Новые инициативы для школьников
"С инициативой продлить учебный год выступила уполномоченная по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская. Она заявила, что в России «самые длинные каникулы в мире», а у родителей нет трехмесячного отпуска, из-за чего возникает проблема, чем занять детей. По ее мнению, учебный процесс фактически заканчивается уже в апреле, поэтому июнь можно было бы посвятить творческим и развивающим занятиям".
В обществе развернулась дискуссия по этой проблеме.
Вот что читаю в газете "МК":
"Делать июнь учебным месяцем для школьников нецелесообразно, поскольку в российских климатических условиях лето является главным ресурсом для оздоровления детей. Такое мнение в беседе с порталом News.ru высказал депутат Госдумы Анатолий Вассерман.
«С нашим климатом лето — главный ресурс оздоровления. И терять его крайне нежелательно», — заявил парламентарий. Он также раскритиковал идею перенести на июнь творческие дисциплины, такие как пение и физкультура. По его мнению, эти предметы должны равномерно распределяться по всему учебному году, чтобы «разбавлять» основные уроки и снижать общее напряжение школьников.
© АO "Редакция газеты "Московский Комсомолец".
Сегодня смотрела репортаж в программе "Доброе утро" на эту тему (канал "Россия"). Ведущая призвала увеличить строительство детских оздоровительных лагерей.
Как ни странно, я согласна со всеми этими высказываниями. Но! Три месяца безделья дома или в лагере - очень утомительно. Некоторые дети и одного потока в лагере не выдерживают - убегают домой. Надо сделать май и дней 10 июня учебными (ведь, май - действительно получился неучебным месяцем). А потом - трудовой семестр.
Дети начальной школы ходят в летние школьные лагеря, старшие школьники - занимаются общественно-полезным трудом бесплатно. В советской школе надо было около месяца отработать трудовую практику. Учитывалась посещаемость, ставились оценки за поведение.
Продвигается мнение, что летом надо оздоравливать детей. А каким образом? Кто будет этим заниматься? Всё время, пока они не учатся, большинство "отдыхает" в телефонах. В передаче "Здоровье с Еленой Малышевой" от 2 ноября 2025 года была затронута тема отдыха детей. Оказывается, в Москве открыты несколько больниц для зависимых детей. Вероятно, это и есть результаты "отдыха" с телефонами. Елена Малышева привела такие факты: истончается кора головного мозга, один час экранного времени приводит к уменьшению словарного запаса на 6 слов. И сравнила с решением этой проблемы в Пекине, где до 18 лет дети телефонами не пользуются.
"Вы растите детей с телефонами, мы растим детей с мозгами". Расскала примерно так.
В советское время многие дети после практики находили для себя оплачиваемую работу. Я работала по 4 часа на консервном заводе, мыла банки и овощи. Нас там было много, а потом целый день купались в море.
Это был здоровый отдых, активное общение, смена видов деятельности.
На мой взгляд, помощь семье - это прежде всего помогать воспитывать детей, объяснять им, что такое хорошо, и что такое плохо. Объяснять в книгах, по телевидению, в театральных спектаклях...
Приветствую появление такой услуги как социальная няня. На мой взгляд, к воспитанию детей надо активнее привлекать работников библиотек.
А также важно снизить цены на детские товары и оплату за лечение детей.
18.11.2025
Новые инициативы о поддержке семьи.
На странице "Народного фронта" ВКонтакте увидела анонимный опрос по поводу новой инициативы о поддержке семьи: хотят обязать платить женщинам за работу по дому (насколько я знаю, на Западе это практикуется давно).
Я вначале приведу результаты опроса, а потом напишу свое мнение.
Проголосовали 334 человека
Обязательно! Это справедливо 13.47 %
Категорически против, семья – это не бизнес 60.78 %
Мужчины тоже работают по дому, им будут доплачивать? 23.35 %
Интересно, какие будут расценки 8.38 %
Я уже оплачиваю 2.1 %
Напишу своё мнение в комментариях 5.69 %
Я - конечно же категорически против. Это - не поддержка, это очень действенная мера разрушения семьи или отказ от ее создания.
Хотя этот процесс - оплачивания работы по дому родственникам - уже запущен.
Причем запущен между самыми близкими людьми: родителями и детьми.
Родители какую-то сумму платили за хорошие оценки, помытую посуду. Советская педагогика была против этого.
А недавно я увидела в соцсети сообщение о том, что бабушка потребовала от своих взрослых детей плату за то, что будет нянчить внуков.
Услышала еще одну историю. О женщине, которая не приезжает к своему сыну в госпиталь (сын ранен на СВО), а только просит перевести ей деньги на карточку. Это я услышала сидя в очереди в поликлинике.
А если сын встанет на ноги, выздоровеет, а эта мамаша сама заболеет и попадет в больницу, чем она будет расплачиваться с сыном за помощь и уход?
А если жена заболеет и не сможет выполнять работу по дому, а напротив, за ней нужен будет уход, ЧЕМ ОНА ЗАПЛАТИТ МУЖУ?
И эти вопросы задаются в обществе, в котором вроде бы как господствуют религиозные ценности!
Поддержка семьи - это коренное изменение жизненных ориентиров.
Но об этом в двух словах не скажешь.
11.11.2025
Убийство в школе Подмосковья и С.Петербурга.
Нападение на школу в подмосковном Одинцове произошло 16 декабря 2025 года. По предварительным данным, подросток ударил ножом охранника, распылил газовый баллончик и ранил ножом 10-летнего ученика, из-за чего последний скончался.
Ученик, напавший на школу, был приверженцем деструктивного молодежного течения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах.
Во время нападения он сделал селфи на фоне убитого школьника.
На одном из фото, опубликованном в Сети, на футболке нападавшего нанесена надпись террористической организации. Кроме того, на другом снимке у него тактический бронежилет с таким же лозунг.
По факту нападения на школу возбудили уголовное дело. Сотрудники полиции задержали вероятного нападавшего.
А это чудовищное ЧП произошло в С.Петербурге 15.12.2025.
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга заключил под стражу на два месяца несовершеннолетнего ученика школы № 191, который 15 декабря напал на учительницу с ножом.
По версии следствия, школьник не менее трех раз ударил ножом учительницу, после чего она смогла выбежать из класса. «Довести свой преступный умысел до конца он не смог по не зависящим от него обстоятельствам, ввиду того, что потерпевшая покинула место происшествия, а также ей была своевременно оказана медицинская помощь», — заявили в пресс-службе судов Петербурга.
Подросток будет находиться в СИЗО до 15 февраля 2026 года. При этом защита просила избрать меру пресечения в виде домашнего ареста или присмотра за несовершеннолетним.
Правоохранители также задержали сотрудницу охранного предприятия, которая дежурила в школе № 191 в день инцидента. Она признала вину по уголовному делу об оказании услуг с нарушением требований безопасности.
Какие же выводы сделаны органами власти после таких чудовищных преступлений?
Каковы ответы на вопросы: кто виноват? и Что делать?
Искать полную информацию по этой проблеме у меня нет ни времени, ни здоровья.
Я услышала лишь одно высказывание депутата Законодательного собрания С.Петербурга. Его и прокомментирую.
Он сказал (твёрдо, уверенно, и даже с интонацией обвинения):
- в школе мало психологов;
- они подчинены директорам школы;
- они вынуждены выполнять задачи школы.
Какие выводы их этого выступления можно сделать?
В произошедших трагедиях психологи не виноваты;
виноваты родители;
виновата школа (педагоги).
У меня вопрос: а ЧТО делают в школе психологи? Если они не выполняют задачи школы, то КАКИЕ задачи, ЧЬИ ЦЕЛИ они исполняют?
Как мне представляется, они обсуждают с учениками и действия родителей, и действия учителей. Что категорически делать нельзя.
Нельзя вбивать клин между детьми и педагогами, между родителями и педагогами, между детьми и родителями. Нельзя снижать авторитет педагогов и родителей. Например, беседами: "Ну пожалей ты их, они ж уже старенькие, нервы слабые. умственные способности угасающие, оценивают всё стериатипами прошлого, не понимают новых трендов и т.п.
Я вижу выход в возврате к советским стандартам воспитания: семья и школа должны быть ЕДИНЫ (раньше даже журнал выходил "Семья и школа"). Никакие психологи между ними вставать не должны. Задачи едины: воспитать достойного гражданина нашей страны и порядочного человека. Воспитать честного труженика в обществе, где все профессии важны и уважаемы.
А работу психолога должен выполнять классный руководитель и заведующий по воспитательной работе, педагог группы продленного дня.
Лучше увеличить им зарплату. Они знают педагогику, знают семью ребенка, видят ребенка каждый день, НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за его жизнь и его знания. В отличие от психологов.
Да, я не понимаю, зачем нужны психологи в школе.
Кроме того. Причина в деструктивном влиянии общества, ценностей, распространяемых по телефону и телевизору.
Детективы, постоянный показ насилия, учит детей решать проблемы насильственным путем, убийством.
Телефоны приучают к тому, что виртуальный мир становится важнее и привычнее реального.
Свидетельство о публикации №225111801785