Сон первый. Девушка в сером пальто
Я зачем-то купил в киоске какую-то книжку, так как в моих карманах было много мелочи, что каждый мой шаг сопровождался звоном. Когда я побрёл к своему поезду, столкнулся с девушкой в сером пальто. Я именно столкнулся с ней в буквальном смысле этого слова. Всё произошло из-за того, что мне было страшно неудобно, я весь звенел, словно ходячий кассовый аппарат. Я попробовал засуть руки в карманы, чтобы держать монеты изнутри. Раздался глухой удар, и я услышал, как у меня под мышкой что-то ойкнуло.
Из карманов посыпалось. Я смутно различил звон катящихся по платформе монет, и я обнаружил, что держу кого-то за плечи, а перед глазами у меня - лицо. Потом я пришёл в себя настолько, чтобы рассмотреть это лицо. На нас падал свет из вагона, возле которого мы стояли, и я увидел: маленькое личико, насмешливо приподнятые брови. Она как бы смотрела на меня издалека, глаза смеялись, однако в улыбке можно было прочесть сочувствие. Шапочка на её блестящих чёрных волосах была надета кое-как, придавая ей бесшабашно-весёлый вид, а карие глаза были настолько тёмного оттенка, что тоже казались почти чёрными. Воротник ворсистого серого пальто был поднят, что не мешало видеть улыбающиеся губы. Она молчала, не зная, что сказать, а когда заговорила, в её голос слышался смех.
- Не могли бы вы отпустить мои плечи?
Вдруг осознав, что под ногами у меня валяются деньги, я поспешно отступил назад.
- Простите великодушно! Вы ничего не уронили?
- Сумочку, кажется, и книжку.
Тёмные своды вокзала, дым и копоть, дребезжание багажных тележек были, казалось, не самыми подходящими условиями для начала, и тем не менее всё оказалось в порядке. Ничего особенно умного сказано не было. Скорее, наоборот. Мы просто стояли и произносили какие-то слова, но в душе у меня всё запело. Я сделал интересное открытие: книжка, которую я только что купил, и та, что я выбил у неё из рук, написаны одним и тем же автором. Посколько этим автором был М. Булгаков, такое совпадение вряд ли особенно поразило бы незаинтересованного человека, однако мне оно показалось весьма знаменательным. Я поймал себя на том, что отчаянно стараюсь развить эту тему, опасаясь что девушка в любую минуту может уйти. Она стояла прислонившись к стенке вагона, небрежно, по-мужски глубоко засунув руки в карманы ворсистого серого пальто, - самоуверенная фигурка с насмешливой улыбкой. И какой-то момент мне показалось, что она так же одинока, как и я сам.
Я спросил, где её вещи. Она выпрямилась. И тут набежала какая-то тень. Лёгкий горловой голос - у неё была манера говорить отрывисто, проглатывая слова, - сделался вдруг нерешительным.
- У меня нет вещей. Вот уже гудок. Вам надо садиться.
Гудок орал как сумасшедший, заполнив резким звуком весь вокзал. Мне казалось, что он вырывает что-то у меня из рук. Вокзальный свод вздрогнул, замигали огни.
- Послушайте, - громко проговорил я, - если вы едете следующим поездом...
- Садитесь же скорее! Вы опоздаете!
Тут я обезумел, сошёл с ума, вроде этого гудка.
- К чёрту этот поезд! - заорал я. - Я могу ехать и на следующим. Мне, собственно, вообще никуда не надо ехать. Я...
Ей пришлось повысить голос. Мне показалось, что я разглядел её улыбку, весёлую и задорную.
- Глупый вы человек! Мне ведь тоже никуда не надо ехать. Мы, наверное, там и увидимся. Садитесь скорее!
- Вы уверены?
- Конечно.
- Ну, тода ладно. Дело в том...
Она показала мне на поезд, и я вскочил в вагон как раз в тот момент, когда поезд тронулся. Я высунулся из окна в коридоре, стараясь ещё раз её увидеть, и услышал её хрипловатый голос. Этот голос весьма отчётливо прокричал мне вслед весьма странную вещь:
- Не забудьте обо мне, когда проснётесь!
Я очнулся, лежал в тёмной комнате и смотрел на потолок с квадратным пятном света от прожектора, освещающего платную стоянку около дома, слушал шумы ранних машин на шоссе и думал, что это было? Вокзал, поезд, какая-то девушка в сером пальто - почему? Было всего половина седьмого. Я отбросил одеяло и стал нашаривать ногами тапочки. Пока я умывался, приводил в порядок постель, готовил завтрак, кто-то позвонил. Кто это с утра пораньше, подумал я, и взял трубку:
- Слушаю вас!
И я обомлел, услышав горловой хрипловатый голос:
- Вы про меня не забыли?
Свидетельство о публикации №225111901221
Элегантин - название сорта кустовой розы. Роман Умберто Эко «И́мя ро́зы» (итал. nome della rosa). плюс эссе «Заметки на полях "Имени розы"» (итал. Postille al nome della rosa). Предполагаю, что Элегантин - ключ к пониманию, а роман или эссе - объяснение назначения присутствия в снах женщины - фантома/фантомессы )))
Для уточняющих подробностей можно посмотреть одноименный фильм. Валентина Варгас в роли Девушки - похожий типаж.
А в целом пазл, не смотря на отсутствие некоторых деталий, сложился. Условно, конечно.
Очевидна связь: "Имя розы" - "Роза мира" - "Роза ветров" или в обратном порядке.
Роза - душа, самопознание /часто/. Трактовка зависит от цвета. Элегантин - гибрид, цвет - пыльная/пепельная роза. Очень красивая роза, символизирующая обреченность любви - разлуки. Дора - дар/плод/гибрид ?..
Но это, вместе со снами - следствие, а причина в событии, происшедшем в календарном периоде возраста смотрителя снов. На мой взгляд, конечно. Всего Вам доброго.
Светлана Березовская 24.11.2025 01:46 Заявить о нарушении
То, как мы ощущаем себя в одиночестве, когда не спишь, но всё внутри замерло, дремлет. Себя помним еще, но вот что мы такое есть на самом деле – как то туманно, и не думается об этом. И вообще не думается. Обломки фраз, какие то рифмы не к месту, эхо желаний, утерянные предметы, пыльные коридоры без окон, все в покое и движении одновременно зыбкое и непостижимое. Воистину блуждаем, что твои сомнамбулы. Кто-то назовет эти блуждания особого рода творчеством, а кто-то, без затей – ерундой. Или пустотой.Я это к чему? Как часто в жизни усаживаемся мы мимо стульев, не попадаем кончиком нитки в игольное ушко, принимаем слона за Моську и наоборот.
Кто бы что ни говорил, настоящая радость, страсть, страдания, страхи, вдохновение и прочее – вещи в себе. Человек – камера хранения себя самого. Всё, что хранится в этой камере равнозначно и объективно. И наши сны и фантазии, в том числе те, что заставляют содрогнуться. А всё, что вне стенок камеры – непрекращающаяся стирка. Здесь тебе и игра, и охота. Ну вот, как-то так.
Игорь Конев 2 24.11.2025 16:48 Заявить о нарушении
Очень хорошо )
Ваш ответ звучит, как предисловие.
Мне было интересно впервые попробовать себя в качестве толкователя реальных снов. Спасибо, Игорь, за новые ощущения, за обновленные мысли, за новый опыт )
Но что-то подсказывает, что Ваши" сны" - начало новой истории. Поскольку "толкователь" НЕ"литературных снов" из меня так себе, т.к. в подобных делах человек неопытный,) пришлось объединить Ваши рассказы - сны и назвать их литературно,- название само получилось: "Роман в снах". И ... стало еще интереснее. И как-то зашифрованные отсылки к фильмам и худ. произведениям вписываются в общую картину. Возможно, это игра моего воображения, а возможно рождается новый жанр ) Хорошо, если так и будет. Потому что своевременно. Одна из основных характеристик нашего времени может звучать так: Сон наяву /с иллюстрациями Иеронима Босха/. Часто звучащие в эфире слова "спящие", "зомби", "фрики" и тп. - тому подтверждение. Творческих успехов Вам, Игорь! От души.
Светлана Березовская 25.11.2025 01:12 Заявить о нарушении