Дальнейшие приключения Мудрилы Мудрого Настрадалец

В полночь, в Рогнединской библиотеке, прозвучал дух Козьмы Пруткова:
- Уважаемые авторы и герои, находящихся в нашей библиотеке собраний сочинений и литературных трудов.  Все желающие приглашаются в читальный зал для обсуждения деятельности двух областных поэтов.
Над книжными полками засверкало что - то похожее на северное сияние.  Среди вспышек и сполохов стали появляться образы писателей, поэтов и литературных персонажей. Затем эти сполохи сгустились и сконцентрировались в читальном зале.
- Мы собрались здесь, чтобы обсудить сочинительства и работу Брянского отделения союза писателей, - сказал дух Козьмы Пруткова, - хочу обратить внимание на бездарную и в какой -то степени даже вредоносную деятельность новоявленных поэтов. Они давно втирают очки читателям и администрации областного управления культуры, представляясь мастерами литературного дела. Недостойно, что они примазываются к нашему литературному сословию. Как постоянный секретарь объединения предлагаю дать название нашему сегодняшнему собранию. У кого какие предложения?
-Судя по творчеству, поведению и мировоззрению обсуждаемых самое подходящее «Ярмарка тщеславия», - сказал дух Вильяма Теккерея.
- Может лучше «Сорочинская ярмарка», - перебил дух Николая Васильевича Гоголя, - это как – то ближе к территориальной и фамильной принадлежности. Насколько я понимаю, речь пойдёт о графоманах, возомнивших себя великими поэтами, имеющими наглость назваться   международным союзом писателей и мастеров искусств.
- Думаю, что можно объединить две эти ярмарки в одну, - предложил Козьма Прутков, -название от этого только выиграет. «Сорочинская ярмарка тщеславия».
-Вы только послушайте, что написал, Александр Ивинский, как бы это помягче сказать, один из членов современного международного союза писателей и мастеров искусств, - сказал дух Николая Ивановича Рыленкова.
      «Рогнединский район по существу дыра.
        Из всех районов самый он убогий,-
        В деревнях старики, исчезла детвора,
        Все, кто ходить умеет, сделал ноги.»
-Это же оскорбление! Цинизм! Неужели написал тот, кто любит родной край? Воспевающий своё отечество? - раздались возгласы.
- Насчёт ног, это он в ногу со временем подметил, - сказал дух профессора Преображенского, - пандемию в понимании Шарикова показывает. Мыслит точно также, как начальник подотдела очистки.
- Мало того, - вмешался дух Алексея Константиновича Толстого, - этот писака ещё и критиком великим себя считает.
      «Литераторы – это к Толстому,-
        Мол, такой был тот граф – не дай Бог!»
 - Зато он придумал, что «от английского виски самогонкою брянской несёт», - произнёс дух Вильяма Теккерея, - это лестно. Не иначе, как по пьяному делу сочинительством занимался.
-Чувствуется, как от его искусства самогонкой несёт, - захохотал дух Старика Хотабыча, - это он наверно очень долго в кувшине или бутылке с первачём сидел.
- Позвольте я в своей манере перефразирую этого самогонного сочинителя, - вмешался дух поэта – пародиста Александра Иванова, - но это конечно не в ваш адрес, уважаемый Гассан ибн Хаттаб.
      « Забубённый» и зловредный,
         Летом в зной, зимой в мороз,
         Жил старик, ну очень вредный,
         Среди сосен и берёз.
         Даже чай пил без варенья
         И в лохмотья был одет,
          Но о нём стихотворенье
         Сложил Бежицкий поэт.
         Тот, который без причины,
          С умом в гору не пойдёт,
          А на Бежицкой равнине
          Невесть что …, как запоёт.
- У меня были темы и про алкоголь, и про алкоголиков, - перебил говорившего, дух Владимира Высоцкого, - но должно же быть чувство меры.
- Вот именно, - продолжил свою пародию дух Александра Иванова:
      - Тот, кто каждый день без меры
         Пьёт портвейн или мадеру
         Или местную настойку
          Очень любит Новостройку.
          Прислонютый у портьеры,
          Новостроечной квартиры
          Я любуюсь на карьеры,
           Гаражи, дачи, сортиры.
           В самогоночку влюблённый,
           Пить навеки обречённый,
           Петь про то, как анашой,
           Здесь торгует «Командор»,
            И под алкогольный вой,
            Нести рифмоплётный вздор.
            Но средь всей неразберихи
            Приглашают в гости психи.
           - Мол давно мы тебя ждём,
             Полпинка – родной твой дом.
- Что ещё за полпинка, -сказал дух Владимира Семёновича Высоцкого, - ему что психи только полпинка дали за его пьяные бредни. Не можешь пить, - не мучай горло. Тоже ещё мастер алкогольных воздыханий.
- Неправильно произносите, - сказал дух Михаила Афанасьевича Булгакова, -ударение надо ставить на первый слог. Полпинка, - это дом душевнобольных в Брянске. Поэт Иван Бездомный и Мастер в своё время тоже находились в таком доме.
- Вы хотите сказать, - продолжил дух Владимира Высоцкого, - что этот «литературный член союза мастеров» оттуда. Так это Коровьев и Бегемот надоумили его писать такие стихи?
 - Вполне возможно, что эти проказники подшутили над ним, внушив, что он мастер – международник писательского искусства, - сказал дух поэта Константина Симонова, - таких не только в Полпинке хватает. Послушайте насколько пошло и глупо он пытается поднять военно – патриотическую тему. Только за это ему полагается хороший полновесный пинок, чтобы он и думать забыл, как поганить тему войны.
                « И пусть война закончилась когда – то
               Мы в партизанах раз и навсегда
               Ведь не случайно местные ребята
               Ещё пускают под откосы поезда.»
-Это уже даже цинизмом назвать нельзя, - промолвил дух пародиста Александра Иванова, - дурь какая – то. Только лишь в качестве пародии могу добавить и обобщить творчество этого мастерового:
              Жаль, что «война закончилась когда – то».
              Я в партизанах раз и навсегда
              И в мыслях от рассвета до заката,
              Пускаю под откосы поезда.
              Рогнедино – дыра, а Дятькову – хана.
              Вся остальная Брянщина в отпаде.
              Жаль, что давно закончилась война,
              Сидел и я бы с партизанами в засаде.
              И «Шибинским ядрёным самогоном»,
              Угощал всех мастеров искусств с утра.
              Врага я с алюминьевым бидоном,
              Такой вот тактикою взял бы на «Ура».
              Ещё подпольщик я, и не боюсь признаться,
              На главной площади страны,
              За партизанский край готов… сражаться,
             Но в целях безопасности…, в штаны.

- Не могу понять в сочинениях этого члена, - сказал дух Высоцкого, - почему «артисты лезут в альпинисты».
- Это просто для рифмы, - промолвил Николай Носов, - есть у меня такой же сочинитель, Незнайка, который рифмовал «печка – свечка», «подушка – ватрушка». Ивинский последовал его примеру; «повеса – поэтесса», «вдоль – Король», «кочка – сорочка».
- В вашем случае, Авоська, один из тех, кому рифмовалась «подушка – ватрушка», наверно бы обиделся, - промолвил дух критика Белинского. - Обиделся за враньё. Вот так же беззастенчиво, не стесняясь убожества врёт и сочиняет почти мой однофамилец. Прямо див из восточной сказки.
-Кстати насчёт убожества, - сказал дух Козьмы Пруткова , - спешил как - то этот сочинялка по кочкам и по грязи, чтобы поздравить своего друга с днём рождения. Плохого в этом ничего нет, но сравнивать дружка с Богом, да ещё опубликовывать стихи об этом, не убожество ли это.
- Мне неприятно, что мы с ним тёзки- произнёс дух Александра Иванова,- но, я всё – таки прочитаю ещё одну пародию на его стихи:
      -Ну что, здесь кто – то возражает, что петухов хвалят кукушки,
      Хоть иногда и сочиняют, литературные ватрушки.
      Спеша под небом потаённым, туда, где лишних не бывает,
      Из грязи в князи озарённым, на «Щас» пробиться я стараюсь.
- Это манера такая, сочинять на «щас» под «небом потаённым»? - спросил дух поэта Рыленкова.
- Один ляпнул несуразность, второй пристроил эту нелепость в своё словоблудие, - вмешался дух Белинского, но речь не об этом.  Давайте перейдём к тому, кого этот див  Инский сравнивает с Богом. К организатору и вдохновителю «сорочинской ярмарки тщеславия». Это он под «потаённым небом» написал потаённые, вернее такие зашифрованные строки:
      -«Дерево пахнет деревом. Сгорбленный Буратино.
         Балуется со спичками, точно Бородино.
         Это игра в солдатики, если бы не рутина,
         Был бы и он пожарным ростом с веретено».
   - У меня есть пародия и на эти строки, - произнёс дух Александра Иванова:
            -Дерево и есть дерево, но не хочется быть бревном,
            А хочется быть уверенным поэтическим веретеном.
            Опилки повсюду кучками. У Буратино понос.
            Стихи разноцветными тучками шар Монгольфье унёс.
            Зря топорщил я уши, извилины напрягая.
            Лучше бы бил баклуши, союз искусств возглавляя.
            В Монголию надо было, с братьями Монгольфье,
            Эскортницей взяв Мальвину,  Ивинского, как кутерье.
- У этого стихотворца «сорочинской ярмарки» таких побасенок навалом, - сказал дух Козьмы Пруткова.
-Именно побасенок, - прозвучал дух Ивана Андреевича Крылова, - в одной из моих басен есть точное определение для них.
      -«А вы друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь».
-Вообще то у этих музыкантов нелепостей более чем достаточно, - сказал дух Алексея Константиновича Толстого.
- Давайте вернёмся к началу наших обсуждений, - вступил в беседу дух Фёдора Тютчева, - вы только послушайте как выражается Ивинский:
      «Душой здесь отдыхаю Я.
      Здесь все наполнено теплом и светом
      Здесь Овстуг Тютчевский друзья,
      Передает нам эстафету.»
Неважно что примитивная рифма, вернее вообще чувствуется её отсутствие, не соблюдается ритм и размер, зато есть спортивный принцип с акцентированием на слове «здесь». Разве может быть Овстуг здесь чьим – либо другим. Весьма и весьма польщён.
- Совершенно с Вами согласен Фёдор Иванович, - вмешался дух Александра Иванова, - по аналогии также можно назвать Брянск Ивинским.
- Нет, это будет неточно и несправедливо по отношению к его другу, - прозвучал дух Гоголя, - следуя логике Ивинского, надо объединить две фамилии. В соответствии с нашей темой получится Брянск Сороч - Ивинский. Тогда они будут не только фантазировать, а на самом деле считать себя литературной богемой.
- Богема с французского языка переводится как цыганщина, - сказал дух Фёдора Ивановича Тютчева.
- Надо попросить эту литературную цыганщину, чтобы они Ясную поляну Толстовской назвали, - прогремел дух Льва Николаевича Толстого.
- А чтобы не повторяться, моё имение назовём «Красный рог Прутковский», или «Жемчужниковский», - добавил дух Алексея Константиновича Толстого.
- Дурная кровь питает мозги этих богемщиков, - сказал дух поэта Рыленкова, - потому сочиняют невесть что. Как можно понять, что хотел сказать организатор «Сорочинской ярмарки тщеславия» в своём стихотворении «Бумажная кровь». Похоже сам про себя сочинил:
      «Добрый каторжник, беглый
      Сказочник на «ура»
      Открывающий белый
      Свет за точкой пера,»
В середине своей поэмы даётся понятие для чего он подвизается в литературе, - добавил дух Тютчева.
       «Начиная с абзаца
      Опус, басенку, стих,
      Норовишь подвизаться
      За святая святых».
- А заканчивает свою басенку очевидно, остаканившись со своим другом Ивинским, - вставил реплику дух Крылова.
      «Да и что мы посеем,
      Что пожнём на слуху,
      Коли ходим за змеем,
      Запряжённым в соху.»
- Про зелёного змея трещит? – прогремел дух старика Хотабыча.
- Я продолжу свои строчки для сына сорочки, - в рифму сказал дух Александра Иванова: -
      Что с усами, что без,
      Ты не выше стропил.
      Ну куда ты полез,
      Лучше бы покурил.
      Анашой, как твой друг,
      Себя вдохновил,
      Иль без лишних потуг
      Самогоночку пил.
       С буквой «М», ты чудила,
      Горемычишь строку,
      Переводишь чернила,
      За понюх табаку.
      Умножая почаще,
      Опус, басенку, стих,
      Знай, что в Полпинской чаще,
      Чтит тебя каждый псих.
- Сдаётся мне, что эти сорочинцы по - своему поняли для чего существует страна дураков, -  промолвил дух Льва Николаевича Толстого, - такие вот Базилио и Алисы дурачат читателей в этой стране своим словоблудием.
- Вопрос не только в этом, - промолвил дух Белинского,- пусть эти самозанятые и самовлюблённые пишут для себя и друг друга, но нельзя же эту ерунду нести в читательскую среду, культивируя бездарность и бессмысленность.
- Я бы ещё добавил безвкусицу и безответственность, - выступил дух Тютчева, - Председатель этого союза писателей и мастеров искусств не несёт никакой ответственности за то, что он занимается пропагандой и развитием примитивизма, ущербности и дешёвого стихоплётства.
-Вы только послушайте, что он говорит про унылую пору, очей очарованье, - не выдержал дух Александра Сергеевича Пушкина, - неужели это нормально. Так теперь описывается осень в современном литературном мире?
      «Впрочем, осень как осень, -
         И, не жалуя шкур,
         Попадая под ощип,
         Ерепенится кур…»
- Много лет назад о подобном литературном творчестве я сложил такие строки, - сказал дух Шота Руставели, - «Ведь иной придумав глупость, свяжет рифмою конец,
                И твердит, как мул упрямый, вот искусства образец».
- Выражаясь языком автора, я лично понимаю, что стихи в основном про ерепенижье кур, -сказал дух Алексея Михайловича Жемчужникова.
 - Геморрой мозгов, оскудение чувств и нравов поэтов всегда говорит об упадке общества, - сказал дух Сергея Константиновича Есенина, - и это значит, что есть у этих сороченцев, покровители, которых устраивает такая разлагающая литературная деятельность.
 - Это к ним относится древнее выражение мудреца с востока, - сказал дух Алексея Константиновича Толстого, - «Вообразил ты, что ногами попираешь вселенную; на самом деле червем копошишься в глине».
- Такие черви не только сами поганят литературу, но и распространяют вокруг свои мерзопакостные продукты бездарности, - сказал дух Алексея Михайловича Жемчужникова, - в данном случае мы в какой - то степени сделали рекламу этим членам Международного Союза писателей и мастеров искусств. Многие читатели даже не слышали о таких, долбящих рифму дятлах.
- Разрешите я вынесу чёткое и конкретное определение этим сказочным долбописцам, - произнёс дух сказочника Афанасьева, - жили – были два друга, волчий хвост и колбаса.
- У меня есть афоризм, - сказал дух Козьмы Пруткова, - подходящий этому случаю. «Многие люди подобны колбасам, чем их начиняют, то они и носят в себе». Применительно к этой ситуации я сказал бы несколько иначе. Иные сочинители подобны самогону, какая брага в них бродит, такая сивуха из них и выходит.
- Я привёл бы здесь слова мальчика, имеющего свою точку зрения, из своей сказки - сказал дух сказочника Ганса Христиана Андерсена, - «А король то голый».
-Эти друзья, очень желают и делают всё возможное, чтобы войти знаковыми поэтами в историю современной литературы Брянщины,- сказал дух Белинского, - вот послушайте, как выразился об этом желании один из ерепенищихся:
«Соблазнительно – в бранном
 Деле муз не говном
 Слыть, а неким Бояном
 Иль хотя б баюном».
Это прокудахтало не из рода каких - то курей ощипанных.  Из рода Сорочкиных протрещало, чем и кем ему соблазнительно слыть?  Ума хватило даже фекалии рядом с делом муз зарифмовать, - молвил дух поэта – пародиста Александра Иванова, - я постараюсь продолжить тему музы на грани фола, но без фекальных авторских выражений:
- Скупая тётя, как ты постарела,
Воскликнул я, увидев музу,
Чтоб съела ты, чтоб где – то и на что – то села,
Как пьяный с сигаретой в попе, в лужу.
Также, как он, сверхвоображеньем полон,
В стихах, - я океанский пароход.
Моими виршами, как морем околдован,
Волнуется писательский народ.
- Друзья мои, - воскликнул дух Козьмы Пруткова, - мы заканчиваем обсуждение двух чудозвонов на букву «М», что колют «иглой чернильною точечки перемен». Пора на свои литературные страницы, а читатели, если захотят пусть ищут странички Владимира из рода Сорочкиных и Александра Ивинского с буквой «Д». Стыдно, и нет никакого желания называть фамилии этих псевдопоэтов, но думаю те, кому интересно, легко разгадают ребус Сорочкинской ярмарки тщеславия.
- Когда оскудевает земля, она зарастает бурьяном и чертополохом. Когда скудеет культура, она засоряется сорными порослями от литературы и искусства. Умейте отличать зёрна от плевел.
Чьи это были слова, в гаснущих сполохах, уходящих литературных духов было непонятно.
Ничего личного, как любят говорить в современных фильмах. Василий в своей манере выразил мнение народа на творчество претендентов в классики.  Особое внимание он обратил к теме самогона. Ведь можно рассматривать стихи Удивинского и в другом аспекте. Как работу самозанятого на самоудалёнке  по самоперегонке своей перебродившей самоуверенности в более крепкую  консистенцию самодостаточности. Вот над чем Василий долго размышлял, так это куда поставить любимое выражение Удивинского «- А что? Здесь кто – то возражает?»
Вначале?  Эпиграфом? Или в конце, в качестве эпилога?


- От безысходной и беспросветной жизни Василий всё чаще стал вспоминать зону общего режима. Там по крайней мере всё было ясно. Подъём, отбой, жизнь по понятиям и конкретным законам. Сявки, шныри, мужики, смотрящие, авторитеты и воры. Каждый знал, когда заканчивается срок. Ждал и верил в своё освобождение. Хочешь раньше выйти, одевай повязку и шестери. Нет, - сиди в отрицаловке и пиши письма мелким почерком. Василий писем не писал, но литературное вдохновение тогда фонтанировало Ниагарским водопадом. Теперь же оно сочилось Бахчисарайскими каплями. Василий вспомнил своё погоняло на зоне. Очевидно, что оно обязывало и было стимулятором его творческих мыслей. Он снова ушёл в литературную философию и фантазии. Заинтересовавшись катренами Нострадамуса, Василий решил начать с более понятного и близкого ещё с детских лет поэта предсказателя. Николай Васильевич Корнейчуков под псевдонимом Корнея Чуковского написал множество пророческих предсказаний в виде детских стихов. Только Мудрила Мудрый мог понять и осмыслить подлинную суть творчества Корнея. В эпической поэме «Крокодил» Василий легко догадался и каком государственном деятеле идёт речь. Ваня Васильчиков Питерский. Несмотря на шифромаскировку по описанию было понятно, что это ВВП.


Рецензии