7. Призрак прошлого
“Пиво тебе нельзя. Я за рулём. Спустись в кафешку рядом. Поболтаем.”
“Иванна?”
“Тебе я не друг, а вот враг ли - зависит от тебя”.
“Сам понимаешь, что пишешь?”
“Твоя ботанша ничего не заподозрит. Давай, спускайся. Времени мало. “
Единственное по близости кафе было через дорогу от жилищного комплекса. Егор быстро оделся и отправился на встречу, отмечая про себя, что утром не встретил ни одного соседа по дому. Часы в браслете показывали десять утра. Дом казался жутковато пустым. Однако, на стоянке машин было больше, чем вечером.
-Где они все работают? - пробубнил себе под нос Павел, пытаясь отвлечь себя от нарастающего волнения.
Благо дело, выражение “через дорогу рядом” в Москве имело совершенно другое значение, чем в родном городе, пусть даже и областном центре. Перейти через дорогу означало минут десять ходу: спуститься из квартиры, выйти за пределы жилищного комплекса, нырнуть в подземный переход и только тогда достичь желаемой цели.
Кафе было не большое, уютное за счет кадушек с какими-то тропическими растениями под самый потолок и вазонами для растений по меньше. Они оживляли минималистический интерьер кафе, удачно вписавшийся в помещение со сводчатыми окнами и низкими подоконниками первого этажа “сталинки”. Дизайнер хорошо поработал с палитрой оттенков: теплые и светлые древесные оттенки, горизонтальные вставки зеленого…
С пяток столиков и два диванчика у стен пустовали. Лишь один человек стоял у стойки баристы. Одет по моде: нарочито заношенные джинсы, черный худи с принтом всяких английских слов, штрихкоды. Из под худи по шее на бритый затылок лезло неразборчивое тату.
Человек услышал, как вошел Павел и обернулся к нему. На вид он был ровесником Павла, плюс-минус пару лет.
-Что будешь?
-Капучино.
-Угощаю. Девушка, два капучино.
Незнакомец руки не подал, но кивнул на диван:
-Давай там поговорим. Кофе принесут.
На диване он продолжил:
-Меня зовут Егор. Егор Качалин. И я твой предшественник. Призрак из прошлого! - парень нервно засмеялся.
-Мне передали Синюю Папку. Один из романов твой? - сходу спросил Павел, чтобы сбить настрой Егора. В нем он видел агрессию и нервозность одновременно. Парень был на взводе.
Девушка бариста принесла кофе, пожелала приятного времени за чашечкой кофе, но Егор остался безучастным. Поблагодарил Павел.
Егор громко отхлебнул кофе.
-Откуда же мне знать, чем тебе Шорин папку набил!
-Первый роман про художника, второй - про игрока и третий про вахтовика.
Сев в пол оборота, Качалин расставил руки.
-Надо же, мой роман он не включил в подборку. Интересно почему? Ты о чем пишешь под Шориным?
-У меня была идея, я уже начал ее набрасывать…
-О чем?
-Есть такая тема, называют по-разному, но смысл один и тот же: молодая девушка берет интервью у властного и успешного мужчины, который оказывается Дьяволом.
Егор сморщил лоб, словно услышал какую-то нелепость.
-Женский роман, что ли?
-В моём варианте - главный герой журналист-фрилансер…
-А, Дьявол - баба, владелец пароходов, самолетов… - поспешил продолжить Егор с издевкой и снова громко отхлебнул кофе.
-Нет. - Павел ощутил раздражение, но сдержал себя, - он берет интервью у этого властного и богатого человека, после чего в его жизни начинается вереница страданий, в ходе которой он теряет все и готов свидетельствовать, что видел Дьявола.
-Ладно, пойдет. Затравка хорошая. Можно триллер замутить. А, чем все кончится?
-Дьявол не он, не этот властный и состоятельный человек.
Егор, дослушав Павла, о чем-то задумался, словно в уме прикидывал сюжетные линии.
-И…. чем все закончится? - оживился он через минуту, - Явлением настоящего Дьявола, который накажет самозванца и спасет несчастного журналиста?
-Нет. Я так не думал. Я вообще не думал. Финал я себе не представлял. - сознался Павел, решив, что смысл этой фразы сейчас к месту.
-Оооо… - протянул Егор, - Дружище, ты так далеко не уйдешь! Надо выписать идею, потом, прикинуть синопсис, как сценарий. Знаешь, что такое синопсис? Далее, развёрнутый синопсис, по главам. Шаг за шагом. Понимаешь?
-Шорин согласился. - парировал Павел
-О, как? Видимо, он и искал нечто подобное.
-Что это значит?
-Мне, как и предыдущим Призракам, была поставлена задача: сюжет разворачивается в Москве, или в ходе развития сюжета все заканчивается здесь. Ну, ты понимаешь, образ Москвы - уже ступень успеха. Понимаешь, какой нибудь Мухосранск не подходит, только если не создает в сюжете мрачную, но эпическую картину. В остальном - Москва беспроигрышный вариант! Это как Нью-Йорк. Американцы любят, когда на экране громят их любимый город. Думаю, если бы у древних вавилонян было телевидение и кино, они так же бы ходили на премьеры собственного апокалипсиса.
-Почему ты так решил?
-Преодоление страха, а так же поиск решения, надежды. Даже Булгаков в “Мастере и Маргарите”, в черновом варианте, пытался сжечь Москву волей Воланда. Потом, правда, отказался и сжег МОССАЛИТ. Теперь главное. В романе Дьявола быть не должно. Представляешь? Роман о Дьяволе, в котором Дьявола нет, но ощущается его присутствие. Тебе какую задачу поставил Шорин?
-Он только одобрил мою идею.
-Тебе дали электронную печатную машинку с функцией сохранения текстов в Облаке. Ты имеешь доступ к текстам, которые написал только ты. Почему так? Писал бы с ноута, планшета, смарта. Почему нет?
-Заказчик хочет сохранить тексты, чтобы после работы над ними Призрак не имел к ним доступа.
-Нет! Для Заказчика важно, чтобы ты находился в изоляции не для творчества. Тебя отрезают от внешнего мира по твоей же воле. Дьявол ничего не сделает тебе без твоего согласия! И ты согласился, подписав договор!
-Он прислал мне деньги.
-Это искушение. И ты повелся. Как и я. Как и другие. Поэтому эти деньги он не требует назад. Твой Корректор говорил, что до тебя над Материалом работали другие, лучше тебя?
-Говорила и Корректор и Заказчик.
-У тебя - она?
-А, у тебя был кто-то другой?
-Да, у меня был… такой, необычный корректор. Весь такой радужный. Худенький, тощий, в огромных очках. Ну просто…. Радужное чучело.
Павел рассмеялся.
-Чего ржешь?
-Ориентация Корректора не влияет на работу над Заказом.
-Да, мой Корректор сказал такие же слова. Вот и подумай. Сколько было всего Призраков?
-Судя по Синей папке - немного. Жесткий конкурс.
-И вдруг тебе улыбнулась удача?
-Наверное, я дело довожу до конца.
-Не льсти себе! Любимый грех Сатаны уже проник в тебя. Тщеславие! Они тебя поймали в ловушку. Они сказали: ты - худший, но в тебе есть нечто, чего не было у других! И ты поплыл! Так вот, друг мой, ты худший. И понимание этого спасёт тебя. Как выглядит твой Корректор?
-Дерзкая девчонка, лет двадцать с хвостиком. Правда, умная очень.
-Ну , это твоя. А вот , мой. Смотри.
Он развернул смартфон экраном к Павлу. Павел застыл до звона в ушах.
-Правда, что-то общее? - усмехнулся Призрак.
-Откуда ты… Как брат и сестра. Прямо… близнецы.
-Я думал, что это один и тот же человек.
-Ты не можешь знать моего Корректора.
-Но, своих Корректоров знали другие! И они мне любезно предоставили фото. Вот, смотри, одни и те же лица! Парень, девушка. Девушка-парень. Что она тебе наплела? Я не ужился с ее радужным двойником ? Я думал, что у всех был один и тот же человек. Какой нибудь транс, или даже трап. В Москве по клубам можно найти таких легко. За хорошие деньги на все согласны. Они сейчас вне закона. Но я решил поставить точку в этом глумлении. Правда, переборщил. Слабоват оказался петушок.
-В смысле?
-Я его убил. И теперь об этом знаешь только ты. Сам подумай, какому риску я себя подвергаю. Но не ради тебя. Ты мне не симпатичен. Ты так… случайно попал в переделку. Из провинции вытащили. Так вот, дружище, моя теория провалилась, когда я узнал, что эта игра продолжилась. Значит, мой Корректор и Твой - родственники!
-Что ты предлагаешь?
-Беги. Просто беги. Это страшные люди. Ты ничего не знаешь про Шорина.
-А, что знаешь ты?
-Интернет тебе в помощь. До войны с соседним государством, на его территории был закрытый город Ольговск-66. Там проводились какие-то странные эксперименты. После развала СССР, финансирование проекта как бы прекратилось, но это на бумаге. Местные коррупционеры и бандиты создали такой себе анклав. Качали деньги с бюджета. Распространяли свое влияние до самого Киева и за границу. Но, как всегда это бывает в истории, передрались из-за денег и власти. В итоге, кто-то вывел экспериментальный реактор из стабильного состояния и все погибли. Из этого ада выбрался только один человек.
-Георгий Шорин?
-Да. И не с пустыми руками. А может, это было спланировано спецслужбами, чтобы с территории целого государства вывести огромные деньги и технологии. Учитывая его возраст, он является вероятно всего сыном от брака Марии Лавровой и Стаса Шорина, сына местного воротилы. Он не был авторитетом. Однако же, никто его людей и его самого не трогал. Вероятно, подвязки имел со спецслужбами. Когда в Украине началась борьба за власть, старых аппаратчиков отстранили от Кормушки, а Шоринское кодло стали зачищать. Может быть, реактор взорвали чтобы как говорится, концы в воду, потому что сынок Шоринский бежал в Россию с огромной кассой и технологиями. Трудно представить, сколько денег он увез с собой в Россию, и сколько стоили документы, потому что его встретили с распростертыми руками! К тому же , вероятно у него были связи отца, которые тянулись и в Россию. Так что теперь он рантье. И ему скучно.
-А… что мешает тем же спецслужбам его просто убрать, а деньги в казну?
-Ты наивный! Деньги, что привез Шорин в Россию, пропитаны кровью. Их никто не возьмет на себя. Так что сидит он тут и спокойно моет. Все вывозят из России, а он - привозит! Понимаешь , какие у него льготы? Тем более деньги из страны, которая ведет войну с Россией! Но ему скучно. В Москве теперь не круто иметь элитное жилье, тачки, даже личные самолеты и вертолеты. Ну и вообще, нельзя слишком сорить деньгами. А развлечений хочется.
-И что?
-Голь на выдумки хитра. Придумывают квесты, всевозможные игры. Все что на экране, этот шлак, всякие там острова, титаны, герои… Это так слабое отражение реальности. Знаешь, такой фильмец, “Холоп”?
-Да. Их там наснимали…
-Это не фильмец. Это реальность , брат. А сериал “Выжившие” пока не имеет продолжения, потому что слишком далеко зашли… так что , добро пожаловать в игру. Но тебе лучше бежать.
-Меня будут искать.
-Зачем?
-Мне на счет деньги перевели…
-Сразу видно провинциала. Для Москвы брат, это не деньги. В провинции, это может быть и зарплата, а здесь - поход в ресторан, где самое говенное блюдо стоит рубль. В смысле, тысяча рублей. Считай тебе в шляпу кинули монетку. Сбежал ? Да и хрен с тобой. Понимаешь, им скучно! Скучно, когда вокруг такие же как они сами. Хочется большего, но что большего ты можешь себе позволить? Лямбу? Пагани? Порш, Ферру? Да у всех есть, и не по одной. Им уже не вещей хочется. Им подавай эмоции, чувства. Вот они и устраивают такие игры. Даже если о них никто не знает.
-А результат?
-Шорин выжмет тебя, потом соберет все ваше голубое сало, какое получил из вас, и …
-Продаст за сумасшедшие деньги?
-Как ты вообще писал свои романы? У людей все есть! Ему не нужны деньги.
Он ищет в наших работах идею!
-Сложно как то….
-Друг мой, мы живем во время , когда искусственный интеллект пишет песни. Снимает фильмы и пишет романы. Все. Творчеству конец. Теперь ценностью является идея! То самое, что авторы зашивали в текст. Между строк! Ты посмотри , за последнее время ни одного знакового произведения! Ну, разве что Пелевин… Ни одной постановки вопроса, как это делали Достоевский хотя бы! Ни одной философской мысли! Все переигрывается. Перелепливается. Сегодня глобальный творческий кризис по всей планете! Люди, как бомжи, собирают осколки прошлого и пытаются лепить новые образы, но ничего путевого не выходит! Да и не надо это новое! Ремейки, приквелы: вот куда деньги идут. Потому что без риска. Зайди на любой литературный портал. Там плесень! Путевые заметки о том, как я прожил свою жизнь и остался человеком. А потом? Кукушка хвалит петуха!
-Допустим. Получит он идею. А дальше?
-Дальше - власть! Кто стоит за Шориным я не знаю. Но ему дан зеленый свет. Ты не сможешь на него в суд подать даже. Беги, Паша, беги!
-Это глупо… Идея. Дьявол…
-Паша, роман о Дьяволе, в котором Дьявола нет.
-Даже так. Как идея в романе станет идеей социального значения?
-Этьен Кабе. “Путешествие в Икарию”. На основе ее идей существовало общество Икарианцев. В сороковых годах девятнадцатого века они переехали в Америку и основали там свою общину! Наши прадеды осуществили революцию, свергли монархию, полетели в космос и создали атомные станции и водородные бомбы.
-Что нужно Шорину?
-Подумай… Роман про Дьявола, которого нет в романе. От атеистического и прагматичного общества с евгеникой, до диктата, похлеще нацизма!
Егор откинулся устало на спинку дивана.
-Если, конечно у тебя есть желание войти в историю… Но, я думаю, тебя используют и выбросят, как сам знаешь что. И не потому, что не захотят тебе дать денег или ренту выплачивать, а потому что в их прекрасном, новом мире нет места для тебя.
-Никогда не мог подумать, что сатанизм можно трансформировать в такое…
-Без Бога, Паша, все Сатанизм.
-Допустим, я убежал. А, дальше?
-Живи в провинции, выплачивай кредиты и мечтай об ипотеке. И живи с семьей. Пусть тебя пилит жена и ненавидят дети, но там ты будешь жить. Жить в мире своих романов и тешить себя мыслью о собственном величии, повторяя как молитву: меня не поняли, но придет время… время не придёт. Может быть потом, на склоне лет, твои романы проанализирует искусственный разум и объявит тебя писателем столетия!
-Я согласился на предложение Шорина, чтобы изменить свою жизнь, а ты мне предлагаешь вернуться обратно? Все, что ты говоришь, сам понимаешь, пока только слова.
-Не плохо для провинциала. - Егор подался вперед, словно хотел прыгнуть, - Сейчас твоё творчество - это твой способ выжить и не сойти с ума. Но твой метод только для тебя, и никому больше он не интересен!
-Так зачем ты мне тогда это все говоришь? Если я сбегу, польза как бы только для меня?
-Шорину я хочу отомстить! - Призрак сжал кулаки, - Он вынудил меня отказаться от серьезного предложения. За книгу я мог получить миллионы! Он переплатил мне всего лишь аванс от издательства. Я поверил ему. Как и другие.
-Деньги не потребовал назад?
-Ни рубля. Я же тебе сказал - деньги это искушение. Но после отказа я оказался на дне. Семья разбита, издательства со мной не работают. Думаю, это не совпадение.
-Допустим, я тебе поверил. Все, что ты мне рассказал, в Интернете нарыл?
-То есть, ты не веришь? Даже после того, как я признался тебе… - Егор откинулся устало назад, - Не все я нарыл в Сети. Это я сделал раньше.
-Раньше, чего?
- Я познакомлю тебя с человеком, который тебе скажет больше.
-И… Когда?
-Прямо сейчас. Я на машине. Ты готов?
Павел коснулся браслета на руке. Свободного времени у него было не так уж и много. Через час он должен быть в студии.
-Сколько времени займет эта встреча?
-Не долго. Не переживай. Даже если ты не будешь писать полдня, по аккаунту, ни Шорин, ни твоя корректорша не поймут. Они слишком уверены в себе.
-Выходит, ты организовал встречу заранее? А, если я откажусь?
-Не откажешься.Такое пропустить? А, после будешь сидеть в ближайшем кабаке, заливаться водкой и думать: “А, если я ошибался?”
-Где встреча будет?
-Не переживай. Заброшенных заводов и складов тут поблизости нет. Мы поедим на Патрики.
Павел оживился наигранно и даже усмехнулся, скрывая непомерную дрожь во всем теле.
-Ух ты! Какой символизм!
-Сам понимаешь, сейчас не май месяц, две недели до Хэллоуина. Так что не бойся, Воланд не придет, хотя на роль Берлиоза ты подходишь из нас троих лучше всего. Но… трамваи там не ходят и масло в пэтах.
Свидетельство о публикации №225111801794