Тайна соборов. Алхимические трактаты

                Алиса
На основе источников, возможны неточности

Содержимое ответа
«Тайна соборов и изотерическое толкование герметических символов великого Делания» — книга Фулканелли, изданная в серии «Алый Лев» издательством «Энигма».

В книге автор предлагает ключи к разгадке алхимического ребуса готических соборов. По мнению Фулканелли, каждая статуя положением рук, зажатыми в них предметами, а иногда и кивком головы безмолвно сообщает секреты приготовления Философского Камня.

Автор обращается к разным источникам: музейным копиям эзотерических скульптур, свидетельствам современников далёкого прошлого, собственному опыту и проницательности.

Фулканелли во многом оспаривает привычные представления о готическом искусстве, которое, по его мнению, представляет собой своего рода зашифрованный язык. Автор по-новому объясняет даже само слово «готический».

Книга представляет ценность не только для исследователей герметической традиции и интересующихся алхимией, но и для всех, кто неравнодушен к готическому искусству, европейской средневековой истории и культуре.


В книге «Тайна соборов» Фулканелли развивает идею о том, что готические соборы Европы были алхимическими текстами, написанными на камне, содержащими в своей архитектуре все символы Великого делания (magnum opus).

Некоторые аспекты, которыми Фулканелли объясняет связь между готическими соборами и алхимией:
Форма соборов. По мнению автора, она символизирует первичную материю и её трансформацию с помощью Креста. В алхимии это происходит при обретении Первичного Камня, краеугольного камня Великого Философского Делания.

Крестообразный план. Фулканелли выдвигает гипотезу, что крестообразный план готических церквей представляет собой аллюзию не только на распятие Христа, но и на алхимический тигель.

Использование цвета. По мнению автора, всё внутри соборов было золотым и выкрашено яркими цветами, что символизировало врата рая.

Ориентация соборов. Фулканелли считает, что соборы были ориентированы так, чтобы входящие в них могли входить через запад и смотреть на восток, где восходит солнце.



Некоторые символы готических соборов, связанные с алхимией:
Центральная роза на портале (Rota, колесо). Это алхимический символ времени, необходимого для выплавки материи философского камня, а также символ самой плавки.

Готическая роза. Алхимический символ движения материи и её трансформации под действием тайного огня, огня философского камня.

Трилистник. Знак Троицы, который также равнозначен герметическому тернеру, трём основным элементам алхимиков: Сера, Меркурий и Ртуть.

Семилистник. Изображается шестью подвижными элементами, расположенными по кругу, и одним фиксированным в центре. Может графически рассматриваться как квадрат и треугольник, обозначая этим материю и скрытую в ней стремящуюся вверх жизнь.

Лабиринт. Изображение лабиринта служило для алхимиков символом работы в рамках Делания, с её двумя главными трудностями: пути к центру, где происходят борьба двух природ, и пути к выходу из лабиринта.


Женская фигура, символизирующая Алхимию. Женщина сидит на троне, её голова касается облаков, в одной руке скипетр, а в другой — две книги. Открытая книга означает эзотерическое учение, а закрытая — эзотерическую природу мудрости.



Видео в живом журнале https://shersherry.livejournal.com/101535.html


 


Рецензии