Политическая Осень бывает неВольная и Вольная!

Случайно на улице встретил сегодня Ирину Константинову, директора Научного Центра Гагаузии, с научной степенью доктора наук, которую нынешние власти 40 дней держали в тюрьме закрытого типа.

Оказывается, ее выпустили за подпиской о невыезде, однако по надуманным мотивам ей грозят от 7 до 15 лет за "электоральную не коррупцию". Она очень изменилась, лицо сильно измученное, глаза потерявшие былой блеск и запал. И мне почему-то вдруг вспомнились стишки, написанные мною в далеком 1987 году, также в то время отбывающий бессрочный "свой отпуск" в крытой тюрьме.

В далекой молодости, когда при КГБ СССР "весь мир насилья мы разрушали", осень в тюряге в те времена была "невольная", и трудно было себе представить, что наступят и иные времена. Как очень трудно сейчас, в ноябре 2025 года, представить себе нынешнему башкану Гагаузии Евгении Гуцул или Ирине Константиновой, что у них также когда-нибудь наступят иные времена.

Теперь, в ноябре 2025 года,  осень для бывшего политзаключенного времен СССР оказалась довольно радостная, поэтому фоткаемся с внучкой в парке.

Тут я вновь невольно вспоминаю свои стишки на фоне современных гагаузских политзаключенных времен Майи Санду и ПАСкуд - Е.Гуцул, И.Константиновой и иных замученных тяжелой неволей.

ОСЕНЬ В НЕВОЛЕ.

Обзор от ИИ, 2025 г.

«Осень в неволе» — это метафорическое описание осени, наблюдаемой в закрытом помещении, например, в доме или тюрьме. В этом случае осенние явления природы (холод, дожди, листопад, перелет птиц) не видны напрямую, но их можно ощутить через изменение погоды за окном, уменьшение светового дня, тишину и одиночество. В искусстве это может быть темой для создания унылой и меланхоличной атмосферы.

Обзор из тюряги, 1987 г.

В тюрьме мы круглые сутки находились в закрытых камерах и только на один час нас выводили на прогулку, подышать свежим воздухом. И здесь, на прогулке, мы не только воздухом дышали, но безмерно-жадно любовались деревьями, небом, травой, которые, на моё наивное удивление - “даже в тюрьме зелень росла”, и которые всегда олицетворяли собой ЖИВУЮ СВОБОДУ.

Заржавела осень 
на моих главах,
боль кровавых дёсен 
не утихает. Ах..!

Прогулочный дворик
– всего лишь ЧАС гулья,
в душе Осенний Гномик 
пьет яд из неволья.

Неволей невозможно 
ОСЕНЬ осенить,
как ложью невозможно 
любовь восстановить.

И дай-то Бог вам счастья. 
живущим за тюрьмой,
в осенний день ненастья 
очиститься Душой.

Чтоб помыслы цветные   
озаряли чудеса,
и за УБЕЖДЕНИЯ ИНЫЕ 
не подвергались вы кострам.

Зацветёт и осень 
на моих глазах,
когда сиянье вишен 
я обниму в садах.

Зацветёт гармонией
необходимой красоты,
когда   з а п р е т ы   р ж а в ы е
будут вдруг у нас сняты.

ноябрь 1987 г.
СПЕЦ, тюрьма

+++


Рецензии