Царь Федот и Пелагея 6

   А богатыри, воодушевлённые поддержкой народа, уже посмеивались сами над собой и победно поднимали зажатые вверх кулаки. Вскоре богатыри, переодевшись в новую, чистую одежду, были готовы к дальнейшим испытаниям. В этот раз царь-батюшка велел им добыть в лесной глуши какого нибудь зверя или птицу, но токмо без всякого оружия, использую лишь свою силу, ум и ловкость! Добры молодцы удивились, почесали затылки, но делать нечего, пришлось подчиниться причуде царя Федота. И они разбрелись, каждый сам по себе, по всему огромному, таинственному лесу, который таил в себе немало загадок и неожиданных сюрпризов.
   Степан шёл по лесу не торопясь, внимательно всматриваясь туда, откуда возникал какой нибудь шум. Вспорхнёт ли птица какая или зверь неведомый пробежит. Он в это время останавливался, долго прислушивался и только потом шёл себе дальше. И вдруг в ближайших кустах он услышал, как кто-то стремительно продирается, приближаясь, вперёд и через несколько секунд перед ним появилось необычное существо, которое парень раньше никогда не видел. Это был маленький, круглый, похожий на кусок теста, комок, но только он имел глаза и рот. Существо остановилось и посмотрев на Степана, спросило.
   - Ну что уставился убогий, колобка никогда не видел что ли?
   - А ты откуда взялся такой красивый, заблудился что ли? – сам поинтересовался у него богатырь.
   Я сам по себе и иду куда хочу и никто мне не указ, куда идти и что мне делать! – ответил ему дерзко колобок.
   - А ты что такой наглый, никого что ли не боишься? – возмутился паренёк.
   - Никого я не боюсь и никто мне не страшен! – произнёс пренебрежительно колобок, а ты лучше бы помолчал и уступил мне дорогу!
   - Да я тебя сейчас одной левой прихлопну, несчастный кусок теста! – промолвил Степан и сделал несколько угрожающих шагов к неведомому существу.
   А тот сильно обиделся от таких его слов. Откатившись на несколько метров от него, он разогнался и стремительно подлетев к богатырю, врезался ему прямо в живот. Тот от такого удара болезненно согнулся, застонал и произнёс.
   - Ты чего творишь мелкий, я же тебя сейчас на части порву и в овраг брошу, чтобы тебя там птицы лесные склевали! – сказал грозно Стёпа.
   - А нечего на меня бочку катить и обвинять непонятно за что! Я требую к себе уважения, понял, увалень ты неотёсанный! – промолвил колобок и гордо поднял наверх свой курносый смешной нос.
   - Ах так, хочешь силами помериться со мной что ли! – произнёс со злостью паренёк и изловчившись, со всей силы наподдал по колобку ногой, обутой в липовые прочные лапти. Тот от сильного удара полетел высоко, как пушечное ядро и врезавшись в одно дерево, отскочил в другое, потом в третье, четвёртое, пятое и наконец улетел в густые колючие кусты и там, зацепившись об их острые края, завис на небольшой высоте.
   - Ну ты даёшь богатырь, не ожидал от тебя такого! – произнёс колобок когда пришёл в себя. Слушай парень, нам с тобой нечего делить, зачем нам собачиться, давай лучше дружить!
   Степан усмехнулся, но махнув рукой сказал.
   - Ну что с тобой поделаешь, давай уж попробуем замириться! Не люблю я ссориться по пустякам! Я понимаю, ты за время скитания по лесу малость одичал, душой и телом зачерствел, во всех встречных врагов видишь! Но это не так, понимаешь! Я например уже не держу на тебя зла, понимаю, в жизни всякое бывает! Но одному в этом жестоком мире трудно прожить! Так что вот тебе моя рука, давай забудем, что было плохого между нами! – произнёс добрый паренёк и протянул колобку свою огромную, тёплую ладонь.
   А у того, от добрых, сочувственных слов, на душе теплее стало. Улыбнувшись в ответ, он, прокатившись вперёд, подпрыгнул и опустился прямо в его протянутую руку. Богатырь несколько раз покачал его в ладони, словно оценивающе взвешивал и промолвил добродушно.
   - А ты оказывается довольно лёгкий, только жёсткий и твёрдый уже, как камень.
   - Ну вот и помирились, - усмехнулся и колобок. А ты сам куда путь-то держишь?
   - Да вот хожу тут, брожу, добычу ищу, - ответил уклончиво Степан.
   - На охоту что ли вышел? А где же оружие твоё, лук, да стрелы калёные? – спросил подозрительно сощурившись на него колобок.
   - Да ты понимаешь, - ответил нехотя богатырь, почёсывая свою голову, похожую на репу. У меня ведь силушки богатырской немерено, вот я и решил зверя какого, иль птицу, голыми руками добыть, без всякого оружия!
   - Ну что ж, дерзай парень, если сможешь, уважаю смелых и решительных, не каждому это дано! Одной силы только маловато будет, тут смекалка и ловкость понадобится большая!
   - Не беспокойся, у меня всё это тоже имеется! – ответил красуясь Степан.
   - А если имеется, то где же тогда хоть один пойманный тобой зверёк? – спросил ехидно посмеиваясь колобок.
   - Где, где, ну нету пока, я просто сначала решил по лесу погулять, на природу полюбоваться, а потом уж только и делом заняться! – развёл руками парень, начиная уже злиться про себя на въедливого колобка.
   - Ну ладно богатырь, давай, удачи тебе в охоте, может и правда кого поймаешь! А я дальше покачусь приключений искать, - произнёс шустрый колобок.
   И вдруг подпрыгнул высоко, ударился о ствол одного дерева, потом другого, третьего и приземлился точнёхонько на буйну, лохматую головушку Степана и соскочив тут же с неё, сказал ему на прощание.
   - Ну что простофиля, пень берёзовый, получил, догони, если сможешь и загоготав, словно гусь, резво укатился в густые кусты.
   Богатырь сморщился от боли, потрогал место удара. А там уже вскочила небольшая шишка.
   - Ах ты предатель, гусь лапчатый, погоди, даст бог, встретимся ещё на узенькой дорожке, ты тогда легко от меня не отделаешься! – сказал со злостью паренёк и погрозил в догонку коварному колобку, пудовым кулаком.
   Дальше он шёл с мрачным, как туча, лицом и переживая сильно, иногда повторял,
   - Вот ведь, даже в лесу никому верить нельзя, кругом обман!
   Но постепенно он успокоился и вспомнил, что не на прогулке здесь, а по важному делу. И стал идти неторопясь, прислушиваясь ко всяким лесным звукам и внимательно всматриваясь во все подозрительные места, где может затаиться какой нибудь зверь али птица. И вдруг недалеко от него, в траве, что-то зашуршало. Он присел, прижухался и посмотрел в ту сторону. А там, над травой, поднялась довольно большая змея с двумя головами. Осмотревшись по сторонам и не заметив ничего подозрительного, она поползла на сосну. И стала приближаться к оставленному какой-то беспечной птицей, гнезду с яйцами.
   Их было некому защитить и она, широко разинув большую пасть, стала заглатывать их целиком, одно за другим, все три. Потом изогнулась и через некоторое время выплюнула скорлупу.
   - Господи, страсти-то какие!
   Степан, не видя доселе таких чудных змей, подумал, что тут дело нечисто и лучше не связываться с этим бесовским отродьем. Тем более и оружия-то у него никакого не было под рукой. А та, удовлетворив свой голод, довольная и сытая, поползла в свою нору, куда прибыв, свернулась кольцами и блаженно уснула. И только когда она скрылась из виду, богатырь вылез из кустов, отряхиваясь и удивлённо приговаривая.
   - Кого только не встретишь в нашем лесу! Вот ведь невидаль какая бывает на свете, от таких созданий лучше подальше держаться, - подумал Степан и перекрестился.
   Время однако шло, а он так и не только не поймал, а даже не видел ещё ни одного зверя или птицы какой. Словно специально они от него прятались. Богатырь с досады сломал молодую берёзку, убрал с неё все ветки и листья и принялся каждый встречный куст бить. А у птиц да зверюшек разных, слух-то поболее, чем у людей! И они, слыша ещё издалека непонятный шум, разбегались и разлетались по сторонам или прятались в незаметные для простых людей норы. Побродив ещё некоторое время по лесу, Стёпка утомился и стал искать место где бы он смог отдохнуть и вздремнуть немного.
   И наконец увидел на высоком, раскидистом дубе, большое дупло.
   О, как раз то, что нужно, там уж меня никто не побеспокоит! – подумал парень и ловко и быстро добрался куда надо. Там, на мягких листьях, занесённых ветром, он, подложив локоть под голову, быстро заснул в тишине. Примерно через полчаса на поляне, где рос тот дуб, появился высокий, сухопарый лось. Он шёл не торопясь, что-то постоянно жуя и решил остановиться как раз под тем самым дубом, где спал богатырь. А Степан спал чутко и услышал какой-то шум внизу. Протерев со сна кулаком заспанные глаза, он посмотрел вниз и увидел большого зверя. «Вот это мне удача привалила», - обрадовался богатырь, теперь главное его не спугнуть!
   Он с большой осторожностью вылез из дупла и перелез на ближайшую толстую ветку. Обхватив её своими ручищими-лапищими и прижимая к ней свои ноги, парень, как гусеница, медленно пополз вперёд. Но внезапно соскользнул, но не сорвался, а очутился внизу ветки, вверх ногами. Сердце у него захолонуло и куда-то поскакало. «Долго я так не продержусь», - подумал богатырь, надо наверх выбираться. И с огромным трудом, постепенно, обливаясь от напряжения потом, он всё таки сумел передвинуться наверх и переводя дух, отдышался и вздохнул с облегчением. Пот со лба, от волнения, капал на его глаза и мешал смотреть.
   И богатырь, инстинктивно оторвав правую руку от дерева, стал вытирать со лба пот. Но руки его, после тяжёлых недавних  физических усилий, ослабли и одна левая рука не сумела удержать его на ветке. Лось до поры безмятежно так же жевал, не чувствуя опасности. И вдруг тишину леса нарушил то ли рёв, то ли крик неведомого ему зверя и на его бедную спину рухнуло что-то настолько тяжёлое, что он аж согнулся и выпучив глаза, крякнул, будто утка. А Степан, быстро очухавшись от неожиданного падения, взял себя в руки и крепко вцепился в ветвистые рога сохатого.
   - Ну неси меня лошадка лесная до царского терема, да пошевеливайся, - произнёс богатырь и жесткими пятками ударил лося в бока, для ускорения.
   Тот, придя в себя, возмутился такому бесцеремонному обращению с собой и попытался скинуть наглеца на землю. Но смог лишь с трудом выпрямиться и сделав ещё несколько безрезультатных попыток, пронёсся не разбирая дороги напролом через колючие, да густые кусты и деревья. Лось, изредка издавая дикие, протяжные крики от страха, взбирался порой на холмы, спускался в овраги, перебирался вброд через мелкую речку, пытаясь освободиться и сбросить навящего противника. Но тот, прижавшись к крупу лося и словно слившись с ним, как приклеенный, продолжал уверенно держаться, понимая, что нельзя упускать такой редкий шанс.
   И ему надо ещё немного продержаться и тогда лось рано или поздно, выскочит из леса и прибежит на царский двор. Удивительно, но видно дуракам везёт, сохатый и впрямь после долгого бега притомился и выбежал из леса на просёлочную дорогу.


Рецензии