Кровавая Зарница
- Была такая игра в советской школе, - Женя затянулся сигаретой, - «Зарница» называлась. Ученики делились на две команды, как правило, на «синих» и «красных». Участникам игры клеили или на две нитки пришивали «погоны» соответствующего цвета. Нужно было «убить», сорвав погоны, как можно больше «врагов», либо захватить «знамя» противника на его «базе». Флаг, разумеется, охранялся всегда усиленно. В общем, эдакие азы боевой тактики / стратегии…
- Играл я в неё, - улыбнулся Андрюша, - В пионерском лагере. Я был толстый, бегал плохо. И меня вместе с такими же, как и я, и младшими школьниками отправили на убой в ложном наступлении. А ребята постарше в это время, зайдя с тыла во вражеское логово, флаг пытались захватить. Но среди нас оказались предатели. Один увёл наше «наступление» в такие лесные дебри, что мы чуть не заблудились. А другой привёл старших «боевых» товарищей в засаду, где их просто разорвали…
- Вот это драма! – воскликнул Женя, - И что было с предателями?
- Это был 90-й год… - грустно усмехнулся Андрюша, - Предатели были в тренде. Наши разжились жвачкой с наклейками.
- А я в военном гарнизоне тогда жил, - начал свою историю Женя, - В Восточной Германии, ГДР то бишь. Наши родители, в том числе, понятно, офицеры, переживали только об одном, как побольше барахла утащить в Советский Союз. Особым хитом было перегнать из Германии тачку покруче.
- Элита! – иронично заметил Андрюша.
- Да. – вздохнул Женя, - ГДР – это, я думаю, самый яркий образ того, что произошло с социалистическим лагерем. Когда мы туда приехали в 88-м, я, простой уральский мальчик, не мог поверить, как велика наша страна! Я был на экскурсии в Потсдаме во дворце Сан-Суси и размышлял: а когда-нибудь я поеду на Дальний Восток, где живут тигры и леопарды, а потом в древнюю Бухару или Ереван, и везде я буду своим и вокруг будут все свои…
- Но Горби продал твою мечту за пиццу! – горько расхохотался Андрюша.
- Не надо так упрощать, - протестующе поднял руку Женя, - Продавали и продавались тогда почти все! Мне всё чаще приходит на ум сравнение с американскими индейцами, которые за бусы отдали западным европейцам остров Манхэттен.
- То есть социализм делает людей инфантильными, - предположил Андрюша.
- Пожалуй… - согласился Женя.
- Да так и есть! - оживился Андрюша, - Немцы! Восточные, но всё-таки немцы. Такие, вроде, априори прагматичные и практичные. Огребли от капиталистических барыг самыми первыми! Я читал, что чуть ли не все производства вскоре после объединения Германии на востоке позакрывали. Молодежь ломанулась на запад, остальные выживали на пособие…
- Знаешь, - задумчиво проговорил Женя, - Там было очень много военнослужащих из Украины. Наверно, чисто географически их было проще туда направлять…
- Или они уже тогда рвались на Запад, и пробивались всеми правдами и неправдами!
– Андрюша хитро прищурился.
- Возможно, - снова не стал спорить Женя, - Что интересно. Вот, сейчас вспоминаю… Многие из украинских ребят, которые играли в той последней советской «Зарнице», в которой и я участвовал, были за «синих». А я был за «красных».
- Хм…
- А теперь у них в соц. сетях антирусские аватарки…
- А теперь у них синие «погоны» отрывает вместе с руками, - философски констатировал Андрюша.
Свидетельство о публикации №225111801673