Эдуард Тополь. Ещё один

Полное название заметки:  «Эдуард  Тополь.  Ещё один «гений» - антисоветчик».
(ибо сайт «Пороза .ру» не позволяет в строке названия выразить всё, что хочется выразить).

На днях мелькнуло имя Эдуарда Тополя.  «Опять раздувают из мухи слона»: - подумал я.
Вынужден сдуть этот шарик.
Итак, беру  данные из Википедии.
Эдуард Владимирович То;поль (Эдмон Топельберг), род. в  1938,  Баку,  Азербайджанская ССР — советский  и  российский кинорежиссёр,  сценарист,  продюсер,  кинодраматург, работал во многих газетах и журналах (в частности, в «Юности»).  Его романы переведены на многие иностранные языки. . . . . и далее, как обычно, похвалы.
Но мне особо бросилась в глаза строка из Вики о его биографии:
«С 1957 года публиковал стихи в газетах».
А в некоторых источниках о стихотворчестве Тополя пишут намного хлеще: «Ещё не достигнув двадцатилетнего возраста, Эдуард уже определился со своим жизненным призванием. Его литературные способности были замечены многими, и уже в 1957 году газеты начали публиковать его стихотворения под псевдонимом Тополя».
Неискушённым читателям сразу видно: Тополь  – маститая «творческая личность».
Но. . . .   
Тут я не откажу себе в удовольствии её раз повторить: «С 1957 года Тополь публиковал стихи в газетах».
Эти хвалебные слова о стихотворчестве Тополя заинтересовали меня потому, что я сам считаю себя – поэтом, и очень ревниво отношусь к чужой славе (да, я слаб).
Ну, думаю, дай-ка, я сейчас проведу аудит стихотворчества Тополя. Кинулся, разумеется, в интернет (ну,  не ехать же мне к нему в Израиль или США, что,  в конечном счёте, - одно и то же. Да он, пожалуй, меня и на порог не пустит).
Здесь, предвкушая удовольствие первооткрывателя,  я преподнесу  возможному читателю «изящный» сюрприз, как сказал О.Генри:  «нечто вроде камня на палке».
Итак, ищу в Интернете: «Лучшие стихи Эдуарда Тополя».
В ответ – молчание.
Жму на кнопки сильнее (вдруг – поможет?). Ищу в других источниках.
Результат – то же. Ноль.
Стихи Э.Тополя найти НЕВОЗМОЖНО! НИГДЕ.
Ни лучших, ни «так себе», ни худших.
Это (для меня) уже кое-что значит.
Ежели стихотворные «литературные способности»  (отмеченные редакторами Советских  газет 50-х годов и позволяющие им печатать Э.Тополя в своих газетах)  - НЕ ОСТАВИЛИ СЛЕДА в литературе, то  почему БЫ  мне не усомниться  в «талантах» Э.Тополя?
Поэтому – сомневаюсь.
Ладно, со стихами Э.Тополя -  ничего не получилось.
Идём дальше по биографии.
Бросается в глаза другой фрагмент его богатой биографии:
«С начала 1967 по конец 1978 года, не имея московской прописки, фактически жил в подмосковном доме творчества кинематографистов «Болшево» (за неимением в СССР вообще никакого жилья, так как был прописан в Баку, а работал в Москве)».
Сразу становлюсь в ТУПИК.
Как так: «за неимением в СССР вообще никакого жилья, так как был прописан в Баку, а работал в Москве»?
Разъясню молодёжи. Прописка в паспорте УЖЕ говорила о том, что ЛЮБОЙ  Гражданин СССР имел право на жилплощадь по месту прописки и фактически ИМЕЛ эту площадь по месту прописки. Пожалуйста, живи в Баку.
Но Баку – столица Азербайджана – не место для «великого» Э.Тополя.
Да, в Москву хотелось ВСЕМ! Мои родные, жившие в подмосковье, на Урале, под Мурманском – тоже хотели жить в Москве, но. . . .
Москва, как известно, не резиновая.
Но Э.Тополь нашёл-таки выход.
Цитата из Вики: «С начала 1967 по конец 1978 года  фактически жил в подмосковном  доме  творчества  кинематографистов  «Болшево».
Разумеется, автору НИКОМУ  НЕИЗВЕСТНЫХ  стихов – просто необходимо дать возможность ОДИННАДЦАТЬ  лет жить в «Доме творчества кинематографистов».
И как жить!
Читаем в его рассказе  «Моя кошка Джина Лоллобриджида»:
«Я много лет жил . . . под Москвой, в «Доме творчества «Болшево». Дом творчества – это такой санаторий для писателей, где можно целый день ничего не делать, . . . . Но я это шучу, конечно, у меня там была комната в деревянном домике-коттедже, и в этой комнате я с утра стучал на машинке, сочинял кино, а потом, когда уже ничего не сочинялось, я уходил гулять в лес или на речку. . . .»
Или в рассказе «Про моих воронят» он пишет:
«Я в это время жил под Москвой в Доме творчества писателей, в деревянном коттедже, посреди парка над рекой. Ну, в общем, стали эти воронята у меня на веранде жить. Такая большая веранда, стеклянная, светлая, два дивана там стояли и столик, мы там вечерами чай пили. И вот посадил я там воронят и говорю им: «Будете тут жить».
Ба!
Вот так «негде жить» поэту - сценаристу.
Блин! МИЛЛИОНЫ  Советских людей (после ЖУТЧАЙШЕЙ ВОЙНЫ)  ютились  в КОММУНАЛКАХ, а бездарный поэт, не оставивший ДАЖЕ СЛЕДА в поэзии  – жил в коттедже с верандой, где можно держать ворон (при всём моём уважении ко всему живущему на этой Земле).
Но, скажут его фанаты, он же – не только ПОЭТ! Э.Тополь – СЦЕНАРИСТ!
КТО? Сегодня вспомнит его «гениальные» сценарии?
На каком его «гениальном» сценарии может «отдохнуть душа» Россиянина?
Ответ – не знаю!
Ладно, идём далее.  А ВДРУГ?
Коли я упомянул рассказы Э.Тополя о животных, то продолжу эту тему.
Прочёл я его рассказы о животных  «Моя кошка Джина Лоллобриджида»,  «Про моих воронят» и  «Мои любимые собаки».
Прочёл и . . . . . . затосковал.
Рассказы относятся к разряду «жалостливых», «слезливых», «приторных». О том, как Э.Тополь кормил то кошку, то воронят, то собаку.
Такие рассказы могут понравится только тем, кто не читал ни «Каштанки», ни «Белый пудель», ни «Белый клык», ни «Лев и собачка», ни  «Муму», ни «Холстомер», ни . . . . . . . .
Рассказов и стихов вполне соизмеримых по «силе» и «таланту» произведениям Э.Тополя – ПРУД ПРУДИ,
Их  было много и в Советское время и сегодня - на сайтах «Проза.ру» и «Стихи.ру» – ДЕСЯТКИ, а может, и сотни.
Даже у меня – советского технаря есть несколько стихотворений о «братьях наших меньших».
Например:
«Бездомному псу, пробежавшему мимо меня» (конец 70-х)
Когда в домах зажгутся окна,
И люди спешно и добротно
Задёрнут шторы и полотна,
Ты, скаля пасть,
Прижмёшь свой зад к забору плотно,
Чтоб не упасть.

Уснёшь,  облезлый,  под забором,
Забывшись сновиденьем скорым.
А, между тем, в дневную пору
От сна ты трезв.
И в каждую собачью  ссору
Вмешаться резв.

Ты улыбаешься любому,
Как будто вы сто лет знакомы.
И провожаешь всех до дома.
Вот славный пёс!
Ну,  кто тебя в наш век Содома
Сюда принёс?

Ты стойко переносишь боли,
Не ропщешь на собачью долю,
Хотя несчастней, чем ты, боле
Найдём навряд.
Вот нам бы  улыбаться вволю
Всему подряд.

Или:

Уже глаза в туманной дымке,
И хвост испуганно поджат,
И лапы в спутанных шерстинках
Без сил по-старчески  дрожат.

И опускаются  всё ниже
При каждом выдохе  бока,
Но ещё руки  мои лижет,
Как прежде, кончик языка.

Весь вид какой-то виноватый,
Как будто силится сказать,
Что предначертанной утраты
Теперь никак  не миновать.

Нас так давно связали свыше
Незримой  нитью  бытия,
Что чудится  мне,  словно  слышу:
«Я ещё здесь. Держи меня».

Или:

А кошка нюхала цветы,
И это ей приятно было.
Какие мыши и коты?
Её влекла другая сила.

Гвоздик и флоксов аромат
Ей будоражил обонянье,
Напоминая ей закат
И прелесть первого свиданья.

Его – любимого  – черты
Всплывали в памяти кошачьей.
Ах, как тогда цвели цветы!
В былое время игрищ брачных.

И кошка нюхала цветы,
Забыв (в мечтах о прошлом) игры.
И ненаглядного черты
Напоминали ей  то льва, то тигра.


Или :

Закидали белки шишками,
Когда я гулял  вечОр.
Унизительно не слишком ли
Мне терпеть такой позор?

Попадали мне и в голову,
И в живот, и в грудь раз пять.
Хорошо б по лесу голому
(Без ветвей) пойти гулять.

Вот тогда б я глянул вечером
В том лесу (без шишек) ввысь,
А кидать-то белкам нечего.
Чем они бы занялись?


Кстати, стихотворение «Бездомному псу, пробежавшему мимо меня»  я посылал в конце 70-х годов в «Юность». Разумеется, ответа из редакции не было.

Я давно понял «простую вещь»:
Ни стихи и рассказы многих десятков авторов «Проза.ру» и «Стихи.ру», ни мои упомянутые стихи – никогда НЕ БУДУТ опубликованы в сборниках или альманахах за СЧЁТ РЕДАКЦИЙ по простой причине: - они и я не входим в «узкий круг ограниченных людей».
А вот «гениальные» стихи и проза Э.Тополя – публиковались в газетах,  и за них Э.Тополь получал БАБЛО.
В этом заключается – принципиальнейшая разница между каким-то «имярек» и «Тополем – Топельбергом».
Привередливый возможный читатель этой заметки скажет: стихи и рассказы Э.Тополя-Топельберга» - поэтичней, чувствительней, проникновенней  и т.д. и т.п.
Возражу: попробуйте найти у Э.Тополя что либо похожее на мои приведённые выше стишки-советского технаря.
Но для меня в «Юности» . . .  «местов нет».
(об этом я писал в заметке «Юлий Ким и Израиль»).
Тут, опять, фанаты Э.Тополя,  разгорячась, начнут меня укорять: «Пиши лучше, и будут публиковать за счёт редакции»,
Не-а. Не опубликуют  мои стихи в «Юности».
Ибо в «Юности» (как, впрочем, и в других журналах и газетах)  «все места заняты»; были, есть и будут ЗАНЯТЫ литературной мафией.
Доказательства? – Пожалуйста.
Читаем (внимательно) о 60-х советских годах 20-го века «произведение» САМОГО Э.Тополя «Игра в кино»,  Глава 1,  «Мой французский роман»:
«Я не знаю, где добывал эти рубли Витя (Мережко), но Ирина Ришина, Саша Рыбаков, Лена Лосото и другие журналисты «Литгазеты» и «Комсомолки» не дадут мне соврать: я являлся тогда в их редакции и говорил всем, с кем подружился там за годы своей внештатной журналистской работы: «Я пришел поесть. Сегодня ты меня кормишь!». «Напиши какую-нибудь заметку, заработай десятку!» – говорили мне Ирина, Лена или Саша».
Тут надо ПРОЧУВСТВОВАТЬ  «творческое» братство  этих «нищих» бедолаг, которые  могли ЗАПРОСТО опубликовать в газете ЛЮБУЮ ХРЕНЬ, написанную членом этого «узкого круга ограниченных людей с широким горлом».
«Пиши, ЧТО УГОДНО! – Получишь десятку».
Уговаривали, настаивали, заталкивали на газетные и журнальные полосы, но . . . только  – СВОИХ, ИЗБРАННЫХ.
Вот такая правда о «либеральных» «правдолюбцах», которые боролись с «телефонным правом» и «круговой порукой» «проклятой советской системы».
Именно «благодаря» этим «творцам»  на свет появлялись бездарные славословия Системе, от которых ТОШНИЛО ВСЕХ граждан СССР,
Используя  патриотические темы и одновременно ненавидя Советскую Власть,  Э.Тополь и ему подобные  лезли вверх-вверх-вверх по карьерной лестнице.
Об этом я тоже писал в заметке «Осторожно. Перевёртыши». Именно они затаскивали, замызгивали, опошляли Советскую Власть.
Яркий пример - В.Коротич, поэма «Ленин, том 54» (1970 г)  с такими, в частности, строками:
«И, всякого изведав на веку,
когда до капли силы истощались,
шли к Ленину мы,
словно к роднику,
и мудрой чистотою очищались.
. . . .  .
Он рядом с нами -
другом и вождем.
Он учит нас - и учимся прилежно...
Так с Лениным
мы к Ленину идем.
И в этом - наша сила
и надежда!
. . . . .
Жизнь после Ильича
полна значенья
тогда лишь, если жить,
как жил Ильич.»

Возможный читатель, вам Тошно? – Тошно!
Даже мне. Хотя я уважаю В.Ленина.

А Мандельштам?
Читаем:
«…Глазами Сталина раздвинута гора
И вдаль прищурилась равнина.
Как море без морщин, как завтра из вчера —
До солнца борозды от плуга-исполина.
Он улыбается улыбкою жнеца…»

Блевотина.

И такой хрени было много  в  30-х – 80-х годах в СССР.
Маяковского уже не было на них.
Ладно, посмотрим на сценарное творчество Э.Тополя.
Вот, в Вики написано, что Э.Тополь получил приз - «Алая гвоздика» ЦК ВЛКСМ за сценарий к  фильму «Юнга Северного флота».
Фильм патриотический – о юнгах Советского Северного флота времён Великой Войны.
Фильм о  трудностях жизни в Школе юнг, о прибытии их  на боевой корабль, о победоносной атаке  на фашистский корабль, с поднятием Флага Советского  Северного военно-морского флота.
Сценарий – прост, как «палец», как говаривал Ф,Достоевский.
Тема – беспроигрышная, патриотическая.
Фантазии – НОЛЬ, «Изюминок» – НОЛЬ.
Такой сценарий может написать ЛЮБОЙ выпускник ВГИКа. Любой!
А . . . . КТО сегодня вспомнит этот фильм?
 Никто (кроме Тополя и меня).
Кто сможет назвать сценарий – хорошим?
Никто (кроме Тополя).
А этот Э.Тополь жил 11 лет в коттедже с большой верандой «Дома творчества писателей» и «ТВОРИЛ».
Мать! Мать! Мать!
Д.Лондон, почти не отрываясь от суровой морской действительности уже юношей написал ПРЕКРАСНЫЕ морские рассказы.
А этот, «извините за выражение Талант» Тополь – высасывал из пальца то, что знали ВСЕ граждане СССР.
И, разумеется, получал за этот «каторжный труд» известность и бабло (и «домик в деревне»).
А его сценарий — «Там, где длинная зима» (1968г) «заворачивали»  несколько раз, поскольку  герой-первооткрыватель  сценария Э.Тополя (цитата из воспоминаний самого Тополя):   «. . . видя, во что выродился большевистский режим, скрывает это открытие от Сталина, от советской власти . . . .. Скрывает, чтобы не дать «вождю народов» оружия для завоевания всего мира».
«Во что выродился большевистский режим» Э,Тополь не объясняет, а просто констатирует, ставит читателя перед свершившимся фактом – «выродился» и точка.
А, между прочим, это «выродившийся большевистский режим» предоставил Э.Тополю возможность получить ДВА Высших образования, работать по свободному графику, жить ОДИННАДЦАТЬ Лет в коттедже «Дома творчества». Посещать Ленинскую Библиотеку и т.д.
Любой гражданин Планеты  – об этом МЕЧТАЕТ, но . . .  не может так жить.
А Тополь - так жил.
Мало того, сам Тополь констатирует:
«Тут я должен остановиться для честного признания. Глядя . . .  на себя, тридцатипятилетнего. . .  . . ., я должен сказать: да, никто силой не заставлял нас подделываться под вкусы Нифонтова, . . . Демичева, Суслова и Брежнева. Никто не арестовывал за антисоветские диалоги, не отправлял в ГУЛАГ, и вообще я не знаю ни одного сценариста, который бы попал в КГБ за то, что он написал. Иными словами, я мог бы и не переделывать этот свой лучший – второй – вариант сценария».
Но . . . .   Э.Тополь – ПЕРЕДЕЛАЛ сценарий в угоду руководству.  Ох, уж эти «правдолюбцы»-лизоблюды!
И ещё одна реплика Э.Тополя:
«. . .  сценарий, даже самый лучший, живет кошачьей жизнью – от силы десять лет. За это время он либо прорывается на экран, либо – гибнет. Такова специфика кино, такова специфика нашего ремесла».
Но позвольте, сценарии Э.Тополя «прорвались на экран».
А память на его сценарии? Её нет.
А вот на «Живёт такой парень» Шукшина, на «Операция Ы», на «Баллада о солдате», на «Судьба человека», на  «Женитьба Бальзаминова», «Мне двадцать лет, «Иду шагаю по Москве», «Июльский дождь», «Начало»   . . . память ОСТАЛАСЬ, спустя 40, 50, 60 лет.
И эти фильмы остались в памяти людской благодаря СОВЕТСКОЙ ЦЕНЗУРЕ! (ненавидимой «либералами»).
Всё просто: Э.Тополю не хватало (не было) – таланта.
А чего ему – бесталанному - не хватало для «счастья»?
Ответ – ПОЛНОЙ СВОБОДЫ «творчества»; и бабла, разумеется.
Однако, после нескольких неудач, поскольку  Э.Тополь - упорный и обладает нужными связями – сценарий, в конце концов, был принят, фильм поставлен и. . ..   ЗАБЫТ. Кто сегодня вспомнит это «кино»?
И таких  . . . .»   было (и есть) ПРУД ПРУДИ,
Все они толкали друг друга в творческие союзы, в комиссии и комитеты, в журналы и газеты, печатались большими тиражами – лишь бы «перехватить десятку» (шучу; разумеется, «чуть-чуть» больше «десятки»).
«Имя им – легион».
А вы спрашиваете: «Почему развалился Советский Союз?» - ПОТОМУ!

А потом сам же Э Тополь жаловался в предисловии к своему опусу «Игра в кино»:
«Читатель! Когда мои книги выходили на Западе, я получал письма даже из Исландии и Японии. И отвечал старательно и как мог. А в России я не получил от читателей ни одного письма».
Вот и весь «секрет» успеха Э.Тополя. На Западе наивные «японцы»  НЕ ЗНАЛИ СССР от слова «вообще», а  Э.Тополь «раскрывал им глаза» на чудовищный СССР,
А те и рады рот открыть и глаза выпучить от ужаса.
Тут Э.Тополь воспользовался приёмом А.Толстого, написавшего сто лет назад:
«Я нашёл свою старую знакомую - Ренэ -  и  сочинил ей ту историю, какая могла  быть  понятна ее простенькому сердцу.   Я  рассказал, что  революция  убила  мою  незабвенную  старушку  мать:  толпа  большевиков, от самых глаз заросших  бородами,  кинулась,  держа  в  зубах  ножи, на дом моей матушки, вытащила ее на мостовую и с хохотом разорвала в клочья, сожгла дом и  прибила  доску  с  надписью:  "Так  расправляются  с  друзьями империалистической Франции".   Ренэ,  прижимая  руки  к  груди,  шептала:  "О,  боже,  боже!"

Ладно. Я хотел «идти»  далее – знакомиться со шпионско-политическими детективами Э.Тополя, но . . . . ПЕРЕДУМАЛ.
Как  верно выразился один киногерой: «Для того, чтобы узнать вкус вина,  не надо выпивать целую бочку. Достаточно  и стакана».
Поэтому я не стал читать «политические» детективы о «Кремлёвских тайнах» Э.Тополя, 
Главное «достоинство»  прочитанных мной «произведений»  Э.Тополя (кроме явной скудости воображения) –  то  скрытая, то  чуть припудренная,  а то и  явная ненависть к СССР, к трудящимся, которые его обслуживали.
Цитаты из его «произведений»:
«. . . в открытой двери самолета, была видна толстая, в тулупе, фигура уборщицы, которая махала там веником – подметала салон. . . .  , и делала она это с той стервозной медлительностью угнетенной пролетарки, которая свойственна большинству уборщиц и продавщиц нашей страны»
Или:
«Помню, я в упор смотрел на этого борова от советской культуры, пытаясь найти в его кирпичном лице хоть намек на затаенную иронию, но не находил ничего, кроме тупой выразительности штукатурки».
Или:
«. . .  .в тот вечер наша интуиция (или «третий глаз»?) как-то сразу перевели нас из области осторожного знакомства в сферу полного доверия и ожесточенной критики советской власти».
Или:
«Еще в студенческие годы, во время учебы на сценарном факультете ВГИКа, я к нищенской своей стипендии (22 рубля в месяц) подрабатывал журналистикой. Будучи внештатным корреспондентом «Комсомолки» и «Литгазеты», я получил тогда доступ в спецхран Ленинской библиотеки . . … А время было – 1963–1965 годы».
Сразу видно, что Э.Тополю жилось в СССР – нелегко.
И стипендия маленькая, и уборщицы неповоротливые, и начальство  - тупое, «боровоподбное», и сценарии ему «зарубали».
А сам-то Э.Тополь почему не пошёл в инженеры, на завод, или в чиновники, или в уборщицы?  Улучшать быт и труд Граждан СССР!
Показал БЫ, КАК надо «правильно» работать.
Но. . . . не хотелось.
Тополю хотелось «творить».
Ему, как и героям Л.Улицкой или И.Бродскому, или О.Бендеру было «скучно строить социализм».
Хотелось СЕБЕ – СРАЗУ и  МНОГО: свободы творчества, славы, почёта, бабла, нобелевки (жаль – не поставили ему этого клейма). Пусть другие на него пашут, сопли ему подтирают и самолёты подметают; Эти «другие», по разумению Тополя,  обязаны «тополям» служить.
А Э.Тополю всё было мало: и два Советских бесплатных Высших образования, и доступ к архивам Ленинки, и свободный график «творчества», и лёгкость публикаций в газетах и журналах, и лёгкие деньги.
Сбежал.  Не выдержал тягот советской жизни.
Не прижился Э.Тополь в СССР, бежал в Израиль (или США, «что,  в конечном счёте – одно и то же»),
И живёт там припеваючи.
Вот только . . . . . .    «талантливый» «правдолюбец» Э.Тополь , следуя правилам всех «либералов»,  НИЧЕГОШЕНЬКИ не написал ОБЛИЧИТЕЛЬНОГО про «гусинских-березовских-ходорковских-невзлиных. . . .», ограбивших СССР в 90-х годах и, по сути, уморивших МИЛЛИОНЫ мирных Советских людей.
Ибо эти самые «гусинские-березовские-ходорковские-невзлины. . . .» - запретная для «тополей-д.быковых-улицких-мандельштамов. . . .» тема.
Хотя  материала для обличения – выше головы. И всё в свободном доступе. Но . . . .  не будет писать Э.Тополь о «гусинских».

Эдуард Владимирович! Ау! Где можно прочесть ваши гневные опусы о грабителях-олигархах? Где можно найти ваши «гениальные» стихи 50-х годов, которые были признаны талантливыми,  которые печатались в официальных газетах и открыли вам широкую дорогу к славе и баблу?
«А вы говорите – Холокост».


Рецензии
"я сам считаю себя – поэтом"

Ну, считать себя поэтом не запрещается, труднее быть им в действительности. У вас с этим как? Можете привести доказательства своего таланта? Или вы просто поэт, без таланта? Спрашиваю, потому что стихов ваших в сети не нашел, а очень хотелось бы взглянуть, дабы оценить.

Валентин Великий   18.11.2025 11:27     Заявить о нарушении
Валентин ВЕЛИКИЙ! Вы - или слепой или невнимательный. В своей заметке "Эдуард Тополь.Ещё один" я привёл, аж, ЧЕТЫРЕ (ЧЕТЫРЕ!!!!) СВОИХ стихотворения! А теперь попробуйте найти у "Тополя" стихи ЛУЧШЕ моих.

Юрий Буков   22.11.2025 09:25   Заявить о нарушении
Я заметку не читал, так, прокрутил наскоро, но задержал взгляд на выделенной фразе. Поэтому подумал, что приведенные рифмотексты принадлежат Тополю. А вы с Тополем соревнуетесь? И при этом считаете себя поэтом? Флаг в руки.

Валентин Великий   22.11.2025 11:10   Заявить о нарушении
Юрий Буков 22 ноября 2025 года в 10:22
И чтобы вам было ЛЕГЧЕ искать, наберите в поисковой строке, например, Яндекса: "Буков стихи" и моментально они найдутся. А потом попробуйте найти стихи Э.Тополя, которые открыли ему дорогу в литературу. Настолько его стихи были "талантливы". И, между прочим, я НЕ ПИСАЛ, что у меня - мировая известность, как у Э.Тополя. Этот факт подтверждает давно замеченную мной истину: международные премии и известность даются (ДАЮТСЯ!) только - "избранным", типа бездарных Бродсого, Мандельштама.

"И чтобы вам было ЛЕГЧЕ искать"

Во-первых, я ничего не собираюсь искать (могли бы и не выкобениваться, а просто дать ссылку). Я уже получил представление о ваших стихах — они не самые худшие, и даже лучше стихов других авторов, публикуемых на сайте. Но главное достоинство — поэтичность, художественность — в ваших стихах отсутствуют.

"бездарных Бродсого, Мандельштама"

С этим согласен.

Валентин Великий   22.11.2025 11:23   Заявить о нарушении
Кстати, у вас местами ритмика страдает:

"но Ещё руки мОи лижет"

Дважды в одной строке — это много. Хотя я и сам не без греха. В стихотворении «Нежность» первая строка долгое время звучала так:

вся ты мОя деточка и т. д.

Больше года я не мог найти подходящий вариант. Казалось бы, да ну, ерунда. Но в душе все время свербело — халтура! Наконец, я напрягся и переделал.

НЕЖНОСТЬ

Е. В. Латыповой

Ты сегодня, деточка,
как погода, разная.
Милая кокеточка.
Золушка алмазная.

То, как утро ясное,
улыбнешься солнышком.
И отступит грусть моя
камушком на донышко.

То, как вечер пасмурный,
облачком нахмуришься.
Сарафаном атласным
в зеркало любуешься.

Тонкая, как веточка
тополя высокого.
Маленькая клеточка
сердца одинокого.

13 июня 2012 г.

Публикую, чтобы вы имели представление о качестве моих виршей, хотя бы на примере одного. Сами-то вы читать мои стихи не станете — самолюбие вам этого не позволит. Но я не в обиде, игнорировать тех, кто тебя критикует, это нормально.

p. s. Надеюсь, вы не в обиде, что я опубликовал ваше личное послание. Тем более, что ничего личного в нем нет. Сделал я это потому, что терпеть не могу личных переписок и ни с кем их не веду. Но и не ответить вам не мог, ибо вы назвали Бродского и Мандельштама теми, кем они являются. Мне было приятно:)

Валентин Великий   22.11.2025 17:28   Заявить о нарушении
"Во-первых, я ничего не собираюсь искать"

Я соврал. Если Юрий Буков 5 это вы, то я просмотрел (для очистки совести) еще несколько ваших стихотворений. Думаю, те, что приведены в этой заметке, лучшие у вас. Потому что то, что вы публикуете на стихире — никуда не годится. С чего вы взяли, что вы поэт, не могу понять. Впрочем, это не мое дело. Будьте здоровы и не сердитесь на критику, обижаться — это удел слабых натур. А по теме вашей заметки хочу сказать, что романами Эдуарда Тополя (не всеми) я в молодые годы зачитывался. Талантливый писатель. А какой он поэт я не знаю, мне его стихи неизвестны. Будьте здоровы.

Валентин Великий   22.11.2025 19:10   Заявить о нарушении
Другого ответа от вас, разумеется, я не ждал. Но для справки хочу вам сказать кое-что о моих стихах. Я начал публиковаться на "Стихи.ру" в конце 2019-го года, и уже спустя несколько месяцев Руководство Российского Союза Писателей - пригласило меня (БЕЗ чьих-либо рекомендаций) вступить в члены этого Союза. Это кое-о чём говорит в противовес вашим оценкам. А "талантливые" стихи. Э.Тополя, всё же, поищите. Ведь они "открыли широкую дорогу" ему в литературу. Э.Тополь - и как "поэт", и как "сценарист", и как "писатель" - ноль.

Юрий Буков   23.11.2025 06:19   Заявить о нарушении
Валентин!
Предложу вам свою оценку вашего стиха «Нежность»,
Не обижайтесь (я вполне искренне советую вам обратить внимание на мои замечания к вашим стихам).
Во-первых, у вас рифмы – простецкие, детские.
Например: деточка-кокеточка, разная-алмазная, веточка-клеточка, высокого- одинокого и т.д.
Такая рифмовка (прилагательного – с прилагательным, существительного - с существительным, и, тем более, в одном числе и лице) – очень лёгкая и, значит, примитивная.
Старайтесь рифмовать СЛОЖНЕЕ и . . . .- РАЗНЫЕ части речи.
Хотя бы, как у меня в (приведённом в заметке) стихотворении «Бездомному псу, пробежавшему мимо меня»;
Пасть-упасть,
под забором-скорым-пору,
боли-боле-вволю,
пёс-принёс.
Во-вторых, в стихотворении должна быть «ИЗЮМИНКА».
Опять ссылаюсь на своё стихотворение «Закидали белки шишками» (тоже приведённое в заметке («Эдуард Тополь»).
Согласитесь, что концовка моего стиха – совершенно НЕОЖИДАННА!
И, значит, стихотворение – ЦЕННОЕ.
У вас «изюминки» - нет.
И, (опять же) в моём стихотворении рифмуются РАЗНЫЕ части речи:
Голову-голому,
шишками-не слишком ли,
пять-гулять,
ввысь-занялись,
Подбор таких рифм – СЛОЖНЕЙШАЯ РАБОТА.
Предлагаю вам воспользоваться моими искренними советами.

Юрий Буков   23.11.2025 06:43   Заявить о нарушении
"Руководство Российского Союза Писателей - пригласило меня"

Цель создания этой конторы — стричь бабки с тщеславных лохов. В какую сумму вам обошелся членский билет? У меня просили 5000.

Валентин Великий   23.11.2025 09:18   Заявить о нарушении
Да, "стричь бабло с лохов" - дело в нашей "литературной среде" - не новое. Я и сам, без вашей реплики, это знаю. Но сейчас дело не в этом. Вы лучше расскажите, как вы дальше собираетесь писать стихи: так же, как раньше, как "школьник" (рифмуя "деточка-веточка"), или как повзрослевший, набравшийся опыта" муж?

Юрий Буков   23.11.2025 11:45   Заявить о нарушении
"деточка-веточка"

На это так отвечу: даже одно мое стихотворение «Нежность», на весах художественности — перевесит все рифмованные потуги членов РСП вместе взятых и помноженных на членов СПР. Литературному миру (вы к нему не принадлежите) однажды это предстоит признать.

Валентин Великий   23.11.2025 13:00   Заявить о нарушении