Из дневниковых набросков Всё связанное с зимой

Зимний вечер
 1. Темнота несёт с собой отдых от дневных дел. Вы наконец-то можете расслабиться, ведь все, что было, прошло и ушло вместе с дневным светилом. Постепенно гаснет свет в окошках, люди, за день набегавшиеся и уставшие, в скором времени отойдут ко сну. Те, кто ещё на улице, поспешают домой к семье. И даже молодёжь заканчивает разговоры и, прощаясь с друзьями до следующего дня, спешит к своим подъездам. Ночные звуки маленького городка успокаиваются и сводятся на нет.


Тишина настает. Лишь неживой свет льётся из фонарей, освещая улицы. Снег переливается блестящим сокровищем на земле и на дорогах. Каждое произнесённое слово кажется очень громким, и ты стараешься говорить как можно тише. А то и вовсе молчишь, вдыхая морозный воздух и созерцая остановившееся время. Душа отдыхает и не мечется птицей в груди от прозы жизни.


А в домах, не видя этой простой красоты, несущей собой минуты спокойного и глубокого размышления, когда тебе позволяется не спешить, а задуматься, спят, отделившись от живого мира и от времени, люди.


 2. Размышляшка
 
 Этот декабрь выдался, куда холоднее и суровее чем в прошлые годы. Стоял такой крепкий мороз, что даже было больно дышать носом. Испытания и невзгоды, начавшиеся в Вечер благодарения, по степени того, как шло времечко, набирали силу. Стоило выкарабкаться из одной беды, как тут же  приключалась другая, не давая спокойно вздохнуть, и набраться сил.
    Шло время.
    Наконец-то, в середине ноября, трудности пройдены и оставлены позади. В это нелегко было поверить, так как за последние месяцы, абсолютно все пребывали в  величайшем напряжении.
    Слёзы облегчения и радости лились по лицам. Но если вдуматься, то, что происходило с каждым из граждан маленького городка, повлияло на него, сделав сильнее. Ведь малый от большого, пожилой до молодого, прилагали силы на то, чтобы справится с тяготами и горестями, выпавшими по воли судьбы. Предостаточно усилий было потрачено. Так как, всякое живое существо борется за благополучие, упрямо отказываясь принимать поражение. Человеческий предел устанавливается самим хозяином тела. И чтобы ни было предрешено в жизни, будь то предопределение или же рок…,  найдутся те, кто будет способен духовно расти и развиваться. Не говоря уже об улучшении физических навыков.
    Несомненно, на это уйдёт некоторое время. Так, бедствия, ссыпающиеся друг за дружкой, и загоняющие к самому краю бездны, помогают быстрее индивидуумам расти в сложившихся ситуациях. Развивая необходимые свойства. И только сильные, достигнув собственного предела самосовершенствования, поднимаются над обыденностью, тем самым отпустив прошлое. Нет жалкой и слабой жертвы, этот этап минут, и в дальнейшем, будет проще преодолевать трудности.


3. Дневниковый очерк

    А вечером, когда красно солнышко уже спать ушло до дня следующего, уставший за день, я пристроился на подоконнике и взглянул в окно. Кристально белый снег накрыл город своей холодной пеленой. Снежинки серебром падают с небес, украшая всё вокруг. От дыханья пар, вьётся над тобой. И мне жаль, что утром пропадёт всё ночное волшебство с тишиной. Всему суждено закончится.
    Я касаюсь стекла, а за окном продолжает идти снег. Несколько снежинок садятся на стекло. Такие крошечные, чудесные и невечные. Пока эта ночь не подошла концу, пускай они поведают мне истории свои. Прислушиваясь к их тихому голосу, я точно могу сказать, что сказки приходят с неба. И чтобы не принёс завтрашний день, сиянье крошечного серебра я запомню надолго.


4. Повседневный очерк

    Снег всё сыпал и сыпал, быстро и неотвратимо погружая серый городок в белоснежное и холодное покрывало. Уличные фонари светили тускло жёлтыми огоньками. Людей было трудно разглядеть в снежной пелене. Девочка слезла с подоконника и подошла к креслу, в котором уютно устроившись сидела пожилая женщина и что-то писала в тетради.
- Бабушка,- тихо позвала Мари.
    Ручка сразу перестала двигаться и легла на лист. Женщина подняла  глаза на внучку.
- Скучно, милая,- констатировала Радмила Андреевна, смотря в поблёклые  кари-чёрные глаза.
    Девочка, молча, опустилась на пушистый коврик возле ног бабушки, и положила головёнку к ней на колени. Рука заскользила по тёмно-русым волосам. Так обе молчали, пока бабушка не завела свой рассказ.
    Мари нравилось слушать истории о людях, которых уже давно не было в живых на свете. Бабушка помнила все старые и забытые другими события и байки. Когда ба заканчивала повествовать, то выпроваживала маленькую Мари спать, но прежде, она всегда напоминала ей, чтобы та не забыла помолиться. Но сначала, девочка всегда желала спокойной ночи своим игрушкам и котику, любимцу бабушки, если тот бывал в её комнате.
    Опустившись на колени перед своей кроваткой, и уткнув лобик в неё, малютка шептала молитву на сон грядущий «Отче наш» и ещё молилась своими словами, благодаря за всё, что было сегодня. После дитя забиралось в постель, и, обняв подушку, засыпало.
    А в эту ночь за стенами дома сыпал и сыпал неутомимый снег.


5. Зимняя зарисовка

    Зима громадной, белой птицей, с огромными мощными крыльями пролетела над городом. Махнула крылом – перья пушистые из крыла выпали. Устелив землю так, что конца края не видать тому покрывалу. Куда взгляд не кинешь, всюду белым-бело. Глаз радуется, слеза наворачивается от сияния солнышка. Спит земля матушка под хладным покровом.
    Хруст издаётся под каждым шагом. Снег толстым слоем лежит на деревьях, кустах и на машинах. Ручьи и речки взяты в прочный ледяной плен. Неожиданно с ясного и светлого неба повалил снег. Скоро он скроет новой простынёй безобразные следы оставленные людьми и животными. Обманчиво липкий, он на самом деле рассыплется в руках рыхлой белой мукой. А стоит чуть потеплеть, как сразу снежки из него сподручнее становится лепить. Морозно.
    А вечером этого же дня. Ночь давно повисла над землёю. Звёздочки блестели на небосклоне. Они были такими чёткими и яркими, что хотелось сердцем поверить в чудо и поспешить загадать желание. А вдруг исполнится? Зимняя тишина была прервана первыми каплями, с едва слышным туканьем забившими о холодную землю. Сегодня дверца в сказку закрыта. Что ж? Будем довольны малым и находящимся рядом.



6. Зарисовка метели

Проходит сумрачная ночь.
Совсем скоро рассветёт.
Вчерашняя метель давно уж стихла и улеглась.
Ты спросишь юный друг: « Какой она была?»
По описанию подобно той, что описал  Сашенька много лет назад.
    Поэтому мне всякое слышалось в её звуках. Кто-то  завывает и дико радуется воле ночной. Ух, и разыгрались сущности потусторонние. Нет чарующей и волшебной песни метели, есть страшные и странные звуки. И этой ночкой мне не спалось. А ближе к утру сонном разлетелся, словно и небывало непогоды.
    Глядишь в замёрзшее  стекло. На улице студено.  Повсюду холодная красота, скрывающая искореженные деревья. Об ногу трётся старый кот, пытаясь привлечь хозяйское внимание.
- Что ж, пойдём, я тебя покормлю.
    Мяукнув в ответ, тот потрусил из комнаты.

7. Зарисовка из жизни

    За окном зимние сумраки. Звёздочки что-то не мерцают, а время, чтобы луна всплыла на тёмный холст ещё не подошло. Но это ничего, так как ночная гостья редко баловала своим светом. Да и искорки на небосводе были видны не всегда. В такие дни слетались тучи и, нависнув над городом, погружали  его темнотищу с морозами.
    В комнате не горит свет. Тихо. Девочка лежит на кровати в тёмной комнате и, глядя на замерзшее стекло, о чем-то думает, иногда желая, чтобы мама поскорее вернулась домой, и хоть немножечко побыла бы с нею. Но не нужно быть жадной, иначе кто-то из высших, даже это простое желание не исполнит. Но понимать, не всегда значит действовать правильно, и девочка постигала эту истину.
    Раньше, подолгу оставаясь одна, она вслушивалась в гулкую квартирную тишину, ожидая, когда же раздаться характерный звук открываемой входной двери. За это время она успевала, страшно соскучится по маме. А иногда её богатое воображение доводило её до слёз и всхлипов. Тогда детскую головку посещал вопрос: «За что ей жизнь, где она не может быть счастливой, как все другие дети?»
    Но со временем Маша научила себя отвлекать от болезненных вопросов. Она и правда физически отличалась от других людей, но равняясь на Поллиану, старалась не киснуть, а находится в поисках положительного. У неё было много времени на то, что бы писать миниатюрки, это стало смыслом для  ранимой и чувствительной души.
    Маша не заметила, как пролетело время. Мама присела у изголовья, положив головёнку дочуры к себе на колени.
- Мамачка, я так рада, что ты пришла.
- Родная, прости, что я так долго к тебе не заходила.
    Маруся помотала головой.
- Ты не думай, раз я маленькая и мне немного лет, то я ничего не понимаю. Я уже достаточно взрослая, чтобы понимать, как тебе тяжело растить ребенка-инвалида, который не может двигаться. Прости, что я не могу взяться ни за какое дело. И спасибо, что пытаешься  помочь, подбадривая меня словами.
    Горячие слёзы упали на лоб и на лицо, обжигая чувствительную детскую кожицу.
- Не плачь. Ты же мне обещала, что не будешь.
    Женщина вытерла глаза, и через усталость улыбнулась.
- Послушай, что я сочинила. «Поздний вечер за окошком. А за ним зима. И ветер стучится в него, как странник вечных дорог. Госпожа судьба при светеце куделью занята. Остыло её девичье сердце много веков назад. Никого у неё нет. Никого… Самого родного человека, одна из всесильных богинь не смогла защитить и сберечь. И себя она не смогла простить за это. Уходили дни, один за другим складываясь в годы. Истлело тепло. Живёт она в своём чертоге одна. Прибирается в нём, и садится за работу. Нет у неё любимого времени года, всё едино для неё. Время идёт, только над прядильщицей  оно не властно».
    Машуня немного помолчала. Тяжкая и одинокая у неё жизнь. Но не стоит забывать, как прекрасна любовь, она обязательно придёт в своё время. А если Великий Отец будет столь милостив, то её возлюбленный к ней вернётся в другом обличье, и два сердца, и души станут вновь единым целом, а жизни сплетутся в единую ниточку.
- Поэтому и я и верю, что после недель сильных заморозков, погода снова станет тёплой. У тебя есть  я, как ты есть у меня.  Значит такие как я, не напрасно для чего-то рождаются. Согрей меня материнским светом, чтобы твой ребятёнок нашёл смысл жить в это время и в этой эпохе. Чтобы не оглох и не потерял себя от выданного ему урока. И как ни была бы действительность наша сурова, мы должны держаться достойно до самого земного конца … Ведь я права, мамочка? - Маруся положила мамину руку к себе на грудь, и чуть сжала.
- Права, доченька.
    Мама наклонилась и поцеловала в лобик. А за окном, с тёмного неба  сыпался колючий снег, запорашивая всю грязь земную и людскую. Укрывала всё вокруг белым покрывалом Марена. Городская река жизни замедлялась, чтобы в скором времени застыть, и подарить уставшему городу спокойный сон до следующего дня.


8.Из дневниковых набросков

Словно выдох, упал легкий снег,
Время замерло, и сердце в плену.
Мы в объятиях зимы, в тишине,
Словно в сказке, где нет ни бед, ни вьюг.

9. Зарисовка миниатюрки

Природа, достав из кладовой белоснежный свой наряд, оделась.  И хотя мы не раз видели её одежду, мы не устаём ею восхищаться. Природа всегда остаётся красавицей, и неважно, в каком она наряде, а пускай хоть и нагой остаётся. Но сейчас за окошком зимняя ночка. Жизнь вокруг замерла. Немое спокойствие. Никто не торопится и не спешит. Всё «умерло» чтоб завтра вновь «возродиться». Сыплется снег с тёмных небес. Дороги превратились в узкие тропы. Ветер тихонько иногда подвывает. Полная луна укрывается пледом из тёмных облаков. Только свет фонарей пробивается сквозь тьму пелены. Все давно уже спят.
    Ох, ошибочка вышла. Виден мерцающий свет в далёком окне. Кто-то так же, как я, этой ночью не спит. А в дому у нас уютно и тепло. Рядом дремлет старый кот, свернувшись калачом.
    А где-то мчится ветер по планете и дыханием своим род людской уничтожает. Зимой души в мир Нави отбывают. И отправляются они в дальний путь, в неизвестность. И не каждый успеет покаяться в этот день и час перед смертью. И произнести: «За обиды прости меня. Не со зла были эти слова». Соберут родные в дальний путь. В тишине по лицам слёзы катятся, падают об пол. Душам уж не надо торопиться, спешка более не нужна. Нам же живым бродить по матушке грешной Земле. Мы заложники судьбы. И изменить её нам не хватает воли.  А в душах ураган бушует.
    Я смотрю на огонь, что отбрасывает мрачные блики на стены.
«Дрова горят.
Стоит тронуть их, как тут же
Искры яркие летят.

Пламя ярко разгораясь.
Затихать никак не хочет.
И крадётся по поленьям.
Что смолою кровоточат».

10. Миниатюрка о зиме

 Прижавшись лбом к холодному стеклу, наблюдаю морозное зимнее утро и заснеженный город. Небо с западной стороны тёмно-красное, а дальше оно приобретает цвет индийского красного.
Снизу, где тьма медленно рассасывается, можно разглядеть цвет киновари и марселя.
 Совсем скоро город проснётся, и люди побегут  по нитям дорог к остановкам. Шум ворвётся, разбив тишину и спокойствие. Но для меня важно, что весь мир был покрыт хрустящим, белоснежным покрывалом.
 Если задуматься, простые вещи несут в себе красоту и делятся с нами,  светлой энергией. Внешне суровая и холодная зима может быть чарующей и восхитительной.
 Представляется девушка. Она была красива той красотой, когда посмотришь один раз и уже не забудешь. Это была русская красавица.  Её тело не знало  никакой косметики. И хозяйка не носила никаких  драгоценностей. Даже самое искусное произведение смотрелось бы на ней неуместно и отталкивающе. Пальцы рук длинные, запястья изящные. Волосы белого цвета в пышной косе,  уложенной спиралью сзади. В них спрятаны шпильки серебряные, держащие тяжёлое богатство.  Лоб высокий, полный, округлый. Глаза её цвета спокойного моря. Брови низкие, густые  и светлые. Нос прямой. Верхняя  губа тонкая, а нижняя больше верхней. Подбородок узкий, а линии лица мягкие и округлые. Шея длинная, стройная. Плечи прямые, округлые. Грудь маленькая, широко посаженная, немного удлинённая.
Была она одета в распашной косоклинный сарафан голубого цвета – серебряными, небольшого размера нашитыми пуговками. Милые нагие ножки.
 От её фигуры исходило чувство величавости, сдержанности и …, странно, но в ней была суровость с мягкостью. Последнее тяжело предположить, но интуиция подсказывала, что она в ней есть. Скрытая и редко используемая. Поэтому выделенные крупицы нужно ценить и благодарить её, зато, что она расщедрилась на них.
 В руках у неё два ведра волшебных деревянных, из ольхи.
 Из одного из них она сыплет белоснежную холодную красоту, а потом уже из другого она посыпает серебряным крошевом.
А чтобы утром небо было яркое и слепило глаза, она берет небесный отрезок и всю ночь, пока смертные и другие живые существа спят и отдыхают, стирает его и высушивает, при этом приговаривая слова, что вплетаются в ткань, делая её крепкой и безупречной.
 Затем, когда первые лучи рассвета начинают проникать сквозь покрывало ночи, она  расстилает  свой труд и любуется, как солнце разгоняет сумерки. Её сердце наполняется радостью, зная, что сегодня будет прекрасный день благодаря её усилиям.
 А утром, просыпаясь, мы видим красоту, как солнышко играет лучами на снегу.  В эти минуты мы испытываем мгновение восторга и детского восхищения. Всё  вдохновляет  на что-то новое.  Скажем, на создание творческой миниатюры, что сохранит мои чувства, испытанные когда-то.
Все мы приписываем божественной или природной воле, не думая и не догадываясь, что есть иные силы, которые отвечают за свои месяцы.
И пусть никто не знает, что именно она делает всю эту волшебную работу, для неё нет ничего более важного, чем дарить людям красоту, делая их жизнь ярче.
И так каждое утро, она продолжает свою невидимую работу, наполняя мир магией и вдохновением и оставаясь незамеченной, как тень, но в то же время вечно присутствующей, как воздух, которым мы дышим.
  А днём с высоты небес на землю посыплется ледяная крупка, покрывая всё искристыми кристалликами инея, радующим глаз.
 А ночью будет морозно. Туманной изморозью затянуло края оконных стёкол. Темное небо затянуто снежными тучами, спрячет все звёзды.
 Видно,  на что-то сердится Зимушка, что-то не по нраву пришлось.
  А может, она просто утомилась, ведь  каждому нужна помощь и доброе отношение.
 Ну а мы с вами,  убаюканные, в тепле заснём. Ведь завтра наступит так скоро, и мы вновь впряжёмся  в дела. Как всегда, не замечая простой  красоты, что в своё время уйдёт от нас, чтобы  вернуться через положенные циклы.


Рецензии