III. Киноиды

Трое беглецов из «Специального объекта номер пять-один-пять» отдыхали в тени одного из мегалитов Хэнджа. Завтрак из скудных запасов Рин несколько приободрил, но безостановочный ночной переход и утренний марш-бросок давали о себе знать болью в мышцах.

Ве лежал на мягкой траве и был в полудрёме. Ясси тоже желал себе немного сна, но стремление узнать обстоятельства, при которых Рин оказалась здесь, мешали заснуть.

Рин неторопливо рассказывала.

- Меня определили в «Пять-один-пять» за нарушение уровня секретности и попытку разглашения государственной тайны.  Ты был прав, Ясси, планета на краю масштабной гуманитарной катастрофы, нужно прекратить политику Позитивной Изоляции. Я настаивала на том, чтобы включить систему подпространственной связи в режим передачи и просить помощи у любой ближайшей системы.

- Неужели, главный идеолог Изоляции разуверилась в том, о чём круглосуточно вещала во всех коммуникационных сетях? - наигранно удивился Ве, вышедший из своего сонного полузабытья. - Не поздно?

- Не поздно, - спокойно парировала колкости Рин, - признавать ошибки никогда не поздно, - и чуть более жёстко. - Уж ты об этом хорошо знаешь, Ве Штайн - Главный Конструктор. Мы теперь в одной лодке, которая вот-вот разобьётся о скалы.
Ве не стал ничего возражать, и Рин продолжила.

- Я провела больше месяца в лагере, когда произошло нападение зургов, воспользовалась моментом и убежала.

- Значит о тебе говорил Кит, - вспомнил Ясси вчерашний разговор в столовой. - Как тебе удалось добраться до Хэнджа? Почему побежала именно сюда? Как ты здесь выживаешь? Откуда у тебя плазмотрон и провизия?

- Хэндж выбрала только потому, что он ближе всего, рядом законсервированный лагерь Третьей экспедиции, надеялась в нём что-нибудь раздобыть для выживания, ; ответила Рин. - Добраться сюда просто повезло. Лагерь экспедиции здесь действительно рядом, там действительно есть необходимое - провизия и оружие, за счёт этого и держусь.

- Ты включила маяк? - с надеждой спросил Ясси.

- Нет, -  разочаровала его Рин, - маяк был опечатан во время расследования Инцидента, для доступа к нему нужен код.

- Всё, финиш,.. - удручённо резюмировал Ве. - Одна радость, умрём свободными.
Повисло напряжённое молчание.

- Кит говорил, что самые отчаявшиеся бегут из лагеря - начал Ясси, - может кому-то, как нам, повезло добраться сюда. Ты встречала здесь ещё кого-нибудь?

- Да. Я покажу, - Рин встала и жестом пригласила спутников следовать за ней.
Все трое стояли рядом с прямоугольным проёмом, который вёл в подземный тоннель. Недалеко от проёма, укутанная в лохмотья, лежала абстрактная скульптура из причудливого соединения кристаллов  и какого-то подобия веток, в которой с трудом угадывались человеческие очертания.

- Это Фил, - указала Рин на останки уже не-человеческого тела, - умер вчера. Ещё не собралась с силами, чтобы похоронить.

Все трое скорбно замолчали.

- Кто он? - спросил Ве.

- Один из тех, кто сбежал накануне моего прибытия в лагерь, - ответила Рин.

- Не может быть! - горячо возразил Ве. - Не прошло и полугода, а метаморфоза с Филом завершилась. Такого не может быть!

- В этом парадокс Саркофага, он инициирует процессы перестройки тканей, и в тоже время служит ингибитором этого процесса, пока находишься в зоне его действия, - пояснила Рин. - Все, на кого Саркофаг перестаёт воздействовать, претерпевают метаморфозы намного раньше, и происходят они быстрее. У вас осталось не больше трёх месяцев.

- А у тебя? - спросил Ясси.

- В лучшем случае четыре недели, - Рин сняла  большой платок, обмотанный вокруг шей, и взглядам её спутников предстали следы активно протекающей метаморфозы кожи, часть которой уже превратилась в некое подобие древесной коры.
Два следующих дня беглецы провели в бытовых заботах, стараясь не попасть в глотку зургов или под камеры погодных зондов.

На третий день ближе к вечеру Ясси и Ве проводили импровизированную инвентаризацию имеющегося снаряжения, когда к ним прибежала Рин.

- У нас проблемы, - Рин перешла сразу к делу, - в трёх километрах отряд лагерной охраны с киноидами.

- Ты должен быть польщён, Ясси, не на каждого беглеца выделяют кибер-ищеек, - попытался съязвить Ве.

- Почему ты решил, что это из-за меня? - серьёзно спросил Ясси.

- Я и Рин, выражали несогласие внутри своих Департаментов, - пояснил Ве. - Ты выступил открыто, публично раскритиковал Позитивную Изоляцию, и поимённо назвал виновников будущей катастрофы. Это - прямой вызов Генералу, такого он не прощает. Он жаждет видеть твой труп, за этим и послал охрану с киноидами.

- Не время для подобных разговоров, - прервала несостоявшуюся дискуссию Рин, - надо быстро собираться и уходить.

- Куда? - спросил Ясси.

Над этим Рин не подумала.

- На равнину мы уйти не можем, будем там, как на ладони, для зургов в первую очередь. В лагере экспедиции тоже спрятаться негде, найдут рано или поздно, - вслух рассуждала Рин.

- Может в тоннель? - предложил Ве.

- С ним проблема, - замялась Рин.

- Какая проблема? - удивился Ясси.

- Фил советовал держаться от него подальше, - пояснила Рин. - Его компаньон пытался разведать тоннель, но не вернулся.

- Нам не приходится выбирать, - резко выступил Ясси, - рискнули добраться сюда, рискнём ещё раз.


Рецензии