Иван да Марья. 47

    Начало читайте здесь: http://proza.ru/2023/11/12/1071 
            
 В эту долгую, холодную и темную осеннюю ночь Иван да Марья даже и не пытались заснуть. Они чувствовали как быстро утекает их время любви, словно песок из уже неоднократно переворачиваемых часов. Однако накопившаяся физическая, да и моральная, усталость стала медленно и незаметно гасить их жаркий пыл. И лишь когда погас последний уголёк пламени любви, они уснули, крепко обнявшись, согревая друг друга остатками тепла. Однако их сон был привычно прерван Настиным пробуждением. Но в этот раз их "будильник" сработал вовремя. На часах было 08:32.
Оставалось достаточно времени для того, чтобы привести себя в порядок, выпить по чашечке кофе, покормить Настю, без спешки собраться и не опоздать к месту сбора.
Первым делом Иван нашел визитку водителя такси, который не так давно отвозил их семейство на Приморский бульвар и заказал его на 10:15 к воротам Еврейской больницы* напротив приёмного отделения.
Опоздавших не было и, когда все комфортно разместились в просторном салоне шестиместного "Volvo", водитель включил зажигание и автомобиль плавно выехал за ворота больницы. Проезжая мимо цветочного ряда рынка "Привоз", купили у все той же Татьяны Васильевны несколько красивых осенних букетов на могилки и, больше нигде не задерживаясь, через 20 минут оказались у ворот Слободского кладбища.

Налетевший вчера, ещё до наступления темноты, на город жестокий северо-восточный ветер среди множества злых дел совершил одно доброе, разогнав закрывающие небо черные грозовые тучи и освободив солнце из их плена, к утру утих. А солнце, вырвавшись на свободу, тут же включилось в работу по ликвидации последствий ночного бесчинства разгулявшихся стихий.
Не дожидаясь Ивана, разговаривающего с таксистом, Стас взял деда под руку и они первыми шагнули за калитку. За ними последовали и остальные. Маша несла Настю, а Лариса несла охапку цветов.Уже успевшая просохнуть тропинка привела их прямо к ещё свежей, аккуратно убранной могиле Игоря.
-Cтас! Погуляй с ней тут, пожалуйста, пока мы с Ларой цветочки разложим - сказала Маша и как только поставила дочку на ноги, та подбежала к Стасу и схватилась за его руку.
-Пойдём, птичек покормим - сказал Стас и по широкой тропинке повел сестричку туда, где из уже начавших желтеть кустов сирени выглядывал белый крест старой часовни. Остановившись у каменного её крыльца, он достал из сумки кулек со сдобной булочкой, которая так и называлась "Здобушка", отломил небольшой кусочек и дал его Насте.  Та сразу засунула его себе в рот.
-Э-э-э, милая моя, так не годится! Эта булочка для птиц, а не для девиц. Смотри, как надо делать - сказал Стас и начал крошить сдобу на каменные ступеньки.
Настя выплюнула свой кусочек так и не прожеванной булки и следующий кусочек, полученный от Стаса, долго теребила своими маленькими пальчиками.
-Тички! Тички! - вдруг крикнула малышка.
Стас обернулся и увидел как из кустов сирени поднялось в небо десятка два воробьёв.
-Они нас боятся. Давай вон за тем углом спрячемся и посмотрим как они будут клевать булку - тихо сказал Стас и, подхватив Настю на руки, побежал к ближайшему
углу здания часовни. Скрывшись там в густой тени сирени, они, затаив дыхание, с интересом ожидали дальнейшего развития событий. Ожидание не затянулось надолго. Уже через две минуты на крыльцо прилетел один самый смелый воробышек, запрыгал по ступенькам, посматривая во все стороны и коротко чирикнул. На этот его сигнал откликнулась вся стая. Опоздавших на "банкет" не было.
Насмотревшись на это шумное драчливое застолье, Стас взял сестричку за руку и сказал:
-Пойдем, Настя. Птичек мы покормили, может и нас теперь покормят.
Они осторожно выбрались из своего укрытия и по той же тропинке вернулись назад.

Иван с Михалычем курили на лавочке неподалеку от калитки. Маша и Лариса доставали из сумок пластиковую одноразовую посуду, баночки, сверточки, кулечки и всё это раскладывали на большом, накрытом  клеёнкой, деревянном столе, поставленном перед могилами семьи Снежиных.
-Ну, что, покормили горобцов? - спросила Лариса, выкладывая на тарелку какой-то необычно красивый овощной салат.
Ей "ответила" Настена:
-Тички клювали так -  и закивала головой, показывая как птички клевали.
-Это хорошо, что "тички клювали", но и тебе тоже надо чего-нибудь поклевать - сказала Маша - я сейчас тебе молочка принесу.
-Маша! - Вызвался Стас -  я могу принести. Ты только скажи где оно.
-Спасибо! В кухне, на подоконнике стоит кастрюля с горячей водой,а в ней бутылочка молока с соской.
-Понял! Сейчас принесу.
Но стоило только Стасу сделать один шаг в сторону их домика,раздался громкий рёв Насти, пытающейся слезть с высокой скамейки, куда он сам её и посадил. Пришлось ему вернуться и взять её с собой.

Когда они вернулись, взрослые уже сидели за столом и Иван разливал по стаканчикам водку.Стас передал Маше её дочурку вместе с бутылочкой молока и сам уселся рядом со своей будущей мачехой, которую он уже готов был признать матерью. И, когда Иван хотел плеснуть в его стаканчик немного водки, он накрыл стаканчик ладонью и сказал:
-Не надо! Мой тренер будет недоволен.
-Правильно! Давай я тебе компот налью - поддержала его тётка - а тебе, папа, тоже не стоит огорчать Степана Ильича, если хочешь, чтобы он тебя завтра выписал.
-Да мне Ваня всего пару капель налил. Давайте помянем сыночка моего, Игоря. Пусть земля ему будет пухом. А Иван, глядя на грустное лицо своей жены, добавил:
-И всех наших родных, которых забрала эта война.
Все выпили и за столом ненадолго установилась тишина, которую нарушил Стас своим вопросом:
-Маша, ты вчера только начала рассказывать про Мариуполь, как нас попросили покинуть больницу. Расскажи сейчас.
-Конечно расскажу. И про Мариуполь, и про то, как в вашу квартиру попала, и как с
Ваней познакомилась. Только, извини, поем немного. Да и ты перекуси. Что тебе положить?
Все остальные охотно последовали её совету и принялись за еду.
Когда Маша почувствовала,что наелась, она отодвинула опустевшую тарелку и начала свой долгий рассказ с того момента, когда на соседней улице раздался первый оглушительный взрыв и они с мужем стали собираться в дорогу, тогда ещё не зная куда она их приведёт...
И хотя Иван уже слышал эту историю, когда Маша рассказывала её директору ЗАГСа, он слушал её внимательней даже, чем в тот раз, так как Маша к месту вставляла в канву воспоминаний мелкие, вроде бы, однако важные подробности. И так,нигде не задерживаясь, она перекинула тонкий мостик воспоминаний от смерти её первого мужа и дерзкого, нахального, а, вероятно, именно поэтому удавшегося их побега на борту боевого вертолёта из ада Мариупольской блокады до благополучного прибытия в в спокойную, тихую и почти мирную Одессу под "крылышко"  любимой тёти Сони, сестре её отца. Так же, без остановки, она рассказала о рождении дочери и закончила свою исповедь обстоятельствами знакомства с будущим вторым мужем, Иваном, и непродолжительной дорогой к регистрации их, так внезапно вспыхнувших, чувств.
-Ну вот, вроде и всё. Фу-у-у! Аж в горле пересохло. Там компотик ещё есть? Налейте мне, кто там ближе, пожалуйста.
Лариса налила полный стаканчик компота и, передавая его Маше, сказала:
-Друзья! А не пора ли нам домой собираться? Взгляните на небо!
А небо вновь начало затягиваться тёмными тучами, что грозило скорым холодным, проливным и, по осеннему, нудным дождиком. Все устремили свой взор вверх и согласились с тем,что таки пора. Женщины начали убирать со стола, Иван со Стасом, взяв по табуретке и Андрея Михайловича под белы ручки, направились к дому. На обратном пути Иван позвонил всё тому же водителю такси и, согласно их предварительной договоренности, сообщил ему, то они ждут его на том месте, где он их утром высадил.
-Ваня! Мы с Ларисой возьмем стулья, а вы осилите этот стол? - сказала поднявшаяся
навстречу им Маша.
-Да я один его донесу - ответил ей Стас - он легкий. Я его из фанеры собрал.
-Ты сам этот стол сделал? - удивилась Маша.
-Подумаешь! Большое дело! У нас с дедом после кухни осталось три куска. Один большой, остальные поменьше. Не выбрасывать же. Вот я и слепил этот столик.
-Одному нести стол неудобно - сказал Иван - Вы со стульями идите вперед, а мы заберем стол и эту доску, послужившую нам скамейкой...и поспешите, пока мне Володя, наш таксист, не позвонил, что подъезжает к нам уже.
-Так ты с ним разговаривал? - спросила Лариса
-Да! Он уже едет сюда.
-Ой! Как здо'рово!
И все ускорили свой шаг. Особенно после того, как в кармане у Ивана зазвонил телефон.

                *   *   *

Рано утром Ивана поднял с постели звонок у входной двери. Вспомнив, что вчера при расставании он договорился со Стасом, что тот вместо школы придет к ним, он осторожно, стараясь не разбудить, сладко сопящую на краю дивана, Машу, встал и пошел встречать гостя.




      Примечания: * - так старые коренные одесситы по привычке называли 1-ю ГКБ.



       Продолжение следует:


Рецензии