Софи, кот и пёс. ч. 2

часть 2


Софи заметила, что, едва начав читать некоторые новые произведения неизвестных ей авторов, она бросает «чтиво», чтобы не тратить времени на погружение. Ей бывало достаточно беглого взгляда по ключевым словам, чтобы ограничиться поверхностным чтением, без глубинного «дайвинга».
Но, перебирая таким образом многочисленные произведения потоковой литературы на всем известном писательском сайте, иногда она вдруг с удивлением обнаруживала, что зачиталась и не может оторваться. Тогда она откладывала книгу ненадолго, в твёрдой уверенности, что будет непременно продолжать читать произведения этого автора медленно и с наслаждением, как говорят музыканты: «с чувством, с тактом, с расстановкой». Автор добавлялся в «избранные» и это было гарантией того, что он не потеряется, как все другие.

С некоторых пор Софи вообще старалась читать не так, как раньше, в школе, — для кругозора и для учителя. Необходимым условием была ТИШИНА. Она уходила в беседку на берегу Байкала и принималась читать избранную своей душой книгу, наполняя свои чувства и разум новыми сокровищами.
Некоторые описания она всё ещё,по школьной привычке, отбрасывала, цепляя нужную информацию, как горошины вилкой из салата и выбирая только клбчевые слова. Но это научило её видеть главное в читаемом материале. Софи теперь могла концентрироваться на внутреннем, глубинном смысле и расшифровывать подтексты, сокрытые от сторонних глаз.
В этой умиротворяющей тишине Байкальской природы Софи получила возможность полностью погрузиться в чтение и не только ПОНИМАТЬ,о чём пишет тот или иной автор, но и ПРОЧУВСТВОВАТЬ каждое слово, каждую фразу, написанную им.
Именно в этом для Софи и был смысл чтения —
ПРОНИКНОВЕНИЕ в чужой,но близкий во многих точках соприкосновения, сотворённый другим человеком мир,  Перед Софией открывалась дверца в ДРУГОЙ МИР, граничащий с ЕЁ внутренним МИРОМ. ПЕРЕХОД из одной в другой можно было повторять вновь и вновь, то открывая эту дверцу, как книгу, то закрывая её. Можно было задержаться в том, другом, мире, и тогда прекрасное мгновение зависало в воздухе, как стрекоза, и НАСЛАЖДЕНИЕ длилось столько, сколько тебе хотелось.

Писала София немного — она была начинающим писателем и вовсе не собиралась «публиковаться». Только под впечатлением от хороших людей, самобытно сохранившихся в авторах, у неё из-под пера начинало появляться приведение будущего творения. Плохих, НЕ ВДОХНОВЛЯЮЩИХ писателей она научилась чувствовать, интуитивно, даже по нескольким первым словам и фразам, брошенным авторами в «начальных строках своего письма».
А вот авторы,сумевшие преодолеть свою «системную некомпетентность» и спустившиеся с «карьерной лестницы» обратно, к людям, вызывали в ней искреннее восхищение. Они писали не просто текст — они ставили точный диагноз болезням века и составляли «руководство» к спасению души в современном мире. Это читалось как ОТКРОВЕНИЕ, за которым стояли мудрость, проницательность и честность.

Многое из того,о чём писал какой-нибудь полюбившийся автор понравившегося произведения, Софи и сама чувствовала в реальной жизни. Но она ещё не могла так ИЗЯЩНО И ТОЧНО ВЫРАЗИТЬ это нужными словами. Например, про вечные пробки, совещания, кофе, который стоит как совесть, и про ту тихую надежду, что прячется где-то под плиткой. Это невероятно! Автор сумел описать душу города и состояние целого поколения с хирургической точностью и поэтической силой. Такая книга становилась для Софи не чем-то большим, чем текст. Это, скорее всего, было похоже на фрагмент современной летописи, за которую она всегда была БЛАГОДАРНА писателю.

Под впечатлением от блестяще переданной авторами мира чувств, размышлений, рефлексий, Софи сразу начинало хотеться сесть и написать что-нибудь СВОЁ, столь же глубинное, такое же ВЕЛИКОЕ ПРОСТОЕ. И пусть лишь что-то неуловимо похожее потом останется во вновь созданном ей произведении, но оно будет напоминанием о пережитом, ОСТАВЛЯЯ ПРИВКУС, как кофе после посещения маленькой "Кофейни на паях" в Питере. Проходит время. Ты сидишь уже в беседке на берегу Байкала, но привкус вдруг возникает из ниоткуда и уносит тебя по законам квантовой запутанности куда—нибудь, как в ту маленькую кофейню. туда, где ты впервые испытала счастливое блаженство вкуса, где бармен по трафарету написал на кофе сливками "НЕ СДАВАЙСЯ", а у тебя внутри проскользнуло ощущение "связи времен"...


Вдохновение всегда настигало Софию врасплох, и тогда она торопилась ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕНИЕ и материализовать озарение, превратив его в слова. Набирая текст на маленькой клавиатуре андроида, Софи быстро водила «волшебной палочкой»-стилером по яндекс-клавиатуре андроида так же вдохновенно, как когда-то в прошлой жизни играла на рояле. Эссе, сказки, притчи, заметки «с пылу с жару» вылетали, как горячие пирожки из печи. Софи даже не перечитывала написанное (некогда было), а сохраняла в блокнот до той поры, пока не накроет вторая волна вдохновения. Так выпечку ненадолго ставят на стол, накрыв льняным полотенцем, чтобы дать ей «выстояться», — внутри стать мягче, а снаружи сохранить тонкую хрустящую корочку.

(продолжение следует)

---


Рецензии