Война телеграфным стилем

Вчера в Москве на Арбате было шумно. В Питере тоже. Да и в других городах.
« Нет войне!»  и «Путина в окопы!» Неплохо.
 Задержали, помяли, побили более 1000 человек. Думаю, это только начало, - отступать ребятам приходится  только в военкомат. Кстати, все ли военкоматы целы к утру?
Вообще, это момент истины. Спокойно и мирно жить ввиду массовых убийств и разрушений в Украине, - нехорошо. И не прагматично. Как говорили советские диссиденты, если вы не хотите заниматься политикой, политика займется вами. Родина не дремлет!
Вот, этот вопрос я и хочу рассмотреть, раз уж пошла такая, пьянка. Итак, Родина перед нами ставит выбор.
Мы хотим умереть за активы фамильярного кооператива «Озеро» или же за, что другое, например,  за общечеловеческие ценности, среди которых, первое, - право на мою  личную жизнь и смерть?
И, еще, несколько наводящих вопросов.
- Спецоперация идет полгода, какие результаты достигнуты?
- В феврале в Украину зашли боеспособные армейские соединения в количестве до 120 тысяч человек. Где они?
- В Украине нет ядерного оружия, причем, тут мантра о ядерной бомбе, которую, вновь и вновь повторяет Путин?
- Если Россия воюет с НАТО, причем, тут Украина?

22 сентября 22 года



 Последний выбор.


Что - то надо написать.
Молодая женщина о ситуации в Харькове, после разговора с родственниками. «Это уже не война, это бойня!»
Примолк. Задумался.
Все-таки, война. Есть фронт, сражения, боеприпасы. Убитые и раненые военнослужащие. Много. Сводки. Ложь. Желаемое, вместо действительного. Всяческие намерения. Страхи. Частый пульс громких, шокирующих, забирающих внимание новостей. Противоречивые оценки экспертов. Усталость. Апатия. Повседневные заботы-хлопоты, которые не в состоянии отменить война. Некоторая дистанция…. Потом опять новости.
Прочитал интервью о настроениях у российских военных.
Нас не слушали. Надо было так, а потом этак. Мы еще им покажем! Мы отомстим.
Никаких вопросов зачем? А надо ли? А стоит ли?
Пацанские разборки и ничего христианского. Мораль туарегов.
Если я со своими людьми иду к соседям, убиваю у них всех мужчин, а скот, женщин, детей забираю себе, вот, это и есть хорошо. А если они с нами так поступают, то плохо.
Можно ли выскочить из подобной простоты нравов? Военным или же мирным путем?  XXI век, однако. Торжество Православия?

На фронтах патовая ситуация. Стороны осматривают резервы.
В России, вновь, заработала операция «воен - торг» по скупке наемников, обещают хорошие деньги, особенно при получении ранений и в других неблагоприятных случаях; будут ли платить или нет, узнаем. Также промышленность перепрофилируется на длительную войну в условиях санкций.
Запад тоже запускает машину войны, сохраняя миролюбивую физиономию, ухитряясь, пока, сохранять дипломатические связи с Россией, в условиях настоящего террора гражданского населения Украины.
Как долго это будет продолжаться и каким результатом завершиться?

 История, с некоторых пор, так просто не отпускает «в созерцание», более того, в ней обнаруживается «глубина» требующая действия.
Примером, может служить Гомеровская «Илиада»

«Человек ко всему привыкает даже к погибели. Может привыкнуть. Наступает военное время и приходят будни войны. Что-то начинает повторяться, опознаваться среди, казалось бы, последних человеческих усилий, движений,  гибели; жизнь поруганная и надломленная, шарахнутая тонко протягивается, чертит, огибает и завершает-таки некоторый круг вокруг жерла смерти. А в морщинах и складках одеяний войны залегает узнаваемая и уже неизменная человеческая рутина, которая, конечно, плохо приметна для героя,- необходимость просыпаться утром, принужденно двигать усталым и больным телом; выпускать мочу, проглотить хоть, впрок, что-нибудь из еды, облачаться в тяжелые доспехи, вспоминая себя, предшествующие события, а то и родных оставшихся за морем, отгоняя пустые вопросы, придавливая ропотную, стонущую душу, подчиняясь привычной жесткой вязи наступающего злого дня. Схема войны очень простая. Приготовление – бой - «медное поражение» плоти - переменчивая пульсация битвы, - хлопоты героев и богов,- пауза, перемирие с каким-либо отдыхом, уборкой тел, дележом  добычи,- молитвами и жертвами богам. Затем новое кровопролитие. Так прошло девять лет.

  Наверное, это условный срок. Место и время компании были другие. Война была очень долгой, дает нам понять автор. Многие люди выросли и потерялись в сражениях, на каких-то путях в Азии или в Африке, где их разбросала судьба. Смерть, кровь, потери, разлука с родными стали привычным и неизменным положением в жизни героев. И в какой-то момент возвращение стало невозможно. Что-то произошло в этой войне, открылась бездна вторая.»

Другой пример, библейский Потоп, и деревянный ковчег, который взялся строить патриарх Ной перед глазами современников-соотечественников.

«  И сказал Бог Ною: «Я решил покончить со всеми, кто живет на земле, ибо она переполнена их жестокостью и насилием; Я уничтожу и их, и землю вместе с ними.
 А ты сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его внутри и снаружи» (Быт. 6. 13-14.)


Подойдем ли мы сейчас к нашему последнему выбору, или, пока поживем?
Или уже подошли? И что же делать в моем последнем человеческом выборе?

30.06.22.



ТАПОЧКИ

Моя знакомая интеллигентная москвичка вышла к торговому павильону, купить тапочки. Нашла, померила. Продавец предупредительно стоял рядом.
- 600 рублей, они же в ИКЕЕ стоили 300?
- Да, но ИКЕЯ уже все...
Молча посмотрела на него. Молодой парень восточной внешности.
- Когда же эта сука, сдохнет! - Вырвалось.
Продавец сверкнул глазами, как то посерьезнел, подошел и просто обнял ее. Отпустил.
- Берите за 500, это сейчас по себестоимости. Я Вам в пакетик положу.
Забрала, понесла в тихом свете.
Русский мир. Бессильный и беспощадный.





« И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10. 28.)

Что такое Геена?
Тут придется сделать некоторое рассуждение.
Человек – особенное творение Бога. Созданный, по образу величия Всевышнего (воля к власти) и по способности любви, которую имеет Святый Царь царей в сотворенном Им мире, и которую способен открыть и понести человек, уподобляясь Иисусу Христу, Сыну Божьему ( способность жертвы)
Эта комбинация способностей и делает человека совершенно исключительным персонажем среди прочих творений, видимых и невидимых, о чем прямо говорит Всевышний и Святой Бог в своих пророках.

 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
 Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
 то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
 овец и волов всех, и также полевых зверей,
 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
(Пс.8:2-10)

Отсюда очень жесткое предупреждение народам

 За вашу кровь, в которой жизнь ваша, Я взыщу непременно. Со всякого зверя взыщу за нее, и с каждого человека, жизнь отнявшего у ближнего своего, Я взыщу.

Кто прольет кровь человека,
того кровь человеком прольется,
ибо по образу Божьему
человек создан. (Быт. 9.5-6.)

Человек, проливающий человеческую кровь становится врагом Бога со всеми вытекающими последствиями.
Что еще важно, евангельская поправка о гневе, - напрасный гнев, выражаемый в словах и делах, также проявленная несправедливость входят сюда же.

 Вы слышали, что праотцам вашим было сказано: „Не убивай!“ Если же убьет кто, должен ответить перед судом. А Я говорю вам: всякий, кто гневается на брата, подлежит суду. Кто скажет брату своему: „Глупец“, должен ответить перед Синедрионом, а кто безумцем его назовет, того геенна ждет огненная.

 И если, придя с даром своим к жертвеннику, вспомнишь ты вдруг, что брат твой имеет что-то против тебя,
 оставь свой дар там, у жертвенника, и прежде пойди, примирись с братом и только потом вернись и принеси дар свой Богу. Спеши добром уладить спор свой с противником в самом начале. Иначе передаст тебя противник судье, а судья — страже, и окажешься ты в тюрьме.
 Поверь Мне, не выйдешь оттуда, пока не отдашь всё до последнего гроша. (Мф 5.21-26)


Эти вещи не лежат на поверхности нашей жизни; человеческое достоинство необходимо открыть, а затем сохранить, потому что оно дано в свободе.
Человеческое достоинство можно потерять, собственно, заповеди об этом,- это границы возможного человеческого бытия.

Убийство – верный способ разрушения собственной человечности.

Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живет в вас?
 Бог разорит того, кто разоряет Его храм, ибо храм Божий свят, и этот храм — вы. (1 Кор. 3.16-17.)

А вина против Духа Святого – необратима.

Поверьте Мне, все грехи и всякая хула, какую бы ни произносили, — всё простится людям,
 но если кто Духа Святого станет хулить, не будет прощен никогда, ибо повинен он в грехе вечном». (Мк. 3.28-29)

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить — напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить в огне.

Огонь,- огонь убийственной ненависти, разрушающий необратимо мою человечность, сжигающий ее в стихиях мщения. Не нужно к нему приближаться, хотя он и горит. Конечно.
Но, если горит и разгорается и приближается к нам?
 Что делать с продолжающимися множащимися убийствами, невинных людей?
Мои соотечественники, желают прекращения этого безобразия путем добивания противника, или запугивания «эффективным террором». Ночью, по городам! Мол, скверная история, но раз мы уже вляпались, надо побеждать. Зачем? Видимо, в неустойчивом внутриполитическом равновесии России, неудачный военный конфликт может все обрушить.
Другие благочестивые россияне, берегут свои души упорно закрываясь от военных новостей.
Господь все уладит!
Господь же в евангелиях Сам пошел на столкновение с властями, в попытке предотвратить разрушение Иерусалима.


БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ (без пиротехники).

 Он вышел на Сенную. Ему неприятно, очень неприятно было сталкиваться с народом, но он шел именно туда, где виднелось больше народу. Он бы дал всё на свете, чтоб остаться одному; но он сам чувствовал, что ни одной минуты не пробудет один. В толпе безобразничал один пьяный: ему всё хотелось плясать, но он всё валился на сторону. Его обступили. Раскольников протиснулся сквозь толпу, несколько минут смотрел на пьяного и вдруг коротко и отрывисто захохотал. Через минуту он уже забыл о нем, даже не видал его, хоть и смотрел на него. Он отошел наконец, даже не помня, где он находится; но когда дошел до средины площади, с ним вдруг произошло одно движение, одно ощущение овладело им сразу, захватило его всего - с телом и мыслию.
  Он вдруг вспомнил слова Сони: "Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и пред ней согрешил, и скажи всему миру вслух: "Я убийца!"". Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Всё разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю...
  Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастием. Он встал и поклонился в другой раз.
  - Ишь нахлестался! - заметил подле него один парень.
  Раздался смех.
  - Это он в Иерусалим идет, братцы, с детьми, с родиной прощается, всему миру поклоняется, столичный город Санкт-Петербург и его грунт лобызает, - прибавил какой-то пьяненький из мещан.
  - Парнишка еще молодой! - ввернул третий.
  - Из благородных! - заметил кто-то солидным голосом.
  - Ноне их не разберешь, кто благородный, кто нет.
  Он вышел; он качался. Голова его кружилась. Он не чувствовал, стоит ли он на ногах. Он стал сходить с лестницы, упираясь правою рукой об стену. Ему показалось, что какой-то дворник, с книжкой в руке, толкнул его, взбираясь навстречу ему в контору; что какая-то собачонка заливалась-лаяла где-то в нижнем этаже и что какая-то женщина бросила в нее скалкой и закричала. Он сошел вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное выразилось в лице ее, что-то отчаянное. Она всплеснула руками. Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял, усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору.
  Илья Петрович уселся и рылся в каких-то бумагах. Перед ним стоял тот самый мужик, который только что толкнул Раскольникова, взбираясь по лестнице.
  - Аа-а? Вы опять! Оставили что-нибудь?.. Но что с вами?
  Раскольников с побледневшими губами, с неподвижным взглядом тихо приблизился к нему, подошел к самому столу, уперся в него рукой, хотел что-то сказать, но не мог; слышались лишь какие-то бессвязные звуки.
  - С вами дурно, стул! Вот, сядьте на стул, садитесь! Воды!
  Раскольников опустился на стул, но не спускал глаз с лица весьма неприятно удивленного Ильи Петровича. Оба с минуту смотрели друг на друга и ждали. Принесли воды.
  - Это я... - начал было Раскольников.
  - Выпейте воды.
  Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил:
  Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил.
  Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались.
  Раскольников повторил свое показание.

   Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"






В головах у военкоров.

«Есть очень большая вероятность, что мы имеем дело с кровавой постановкой украинских инфоборцев. И с целью провокации был расстрелян русский пленный солдат. Которого одели в форму ВСУ и заставили кричать "Слава Украине".

Есть предварительные предположения, что это был наш военный медик. Есть и данные бойца. Но все очень предварительно. Всё нужно тщательно проверить.

Если же окажется, что это русский пленный, то значит, мы имеем зафиксированное на видео очередное военное преступление ВСУ».


Перед нами образцовая инверсия, разворачивающая событие в противоположную сторону. Смотрим, как это работает.
  «Если», «может быть», «возможно», «вероятно», - слова, выражающие сомнения, выстраиваются в цепочки, вываливаются наружу, заполняют  окологоловное и межголовное пространство и, вдруг, становятся вместофактами. Почему они усваиваются, таким образом?
Важна подготовленная почва, принимающая желаемое за действительное. Болезненно - торопливая и жадно – глухая. Андрей Платонов определял коммунизм, как вещество, соединяющее туловища пролетариев. Одинокий пролетарий, представляет из себя проименованное туловище, а вместе,- передовой класс! Отсюда вся ценность, безудержность,  действенность большевитской пропаганды. А теперь этот патриотический великодержавный клей.
Здравое сознание хранит дистанцию такта и рассуждения в установлении фактов. Нужно ли озвучивать сомнения? Пересказывать слухи? Когда и где?
Представьте себе, что обсуждается Ваша репутация? Или Вашей семьи? И звучат нетрезвые одиозные оценки. Зачем? Тем более, если идет судебное разбирательство.
Вернемся к солдату, пленному, безоружному, который на камеру повторил слова верности своему народу. Зачем его расстреляли? Что изменилось в мире? Кому стало легче?
 Никому. Перед нами иллюстрация бессмысленной слепой злобы, не больше. Быть может, правда, эта?
Далее, зачем Россия обстреливает, снарядами и ракетами, объекты гражданской инфраструктуры в Украине,- может быть, украинцы капитулируют? А подумать!
 И зачем, российские войска пошли туда? Вот, кроме, если и может быть…

15.06.24.



Из школьных сочинений будущего.

 "Ограбленные и мобилизованные",
- первое значительное произведение нашего автора.
  
   Коммунизма уже не будет, это понятно, но против НАТО мы еще поднатужимся.
  
   Пошел снег и вдруг повалил хлопьями. Я осторожно выглянул из подвала. Вся улица была усеяна телами. На углу военный в каске и бронежилете, с автоматом наперевес, старательно мочился в чье-то мертвое лицо.
  
   Когда народ ворвался в здание, чертушки-проклятушки бросились бежать. Их ловили, били, выбрасывали в окна, потом пришел человек с мандатом, приказал, - прекратить беззаконие!
   Построил всех у стены. Огласил приговор: не делай другому того, чего не желаешь себе. И дал знак человеку с кувалдой.
2.02.25.



  Война или спецоперация?

          Христос различит между солдатами, защищающими свои семьи и наемными убийцами за деньги. Теперь Он дает наказ Своим ученикам, не терять  соль, не прятать светильники под кровать, говорить точно и не умолкать, потому что, иначе заговорят камни. И даже в Святом городе не останется камня на камне помимо слова Божьего.

11.07.22.


                КОРБАН

1.Итак, что Бог сочетал, человек да не разлучает. (Мк. 10. 9.)
Ни чиновник, ни военком, ни какой легкомысленный поп, обвешанный цацками. Это Слово Божие.
Да, развод возможен в случае нарушения супружеской верности, и то, по жестокосердию супругов, не знающих и не способных понести любовь, данную еще в Раю. Разменять Святое на деньги, имущество, более доступный секс или душевный комфорт. Выгодное служебное положение, недвижимость, конечно. Человеческое и слишком человеческое. Во всех этих случаях Иисус Христос подтверждает неустранимое достоинство брака, заключенное в обоюдной вере супругов, мужчины и женщины.
А у нас, что за новый массовый  Z- гендер? С чиновниками все понятно, они на работе. Что, собственно, одобряют священники, отправляя  мужа, кормильца, жениха на фронт?  Церковь-разлучница?!

2.В Евангелиях, Иисус Христос изобличает практику подмены священного обыденным. Есть заповедь почитания родителей детьми. Трудная заповедь. Важно внимательно ее выслушать и точно исполнить. Речь не идет о любви к родителям, часто это совершенно не возможно, к сожалению. Потом любовь как стратегия жизни, также очень непростое дело для шаткой человеческой природы. Поэтому речь идет о почитании родителей, о соблюдении внутрисемейной иерархии и хотя бы одного прижизненного акта уважения детей к родителям. Как бы там ни было мы не сваливаемся сюда с неба, но получаем жизнь и выживаем благодаря совершенно определенным людям. Нам важно понять это и выразить благодарность или признательность, несмотря на все отягчающие обстоятельства. Итак, говорит Иисус, есть четвертая заповедь Моисея – пророка, а вы изобрели некоторый свой дар Богу, - понимаете папа, мама,- деньги у меня есть, но они уже обещаны батюшке, на храм, потому не дам вам я денег,- как-нибудь сами, обойдитесь или у батюшки попросите, пусть он решает. Он хороший батюшка! Примерно, так.
Эта технология называется корбан. (Мк. 7. 11.) Взятая на вооружение грамотными людьми, она позволяет освободить от заповеди любого человека. Бог сказал: не воруй, не прелюбодействуй, не убивай! Да, конечно, но не в нашем случае. Давайте рассмотрим подробно Ваш случай, господин хороший. Деньги взяты, женщина изнасилована несколько раз, в особо извращенной форме. Ее чоловик убит. Но, ведь, Вы этого не хотели, Вы думали про народ и родину. Вы сожалеете о происшедшем. Что же! Вы получите прощение и можете рассчитывать на всяческую нашу поддержку, после полученного нами финансового перевода, который является неоценимой услугой церкви! О правовых и моральных последствиях можете не беспокоиться,- наш первосвященник,- Великий Карбонатор! ( Не путать с Великим Комбинатором,- это другое.)

3.В евангелиях зафиксирована ситуация полного перерождения церкви в античеловеческую и погибельную структуру на путях безудержного карбонаторства, именуемая Мерзостью Запустения. (Мф 24. 15.)
Собственно, это номинальная церковь, обслуживающая бандитов и воров, и пасущая себя, конечно. Формирующая некоторое особое, исключительное богослужение, которое по сути является идолопоклонством.
Идол или кумир, суть, ложный бог, выдуманный бог. Служение ему,- бессмысленно и беспощадно ( попробуй, не послужи!) И совершенно бесполезно, поскольку забирает время, силы и отбрасывает на помойку, вне Вечности. Утилизует одну человеческую жизнь, ради другой, совершенно бестолковой или просто подлой жизни.
               
                22.02.23.




               



                Убийственная Россия.


1.«Пережила бурю только одна коллективная сила - государственная власть. По необходимости она стремилась поглотить в себе все формы деятельности, носившие социальный характер, и вне ее осталась лишь пыль людская. Но тогда ей пришлось взять на себя огромное число функций, для которых она не годилась и которые плохо исполняла. Много раз уже было замечено, что ее страсть все захватывать, равна только ее бессилию. Только болезненно перенапрягая свои силы, сумела она распространиться на все те явления, которые от нее ускользают и которыми она может овладеть, лишь насилуя их».

Это наблюдение Эмиля Дюркгейма из «Самоубийства» актуально для оценки пути России за последние сто лет. Характер власти здесь не меняется. В 1917 году, казалось, будет иначе. И в 22-24 по завершении Гражданской войны. И в 1956 после XX съезда КПСС. И 1989 «перестроечном» и в 1991 «послепутчевым».
В первые десятилетия нового века, тревожные имперские ресентименты власти казались эпизодом. Пока не наступил 2014 год с его выпрямленным трендом на убийства.
Российское общество точно и эффективно воспроизводит человеконенавистническую власть, и дает ей неограниченные полномочия. Это наш главный социальный продукт истекшего столетия; все остальное, прилагательные.

2.Любая империя вынуждена бороться не только с внешними, но и внутренними гуннами. И тех и других приходится убивать. В походах, на фронтах, в тюрьмах и лагерях. Успешный политик-долгожитель умеет сочетать и то и другое. Ну и распределять, по-своему, ресурсы. В этой модели вырабатывается язык эротизированного насилия, беспощадного, непреодолимого и сладострастного. Благодарно-возвышенного. Ну не убил же! А мог. И еще облагодетельствовал. Молчи, дура! Пусть приходит.
Матерный языковый дискурс, тотально распространенный в наших школах, производственных коллективах, принятый в семьях, собственно, всегда выясняет одну вещь: кто кого поимеет, причем, самым извращенно-изощренным способом, причем, вместе с родными и близкими.
Это простая бинарная конструкция: насильник-жертва, предшествующая непосредственному боестолкновению партнеров, уже исключивших какую- либо возможность диалога в эскалации взаимных оскорблений.
В этом смысле, мат - уже поединок, провокативное демонстрирование гениталий и мускулов, выбрасывание компромата и просто лжи. Интонационный надрыв. Гротеск. Сатира. И прочее, сами знаете, что.
Но язык еще всегда остается «домом Бытия». Первой различимой «физиономией» социума. Мы живем, так, как мы говорим. И мы говорим, так, как мы живем. То есть, матерно, - грязно, кроваво и убийственно. Ну, немного читаем, молимся, работаем, выпиваем, конечно. Но под эгидой нашей власти, у себя на Родине. А Родина наша, не надо ее трогать…

3.В ХХ веке у нас были две не состоявшиеся возможности налаживания внутриполитического диалога. Первый парламент несколько раз распускал царь и разогнал Ленин. Второй расстрелял из танков Ельцин. Как то так. Последние, представительные партии в Думе были полностью уничтожены Путиным.
Впрочем, важнее, другое,- жалкая трагическая неспособность общественных субъектов вести диалог. Так было в 17 году, так и в 89, избранные депутаты скоро переходили на крик, взаимные оскорбления, демонстрировали отсутствие позитивной социальной повестки и, таким образом, освобождали место «людям умеющим убивать».
Культура диалога, основанная на уважении к собеседнику, способная выслушивать и обмениваться аргументами, находить возможность совместных действий отсутствовала либо оказывалась невостребованной, вредной, подлежащей уничтожению.
 Из анекдотов 90-ых,- приезжает бригада мордоворотов с оружием, вваливается в офис, спрашивают: мы будем договариваться или иначе?
Подобную схему с более широким набором инструментов для продавливания партнеров использовали новые бизнесмены из силовиков.
По их мнению, как я уже писал, сущность мировой политики заключается в том, что никто никого не любит, особенно вас, товарищи чекисты. Вот и договаривайтесь!
В условиях легитимизированного, повседневного насилия действенными сдерживающими инструментами управления обществом являются обласканная полиция, управляемый суд и пыточная тюремная система. Мощные спецслужбы, конечно. Охранка, каторга и дыба. Этакая отсроченная смертная казнь в лагере. Ничего нового. Мы строили-строили и, наконец, построили! Третий раз за столетие. Сумели.
Мат, кстати, порожден русской тюрьмой и лагерем. Ничего тут мистического нет. Просто, очень много заключенных и иже с ними. Поэтому этот язык, ожесточенного, гомофобного
 насилия и противостояния ему, - не верь, не бойся, не проси,- врывается в нашу повседневную жизнь и правит души. Этакий национально - патриотический климат. Отношение к природным ресурсам, кстати, соответствующее.
 
4.Российская армия была разгромлена под Киевом, Черниговом и Сумами. Отброшена от Харькова и, теперь, останавливается на Донбассе… Ни мир, ни война сейчас невозможны для Путина. Патовая ситуация. Очень много мата. Очевидно, возможны переговоры с целью заключения перемирия. Война, же, будет продолжаться, пока продолжается убивающая Россия.

                30.06.22.


                ПРОРЕХИ


- Террористы прячутся за славное прошлое и светлое будущее. Не путать с мечтателями.

- Жизнь проходит
Хочется кого-то убить
Деды убивали…

- Почему, дебилы, так упорно лезут в политику?

- Очень жаль деревья возле Кременной и под Бахмутом. Истерзанные, каким-то чудом еще живые, прикованные к земле. Оглохшие сумасшедшие животные!
А люди? Людей не жалко, перед Потопом так оно и было, наверное.

- Сосед ходил, здоровался, разговаривал. А потом проZрел.

- Армия состоит из начальника, подчиненных, упражнений с оружием и парада. И уголка Дурова, где ведутся совместные беседы.

- Все начинается в человеческом настоящем, если оно есть.




                Путаница

Успехи России на фронтах определяются количеством снарядов, патронов, авиабомб. Автоматов, пушек, танков на основе социалистических запасов и разработок. И накопленных газонефтяных денег, позволивших сформировать, наконец-то, армию военнослужащих по контракту. Хорошая зарплата воина, совсем не препятствует его патриотизму, оказывается. И экономия на институте политруков, немалая.

Война несомненно консолидировала российское общество. Ввиду тяжелейших окопных боев, минно-взрывных поражений никто не хочет протестовать. Как ты смеешь, человече, критиковать власть в виду войны!
И человече замолчал, по-преимуществу. Или запел за родину, во всю грудь.


Как война повлияет на урожай, экологию, поголовье скота и рождаемость людей, неясно. Думаю, плохо. Хуже, другое, разделившийся дом не устоит, - так говорит Господь. И какой же дом? Украинский? Российский? Или оба вместе, да, еще, с некоторыми другими недружественными и прочими странами?
Странно, все это. Раньше была гонка вооружений, соревнование прогрессивных народов и продажных, мракобесных. А теперь, кто мракобес, - который один попадет в Рай?
7.07.24.


Церковь и политика

1. Иисус не был политиком. Не хотел поспешной огласки для Своего движения. Отказал желающим, сделать Его царем.
Тем не менее, избрал Двенадцать учеников, по числу колен Израиля, пришел на праздник в Иерусалим, где выступал публично, учинил погром во Дворе Язычников на Храмовой Горе.
Если это не политика, то что это?
Иисус разговаривает со Своими многочисленными оппонентами совсем не благостно, в отношении официальных должностных лиц сыплет щедрыми проклятиями, пророчествует о разделении в семьях, объявляет время меча и огня... Подчеркивает значение вести Иоанна Крестителя, который именовал должностных людей из Иерусалима «змеиным отродьем»... В этом духе пророков, выражение «жулики и воры» звучит ласкательно.
2. Церковь не может стать стороной конфликта. Не может или не хочет?
Конфликт дело стремное, не угадаешь. Проволочишь время,- получишь на орехи с обоих сторон, тоже бывает. Хорошо жить без конфликтов, давать добрый пример, быть благостным. Ах, как хорошо! Особенно, если есть, что терять,- недвижимость, деньги, общественное положение. А то бегают тут, смутьяны, - «какие-то саакашвили», как выражался наш президент.
Тем не менее, согласно Библии, вся человеческая история в конфликтах, начиная от Каина и Авеля и детей патриарха Иакова до Александра Македонского и римских префектов. У нас нет другой истории, тем более, что Иисус Христос пришел Сам именно сюда,- родился от жены и подчинился закону,- по свидетельству Павла. Чего же хочет церковь, избегая конфликтов? Не понял!
3. Мы будем молиться, и мир изменится. Вот, наше оружие.
Да, согласен, молитва,- хорошее дело. Мне важно, не путать мою тихую молитву, с желанием громко дружить со всеми людьми, даже, если они немного расчленяют друг друга. И совсем не стесняются.  Есть еще, извините, слово Божье, которым горели пророки, за которое чуть не убили Иисуса, когда Он выступил в синагоге родного Назарета. И не замолчал, сосредоточившись на молитве. Не остался на горе Фавор, с обрадованными учениками- визионерами, но целенаправленно пошел в столицу.
5.Политику я могу определить как осмысленную практику социальной жизни... Тихо-тихо, мы же в России!

17.06.24.


НЕМЫСЛИМОЕ.

- Террорист с ядерным оружием; такого, правда, еще не было.
- После 24 числа мы все оказались в подвале у Чикатило.
- Будущее пролегло между кувалдой и шваброй.
- Убить и получить свободу! Найден путь к сердцу русского зека.
- Помолиться и подорвать себя "Сарматом", вот, вера!
              -  В Украине на Рождество Христово были денацифицированы свет и тепло.
- Европейская симпатия к гибнущим и мерзнущим украинцам не знает границ!
- Путин - санитар русского леса; еще не все цели спецоперации достигнуты!
Эх, Василич! Говори - не говори, а после первой комы все изменится!




СОБОРНОЕ.

Где двое и трое соберутся, там будет три доноса и еще прослушка.





22 июня 2024 года.


22 июня, ровно в четыре часа. Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз. Полвека эта дата была рубежом, разделившим время. Памятной датой об откровенном зле, чудовищном, неповторимом событии, трагически затронувшим практически каждую русско говорящую семью.
Ну, вот, наступило 24 февраля 2022 года. Россия на рассвете напала на Украину, обстреливала мирно спящие украинские города, через границу двинулись танковые колонны, а русскоговорящие семьи горячо приветствовали это вторжение и даже стали изображать на своих одеждах и транспортных средствах латинскую букву Z, напоминающую эмблемы войск SS.
Впрочем, до этого уже были подавление протестов в ГДР, Новочеркасский расстрел, танки в Праге. А в 1979 году началась спецоперация по выполнению интернационального долга в Афганистане. Длилась 15 лет.Погибло до 15000 воинов-интернационалистов, очень много афганцев и появился крепкий исламский терроризм.
Не прошло и полвека, как продолжатели дела афганских моджахедов, храбрые воины и последовательные гендерные политики  приехали на Питербургский экономический форум для обмена опытом.
Удивительные дела!
Лев Николевич Толстой в пространном эпилоге "Войны и мира" размышляя о последствиях Наполеоновских войн, изумлялся человеческому безумию. Люди из благополучной Франции сорвались с места, побежали куда то в Русские просторы, мерзнуть, гибнуть, голодать, чтобы, затем все одноприветствовать какого то спесивого пошляка, - виват Император!
Впрочем, опять таки, Лев Николаич обесценивал правительство, элиты, но веровал в народ, даже сам опростался, дабы приблизиться к его мудрости.
С некоторых пор у нас народ и власти выступают в прочном тандеме
Антон Павлович Чехов был более критичен: "Чего только не делают со скуки в провинции!"
Но он явно недооценил меру самобытной и мертводушной российской глупости.



Февраль 25. Третий год войны. В небе летает взрывчатка, много. Иранцы придумали к поясу смертника приделать мотор. Усовершенствовали, и мотор и взрывчатку. Далеко летает. Назвали Шахедом, чтобы всем было понятно. У нас переименовали в скромное комнатное растение. Почему-то. Прилетает не по детски, каждую ночь. Разбавляется ракетами,- ХА? ХУ? Какие-то цифры.  Не Фазиль Искандер. В ответ летит тоже, конечно.

На земле «русская рулетка» с управляемыми летающими гранатами. Некоторые на оптоволокне, для верности. За деньги. За конечности. За органы. За останки... За Родину и за веру! Все в кучу. Широк, русский человек, как говаривал Федор Михайлович... Какие-то камуфлированные вооруженные люди поднимают флаги среди трупов на развалинах. Наверное, молодцы?

Россияне холодно отстранены, в своих делах. Цены растут. Возможности отдыха сокращаются. Мазут, турецкие многочасовые перелеты, опасные ветераны на улицах...


На фронтах, в городах гибнут люди. Разорванные, обожжённые, обманутые и оболганные. Ежедневные смерти и смерти. А церковь молится за убийцу, а то и за его победу.
  
  "Бог Авраама, [Бог] Исаака и [Бог] Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед Пилатом, даже когда тот решил отпустить Его.   От Святого и Праведного вы отреклись, а для убийцы выпросили помилование.   Вы убили Владыку жизни! (Деян. 3.13-15.)
   Время-времечко.




Первая заповедь

 Самое тяжелое дело на войне,- первая заповедь.
  
  Тогда к Нему подошел один из книжников, который слышал эти рассуждения, и, заметив, как хорошо отвечал им Иисус, спросил Его: "Из всех заповедей какая самая главная?"
  Иисус ответил: "Первая заповедь такая: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь единый, и ты люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, и всей душою своею, и всем умом своим, и всеми силами своими*. А вторая: Ближнего своего люби, как самого себя*. Важнее этих заповедей нет. ( Марк. 12.28-31.)
  
  Можем ли мы чтить Единого Бога ненавидя и отвергая Его творение?
  И как же не отвергать убийцу, насильника, грабителя, который не только это совершил, но и продолжает совершать и призывает помощников и рекламирует и делает делом своей жизни?!
  
  Трудно понять Бога, который длит жизнь откровенного злодея.
  
  Проще "совершить обрезание", - осудить и выбросить вон из числа человеков, если, возможно, устранить такового или дождаться, когда, он пропадет сам, как-нибудь "во славу Божию"
  Также можно поступать со всем неизвестным, неприятным, не привычным... Инославным и некультурным и прочим, не нашим. А мы выберем что-нибудь авторитетное, заповеданное тысячу лет тому назад, будем практиковать, соблюдать и тем славить нашего Бога.
  Вопрос простой, этот "наш Бог" будет Единым, Создателем неба и земли, видимого и невидимого? И, возможно, ли не "выбраковывать" людей из Его мира? Но, тогда, очевидно, дело не в формальной верности, но в способности интерактивного сообщения со Всевышним, которая сохраняется во времени. Для этого нужны особо чуткие люди, способные уловить дух времени и сохранить в нем личную открытость Всевышнему. Талантливые люди, привлекающие других людей, чтобы находить новые решения, и делать работу над ошибками. В этом, - искать возможности для прощения, и, таким образом, чтить Единого Бога, а в Нем,- любить.



 Далее, существует профилактика человеческих преступлений, которая входит в завет, как совершенно определенная ответственность общины. В этом плане Декалог не подлежит схематическому сворачиванию, упрощению, но требует пространного и подробного разворачивания в стратегиях свободы и справедливости. И тут неизбежно образуется уголовное право и международная политика и прочая сложность человеческой жизни, в которых двойная заповедь любви приобретает далекое эсхатологическое измерение, а то и утопическое... Труд, стоимость, ресурсы, окна возможностей, правильные расстановки сил, их радикальная конечность, - вот, действительные возможности в этом, далеко не лучшем из миров, которые нужно трезво принять для ответственной жизни.
Но, и помрачнеть. Чем опасна утопия, - разочарованием. Сначала становится скушно,  затем, все идеалы отбрасывается за ненужностью, и наступают «веселые девяностые» времена. Потом, мрак.

В этом смысле важно не упустить заповедь  слушания, причем, всенародного.
« Слушай, Израиль!»
Не забывай слушать и слышать Всевышнего всем своим разнообразным телом, во времени.
Что же слышит Израиль? Выслушивает и помнит.
Исход из Египта, получение заповедей, расселение в земле обетованной. Пророков, мудрецов, патриархов. Семейные традиции, праздники. Гонения. Храм. Плен. Холокост. Новое государство и войны. Молитву Шма. Судный день.

А что слушает и помнит Россия? Царя? Ленина? Сталина? Горбачева? Путина? Сводки с фронтов или цены в магазинах? Правда, очень сложно со всенародной памятью и соответствующим вниманием.
Впрочем, чуток и понятен и действенен соседский «Шмон-ОМОН».
4.12.24.


Нечистота

1.И вновь, подозвав к Себе народ, сказал: «Слушайте Меня все и поймите:  ничто из того, что входит в человека извне, не может его осквернить, но исходящее из человека оскверняет его». (Мк.7.14-16)

Этот текст обычно трактуют как делигитимацию правил кашрута, - пища проходит наше тело транзитом, а потому не важно, что и когда мы едим (или не едим),- есть более серьезные вещи в человеческой жизни на которые следует обратить внимание. В некоторых текстах у Марка следует специальное редакторское разъяснение,- тем самым Он объявил чистой всякую пищу.(Мк.7.19.)

Тем не менее, исходная сентенция, Христа, по-видимому, другая. Человек, когда ест, не пачкается, пачкается, он, когда сидит в отхожем месте. И не пачкать не может, что важно. Поэтому, приходится строить туалеты, - затратное дело, надо сказать. И хлопотное. На стене туалета в медицинском институте я как то прочитал такую сентенцию,- здесь ты понимаешь, как важно правильно питаться.
Питаться, подтираться, менять белье. Совершенно необходимые, привычные правила личной гигиены и социальной ответственности. Базисные. Прежде, нежели махать флагом, делать выражение лица, говорить приятные начальству речи, необходимо научиться пользоваться туалетом, бросать мусор в урну, наладить режим питания, сна и бодрствования, работы и отдыха. Все это связанные и жизненно необходимые вещи на мало мальски длительной человеческой дистанции. Потому что человек существо пачкающее. Вне соответствующей заботы можно покрыться некоторой коркой, расчесами, приобрести недружественных гельминтов и других организмов в тело. Да и загадить рельеф. У Бабеля в «Конармии» герой берет попону и идет в степь в надежде отдохнуть и возвращается, поскольку степь по обе стороны дороги покрыта человеческими нечистотами. Мало кто умеет гадить так, как гадит победоносная армия в еврейском местечке!

2.Впрочем, Иисус подчеркивает опасность моральной нечистоты. Помимо органических испражнений и материальных артефактов, люди испускают разрушительные, убийственные и самоубийственные флюиды, заполняющие атмосферу планеты. Марк приводит развернутый перечень. (Мк. 7. 20-23.) Семья и школа и правовое общество, и лечебные учреждения и карательные институты - на страже наших душ. Моральная нечистота способна приводить к поразительным метаморфозам в человеческих судьбах, здесь также отвердевают извращения, кипит безумие и булькает порок, вне соответственной гигиены души, с которой должен познакомиться и принять ответственность здравый человек. Помните, эти лики 90-х,- «отморозки», молодые люди, «освободившиеся» от коммунистической идеологии и каких-либо социальных устоев, решившихся пожить на свой небольшой страх и риск, вполне по Достоевскому, - духовная сфера вся похерена, а жажда жизни Карамазовская! Впрочем, недостреляных и недобитых подобрали всех в свой актив наследники Дзержинского, заложив, таким образом, фундамент новых элит России. И иерархов подтянули.

3.Древнее понятие нечистоты совмещает и духовный и телесный аспекты. Это то, что противостоит Священному в Его даре жизни. То, что может разрушить самую коммуникацию человека с Высшей Силой, и привести к гибели. Это, например, труп, который содержит в себе невидимую смерть. Это нарушение правил, которое «снимает» защиту и открывает путь смерти. Смерть заразна,-  войны, эпидемии, природные бедствия, вполне показывают это. Человеческая смерть еще заразна как безумие, люди массово целенаправленно начинают убивать друг друга, «мочить в сортирах» с изощренным бессмысленным и беспощадным пафосом. Потом, конечно, будет усталость, разочарование, много тяжелых непредвиденных последствий и глухая стена смерти на месте Вечности.
2.09.24.

Девятое письмо.

 Государь! Вы любите парады.
  Предлагаю Вам, в этом году провести последний и окончательный смотр Ваших сторонников в Вашем личном убежище. Пригласить доверенных людей, журналистов и устроить, наконец, самоподрыв тактическим ядреным боеприпасом. Вы получите короткое и несомненное удовольствие. Человечество Вас никогда не забудет!

  Петро Чадаев. Москва. Май 1847 года от рождества Христова.



СОФИЯ.

Господь обладал мною в начале пути Своего,
прежде деяний Своих искони.
 Я существую вечно, изначально,
прежде, чем земля обрела свое бытие.
 Я родилась, когда не было еще
первоначальной бездны
и источников ее, исторгающих воду,
 прежде чем были воздвигнуты горы,
прежде холмов я возникла.
Тогда еще не создал Он
ни земли, ни полей,
ни первых пылинок вселенной.
 Когда Он утверждал небеса,
я была там.
Когда Он чертил круг
по поверхности бездны,
когда водружал облака сверху,
укрощал источники бездны,
 указывал морю предел его,
который воды его переступить не могут,
когда закладывал основания земли,
 я была при Нем искусной художницей,
ликованием Его была ежедневным,
перед Ним я радовалась непрестанно.
 Радовалась я всему Его обитаемому миру,
ликовала о всем роде людском.
Притчи 8:22-31


Первое значение библейской мудрости (хокма) – умение; мудрец, собственно, умелый человек, хорошо делающий свое дело. Веселиил сын Урии, искусный ювелир, Аголиав сын Ахисамахов, умеющие работать и с деревом и с металлом. (Исх.31.1-6.) Люди, научившиеся работать с материалом, «слышать его» и воплощать в нем свои замыслы. Жизнь мудреца, таким образом, всегда оставляет добрый след в мире и в памяти людей. Мудрость несомненно обладает внутренней ценностью, удовлетворением мастера, недоступного невеждам.

Мудрость,- особый дар Бога, требующий упорного труда познания и обретения навыков. Мудрый часто исходно обнаруживается в искусстве вопросов, жажде познания и необычном трудолюбии. В них Премудрость зовет свои души. И сразу предупреждает, - не всякое знание ценно, не все может вместить человек.

Есть простые вещи, обман, грабеж, насилие, которые могут привести к быстрому обогащению незаурядного человека, но у них есть сокрытая тяжкая сторона. А потому важен опыт, опыт жизни родителей, старших, учителей, которые знают нечто о человеке и мире, ускользающее от внимания молодых, здоровых, сильных. Ошибки могут быть непоправимыми. Есть вещи, которые лучше не пытаться делать или пробовать. Можно умереть и разрушить свою жизнь в самом  начале жизненного пути. Очень это печально,- нелепая смерть молодого человека.
Здесь страх Божий, как фундаментальная осторожность деятельного человека.

В этом смысле существует искусство жизни. Здравомыслие, как правильная самооценка, забота о себе, взаимодействие с людьми и миром. И безумие, своеволие, фантазии, страсти, потом жалобы, разрушающее чувство вины или деструктивные практики и концепты освобождения от всякой ответственности. « Сказал безумец в сердце своем,- нет Бога!» ( Пс. 13.1.)

Мудрость мудрого в согласии с волей Бога и с людьми. Речь об особом искусстве мирной жизни цивилизованных народов, открывающих процветание Земли как преемственную культуру многих поколений. Трудное искусство молитвы, диалога и согласованного труда. В раскрытой Премудрости.

Безумие варваров, - в насилии, в неприхотливости, в обворожительном грабеже. В закрывающем все горизонты оргиастическом веселии. У них нет времени, нет ценностей, нет страха Божьего. Они люди войны, в которой разом убивают мать Софию и трех ее дочерей: Веру, Надежду, Любовь.
5.03.25.

Ложь

Сначала было победное, - высокоточный эффективный удар по сборищу военных наемников, распивающих спиртные и другие напитки по доброй отечественной офицерской традиции в пафосном ресторане "Магеллан"
Потом, подоспели отрицания,- удар наш, ракета точная, но хитрые хохлы, РЭБом, отвели "Искандер" прямо на детскую площадку, чтоб устроить "вторую бучу"
Буча, таким образом, помнится.
Третье, простое,- а пошли все в жопу!
Неувядающий российский гендер...

13.04.25



Гражданство небес

1.« Наше жительство - на небесах» (Флп. 3.20.) Это не про то, что мы не живем в этом мире. Закрываем глаза на тутошние гадости, ходим аккуратно на цыпочках, чтоб не запачкаться. Нет. Правильнее сказать, что мы можем получить «вид на небесное жительство», а там и, - «гражданство Небес»

;;;;;;;;; ;; ;;;;;;;;

Этакий паспорт, заявленного, грядущего государства, с документом которого и передвигаемся через границы этого мира, не застреваем, поскольку надеемся, что обязательное уничижение нашего тела, моральный и материальный износ, будет с лихвою «замещен» по окончании странствий в городе Бога и Преображении Его.

«Увидел я, Иоанн , город святой, новый Иерусалим. Он с неба спускался, от Бога. Был убран  город, как невеста, украшенная для жениха  своего.» (Откровение 21:2)

Итак, гражданство существует вместе с соответствующими правами и обязанностями, здесь, собственно, сугубо человеческая история.


2.Получение гражданства в государстве Бога трудный и долгий процесс, собственно, все происшествия нашего земного пути имеют отношение к данной процедуре, с одним обязательным условием,- не терять, не оставлять свою мотивацию. Ни в фонтане успеха, ни в скорби лишений, ни в болоте временных разменов.
Есть такая человеческая тема, - спокойная старость. Дела поделаны, дети пристроены, деньги вложены наилучшим образом, конкуренты так или иначе все устранены... Хорошо! Можно заняться здоровьем, рыбалкой и огородом. А там заснуть, как-нибудь и не проснуться, - что еще нужно порядочному человеку на склоне лет? Паспорт у меня есть, по нему выпишут справку о смерти и закопают на родной земле.
17.03.25


Просто Библия


1. "У Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих!" (3 Цар. 21.1-3.)
   Овощной сад, собственно, огород, рядом с домом, на потребу живота царского...
  Стартовые условия, предложенные Навуфею (Навоту) очень хорошие. Участок взамен, лучший прежнего, либо деньги, полновесное серебро царя.
  Тем не менее, царь уперся в совершенно неустранимое препятствие,- участок не продается. У него есть духовное измерение, - "наследство отцов".
  Царь расстроился.
   "Он лежал на постели, отвернувшись к стене, и ничего не ел".
  Почему? У любого царя есть Патрон, наделивший его властью. Наказ Его всегда способен ограничить любого здравомысленного властителя: ты можешь все, кроме того, что передано тебе на хранение. Это прямая отсылка к эпизоду в Райском Саду. И здесь также появляется и вершит дело решительная женщина.
  - Какой ты царь? Вставай есть! Я тебе в три дня добуду Этот Виноградник...
  Далее используется силовой ресурс, управляемый суд и пара негодных лживых людей. Навуфей претерпевает смертоубийство "в законном порядке". Жена приносит "свой вкусный плод" царю. Царь идет пробовать...
  Пророк Илия появляется внезапно, как Ангел Суда и произносит другой вердикт.
  Ты и жена, вы оба погибните плохой смертью; у вас нет будущего. Виноградник достанется другим виноградарям.
  
  2. Убийца и виноград, есть напряжение, правда. Отборные виноградные лозы будут жестоко ободраны и заброшены. Насильник получит очередной пир своих желаний, затем сосредоточится на вопросах внешней и внутренней политики. Границы, энергоресурсы, диссиденты. Конфигурация основных игроков на мировой арене. Но, потом, обнаружит, что нет Лозы. Ни сока, ни вина.
  Нет, первое время, даже будет проще. Есть насильники и насилуемые. Есть публика. Простые, убедительные сюжеты. Немного похабного баловства, для развлечения от душегубства. От надвигающейся скуки среди железа, развороченной гусеницами земли, парадов и, сопровождающих их, нечистот.
  
  3. "Воспою Возлюбленному моему. Песнь Возлюбленного моего о винограднике Его!"
  "Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю".
  "Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы".
  Церковь в замысле Бога, это территория Святого Духа, насажденная отборными лозами с дарами веры, надежды, любви, а еще рассудительности, исцеления, учительства, здравомыслия, мужества, эмпатии и особого знания Бога. Церковь не может быть огородом царя. Церковь хрупка, виноградари отвечают за ее плодовитость. Если же они начинают беречь себя, сотрудничать с госорганами, перенимая их методы, заниматься какой - то мутной дипломатией, вместо Евангелия, виноградник приходит в запустение, а вокруг распространяется фашизм. Так происходит, потому что сердце человеческое, где-то, остается неизменным. Из сердца человеческого выходит, знаем что. (Иер. 17.9, Мк. 7.21-22.)
  
  Столкновение Иисуса с Иродом и Синедрионом было неслучайным. А еще раньше высказался Иоанн Креститель о церковных и светских властях своего времени: змеиное отродье или гадючьи выкормыши! (Мф.3.7.) Трудно передать эмоциональный накал послания пророка. Нет мира нечестивым! В евангельской истории мир (Шалом) приходит в церковь (Лк. 24.36.) и через церковь начинает проникать мир.
           15.06.22.


Рецензии