8. Свидетель
Павел повертел озадачено головой.
-Это же Патриаршие! У меня было другое представление о дне.
-Мы не прямо вот сюда, но рядом. Не забывай, это Москва! В провинции может дно и выглядит, как дно, но тут все иначе! Скажем так: дно в Москве в несколько этажей. Небоскреб уходящий вниз. В самый ад! - Егор засмеялся, - А, мы на верхнем этаже! Тут происходит диффузия общества. Всегда нужны люди для пикантной работы. Если держать уровень - можно вполне неплохо устроится!
-Как держать уровень? Ты сказал, что сам на дне? У тебя как ни как “Гелик”. Старый, но… Это в Москве считается дном?
-”Гелик” - да. Ведро по нынешним временам. Заработал на него не писательским трудом. Недвижимость. В принципе, я бы мог жить спокойно, как многие тут. Но, мне этого мало! Есть на хлеб и на икру. Не бедствую.
-Тогда зачем с Шориным решил работать? И вообще, писать зачем начал?
-Видишь за окном людей? Они тешат себя мыслью о собственном величии. У них деньги есть, у меня деньги есть, но они смотрят на меня свысока. Они живут в отдельном мире! Я хотел просыпаться утром не от звонка очередного клиента, а от предложения по работе. Творческой работе! Одно время работал в рекламной конторе. Оказалось, хорошо владею словом. Контора, правда, не потянула, однако, дальше потянул я сам. Начались публикации. И тут мне предложение от Шорина поступает , и я такой: “вот оно!”. Оказалось, не оно. Вышла подстава с этим корректором.
-Ты про уровень говорил…
-Не заплывай по синей волне, не ходи далеко по белым дорожкам, к игле не касайся - это билет вниз по любому! Однако, здесь можно найти запрещенку в любом смысле. И для души и для тела. Можно сказать, что тут находится обслуживающий персонал для запросов элит. Там же наверху все ярко! Светло! Чисто! Чихни - и все будут знать. Даже в новостях. Лоск. Блеск. Эрзац. А, душе человеческой свойственно грешить.
-Но, я пока не вижу ничего особенного…все как то обычно. - пожал плечами Павел.
-В том и дело! Это же Москва! Это город в котором измерений как листьев на капусте! Точки контакта - кафешки, бары, рестораны, ночные клубы и даже парковые зоны. Они работают, как порталы. Поэтому надо знать, в какой кабак заходить. Как в игре! Сюда приходят люди с. Олимпа, с деньгами, а там где купец - там и товар! Поэтому все чисто и красиво! И даже пахнет!
-А мы куда идем?
-Есть тут место одно. Это же Патрики! Одна из московских арен человеческих амбиций. Здесь приходят не отдохнуть, а себя показать! И если зайти за сцену, тут можно найти все, что душе угодно! Вот мы за сцену и заехали.
Качалин выжал ручник и кивнул головой:
-Пойдем, тут рядом. Кафешек здесь много, на выбор, что душе угодно. Соответственно и посетители особые. Это я к тому , что говорил: порталы!
Покинув салон автомобиля, мужчины направились по улице вдоль ярких и стильных витрин с вывесками.
Остановились они у кафе с неприглядной вывеской и с зашторенными окнами черными бархатными шторами. Белые буквы, прикрученные на фасаде составляли слово “Лимб”.
Егор потянул массивную старомодную ручку двери на себя.
-Нам сюда!
Павел не сразу определил форму помещения из-за тусклого освещения, перегородок и обилия мрачной драпировки. Перегородки образовывали подобие секций, с занавесками на входе. Различить посетителей внутри было невозможным. Атмосфера камерности усиливалась множественными светильниками “под старину” и вещами прошлых двух веков, просто прикрученными к стенам перегородок.
-Тут отдыхают люди, которым не нужно лишнее внимание. - объяснил Егор и остановился, указывая на секцию.
Внутри за столиком сидел человек. Освещение внутри спасло Павла в первые мгновения от шока: руки и лицо человека были страшно изуродованы.
-Когда-то меня звали Шрам. Кличка. У меня был один шрам, на лице. От ножа. Но, кто знал, что это только начало. - произнес низким хриплым голосом человек, чей возраст Павел определить не мог.
-Очень приятно… - кивнул головой Павел, и протянул руку, - Павел.
-Вот этого не надо, Паша. Приятного в нашей встрече нет ничего, но у нас есть общая проблема. Ты присядь.
Шрам не пожал протянутую руку.
-Я тебе, Паша, руку не пожал, потому что мы с тобой больше не встретимся. Молодой человек… Как Вы думаете, что со мной произошло?
-Вы … У Вас ожоги…
-Да, я был в Аду. И я видел Дьявола. А ты решил взять у него интервью?
-Вы…с Того света вернулись? Простите, иначе …
-Не утруждайся. Господь меня держит на этом свете и я понимаю причину. На земле был филиал Ада. Ольговск-66. Мы были обычными пацанами, кому за двадцать, кому за тридцать. Дерзкие, резкие. Стволы, бабки, телки… Мы думали, что достигли вершины. Остановимся, остепенимся…Но, тут началось такое, что не помещалось в голову! Я до сих пор вспоминаю об этом с ужасом. Вот в этом и причина, почему я еще живу. Господь за мои грехи во искупление оставил меня в живых, что бы я стал свидетелем прихода Дьявола в этот мир.
-Свидетелем… - Павел вздрогнул от образа, который вспыхнул в сознании. Это был тот образ, что посетил его
-Чего тебя дергает?
-Шорин - Дьявол?
-Нет. Он Антихрист. Дьявол идет за ним. Он уже здесь. И я видел его, и его воинство. Здесь, на земле.
-С рогами и копытами?
-Я понимаю Вашу иронию. В молодые годы, я бы за такие слова снес бы тебе башку, но время и положение меня вынуждает фильтровать базар. Надеюсь, ты понимаешь меня, сынок?
-Ну… Раз так, тогда понимаю.
-Слушай слова человека, который должен был умереть давно, но остался жить, чтобы быть Свидетелем. Из меня делали отбивную менты, в меня стреляли, я горел и тонул в ледяной воде. И всякий раз оставался живым. Теперь я здесь. - Шрам кивнул на Призрака, - Этого пацана я нашел сам. Меня к нему привели высшие силы.
-Хорошо. Что от меня надо?
-Что бы ты бежал отсюда. Пока у тебя есть шанс. - ответил Шрам.
-Ладно, будь по вашему. Что еще за воинство?
-Он собирает всякий отстой, да простит Господь меня за мои слова… Не Шорин. В жизни эти люди - пустое место, но его таких людей не случаен. Он показывает, что может взять любого из дна и превратить его в неприкасаемого, неуловимого, неуничтожимого. Понимаешь?
-Как Иисус Христос выбирал апостолов?
-Ну, раз Библию читал, вспомни, Иисуса ждали. К нему, только рожденному, пришли волхвы. Когда спецы зачищали нашу группировку, мать Шорина оказала сопротивление. Ей помог мент, которого она соблазнила. Гоша в живых остался. К нему пришли шесть человек и вручили ему дары. Эти шесть человек из Ольговска. Потом Гоша пришел к деду. Деда звали Сом
. Дед вообще умом тронулся. Принял его. Иначе он не мог: Гоша напоминал ему погибшего сына, хотя знал, что это сделала его мать. И … мы ничего не могли сделать с этим, хотя знали, что отец Гоши не Стас.
-Какой-то Омен получается…
-Именно так. Только в жизни было не все так красиво. Да…не буду отрицать. Тех людей мы подвергали насилию… Да… Мы совершали грехи… Мы готовы понести наказание, но эти люди теперь не ищут Бога. Они теперь восстали против него. Они жаждут мщения, и Дьявол удачно этим воспользовался.
-Не понимаю…
-Шорин не один, кто выбрался из Ольговска-66. Ему помогли эти шесть человек. Чтобы ты знал. Так вот. Теперь по сути. Мы грешны. По глухоте душевной и слепоте этим людям мы доставили адские мучения. Но в этом и фокус дьявола. Он пришел к ним. Не к нам. Почему? Мы же зло сделали?
-Не понимаю…
-Жертва насилия идеальна для Дьявола! Да, он не приходит ко всем униженным и обиженным, и в этом так же его коварство. Он приходит лишь к тем, в ком уверен, в ком ощутил желание нечеловеческой мести! В тот момент, когда душе нужно искать Бога во утешение своих страданий, приходит Дьявол…
-Но … Дьявол не может сделать что либо без воли человека.
-Молодец, пацан! Изнасилованные, избитые, покалеченные нами, они выбрали Дьявола, пошли не к Богу, а к нему. Его позвали в свою душу!
Призрак продолжил, видя, что Шрам смолк, переживая внутри нахлынувшие воспоминания.
-И это есть настоящий Сатанизм! По наивности многие думают, что сатанисты читают Библию на оборот. Нет! Они создают условия, при которых все развивается по библейскому сценарию, но суть другая. Это есть акт глумления над Святым Духом!
-Я так понял, ты не святой человек. - вырвалось у Павла.
Шорин кивнул головой.
-Я ошибался в жизни. Мои братаны ошибались. Мы грешные. Мы не услышали Господа. И Господь нас сам будет судить, но Шорин берет право судить сам. Он и его патрон.
-И где его Патрон?
-Он уже здесь.
-Ты его видел?
-Все, кто его видел - погибли. Кто его знал - никогда не поверит, что он Дьявол.
-Ты говорил, что видел его.
-Я единственный, кто остался жив.
-И .. Что ты видел?
-Это не человек. Но и не черт с картинки. Глаза видят, но мозг не понимает, что видит. Жуткий страх, холод, боль… Как будто-то все в моей жизни, что изуродывало меня, соединилось в один миг. Теперь ты знаешь о Дьяволе. Будешь ли ты брать у него интервью?
-Я понял.
Шорин вскочил:
-Нет! Ты не хера не понял, щенок! Я по тону твоего голоса понял, и по глазам твоим понял, что ты ничего не понял! Последний вопрос! Почему именно к этим обиженным, которых мы пропустили через себя, он пришел?
-Ты сам сказал…
-Недосказал. Ты мне скажешь!
-Я не знаю…
Шрам перегнулся через стол:
-Запомни, пацан: он пришел к ним, потому что они никогда не пойдут к Богу! А мы еще можем, даже если наши руки по локоть в их крови! Они возвели хулу на Святого Духа! Но, если их припереть к стенке, они скажут, что мы виноваты в их выборе Дьявола! Кто мы , чтобы осознать господню мудрость? А она в том, что спрашивается с души человеческой. Да…тебя унизили, избили, изнасиловали… Но, кто ты чтобы ставить под сомнение божью мысль? Может быть, во всем случившемся есть и твоя вина? Может быть до всего этого ты сам изгнал бога из своей души, а потом стал кричать: где ты, Господи? Но…ты же сам отвернулся от него.. И не обязательно было тебя подводить к обрыву, чтобы ты отвернулся от бога! Люди от бога не бегут. Они уходят от него маленькими шажочками. А когда приходит беда - оборачиваются, а бога нет.
Шрам устало сел.
-Теперь все. Я свое дело сделал. Тебе решать.
Егор кивнул на выход. Как только дверь в кафе закрылась и мужчины оказались на улице, Егор сказал:
-Прямо до твоего дома я не довезу. Подброшу поближе. Дальше - сам. Сам понимаешь, светиться не хочу.
В салоне, прежде чем завести машину, Качалин извлек бумажный пакет и протянул Павлу:
-Почитаешь на досуге.
-Что там?
-Мой роман, который не вошел в Синюю Папку.
Свидетельство о публикации №225111802062