Шкафы для скелетов. Репортаж от 19. 11. 25
Надо сказать, что сантехнические работы меня просто пленили. Со времён моей юности, когда я имел удовольствие помогать сантехнику, всё очень сильно изменилось и изменилось не раз. Я помню, как стальные трубы, на которых резали резьбу, чтобы соединить муфтами, заменили на очень тонкие медные трубки, с которыми работать было не очень удобно. А в пятнадцатом году я в прачечной впервые увидел, как сантехник работал с пластиковыми водопроводными трубами. Как же у него всё быстро и легко получалось! А если ещё учесть то, что эти трубы более долговечны, то можно только порадоваться за человечество, потому что сантехников после внедрения этих технологий станет намного меньше. Многие, конечно, возопят, что многие люди останутся без работы и пропитания, соответственно, но я уверен в том, что люди обязательно создадут себе какие-то дополнительные проблемы, а потом появятся профессионалы, которые будут их решать за деньги.
Некоторые мыслители пророчат цивилизации новое средневековье, но я не думаю, что оно возможно, потому что те тёмные столетия были следствием появления массовых организованных религий и их тотального контроля над обществом. Дабы было удобнее вымогать у населения деньги, христианская религия монополизировала науку, фактически запретила научный метод, заменив его ссылкой на авторитет. Их доходы были велики, власть была почти абсолютной, но побочным явлением всего этого было отставание общества в развитии по сравнению с другими цивилизациями. Сейчас подобное представить сложно, после глобализации экономики и информационного пространства.
Сегодня меня увлекли рассуждения о понятии того, что такое приличная семья, то есть о том, насколько нормально наличие скелетов в шкафу. После прослушивания обзора книги о семейных тайнах одного очень известного человека, я сначала ужаснулся, а потом подумал, что в каждой семье нечто подобное имеет место быть, а если все уверены, что ничего подобного в какой-то семье нет, даже скелета мыши под шкафом, не говоря уже о скелете человека в шкафу, то это скорее говорит о том, что в той семье просто умеют прятать всякий сор внутри избы. В раннем детстве мне казалось, что в моей семье всё в полном порядке, но лет в десять я понял, что всё очень даже не в порядке, а порядок — это только ширма, красивая обложка. Потом я понял, что далеко не всё в порядке в семьях одноклассников, соседей, моих друзей. Просто в отличии от меня, они или воспринимают неприятные подробности, как должное, неизбежное, нормальное, или помалкивают о них.
Помню одного приятеля сверстника, который даже в младших классах как-то умудрялся произвести на взрослых впечатление воспитанного интеллигентного мальчика. А потом я вдруг понял, что знаний у него не так и много, да и соображает он медленно, но благодаря тому, что он был всегда идеально причесан пострижен, опрятно одет, его сдержанному поведению в присутствии взрослых, ему часто завышали оценки. Оказавшись у него в гостях, я увидел жуткий бардак и мама его выглядела, как человек постоянно злоупотребляющий алкоголем. Больше всего меня удивило то, что в доме не было ни одной книги или журнала, даже газеты. Он, в свою очередь был удивлён тем, что моя мама и её родители практически не употребляют алкоголь, разве что отец это делает в бане или на рыбалке. Он как-то раз мне сказал, что это нормально, если взрослый уходит в запой после получки, иначе практически и нельзя.
Не знаю почему я в детстве думал, что если люди вступили в брак, то они определённо любят друг друга. Но потом мой дед начал мне объяснять, что я должен жениться по расчёту, чтобы получить что-то в приданое, землю, в деревне. Сбежавший из колхозного рабства, измученный дефицитом всего, дед мечтал стать фермером, ведущим натуральное хозяйство, то есть жить полностью автономно. Но у меня тут же возник вопрос, почему он женился не на хуторянке, а такой же бежавшей в город, как и он. И как-то раз он сказал мне, что молод был, горяч, и думал не о том и не тем местом. Для меня это был шок. Я думал над этим нехитрым предложением несколько месяцев, осознавая, что мир может быть и таким, что можно вот так жениться по дурости, просто потому что пора, а потом сожалеть об этом, и советовать потомкам жениться по расчёту, чтобы получить что-то в приданое. Мне казалось, что жениться ради приданого могут только отрицательные персонажи книг и кино, на которых никто не хочет быть ни в чём похожим.
Я постепенно начал узнавать достаточно неприятные подробности о разных своих родственниках, и когда я это слышал, мне говорили, чтобы я об этом не болтал, потому что эти подробности стыдные. Вступив во взрослую жизнь, я узнал много нового и о себе самом, понял, что и я ужасно далёк от своих понятий о нормальном. Поначалу я стыдился того, что натворил. Понимание того, что я не мог поступить иначе, пришло не сразу. И только в достаточно зрелом возрасте до меня начало доходить, что мои понятия о нормальности не от мира сего, и невозможно им соответствовать, проживая в этом мире. После этого я прекратил поиски тех людей, которые более или менее соответствую этим понятиям об адекватности.
Если люди читают в газете о том, что какой-то известный человек в молодые годы вёл себя, мягко говоря, недостойно по отношению к противоположному полу, балансируя на грани уголовного преступления, и как-то раз это преступление всё-таки совершил, покалечил девушку, и чтобы она не обратилась в правоохранительные органы, на ней женился и прожил всю жизнь, произведя на свет многочисленное потомство, то это их ужасает. Люди, узнав подобные факты, удивляются, возмущаются, злорадствуют, но если бы эта история была не про какую-то известную многим персону, а про их соседа или даже про их родственников, то они бы этому не удивились, а развели руками и сказали, что всякое бывает. Некогда я общался с одним молодым человеком из профессорской семьи. Он знал, что профессорами были поколений пять его предков. Казалось бы, в той семье не должно быть ничего подобного, но тут он вспомнил про тётю нимфоманку, которая покончила с собой и про дядю алкоголика, который захлебнулся в своей рвоте. Вспомнил про то, что у его дедушки была любовница помимо жены, потому у него есть родственники, с которыми ему общаться запрещено.
Долгое время я не мог понять, да и теперь не понимаю, зачем поддерживать отношения с родственниками, которые совершили что-то ужасное, или просто не интересны. Я помню, как один человек рассказал, что мало общался со своими родителями, но как-то раз они посетовали на финансовые проблемы и предложили ему сдать его квартиру на холодный сезон, и на эти деньги купить им топливо для отопительного котла, и предложили пожить в их большом частном доме, где они ему отвели две комнаты. Он вошёл в их положение, сдал свою квартиру, деньги отдал им. Но вскоре они начали пить, и сначала мешали ему спать, а потом и вовсе выгнали его на мороз. И до весны он кантовался на дешёвом съёмном жилье, решив больше никогда не общаться с родителями. Но окружающие его осуждали, говорили, что он обязан простить своих родителей, помириться с ними и помогать им. Хотя он и рассказывал, что воспитывала и содержала его бабушка, пока родители жили в своё удовольствие.
Много раз и я слышал о том, что я обязан оплатить долги своего отца, стыдиться того, что он делал или не сделал. Я спрашивал, почему? Ведь это не я его воспитывал, а он должен был меня воспитывать, но не делал этого, потому что не был способен на это. Почему я должен скрывать разные неприятные подробности о своих родственниках и общаться с ними, не смотря ни на что, даже на то, что мне это общение неприятно? Да, людям со стороны очень легко указывать другим, как им жить, ведь им это ничего не будет стоить. Общественность говорит мужчине, что он обязан содержать маму алкоголичку, а подробности о том, каково было детство этого мужчины их не интересует. Им просто нравится чувствовать себя судьями, которые наделены полномочиями казнить и миловать. И именно из-за таких судей добровольцев никто особенно о своей жизни не хочет распространяться и скелеты большинство пихает поглубже в шкафы. В то же время эти судьи из народа судят ровно до тех пор, пока их суждения воспринимаются всерьёз, пока скелеты прячут в шкафах. Если же скелеты не прятать, то судьи решают, что так и надо, так положено и молчат, а иногда и восхищаются.
Свидетельство о публикации №225111901521