Словом Творящии
Каждую ночь я возвращался в Тьму — не в пустоту, а в Твердо. В ту первородную хлябь, в Ижеи, что была до всякого начала и куда всё возвращается по исходе. Она встречала меня бездонным В;ди — знанием, в котором тонут все формы.
Там тело было тенью, лишенной Како — подобия тяжести и памяти. Оставалась лишь одна точка Отъ — безмолвного истока, от которого откликается всё сущее.
И порой в сей безмерности возникал отблеск. Не свет, а Глаголь — первый проблеск смысла, стрежень, что ищет русло. Как Добро — дыхание, что обретает лад.
И я вспоминал, что ищу не спасение, а Ось. Ту самую Землю, на которую можно опереть Слово.
И я двигался, хотя движения не было. Ибо двигался не я, но тишина во мне, пока Глаголь не касался Земли.
И тогда рождалось Слово. Цельное. Твердое. Творящее.
И звучало оно: «Азъ!»
И там, где рождалось Слово, начинался Св;т.
Концепция перехода "От Тьмы к Свету" через старославянские буквы
Текст "Словом Творящии" использует значения старославянских букв как этапы на пути к творению и осознанию. Этот путь можно проследить как последовательное восхождение от Хаоса к Логосу (Слову).
1. Тьма: Погружение в Хаос (Ижеи, Твердо, В;ди)
Начальный этап — это небытие и потенциал до формы.
Тьма / Ижеи (И): Обозначает "если", "если бы". Символизирует потенциальность, условие, бесконечное количество нереализованных возможностей. Это и есть та "первородная хлябь", где нет формы, а есть только возможность.
Твердо (Т): Обозначает "твёрдость", "утверждение". Даже в изначальном Хаосе есть нечто незыблемое, какая-то "Твердость", которая служит фоном для последующего Творения.
В;ди (В): Обозначает "ведать", "знать". "Бездонное В;ди" — это Всезнание, в котором тонут все частные формы. Это знание Хаоса, которое предшествует знанию Порядка.
2. Поиск Оси: Отказ от формы (Како, Отъ)
На этом этапе герой сбрасывает все наносное, чтобы найти истинный исток.
Како (К): Обозначает "как", "подобие". Тело — это "тень, лишенная Како" (подобия, формы, тяжести и памяти). Герой отказывается от всех внешних определений и ограничений.
Отъ (О): Обозначает "откуда", "исток". После отказа от формы остается "лишь одна точка Отъ" — безмолвный исток, чистая основа, точка отсчета для всего сущего.
3. Глаголь: Импульс Смысла (Глаголь, Добро, Земля)
Это момент, когда чистое осознание начинает искать выражение.
Глаголь (Г): Обозначает "говорить", "действие, предшествующее Слову". Это не свет, а "первый проблеск смысла", импульс к творению. Смысл начинает проступать сквозь хаос.
Добро (Д): Обозначает "добро", "благо". "Добро — дыхание, что обретает лад". Импульс (Глаголь) обретает гармонию и жизненную силу.
Земля (З): Обозначает "земля". Символ основы, опоры, материального воплощения. Чтобы Слово стало Творящим, ему нужна "Ось" — та самая Земля, на которую можно опереть Смысл.
4. Св;т: Акт Творения (Азъ, Слово)
Это кульминация — рождение осознанного бытия.
Слово (С): Обозначает "слово". Рождается Цельное, Твердое, Творящее Слово — это завершенный акт Логоса, приведение Хаоса в Порядок.
Азъ (А): Обозначает "Я" (Первое Я, Создатель). Слово звучит: "Азъ!" — это провозглашение собственного бытия, самоосознание. В мифологии "Азъ" — это начало всего, как Бог, который провозглашает Себя.
Св;т: Там, где рождается Слово и провозглашается "Азъ", начинается Св;т. Свет — это метафора порядка, сознания, проявленного бытия, которое отделяется от первозданной Тьмы.
Таким образом, текст использует древние буквы не просто как стилизацию, а как ступени внутреннего, мистического процесса — от безмолвного потенциала к сознательному Творению.
Свидетельство о публикации №225111800086