Про Язычество и Рабов

Про Язычество и  "Рабов"

Так случилось, что я на днях, в очередной раз, оказался свидетелем темпераментного высказывания, назову так, "нео-язычника" о фразе "раб Божий". Естественно, звучало эмоциональное отрицания понятия "раб".
Время от времени я поднимаю эту тему, но хочу в очередной раз высказать своё мнение насчёт "раба" и "раба Божьего".
Итак, несколько тезисов...
а) В Православии идёт речь о" рабе" самого Бога-Творца, а не о "рабе" какого-то равного человеку существа или сущности. И что? Разве мы не являемся рабами Творца? Если мы даже не знаем, для чего мы созданы. Если наше поведение- это отражение нашего бессознательного, и наша воля лишь в последнюю очередь оказывает влияние на события и поступки. Быть "рабом" того, кто тебя создал, это просто данность бытия...
б) Ошибка (или подлог) нео-язычников в том понятии слова "Бог", которое в него закладывают одни и другие. Для православного человека Бог (Отец) - это Единый, это Творец всего сущего, который Сам находится за пределом этого сотворенного мира.
Для нео-язычника бог - это проявление одной из стихий этого проявленного мира. И тогда, конечно , да, быть рабом Стихии - это уже совсем другое. Это всё равно, что православный человек признал бы себя рабом, ну скажем, Святого Николая или Святого Илии-Пророка.
Боги язычников - это, практически, Святые Угодники или Архангелы Православных. Например, (конечно, с натяжкой) Велес - Св Николай, Перун - Святой Илия, Макошь - Параскева Пятница.
в) Человек для Творца - это Его рука, Его часть... Ответьте (для себя), а что для вас ваш палец - это ваша часть? ваш раб? ваш сын? (А для вашего пальца как, кто вы?)
 И здесь стирается та грань между сыном и рабом, которыми так часто оперируют в своих объяснениях нео-язычники.
Типа, "мы для наших богов дети". Да, для ваших богов - дети, а для Творца - вы и дети, и его части, и рабы.
г) Человека всегда "цепляет" то, что "вытеснено в тень" (каждый говорит о том, что "болит"). Поэтому всегда (без исключений) борцы "за свободу," нетерпимые к слову "раб", являются самыми нетерпимыми к чужому мнению. И если борцы "за свободу" дорываются до власти, то этот режим, увы, всё покрывает чужой кровью.
д) Слово "Раб" не такое простое, как кажется. При обратном прочтении это "Бар", барин, хозяин. Недаром в других языках можно встретить Раббат - столица, а Рабби - уважаемый человек.
е) И еще. Если слово "РАБ" прочитать по буквам, как они читаются в Буквице, то получится: Р- реци, говорить, А - Аз, я, человек, и Б - Бог. В любом сочетании получается смысл слова в разговоре человека  и Бога.
ж) В слове "Раб" читаются 2 сочетания - Ра и Ба. Ра - энергия Божественная, Ба - энергия жизни, душа. (Египетский взгляд на строение человека).

П. С. Раз уж я затронул тему Православия и Язычестаа, помещу сюда...
Язычество существует внутри Православия. Православия внутри Язычества нет.
Язычество - это "шизофрения" по отношению к Православию, с языческими богами - субличностями коллективной Тени  без объединяющей силы единого Бога, единого Сознания. Православие по отношению к язычеству - это и есть сила Сознания, объединяющая субличности.
В идеале - Православие несёт гармонию сознанию и миру. В реале, увы, вечный конфликт Сознания с Субличностями Тени человека.

С Богом,
М.
19.11.2025г.

П. С.
Перечитал я свою заметку про Рабов. Есть в ней противоречие. Если в начале заметки я пишу, что естественно быть Рабом лишь Творца всего сущего, но не равных сущностей, то последние тезисы говорят, что слова "Раб" вообще не несёт негативного смысла. А это не одно и то же.
С Богом,
М.


Рецензии