Острые листья

     Она сидела на подоконнике и болтала ногами. Теплый ветер с улицы развевал ее длинные волосы, приносил приятный аромат цветов, но сдуть с юного лица тоску и печаль не мог. Вздыхая, девушка чувствовала себя опустошенной, да настолько, что сил не было прогуляться по саду у дома или пролистать очередную скучную книгу. Мужчина, что сидел в той же комнате, все чаще смотрел на нее, говорил что-то ободряющее, но она словно не слышала.

     - Что же так тебя гложет?

     Она взглянула на него, не поворачивая головы. Обеспокоенный вид уже до боли знакомого лица навевал лишь большую тоску. Эти добрые голубые глаза не спасали ее, как раньше, ласкающие руки не могли помочь свалить с души огромный камень.

     - Пожалуй, ничего. Осень.

     - Давай пройдемся. У меня есть, что тебе показать. Уверяю: такого ты еще не видела.

     Девушка усмехнулась. Что же такого необычного она могла усмотреть на улице, в эту серость и гниль? А ведь раньше осень была другой – золотой, по-настоящему драгоценной, с мягкими опадающими листьями всех оттенков восхода и заката. Есть ли еще шанс увидеть ее прежней? Самой вернуться с нею в ту пору, когда все было так просто?

     Они шли по узким тропкам позади огромного особняка, где она оставалась с ним все чаще. В его обители было ничуть не легче, чем в маленькой квартирке в центре, но здесь была хоть какая-то компания. Этот человек позволил ей жить в его доме, брать у него все, что только вздумается. Почему-то благодарность день ото дня угасала, как и любовь к нему. Любила ли она его когда-либо? Хотелось верить, но верилось с трудом.

     Они остановились у маленького фонтана меж двух оплетенных виноградом арок. Бабушке бы здесь понравилось, подумала она сразу же. Но в этом месте она была не раз, а потому оглядывалась разочарованно – все это она уже видела.

     - Кажется, ты обманул меня.

     - Я бы никогда не стал тебя обманывать.

     Вдруг он встал на одно колено, из-за спины выудил маленькую коробочку, обитую бархатом. Предложение руки и сердца звучало так торжественно в этот непогожий день, и это делало его еще более мрачным. И все ж… Такого она, действительно, никогда не видела.

     Камень отблескивал холодным светом от пробивавшихся сквозь тучи лучей, и украшением его считать было нельзя. Нет, вокруг было нечто иное, что гораздо лучше описывало все, что происходило в этот самый миг: нетерпеливо стучавшие по водостоку капли дождя и продолжавшие лететь с ветвей острые грязные листья.


Рецензии