Фантастическая история

Историй, в которых люди настоящего времени попадают в прошлое – тьма. В каких угодно вариантах. Попробую и я прогуляться по давно минувшему и почти забытому прошлому…

Пустырь… Удивительно, что ничем не застроили. Нет никаких следов, указывающих на то, что здесь были два дома… А если отмотать время на пять десятков лет назад… Нет, чуть меньше – почти пятьдесят…

 ... Два дома, один из которых выходит на улицу, а другой находится посередине квартала. Со своим двором и общим огородом, образующие целый маленький мир, отгороженный со всех сторон заборами от большого и шумного города…

 Ясное и тёплое утро одного из первых дней осени. Лавочка под огромным тополем в усыпанном опавшей листвой дворе – место вечерних посиделок жителей обоих домов – пуста. Неудивительно: взрослые на работе, дети – в школе. Окидываю взглядом свой дом - двухэтажный, бревенчатый, с резными наличниками, ещё не обезображенный жилконторовским ремонтом. Второй этаж, открытое окно…растяпа, ушёл в школу и забыл закрыть…

 Окрашенная зелёной краской железная крыша, побеленная печная труба с крутой аркой жестяного дымника… Это моё место – шерстяное одеяльце на нагретом солнцем железе, я – полулежа, упершись ногами в трубу, с книжкой, конечно, фантастикой…

 По широкому проходу выхожу на улицу – вдоль проезжей части узкая полоска газона с солнечно-жёлтыми тополями и липами. Дома…как тогда говорили: «До семнадцатого года постройки». Бывшие купеческие или какие там еще – бревенчатые, с узорчатой резьбой, добротными воротами, за которыми скрываются свои неповторимые миры… Во двое дома, стоящего через дорогу, дошколята играют в войну. Слышны голоса: «Я тебя убил, падай!» Старый город - Разгуляй…

 По старому, исчерченному трещинами тротуару неспешно иду в сторону центра города, оглядывая дома с обязательным «парадным входом» и где-то за углом неприметным «чёрным». С чуднЫми форточками в окнах – в оконном переплёте жестяной угол с круглым отверстием…

 Прохожу мимо районного отделения милиции. У входа стоит гаишный жигуль-«копейка» и пара мотоциклов «Урал» с колясками в такой же ярко-жёлтой, канареечной раскраске, как и «Жигуль». Стоящие на улице сотрудники правопорядка долго и внимательно меня оглядывают – с коротко остриженными седыми волосами, в очках с линзами бликующими просветляющим покрытием. В расстегнутом кожаном пиджаке тёмно-кирпичного цвета, джинсах, в американских коричнево-серых армейских ботинках на ногах, выглядящих вполне себе кроссовками – я явно привлекаю к себе внимание. Эдакий франт в возрасте, весьма смахивающий на иностранца.

 Перехожу перекрёсток улиц Большевистская и Карла Маркса к ресторану «Кама», Но что это? Восхитительнейший запах, аж слюнки бегут – небольшое окно, в котором продают пирожки с мясом и рисом за десять копеек… И я, обладатель фантастической для этого времени суммы в несколько тысяч рублей наличными, не могу купить пирожок… Что ж, скрепя сердце иду дальше…

Старое кирпичное трёхэтажное здание – школа. Захожу в вестибюль – знакомая обстановка: стенды с девизами пионерских отрядов, стулья вдоль стен, открытая дверь в раздевалку и проход к лестнице. Тихо и пустынно, по-видимому, идет урок, а уборщица где-то ходит по школе. Этому времени ещё неведомы решётки на окнах, сплошные заборы, стальные двери и вездесущая охрана…

 Поднимаюсь по натертым мастикой ступеням лестницы… Как мы в своё…хотя какое своё? – именно в это время катались по массивным, с закруглениями и завитушками перилам…

Второй этаж… Коридор залит солнечным светом… Идут занятия и из-за дверей слышны голоса преподавателей. Одна дверь приоткрыта – в просвете видна классная доска с надписью: «Сочинение – как я провел лето». Заинтересовавшись, останавливаюсь и заглядываю в класс – учителя нет, куда-то вышел. Тихонько приоткрываю массивную дверь: в солнечном свете, бьющем через огромные окна, за партами - ученики в синих костюмах с белыми металлическими пуговицами, ученицы в шоколадного цвета платьицах и белых фартуках… В душе нарастает смятение – это мой класс! На передней парте сосредоточенный на работе в своей тетради отличник Пашка, беззлобно обзываемый «Кьюником»… А у окна…я стараюсь туда не глядеть…на того… пишущего сочинение за двоих – за себя и своего, не умеющего выражать на бумаге мысли, друга…

 На мне сходятся недоумённые взгляды. Один… Несколько… И вот уже весь класс смотрит на меня и в глазах вопросы: «Кто это? Почему? К кому?» Мишка, здоровяк, легко приподнимающий в школьном спортзале длинную скамью с сидящими на ней болельщиками, вдруг спрашивает окружающих:

- Сколько времени? Я машинально достаю смартфон и дублирую вопрос:

 

- Алиса, сколько времени?- и ответ, произнесённый приятным женским голосом искусственного интеллекта:

 

- Одиннадцать часов сорок пять минут, до конца урока пятнадцать минут - повергает зрителей в благоговейный восторг… Шок… Чей-то вопрос:

 

 – Вы из будущего? – приводит меня в ужас - так проколоться…

 

Пока я думаю что сказать, на меня обваливается целый ворох вопросов:

 

 - А на Луне есть базы?

 

 - А на Марсе?

 

 - А люди больше не болеют? - девичий голосок… Девочки, на которую засматривается сейчас тот, который у окна…

 

 - А социализм победил во всех странах? - это Егор, глаза светятся в ожидании ответа… Я помню его комиссованным из армии из-за контузии… А потом… Гошка, Гошка… Да как же так-то, а?!

 

 Глаза щиплет. Как, глядя в широко распахнутые глаза, сказать, что ни яблонь, ни баз на Марсе и Луне нет. Что нет даже страны, часть флага которой алеет пионерским галстуком у каждого в этом классе… Осипшим голосом перебиваю нарастающий вал вопросов:

 

 - А давайте я включу вам музыку, из будущего? – и не дожидаясь ответа – Алиса, включи Чекалина «Над волнами».

 

Волшебная мелодия разливается по притихшему классу, а я, как не раз бывало в школьную пору, жду спасительного звонка.

 

 Мелодия подошла к завершению, последние, затухающие звуки прервала звенящая трель – звонок. Это телефон.

 

 - Алло, ты меня заберешь с работы?

 

 - Конечно, солнышко, сейчас подъеду!

 

 На прощание окидываю взглядом притихшее здание – школы больше нет, идёт реконструкция и влившись в пёстрый поток пешеходов отправляюсь к своему, поджидающему меня на стоянке, автомобилю…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рецензии