Странная находка

Фантастический рассказ

Нас предупреждают всевозможные средства массовой информации, различные эксперты и сообщества – нельзя поднимать с земли незнакомые предметы, особенно денежные купюры. Ну, в случае денежных купюр, в крайнем случае на вас могут завести уголовное дело о присвоении чужой собственности. Равно как и в том случае, если вы найдете и возьмете себе какой-нибудь ценный предмет. Я не говорю о куске сломанной доски, о старой выброшенной мебели, о списанной ванне, стоящей около помойки. Нет, речь идет о более ценных предметах. Например, на улице может стоять телевизор, причем даже работающий. Верней, он может оказаться работающим, если вы принесете его домой и включите в сеть. Старый велосипед, мопед, самокат. Все что угодно. Даже старый ржавый автомобиль с выбитыми стеклами. Все это может оказаться чужой собственностью, за которую можно ответить по закону. Но, особенно, не стоит поднимать с земли различные предметы, коробки и пакеты.
Василий Петрович, или между друзьями просто Васька, шел с работы уставший и голодный, надеясь в скором времени попасть домой и плотно поужинать в компании со своей законной супругой Матильдой. Да, у нее было такое редкое имя. Обычно такими именами в наше время называют собак и кошек. Девочек редко. Но жене ее имя нравилось, Василию Петровичу – тоже. Он ласково называл ее Мотей, похлопывая по полному плечу. Мотя была женщиной в теле, но не казалась уродливой. Все ее окружности подчинялись правилу «золотого сечения», принятого в архитектуре, поэтому были весьма гармоничными. Даже незнакомые мужчины на улице обращали на нее свое внимание, видимо, их жены были худыми и страшноватыми. Это немного бесило Василия Петровича, но он давно смирился с этим и не обращал на это особого внимания. Ему даже льстило то, что на его жену обращают внимание. Пусть не все, а только те, кто знал толк в женщинах. Разумеется, молодежь считала ее просто толстой, но кто сейчас понимает, о чем думает молодежь? Да и мы сами когда-то были молодежью, и так же относились к людям старше нас по возрасту. Правда, раньше людям в возрасте было принято оказывать уважение. Не то, что сейчас. Нельзя никому ничего говорить, и учить кого-либо чему-либо, а то могут и в морду дать легко.

Так вот, Василию Петровичу еще осталось минут пять ходьбы. Последний отрезок его пути домой лежал через небольшой парк. И вдруг под ближайшим кустом он увидел какой-то странный предмет. Он напоминал небольшую чашу, наподобие большой пиалы, изготовленной из довольно странного материала, который был похож на металл или керамику, но довольно легкий по весу. Василий Петрович поднял чашу, забыв основной закон пешехода – не поднимать ничего с земли. Когда он взял ее, чаша издала легкий звон. Василий Петрович щелкнут по чаше пальцами. Она зазвенела еще громче.
- Какой красивый звон! Надо бы ее взять домой. Может быть, изготовлю из нее нечто вроде настольного гонга. Пусть моя Мотя зовет меня к обеду, отбивая склянки на этой чаше.
Надо сказать, что в молодости Василий Петрович служил на флоте, был мотористом на торпедном катере. Ему повезло: он служил не на Северном флоте, и не на Балтике. И даже не на Тихоокеанском флоте. А служил он на Черноморском флоте. И в летний сезон вода была теплой, не то, что на рейде Мурманска в июне. Не говоря уже о зимнем периоде. Да, зимой вода в Черном море тоже была холодной, но терпимо холодной, намного выше нуля. Да и ветра были не такими ледяными. А уж в летний сезон, когда идешь в увольнительную с базы торпедных катеров, то можно было подцепить и молодую курортницу, и приятно провести с ней время. В общем, воспоминания молодости иногда бередили душу Василия Петровича. Но зато, сейчас, в свои зрелые годы, он был награжден вниманием Моти. И ее объятья, к которых можно было просто утонуть, не шли ни в какое сравнение со слабыми ласками курортниц из его молодости.
- Лучше будет, если я сделаю из этой чаши рынду! Колокол судовой, другими словами. На том и порешили! – рассудил Василий Петрович, кладя чашу себе в холщовую сумку Мотиного изготовления, с которой он ходил на работу.
(продолжение следует)


Рецензии