На лавочке у подъезда. ч. 34
Вот так сложилась жизнь,
А я её всего лишь ее летописец.
Сидят на лавочке жильцы дома. Мимо пенсионер Илья Николаевич идет. По лицу видно, что огорчен чем-то не на шутку так, что до сидящих на лавочке ему и дела нет. Примолкли те, что на лавочке. Когда такое было, чтобы дед Илья, как стали кликать добродушного старика, даже не поздоровавшись мимо проходит.
Ирина Павловна.
- Илья Сергеевич, доброго Вам вечера. Мы только что о Вас вспоминали, - это она, чтобы попробовать заинтересовать старика.
А тот, видимо, все еще возбуждённый чем-то, раздосадованный, махнул рукой обреченно, развернулся и присел на краешек лавочки.
- Из магазина иду. Из нашего, «Радужный» который. Народу уже почти нет никого. Иду мимо мясного отдела, а продавщица расфасовку с мясными полуфабрикатами разрезает, содержимое выворачивает и в лотки с мясом раскладывает. Я подхожу: «Что, - спрашиваю. – Срок хранения истек? Зачем Вы это делаете?». А она мне: «Иди куда шёл». Упаковку и разрезанную, и целую собрала и ушла в подсобку. И что ей?
- Фотографировать надо было, дед, а не вопросы задавать. Отослал бы куда надо. Там бы она на все вопросы ответила.
- Нет у меня этих мобилов ваших.
- Ну, а нет так и спроса нет.
- Вот именно, - поддержал тему Николай Семенович. – Я, бывалочи, тоже попался. Купил в магазине бутылку со средством для удаления засора в канализационных трубах. Два раза пришлось заливать. Сначала, по инструкции как положено двести грамм, а потом еще столько же. На следующий день еще стакан добавил. Прочистилось. Недавно снова понадобилось. Залил стакан, а средство-то и кончилось. Все стаканы, насколько я помню, у нас по двести грамм. Итого я вылил восемьсот грамм. А на этикетке указано «1000 мл», это литр значит.
- А ты что, когда покупал, не видел что ли, что бутылка не полная? И пробку надо было проверить.
- Так, бутылка черная, непрозрачная. И крышка у нее такая хитрая, что так просто не откручивается. Под ней какой-то фиксатор устроен. Типа сорвал его, попользовался, крышку снова закрутил и всё. А она щёлкает при закрывании, видимо снова на фиксатор встает. Её шевелишь, она не откручивается. Снова усилие надо приложить, чтобы с фиксатора сорвать. И так каждый раз, словно новая бутылка. Как будто бы её и не откручивали. Дурят нашего брата, ох как дурят.
Помолчали присутствующие. И один незнакомый мужчина средних лет подытожил.
- Мы же все из детства пионерского вышли. Юные техники из кружков технического творчества. Вот и воплощаем в жизнь полученные знания.
Посмеялись присутствующие. Только смех какой-то невеселый получился.
- Да уж, сейчас в магазинах если что и покупаешь, то глазки да глазки нужны. А еще и понятие, как, что и где проверить. Я вон в магазине низких цен краску весной покупал. Стоят семисотграммовые банки жестяные по, ну очень, низкой цене. Купил две банки. На дачу привез. Поставил. Пришла пора красить, вскрыл. А в банке краски две трети объема с пол литра, не больше. А чек-то не сохранил. Зачем? И думушки не думал, что так получится. Вторую банку вскрывать не стал. На следующий день с ней в магазин явился. Ну, думаю, урою. Товароведу высказал все и: «Взвешивай!». А она меня подвела к полке, где краска стоит, а там на ценнике мелким шрифтом «0,5 кг» указано. Я ей: «А почему цена такая, как за семьсот?». «По накладной, говорит. Показать?». Так что краска мне получилась дороже, чем в супермаркете.
- А на телевидении что твориться? Реклама: «Распродажа! Черная пятница!!!». Взяли моду у буржуев. Но ведь, у буржуев «черная пятница» один день, а у нас или всю неделю, судя по рекламе, или каждая пятница «черная». Показывают по телевизору стол кухонный: цена мелким шрифтом 12000 зачеркнуто, а крупным 4700 указана. Это когда кухонные столы стоили двенадцать тысяч? Это же не реклама, а надувательство чистое.
- Короче, не обманёшь, не проживёшь. Жизнь такая пошла. Её не переделать, а приспосабливаться надо. Пошел я «Поле чудес» смотреть.
«Точно же!» - чуть не хором воскликнули присутствующие и заторопились по своим квартирам.
Этот «незнакомый мужчина средних лет» оказался дилером «Ростелекома».
- И что этому «киллеру» надо в нашем доме? – Задал на следующий день вопрос сидящим на скамейках Николай Семенович.
- Не киллеру, дилеру. Он здесь в командировке и зовут его Игорь - поправила Ирина Павловна.
У сидящих на лавочках все внимание к ней. В глазах - интерес, на лицах – изумление.
- Он ко мне в день приезда вечером за солью заходил.
Изумление сменилось удивлением.
- Где, что лучше покупать из продуктов и как лучше до центра города доехать, интересовался. Кое-какую посуду попросил на время.
Изумление сменилось удивлением. Почему именно к ней? И почему вечером? Не иначе разведывает что-то, выискивает кого-то «дилер» этот.
- А посуду чистую вернул? – серьезно и даже строго спросил Андрей Викторович.
- Конечно!
- Точно киллер или шпион. Посуду помыл, чтобы отпечатки пальцев не оставлять.
- Ой, да ну Вас, Андрей Викторович. Всё-то Вам нехорошее чудится. Верить надо людям. А особенно управдому, ибо управдом – друг человека, – свела разговор к шутке Ирина Павловна.
А еще через несколько дней кто-то заметил, что пропала Люська. Судачили и так, и эдак, куда делась, никто ничего не знает. Пропала и она и ее «большая» машина.
- Киллер этот, который из «Телекома», якобы, её с собой увез, - предположил вариант Андрей Викторович.
- Ну, не в тех она годах, чтобы как девочку молоденькую с собой увозить. С её то стажем…
- А что? Вспомните фильм «Москва слезам не верит». Если мужчина в «пятьдесят с хвостиком» лет может быть женихом Антоном, то почему бы женщине в сорок не быть невестой Люсей? – привела аргумент Ирина Павловна.
«Неисповедимы пути твои, Господи», подумал каждый из присутствующих. На этом и разошлись.
Свидетельство о публикации №225111901868
