Софи и кот часть 5
С собой Владимир привёз кота. Он всегда брал его в длительные командировки: не хотелось оставлять питомца с кем-то, да и самому было не так одиноко. Кот был молчаливым, мудрым созданием — равноценной замены ему в мире людей Владимир пока не находил.
Знакомых у Владимира было так много, а свободного времени так мало, что построить сколь-либо серьёзные отношения не представлялось возможным. Он переписывался на литературном сайте со многими читательницами, насмешливо называя их про себя «авторессами». Владимир хорошо умел определять их настроение по оттенкам сообщений, угадывал нюансы желаний, понимал недосказанное, читал их мысли. Он понимал подтекст, спрятанный между строк их произведений. Мог написать хвалебную аннотацию или, наоборот, развенчать успех «авторессы» всего несколькими убийственными рецензиями. Ужасно не любил невнимание и обидные слова в свой адрес . Он сразу же реагировал — репликой, статьёй, подкастом. Иногда просто молчанием. Но потом, для контраста, давал понять, что он не просто маститый писатель, а партнёр, товарищ, способный разделить и радость, и тревогу.
Владимир, тронутый преданностью Софии, которая ещё толком и не написала, чтобы навать её авторессой, но постоянно читала его произведения, чувствовал, что она предпочла его другим авторам именно потому, что у них было много общего во взглядах на некоторые стороны жизни. Он в ответ написал восторженный отзыв на один из её небольших текстов — зная, что для неё, как для ребенка, это будет лучшим лакомством.
София действительно любила читать этого автора и считала,что ничто не должно отвлекать такого мастера от работы. Она понимала значимость вдохновения для писателя и старалась не отвлекать его по пустякам, ревностно охраняя его покой от мелких нападок со стороны и писателей, и читателей.
«Спасибо тебе, — печатал он, глядя на аватарку на её странице VK. — Ты самый настоящий друг».
Летом они встретились на Байкале,куда его отправили в командировку. Отношения были ровными и дружескими.
Всё изменилось с появлением Карины. Она была туристкой из Питера — яркой, громкой, пахнущей дорогими духами и солнцем. Их роман вспыхнул мгновенно, как сухая трава. Владимир, ошеломлённый страстью, забыл обо всём: о писательском кризисе, о тихих вечерах с Максом, о непринуждённых разговорах с Софией.
Макс настороженно наблюдал за этим вторжением, забившись под диван. Владимир всё реже гладил его, всё чаще забывал наполнить миску.
Однажды вечером София написала ему тихое, тревожное сообщение с просьбой помочь в каком-то деле. Но Владимиру было не до неё, и он спешно выключил телефон, даже не дочитав сообщение.
Решение уехать созрело за один день. Карина улетала и предложила: «Поехали со мной? Встряхнёшься!» Владимир, опьянённый ею, согласился.
Сборы были стремительными.Он швырял вещи в чемодан, собирал разбросанные по столу бумаги. Коробку с купленным накануне котёнком мейн-куна тоже взял с собой. Макс сидел на пороге и смотрел на него своим спокойным, но ничего не понимающим взглядом.
«Слушай,Макс... — начал Владимир, опускаясь на корточки. — Ты не волнуйся. Я тебя к соседке...»
Но соседки не оказалось дома,и Владимир просто выпустил кота на улицу, после чего умчался на такси в аэропорт.
В тот же вечер, в дорогой гостинице, пока Карина принимала душ, он зашёл в свой старый аккаунт и прочитал новое сообщение от Софии. Короткое:
«Макс всё ещё сидит на крыльце.Он ждёт тебя».
Владимир резко закрыл МакБук. Ему показалось, что в номере стало душно. Он подошёл к окну, за которым пылал неоновый город, совсем не похожий на тихие звёзды Байкала. И вдруг с абсолютной ясностью понял, что настоящее владение миром — это не завоевание новых пространств, а верность тому, что уже было твоим. «Владеющий миром » бежал от самого себя, и это было его единственное, горькое завоевание.
Но повернуть назад уже не было сил. А далёкий кот на байкальском крыльце всё ещё продолжал ждать.
-
Свидетельство о публикации №225111901198