Суд идёт!

- Встать! Суд идёт! - провозгласил прокурор.

Все присутствующие в зале военного Трибунала встали. Корреспондентам разрешили делать фото. Защелкали фотоаппараты. Происходило беспрецедентное событие - впервые в истории судят того, кого называли тысячи лет величайшим и гениальным.

- Высочайший военный Суд Гааги рассмотрел сотни документальных свидетельств, депеш, исторических хроник и постановил, - обратился старый судья к присутствующим, - обвиняемого, именующегося Александром Македонским, великим полководцем и царём древней Македонии, за совершенные против мирового человечества преступления, приведшие к многомиллионным жертвам среди военных и гражданского населения,  проговорить к двум тысячам пожизненных сроков с конфискацией имущества, а также изменить статус великого и гениального полководца на величайшего военного преступника и злодея. Повелеваем: перенести памятники приговоренному на аллею Мирового позора. Произведения искусства, посвящённые преступнику, позначить меткой Преступник всех времен и народов. Учёным и программистам рекомендовано воссоздать виртуальный фото-паноктиум всех жертв военных преступлений Македонского, а именно: убиенных жителей Индии, Персии, Египта, Афганистана, Таджикистана, Фив, Фракии, Сирии, Сузы, Вавилона, Паурави, Бактрии.  Приговор  Высшего военного суда Гааги обжалованию не подлежит. Согласно закону Мировой справедливости, чести и совести военные преступления против человечества срока давности не имеют. Судебное заседание на этом считается закрытым!

Журналисты отщелкали снимки и стали расходиться. В зале суда остался маленький старик в запотевшим старомодном пенсне на носу. Похоже, он не спешил уходить из зала Трибунала. Старик украдкой вытирал слезы. То был единственный потомок Македонского - от плода любви полководца к египетской пленнице.

- Куда же мне теперь идти? - шептал старик. С этой минуты он был разорен. Его дворцы и виллы, разбросанные по всему миру, с хранящимися в подвалах сундуками, амфорами золота, серебра, драгоценностей, награбленными его прославленным пращуром, согласно постановлению судебные приставы не сегодня-завтра конфискуют. В банке старик деньги не держал. Закапывать в лесу или прятать в пещерах награбленное великим предком добро не догадался.

- Кто же думал? - с тихим отчаянием вопрошал, обращаясь к стенам пустого зала, Александр, как его назвали, по родовой традиции, в честь полководца. Как называли и его отца, и деда, и прочих потомков великого македонского царя.

- Теперь, кроме имени, у меня ничего не осталось, - вздохнул тяжело старик.

- Будем начинать с чистого листа.

Александр вышел на улицу. Прошёл на площадь Гроте-Маркт. Здесь гуляла масса жизнерадостных, беззаботных туристов. Слышался говор разных диалектов: английского, арабского, египетского, хинди, таджикского, македонского, албанского, дари, пушту...

Старик сел на асфальт и положил перед собой шляпу.

- Подайте бедному нищему  Александру на еду, Христа ради!

.


Рецензии
Приговор базируется на законах, принятых через две с половиной тысячи лет после обсуждаемых событий. А всем известно, что закон не имеет обратной силы. Это вам любой юрист подтвердит.

Представьте себе, что вы, ничего не подозревая, скушали бараний шашлык. А через две тысячи лет какой-нибудь высший вегетарианский суд признает это преступлением против живой природы, не имеющим срока давности. И ваших потомков на этом основании ограбят и потащат на гильотину.

Михаил Сидорович   19.11.2025 17:08     Заявить о нарушении