Похвальное слово синхронизмам
Так случилось и с синхронистичностью, имя которой дал Карл Юнг, но которая правила и правит миром испокон века. Возможно, это баг в матрице, но мне представляется, что она – один из незыблемых законов игры, название которой «жизнь».
Назначение этого закона очевидно: в потоке забот, проблем, тягот и болезней в момент, если человек видит и осознаёт происходящий синхронизм, он получает вкусную пилюлю – удивление. Оно напрямую связано с радостью открытия, с потребностью думать, мыслить, искать, сравнивать, то есть мы в некотором роде получаем утраченную или потускневшую во взрослой жизни детскую любознательность обратно. А она есть энергия.
Итак, синхронизм – это совпадение двух или нескольких событий в один момент времени.
Я коллекционирую синхронизмы лет пятьдесят, набралось прилично, на целую книгу. Начиналось всё, когда интернета и в помине не было, зато теперь в нём можно найти столько разных историй… Многих удивляет происходящее. Меня уже нет.
Удивлять не удивляет, но вопросы остаются. Как так-то? С точностью до миллиметра, до секунды? Как бы подняться над всеобщим раскладом и увидеть тропы, по которым приводят нас друг к другу и к событиям? И – кто приводит? Или мы сами всё делаем?
У меня в коллекции имеется уникальный синхронизм, в котором в одной точке времени и пространства сошлись пять (!) линий жизни связанных между собой людей, и это уму непостижимо…
Но, дабы не утомлять любителей коротких историй, приведу всего четыре зарисовки, которых объединяет музыка. Оооо, она тааак объединяет! Сквозь годы и годы, и это тем удивительнее и восхитительнее.
В начале семидесятых многие женщины СССР были пленены обаянием и голосом певца Рафаэля. Это можно было назвать массовым психозом.
Ваша покорная слуга не избежала сей участи, но обратила её себе на пользу: начала учить испанский, рисовать и петь. Моя подруга Антонина поддалась влиянию Рафаэля тоже, но годы всё меняют, смывая своей волной наивные детские забавы.
И вот мы сидим с Антониной у неё дома, пьем чай на кухне. Нам уже под сорок. Разговоры, разговоры, разговоры. А в зале телек работает. Я спрашиваю:
– Помнишь, как мы фанатели по Рафаэлю?
– Как не помнить? – отвечает она, и в ту же секунду из дальней комнаты доносится голос Рафаэля.
– Тонь, ты хоть слышишь?!
Она рассмеялась и кивнула. И знаете что? Мы даже не пошли к телеку, чтобы на него взглянуть. Что там было написано на кольце царя Соломона? «Пройдёт и это».
В начале двухтысячных у меня случился капитальный ремонт. Сын подарил мне радиоприёмник, чтобы веселее было разгребать завалы и радоваться песням популярного тогда «Нашествия».
Этот синхронизм был позабавнее первого: я хожу по дому, убираю мусор и пою песню Хелависы «Невеста полоза». Проходя мимо холодильника, на котором стоял приёмник, нажимаю кнопку и… Совпало не только то, что там звучала эта же песня. Совпало слово и нота! Блеск!
В 2007 университет послал меня на повышение квалификации в Воронеж.
Я с ним не дружила долгие годы, потому что обиделась на саму себя. Поступив в свои золотые семнадцать на физику, быстро поняла, что это не моё, и через год сбежала обратно домой. Бросила, не понимая тогда, что всё идёт по сюжету. Мактуб.
И вот я вернулась через 35 лет. Надо мириться.
Тогда, в 1972 меня поддержали фильмом «Смешная девчонка» с Барброй Стрейзанд. Я тоже была смешной и для многих непонятной. И с длинным носом, как у неё.
И вот перед занятиями сижу я в столовой со своей соседкой по комнате и рассказываю, как выживала в Воронеже в семидесятых. И про фильм тоже. Как вы понимаете, песня Барбры Стрейзанд из этого фильма начинает звучать по радио именно в момент, когда я называю её имя… Люблю эти игры!
Ну и последнее.
Прямо вчера произошло.
Сижу перед компом и думаю, что надо детям дать песню, с помощью которой можно потренировать Present Continuous. И это замечательная песня Сюзанны Вега «Tom’s diner». Достаю её текст, распечатываю, и в то же мгновение Сюзанна начинает петь эту песню по радио Монте Карло! Ну не красота ли!
Сдаётся мне, синхронистичность помогает быть в сознании и в моменте, а синхронизмы есть инструмент осознанности.
А, может, и нет.
Что мы знаем на самом-то деле?
Свидетельство о публикации №225111800483