Мвйские лета. 10 глава

Глава 10 .
Тот самый случай…

         1994. Я ещё в самом начале занятий бизнесом договорился со своим старым приятелем Антоном,  из авторитетных измайловских о том, что можно будет ссылаться на него, но лишь в самых крайних случаях, сакцентировав, что случаи действительно должны быть «крайними», иначе ребята полностью будут «под Измайловскими» и придётся регулярно «скидывать в общак», а это уж точно будет приличная сумма. Так что, на удивление, справлялись как-то своими силами. Как-то вдруг приходили от «измайловских» с предложением покровительства, но Семён сослался на Антона. Через некоторое время пришли опять и предложили сделать «взнос в общак». Семён опять сделал тоже самое. После чего с Антоном был жесткий разговор, но помимо этого ничего плохого не произошло. А безнаказанность, как известно, ведёт к «беспределу».   
      Появилось, как говорил «дедушка Ленин», «головокружение от успехов». Кураж.
         1994.  А ещё тогда я понял, что жизнь сильнее человека, и очень часто она отправляет людей совсем не по той тропинке, по которой им хотелось бы идти…
         И всё-таки, один раз пришлось обратиться напямую к Антону, ведь ситуация сложилась именно такой, как он говорил - на нас крепко наехали «Ореховске», но тот, как и положено бандосам (это я уже позже понял), «дал заднюю» под разными предлогами (тапа «у нас с ними мир», «я сейчас в металле весь» и т.п.). Ситуация была критичкской - весь наш, только вроде налаживающийся, бизнес катился под откос.
         И тут (о, чудо!) вдруг, откуда ни возьмись, появился мой «добрый саморитянин», моя «фея-крёстная», Айвар Имантович Берзыньш. Я уже и думать о нём забыл. Он позвонил мне поздно вечером на городской моей квартиры на Флотской!
         - Здравствуйте, Май Валерьевич.
         - Айвар Имантович! – опешил я, узнав знакомый голос с латышским акцентим.
         - Не скрою, приятно, когда тебя узнают по голосу через столько лет. Спасибо. Хотя и понимаю, что мой акцент никуда не делся и хорошо узнаваем.
         - Но, как!?  Номер?.. Никто же не знает… Я думал, что Вы в Латвии!.. Вы в Москве, или проездом? Просто чудо какое-то!..
         - Буду краток: да, я в Москве и уже довольно давно.  Работаю рядом с «Детским миром». Всё это время пристально наблюдаю за Вами и, не скрою, доволен успехами.
         - А,.. ну да, понял… Да, какие там успехи! – в сердцах с горечью посетовал я – проблема за проблемой…
         - Успех - это не отсутствие проблем, а умение их преодолевать.
         - К сожалению, это не всегда получается.
         - Вы опять позабыли, что вы не один на этом свете и раз я взялся, в своё время вам помогать, то нельзя останавливаться на полпути.
         - Надеюсь.
         - Знаю о ваших неприятностях и с удовольствием помогу.
         - Как так? – растерялся я.
         - У Вас на сколько назначена встреча с вымогателями? – продолжил, игнорируя вопрос, Айвар Имантович.
         - Ннно, как?.. Ззззавтра в час в офисе на Смольной – ещё больше удивился я от такой осведомлённости.
         - Будьте к девяти на месте. К вам подъедет мой коллега, некто Бурков Плег Петрович с товарищами и всё решит на месте. Главное, пусть ваши друзья и Вы, конечно, ничего не предпринимали по этому поводу с этого момента и до их приезда. Дальше следуйте инструкциям Буркова.
         - Понял. А Фирташину и Каримову можно слегка подсветить?
         - Воздержитесь. А лучше вообще встретьтесь с ними после операции.
         - Есть – по-военному ответил я…
         Я договорился встретиться с Васей и Рустиком в «Пирамиде» на Пушке в три, а сам пришёл в офис половину девятого. Ровно в девять в дверь нашего с Васей кабинета в офисе на Смольной скромно постучали.
         - Да! – встал из-за стола я.      

         В кабинет вошёл человек крепкого телосложения в элегантном сером костюме. Он протянул руку для пожатия.
         - Капитан Бурков – представился он.
         - Очень приятно – пожал протянутую руку я – Меня предупредили. Жду.
         Бурков обвёл цепким взглядом кабинет.
         - Вы не возражаете, если мы тут установим кое-какое оборудование?
         - Конечно.
         - Благодарю – сказал Бурков, нажав клавишу на сотовом телефоне.
         Тут же кабинет заполнился деловитыми людьми в джинсах, футболках и джемперах, которые немедля стали ковыряться в розетках, плинтусах, световых плафонах и разных деталях интерьера, тихо общаясь между собой, какими-то непонятными терминами.
         - Скажите, у Вас есть смежный кабинет? – поинтересовался капитан.
         - Да. Кабинет зама по финансам и совладельца Рустэма Каримова – указал я на стену – соседняя дверь.
         - Прекрасно. Пусть ребята работают, а мы с Вами давайте пройдём туда, и я проведу коротенький инструктаж.
       

         В офисе никого не было – ни соседей, ни Васи с Рустиком. В коридоре на стульчиках смешно и скромно-так, десанируя с их грозным видом, сидели человек пять, судя по шевронам, бойцов группы «Альфа» с оружием и в полной экипировке. Мы зашли в кабинет Рустика.
         - Порядок действий такой – сходу начал Бурков, сев на стол.
         - Да уж, хотелось бы, так сказать, в общих чертах.
         - Понимаю. Итак, отныне ваша фирма будет называться «Ю.Ц.Ф.А.». Кстати, чтоб Вы знали, то она двухмесячной давностью перерегтистрирована.
         - Странное название…
         Бурков бросил пачку документов в файловой папке на стол.
         - Это аббревиатура, означающая «Юридический центр фонда Альфа». Вы же юристы, я ничего не напутал?
         - Да, это так, но…
         - По этим документам фирма на 100% принадлежит нашему фонду. Директор – вы. Работайте, как работали, просто поддерживайте эту структуру «на плаву» и используйте, когда надо. Скажу сразу, что это Айвар Имантович так распорядился.
         - Понял.
         - Будете вести переговоры, как директор от этой организации, но представляйтесь не сразу, а пусть сначала гость все угрозы и пугалки выскажет, чтобы мы их записали. На всё кивайте, а когда он выйдет от Вас, то мы его «пакуем», сопровождаем в этот кабинет и продолжаем разговор, как ваши недовольные такими его действиями учредители.
         В этот момент открылась дверь и два человека в джинсах внесли в комнату и поставили на стол большой монитор, а потом, подключив его к обычной розетке, получили на нём изображение моего кабинета, где суетились остальные.
 
         В полдень весь народ, заполнивший собой на три часа пространство офиса, вместе с Бурковым и спецназовцами, бесследно «растворился» и я снова остался один за столом в нашем с Васей кабинете.
         Удивительно, что сотрудников других организаций, деливших с нами этаж, тоже не было. «Наверное опять какие-нибудь «фишки фсб-шные» - не удивился на этот раз я.
         В двенадцать двадцать шесть (часы висели над дверью) без стука шумно вошёл человек спортивной наружности, держащий левую руку в кармане кожаной куртки. Я успел заметить через проём закрывающейся двери, что ещё пара крепышей остались в приёмной.
         - Добрый здрассьте, уважаемый – сказал гость и плюхнулся на гостевое кресло, с которого хорошо просматривался весь кабинет, заложив ногу на ногу – Я Игорь Двоечник, а ты Май Громов, правильно?         
         Я утвердительно кивнул.
         - Май это погоняло, или имя твоё?
         - Имя такое.
         - Хорошее имя и погоняло ненужно.
         - Согласен – чуть улыбнулся я.
         - Сильвестр просил с тобой потрещать, на предмет оберега, а то прослышали тут про твои проблемы… жалко стало… крутишься, как белка в колесе… не справляешься… так мы всё порешаем…  Да ты же в курсе уже нашего крайнего предложения… Так, какой будет твой положительный ответ?..
         - Да, мы, собственно… - начал было я.
         - Знаю, знаю, что вы под Антоном ходили, но он сейчас в «люминий вбился», занят за гланды и не возражает… Мы интересовались.
         - Да дело не в этом. Мы давно с ним не работаем. У нас совсем другие владельцы.
         - Ты мне тут горбатого та не лепи – «другие владельцы». Короче, либо теперь под нами суетишься, либо совсем притихаешь.
         - Да я может и не возражал бы, но надо с ними поговорить.
         - С кем?
         - С владельцами.
         - А… Вот и поговори, поговори, родной. Только не затягивай. Вообще-то, ты должен был уже сегодня решение озвучить, но мы не злые и поэтому даём тебе время до… - он почему-то посмотрел на часы - …вот до среды даём. Идёт?
         - Поймите…
         - Да я всё понял уже. Короче, я пошёл. В ноль, ноль со вторника на среду тебя буду ждать в «Хелпе» на Белова. Там всё и обкашляем.
         Двоечник встал и быстро вышел.
         Грохот и крики раздались из коридора. Я, как было и велено, сидел и молча ждал. Сердце предательски колотилось. Только через полчаса в кабинет вошли вместе капитан Бурков и Игорь Двоечник.
         - Майка, что же ты сразу не сказал, что ты… вы конторские? – широко улыбаясь начал Двоечник – А мы к ним относимся со всем уважением.
         - Да я и не успел, как-то.
         - Мы тут с Игорем обо всём договорились, и он обещал до Сергея Ивановича довести с соответствующими комментариями.
         - Да, да …  Считайте уже всё ОК и Сильвестр будет в курсе. Можно только я копии учредительных доков прихвачу, чтобы без трёпа.
         - Нет проблем – ответил Бурков и достал из папочки второй комплект заранее подготовленных бумаг…
         С этого дня дела пошли просто обвально хорошо. Так увлеклись, что денег за условленные три месяца собрали в два раза больше, чем планировали.  При том, «сами крутили счётчики» и, даже ни разу, не пришлось и «запускать деньги в оборот».
         Новый год встречали пьяно, весело, «на подъёме». Некоторые московские «бригады» вынуждены были смириться с нашим существованием. Некоторым было, просто всё равно. Как-то приходили от «отмороженных на всю голову каких-то кавказцев» с предложением покровительства, но я просто предложил им звякнуть на Лубянку и дал соответствующую визитку. Больше не появлялись…


Рецензии