Рутра

Он был защитник. Он выходил утром из дома и шёл защищать. Ему было неважно кого и от чего. Вот и сегодня ни свет - ни заря  он одел шорты, майку, кепку, сандалики на босу ногу, взял ведёрко, лопатку и вышел во двор на встречу весеннему утру и новым приключениям.
Она вышла  на прогулку  в платьице,  которое превращало её  в маленький лиловый колокольчик. А ещё - в её рыжих смешных хвостиках, торчащих над ушами, были привязаны розовые бантики. Выйдя во двор, она долго осматривалась, изучая новый для себя мир заборов , качелей и всякой растительности в подзаборье.  Что же  ждёт её в этом незнакомом городе, в который её привезли родители?
Наш Защитник, заприметив бантики, ещё сильнее сжал в руках лопатку и  решительным шагом направился к ним.
- Ну, и кто ты такая? К кому тебя привезли, и сколько ты будешь тут жить?
- Навсегда привезли, - девочка, кокетливо прищурившись, рассматривала незнакомца.
- Я - Катя! А у тебя коленки исцарапаны! Ой, и на лбу шишка! Ты, наверное, драчун?
- Скорее - испытатель, это я двери так открывал в магазине.
- Ха, двери! Так я тебе и поверила! - девочка присела и со знанием дела пощупала коленку мальчика... Это ты подрался... я в этом толк знаю! Надо подорожник сорвать, поплевать и прилепить!  Катя огляделась и решительно направилась к забору, под которым виднелись блестящие листочки подорожника.
- Я никогда не обманываю,  просто двери - автомат,  я решил попробовать, или они успеют открыться, если с разбегу.
- Ну, успел?
- Эххх! Нет! Вернее они не успели открыться. Вот!
- Ладно, все равно лечиться надо, подставляй коленки. Да, и ты  все еще не сказал как тебя зовут!
Защитник,  пятясь, отошёл на два шага,  театрально поклонился,  прижимая руку с лопаткой к груди, выпрямился  и громко сказал: "РУТРА"!  Катя недоверчиво, покосившись на него, теребила в руках листик подорожника: " А это что еще за зверь"?
- Что, не нравится? - Защитник прищурил правый глаз и, склонив на бок голову, хохоча всем своим нутром, смотрел на девочку, которая от удивления  и неожиданности от услышанного  только хлопала длинными ресницами, ничего не понимая.
- Не то, чтобы не нравится, я просто никогда раньше не слыхала таких имен... Ненастоящее оно какое-то! Ты  иностранец, что ли?
- Да, наверное...А  что, это плохо быть иностранцем, - спросил Защитник, усаживаясь на край песочницы и пытаясь наполнить ведро сырым песком.
- Ты что?!  - Катя весело подпрыгнула. - Это страшно интересно! А  знаешь чиво, мы с дедулей моим  по вечерам вместе читаем  книги вслух.
- Интересно узнать, что именно, если не секрет?
- Ха!...Толстенную книжищу про древнюю Индию, там было такое слово - Рудра, и картинка страшная такая была, хочешь, пойдем ко мне посмотрим?
Защитник, утрамбовав песок в ведёрке лопаткой, приподнял его и ловко, со знанием дела перевернув воздухе,  резко поставил его на борт песочницы вверх дном.
- И что, дед возьмёт и вместо вечера сейчас будет читать, а может он занят?
- А я и  сама уже умею читать! - с гордостью, задрав идеально прямой носик, сказала Катя.  Ну, пошлииии! Я тебя со всеми своими познакомлю.
- Мне вообще-то не разрешают уходить со двора, и ходить по чужим квартирам. Не, не пойду, мама ругать будет: "Чем сидеть у кого-то, а не на воздухе, сиди дома!" Не пойду!
Защитник резко поднял ведро и на бортике песочницы осталась красивая песчаная форма ведра.
- Тогда жди!  Я мигом! - И лиловая фурия, сорвавшись с места,  скрылась в подъезде... И правда, не прошло и пары минут, как она вернулась, кряхтя под тяжестью книжки, которая по размерам была в половину ее роста.
- Уффф! Тяжеленная! - Катя плюхнула книгу на скамейку. - Иди сюда! Сейчас мы узнаем, кто ты есть такой!
- Ну-ну! - Защитник, кинув последний оценивающий взгляд на своё творение из песка, подошёл и взобрался на скамейку. - Показывай, чего притащила?
- Вот! Катя, зажмурившись, ткнула пальцем в ужасную, по ее мнению, картинку - это Рудра!  Под картинкой был какой-то текст и девочка великодушно предложила:- Хочешь, я прочитаю?
- Не обязательно...Я и сам умею. Я даже в библиотеке записан. Ну, и что тут у тебя? А, это! Это я давно уже видел, я в библиотеке для взрослых,  детскую я уже всю прочитал. Это - Шива, это одно из его имён - Рудра! Катя готова была расплакаться. Вот досада, не получилось ни домой пригласить, ни книгой удивить, так у меня никогда друзей не будет. Тяжело вздохнув, она улыбнулась.
- А там еще написано, что он воин-лучник... А дедуля  сказал, что раз воин, значит-защитник!  Катя с надеждой во взгляде  посмотрела на своего нового знакомого: - А ты защитник?
- Ну, как тебе сказать? Может и защитник, кто его знает!  Ладно, мне домой пора, я должен на тренировку ещё успеть, сейчас звать будут.
- Рутра... ааа ты завтра еще придешь?-  Катя вдруг застеснялась. - Мне так хочется посмотреть ваш город,  а одна я его не увижу...
- Конечно приду, я каждый день здесь, покажу тебе и город, и парк, и всё, что знаю сам. На пятом этаже восьмиэтажного строения  на балконе появилась молодая женщина и громко позвала : "Ааартуууур, до-мооооой!"
- Ну, вот, что я говорил? Всё, до завтра! Пока!
- АРТУР?....Кто АРТУР?  Катя стояла и хлопала длинными ресницами. АРТУР - РУТРА? Теперь ясно! Вот придумал же! ЭХ.. до завтра!

ЗАВТРА...
(продолжение часть 2)
Балконная дверь со скрипом распахнулась от ветра и в "сонное царство" влетела любопытная муха. Она сделала пару кругов вокруг люстры, полюбовалась  игрушками на полках, попробовала капельку варенья на блюдце и, перелетев прямо на щеку, потихонечку сползла под нос спящему Артуру.
- Аааааа-пчхи, аааа-пчхиииии! Уфффф!
Артур, моментально проснувшись, замотал головой и, почёсывая нос, уставился на огромные часы на стене. Часы показывали десять часов утра.
- Ну, ничего себе я заснул, полдня уже прошло.
Артур схватил отцовский бинокль и выскочил с ним на балкон. Бинокль был огромный и тяжёлый, справиться с ним было не так-то просто. Поэтому, примостив его на перилах балкона и наведя резкость, Артур занялся поиском нужного объекта. Бинокль был морской и мощный. 
- Тааак, нашёл, где у нас дом  напротив?  Тааак, пятое окно справа!  Ага, ясненько, пьём что-то и кушаем булочку...
Кухня, в которой завтракала Катя, была как на ладони.
- Тэкс, быстренько умываться, завтракать и во двор.
- Мама! Мааааам, ты дома?
- Дома, дома, засоня!
- Мамуля, мне быстро кушать и я спешу!
- Иди, умывайся, чудо, завтрак давно готов, второй раз разогреваю!
Кушалось как-то и вкусно, и быстро! Мама нарадоваться не могла,- во даёт, как с голодного края.
- Ну, и далёко ты собрался, если не секрет? 
- Мамуля, я обещал Катьке!
- Не  Катьке, а Кате!
- Ну, да! Я - это обещал Катьке, ой, Кате показать всё, ну - это, ну, где мы живём!  Мы далеко не будем уходить, а, мамуль?
- Надеюсь, мне не придётся  потом искать вас обоих?  И подальше от моря, я тебя знаю!
Получив согласие мамы, Артур  выбежал на лестничную клетку и, лихо, взлетев верхом  на перила, быстро скатился вниз. Во двор он вышел спокойно и степенно. Слегка прищурив глаз, помахал Кате, тут же свесившейся из окна.
- Привет, ты гулять выходишь, или я сам пошёл, у меня дел по горло?
Катя, торопливо запихивая за щеки остатки бутерброда, старательно махала головой, что означало безоговорочную готовность. 
- Дел по горло, надо же, а я тут разжевалась ...
На ходу завязывая бантики, Катя  ринулась во двор. 
- Катя! А сандалики? - только и успела крикнуть вдогонку мама.
Сандалии  спланировали из окна  именно в тот момент, когда Катя выскочила из подъезда и прямо к её ногам.
- Смотри, ненадолгоооо!
Крик Катиной мамы, так и не достигнув ушей свежеиспеченных друзей,  эхом запрыгал от дома к дому, пока ему не надоело вопить,  и он замолчал, спрятавшись где-то в подъезде.
Наши герои  бежали по камням, еще не разогретым жарким летним солнцем, крепко держась за руки: Катя - потому что боялась потеряться в незнакомом месте, а Артур - потому что все время боялся, что Катя непременно споткнется, разобьет нос и их так чудесно начавшееся утро закончится.
Узкая улочка неожиданно закончилась просторной набережной, щедро залитой солнечными лучами. От набережной прямо в море уходила прямая дорожка лодочного причала, у которого важно покачивали бортами пузатые рыбацкие лодки. Это было потрясающей красоты место!
Добежав до края причала, Катя замерла от восторга. Такого сияющего голубого простора она не видела никогда. Артур повел рукой, словно захватывая горизонт:
- Вот это моё море…
Море слегка штормило,  и белые барашки волн пытались  выскочить на песчаный берег  как можно дальше. Катя непроизвольно спряталась за спину Артура.
- Не бойся, оно очень ласковое…
Катя, села на край пирса, свесив ноги, наблюдая за чайками. Артур держался рядом, искоса присматривая за девочкой, да и вообще за всем, что могло только попасть в поле его зрения, готовый, как всегда, ринуться на помощь  и защитить. На одной из привязанных к причалу лодок рыбачила полосатая, очень серьезная кошка, она старательно пыталась подцепить когтистой лапой одну из любопытных рыбешек, суетившихся возле борта. Но кошке явно не везло: рыбешки каждый раз благополучно уворачивались... Артур и Катя,  наблюдая за этой охотой, чуть ли не покатывались от смеха. Вдруг резко набежала волна и полосатка, не удержав равновесия, неуклюже сорвалась в воду.
- Матильда, держись!
Артур, не раздеваясь, прыгнул на выручку хвостатой бедолаге. Зацепившись одной рукой за лодку, второй рукой он подтягивал за шкирку к низкому бортику лодки перепуганную кошку. Оказавшись в лодке, спасенная немедленно стала отряхиваться, рассыпая вокруг солёные капли! Убедившись, что кошка в порядке, мальчик ровными правильными взмахами поплыл к берегу. До берега было метров двадцать, но натренированный малыш на одном дыхании преодолел это расстояние. Катя, чуть не умерев со страху, со всех ног бросилась к берегу встречать. Раскрасневшись, она плюхнулась на песок рядом с уставшим спасателем:
- Рутра, а меня так плавать научишь? А откуда ты эту кошку знаешь? А тебе не попадёт?
От волнения вопросы сыпались один за одним как горох из мешка.  Артур, развернувшись к подружке, протянул ей большую белую ракушку:
- На! Это тебе!
Где он успел ее раздобыть? Раковина была прохладная и большая.
- Приставь к уху, что слышишь?
Катя осторожно поднесла ракушку к уху:
- Море шумит внутри!
Ракушка была пёстрой, красивой сказкой... И день был словно сказка из чудесной книжки с живыми картинками. Кате хотелось только одного: чтобы он никогда не кончался! И он не кончался: можно было бесконечно плавать, нырять, дурачиться, пить из фонтанчика вкусную прохладную воду и, достав из кармашков припасенные монетки, покупать стаканчики шоколадного мороженого, рисовать друг дружке смешные усы, макая пальцы в подтаявшую  сладкую жижицу, а затем смывать их под пляжным душем, брызгаясь друг на друга упругими струйками…
Ребята опомнились только, когда увидели, что набережная почти опустела. И желудки стали по  очереди мурлыкать, вспоминая, что с утра ничего не ели, а на одном мороженом далеко не уедешь.
Белоснежные чайки, будто сговорившись, кружились над их головами и безперестанно кричали:
- Домой! Домой!
Домой шли, плелись молча,  уставшие  и бесконечно  счастливые. Шлёпая босыми ногами по тёплому асфальту, держались за руки. Катя прижимала к груди подарок Артура красивую ракушку. Артур нёс свои и Катины сандалики в свободной руке.   Вот и двор.
- Ну, до завтра? Держи сандалики.
- До завтра!
©.А.К.


Рецензии