Сомнительное наследство, Быль
В полёте было душно. Старик в предыдущем ряду уснул и, при этом, громко и противно храпел. Алекс с трудом сдерживался – самолёт заполнен до отказа, о пересадке не стоило даже думать. Ему следовало лететь утренним рейсом, да хотелось отцу пару лишних часов побыть с единственной и любимой дочерью. Весь недолгий полёт он думал только о ней: - Валерия, родная кровиночка! Ей всегда и везде раньше везло по жизни: родилась здоровой и красивой, в благополучной семье, в прекрасном в те времена городе Рига, на «отлично» училась в школе. После иммиграции, в Нью-Йорке, поступила в престижный колледж, стала адвокатом – всё с ней происходило, как в сценарии фильма об успешных эмигрантах. Брак с Робертом тоже в начале походил на новый, успешный поворот сюжета в том же фильме. Роберт трудился брокером в инвестиционной компании, хорошо зарабатывал. Молодожены купили большой и дорогой дом в престижном районе Great Neck острова Long Island. Члены семей обоих молодожёнов провели немало весёлых уикендов на просторах богатой усадьбы. Через несколько лет родились детки, два мальчика, Джон и Александр, внуки Корецкого, смена дедушки на Земле. Старший с первого класса школы уверен, что станет президентом. Значит родителям можно не волноваться – всё в жизни дочери идёт нормально. Но «нормально» продолжалось около десяти лет. Неожиданно, любящий муж и образцовый папаша увлёкся новомодным молодёжным течением «Живи свободным», отпустил бороду, закурил марихуану, бросил работать, редко появлялся дома и, в конце концов, вместе с неизвестно откуда явившейся любовницей, переехал в Калифорнию, где поселился в деревеньке вольных художников. Он больше не работает, алименты не платит. Успешная и цветущая Валерия превратилась в загнанную мать-одиночку с двумя детьми. Усечённое семейство по-прежнему проживает всё в том же дорогущем доме – дети ни в какую не хотят менять школу и друзей. Дочь очень тяжело работает, чтобы сохранить привычные им уровень и образ жизни. Лариса, мать Валерии и бывшая жена Корецкого, с которой он давно в разводе, считает, что их дочери с детьми следует переехать в менее дорогой район и купить доступное жильё. Тогда и финансовые проблемы Лерочки решаться сами по себе, но Алекс понимает: - Переезжать ни в коем случае нельзя – в детстве и юности складываются дружбы и связи на будущую взрослую жизнь. Его внукам нужно взрослеть в благополучном районе, а дочурку следует выручать материальной помощью, иначе кровиночка надорвётся и навсегда потеряет здоровье и красоту. Только где же взять серьёзные деньги пенсионеру?
Резко накренившись на правое крыло самолёт описал круг над ослепительно лазурной поверхностью океана и в иллюминаторе, наконец, открылась шикарная панорама блестящего курортного города, ощетинившегося в мир иглами стеклянных высоток. Когда показались огромные паркинги на тысячи белоснежных яхт, самолёт пошёл на посадку. Родной дом, как всегда, поправил паршивое настроение Алекса: зелёные газоны, цветочные клумбы, фонтан и галерея картин в холле высотника... Карлос, элегантный и седой портье на ресепшен, радостно встрепенулся: - Mister Koretcki, welcome home! Long time no see… We miss you… - Переигрывает, но всё равно приятно, – подумал Алекс и пожал пухлую руку подлизы. Почтовый ящик оказался переполненным – счета да реклама, но в большой куче бумажного хлама нашлись две жемчужины: чек на четыреста долларов за перевод статьи для журнала и занятное письмо из Лондона. (Оригинал письма приведен в иллюстрации, ниже, в тексте, перевод автора на русский).
Уважаемый Алекс Корецкий,
Наконец я вас нашёл! Я надеюсь, что в момент получения моего послания вы находитесь в добром здравии и прекрасном расположении духа. Моё имя Эллиот Барнес, я – адвокат, специализирующийся в управлении финансовыми портфелями клиентов и решении их юридических проблем по всей Британии и за её пределами. Я обращаюсь к вам по крайне деликатному, конфиденциальному и важному вопросу. Хочу заранее заверить, что мой подход к делам всегда основан на профессионализме, конфиденциальности и доверии.
Позвольте мне вкратце рассказать о ситуации, стоящей за этим обращением. По роду своей деятельности, в настоящее время я занимаюсь решением имущественных вопросов раннее известного в нашей стране, успешного бизнес-магната господина Эванса Корецкого, который трудился в нефтегазовом секторе промышленности более тридцати лет и проживал в Лондоне. К сожалению британской общественности, в ноябре 2022 года он скончался от горя и незаживающих ран, потеряв жену и единственного ребёнка в фатальной для всех членов семейства автомобильной катастрофе. Последний период его жизни был отмечен глубокими личными переживаниями и потерями, что привело к нерешённой ситуации с его наследством. Завещание отсутствует! Все мои попытки найти законных бенефициаров Эванса Корецкого в Великобритании не увенчались успехом, что поставило меня в полный тупик. В ходе поисков в сети общедоступной информации об его однофамильцах, я наткнулся на контакты Алекса Корецкого, переводчика, проживающего в Майами. Поэтому я решил отправить вам это письмо.
Незадолго до своей кончины Эванс Корецкий перевёл сумму в размере 75 000 000,00 долларов США (семьдесят пять миллионов долларов США) в авторитетную финансовую компанию на депозит, закрытый на пятилетний срок. Согласно условиям учреждения, депозиты по истечении их срока переводятся в клиринговую палату (CCH) в качестве невостребованных активов. Я обращаюсь к вам с просьбой о сотрудничестве в получении этого значительного наследства. Являетесь вы родственником Эванса или нет, но совпадение ваших фамилий и мои надёжные связи в надлежащих инстанциях открывают для нас с вами потенциальный путь для получения его наследства. Заверяю вас, что я смогу организовать процесс получения денег, оформив необходимые документы и проведя все юридические процедуры. Средства будут переведены на ваше имя с желаемым мной последующим разделением 50/50 после успешного завершения процесса. Я гарантирую отсутствие всякого риска. Я тщательно подготовил все юридические и процессуальные шаги, чтобы обеспечить их безупречное и безопасное исполнение. Если вы готовы участвовать в авантюре, я посвящу вас в детали и проведу через каждый этап, сохраняя максимальную конфиденциальность и профессионализм. Ваше согласие на сотрудничество и оперативный ответ на это письмо имеют решающее значение для подачи юридического заявления. Обратите внимание, что конфиденциальность в подобных делах имеет первостепенное значение, поскольку утечка информации третьим лицам может поставить под угрозу мой план. Если моё предложение не сильно нарушает ваши моральные принципы и вы реально заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, немедленно свяжитесь со мной по электронной почте или по телефону, которые указаны в шапке письма. Я готов начать процесс быстро и конфиденциально. Искренне благодарю вас за уделенное время. С нетерпением жду ответа.
Искренне, Эллиот Барнес, 14 июля 2025
- Занятное письмецо, – решил Алекс и отправился в ванную комнату принять душ. В возбуждённом сознании никак не хотел угасать поток мыслей: - Спасение для Валерии... Это слишком просто, чтобы оказаться правдой... Кто из моих знакомых решил пошутить? Злая шутка... Почему я оказался мишенью? У меня теперь врагов нет... Если кто-нибудь из прошлой жизни в Нью-Йорке решил поиздеваться, то почему именно сейчас? Я ведь больше не работаю в Агентстве информационной безопасности... Если афера, то я не самая удобная жертва для мошенников – моя квалификация в основной профессии и связи в правозащитных органах немного оберегают... Значит мошенник не в курсе... Он, видимо, совершенно посторонний человек... Афера!
Выскочил из душа, наскоро, кое-как обтёрся, схватил мобильник и набрал в Google: «Barrister Elliot Barnes, London». Поисковик немедленно отбился инфой: «Barnes International Law firm, 71464 Edgware road, London, United Kingdom, W21AH, Toll Free +1(855)323-7785, Telephone +(44)-20-3750-0230, Email: lawyerelliotbarnes@gmail.com». Чертовщина! Контора и адвокат действительно существуют! Нужно звонить в Лондон... У них уже ночь... Завтра утром позвоню и всё прояснится... Спросил у Google разницу во времени – столица Великобритании опережает Флориду на пять часов. Ночью Алекс почти не спал – вспомнил всех своих недругов, прикидывал, кто из них способен на злой розыгрыш. Подходящей кандидатуры не нашлось.
Позвонил в восемь утра – бойкий женский голос ответил, что мистер Барнес вышел ланчевать, скоро вернётся в офис. Подождал час и позвонил снова – в этот раз ответил мужчина вежливо и уверенно.
- Добрый день, мистер Корецки! Мне очень приятно, что вы позвонили. Я уверен, что мы сможем подружиться и успешно сотрудничать в деле, в успехе которого оба заинтересованы в равной степени... Хотите обсудить детали?
- Добрый день, мистер Эллиот Барнес! Сначала я просто хочу задать вопрос! Почему я? Надеюсь вы понимаете, что я спрашиваю?
- Конечно, я понимаю и сейчас отвечу. Фамилия Корецкий достаточно редкая: в основном она случается у евреев – выходцев из восточной Европы и у поляков. Мне удалось обнаружить всего тридцать семь человек, из них только девятнадцать взрослых мужчин – нам в этом деле нужен человек одного поколения с Эвансом Корецки. Шесть из них проживают в России, с русскими мы никогда не связываемся – их невозможно контролировать, они не держат слова, считают себя умнее всех и всегда поступают по-своему, а не так, как требуется адвокату. Семь живут в Польше – поляки жадные, они обычно звереют даже от запаха денег, с ними тоже трудно работать. Парочка ваших однофамильцев нашлась в Латвии – оба неграмотные даже на родном языке, полное отсутствие английского, нужно вовлекать посторонних людей для перевода. Все остальные проживают в США. Вы подошли нам по возрасту и бывшей профессии: компьютерный полицейский в отставке – значит для вас привычно оперировать крупными суммами и разбираться в финансовых аферах. Вы схватите на лету любые планы и идеи. Вы – управляемый сотрудник команды. И, наконец, ваша дочь, Валери Корецки – успешный адвокат в престижном районе Нью-Йорка. Скандал с её отцом в случае провала нашей финансовой аферы обязательно уйдёт в прессу, докатится до Нью-Йорка и ударит по авторитету дочери. Значит папа должен сильно постараться, чтобы провала не случилось...
- Папа может просто отказаться от участия в афере...
- Это ваше право, мистер Корецки, но у вас ведь долг перед дочерью и внуками. Большие деньги – это лёгкая жизнь для ваших близких, самое лучшее образование, медобслуживание по первому разряду и т.д. Решайте сами...
- Я согласен! Что нужно делать?
- Отлично! Я немедленно отправляю вам контракт на наше сотрудничество. Подпишете контракт, заверите подпись у нотариуса, а затем отправьте его в Лондон, по адресу нашего офиса, курьерской почтой. Затем позвоните в Институт судебной медицины и назначьте дату и время приёма для сдачи ДНК. Я вложил в письмо визитку с адресом института. Исследование уже оплачено, вам нужно только явиться на приём. Результаты исследования они отправят нам сами. Потом снова свяжитесь со мной по телефону. Удачи нам обоим, мистер Корецки!
- Удачи!
Через три дня пришёл контракт – в тексте всё, как обсуждали с Эллиотом по телефону: Истец - Alex Koretski, Ответчик - Cayman Security and Investments management. Предмет спора - невостребованный депозит deceased (умершего) Evans Koretski. Защитник интересов истца - Barnes International Law firm, 71464 Edgware road, London, United Kingdom. Вознаграждение защиты - 50% суммы, полученной Истцом в случае успеха дела.
Алекс снова позвонил Эллиоту.
- Добрый день, мистер Барнес! Вы получили моё письмо?
- Добрый день, мистер Корецки! Получил, всё в порядке.
- Что дальше?
- Я сейчас в двух словах изложу легенду о сути вашей кровной связи с Эвансом Корецки. Ваши с ним отцы, Семён и Иосиф Корецки, – родные братья, сыновья раввина Рувима Корецки. До начала Второй мировой войны они жили в Риге. В мае 1941 года Семён Корецки был мобилизован Советами в Красную армию, а Иосиф внезапно исчез из родного города. 8 июля 1941 года Латвия была полностью оккупирована немецкими войсками. Семён ушёл из Риги вместе со своей воинской частью. Рувим и его жена Фрида умерли в гетто. Семён сумел вернуться в родной город только после Победы и демобилизации осенью 1946 года, он узнал о печальной судьбе своих родителей. Судьба брата Иосифа для него была полностью неизвестна до 1988 года. В 1949 году ваш отец женился на Римме Хофман. В этом браке родились вы, Алекс. После эмиграции вашей семьи в США, в 1988 году, Семёну Корецки повезло выяснить, что его брат Иосиф тоже пережил войну. После бегства из Риги в 1941 он некоторое время скитался по Европе в поисках возможности вырваться из оккупированных фашистами территорий. В 1942 году он был схвачен Гестапо и отправлен в концлагерь. Он выжил только благодаря востребованной фашистами профессии – ювелир. Весной 1945 года Иосиф был освобождён из концлагеря британскими войсками и сумел получить вид на жительство в Великобритании. Ваши отцы так и не сумели встретиться – Иосиф Корецки умер в Лондоне, в 1990 году, от рака поджелудочной железы. Семён Корецки умер в США, в 2001 году. Эванс Коретски никогда не выходил на связь ни с вашим отцом, ни с вами. Вполне возможно, что он даже не знал о существовании американской ветви семьи. Алекс, как вы смогли заметить, моя легенда полностью правдива по линии вашей семьи. На суде вы будете говорить правду, вы ничем не рискуете. Легенда точно также правдива по линии семьи Эванса. Между нами, Алекс, мы у себя в офисе, сомневаемся, что эти две правдивые истории связаны, что Семён и Иосиф были братьями, но мы сумели собрать и изготовить достаточно веских доказательств, чтобы у судьи и экспертов не возникли подобные сомнения. Этой легенды, слово в слово, вы будете придерживаться во время суда. Если возникнут неожиданные вопросы, отвечать только по моей подсказке, никак иначе. Вы меня поняли?
- Я понял. Когда суд?
- Придётся ждать несколько месяцев. Я вас извещу. Купите себе дорогой костюм, вовремя закажите билет на самолёт в бизнес-классе и номер в отеле, обязательно в Центре города. Я вышлю вам чек на командировочные расходы. Вы поняли?
- Я понял. Жду извещения о дате суда, мистер Барнес.
- До связи, Алекс.
- До связи, Эллиот.
Посмотрев на себя в зеркало, Алекс понял, что дорогой костюм и галстук от Диора в его внешности ничего не исправили – жалкий и потухший мужчина. – Увы, ничто не вечно на Земле... Всё в природе постепенно становится пеплом и я тоже невольно участвую в процессе обновления всего живого... В момент грустных раздумий нашего героя о пронесшейся вихрем жизни звонок от Валерии мигом поправил настроение пенсионера.
- Здравствуй, папочка! Как дела? Чем занимаешься?
- Здравствуй, моя дорогая доченька! Дела нормально. Я примеряю
новый костюм.
- Новый костюм – это здорово! Пап, мы с мальчишками решили приехать к тебе на Thanksgiving (День благодарения), у ребят короткие каникулы. Ты не против? Мы никаких твоих планов не нарушим?
- Дочура, вы ничего не нарушите, но, к сожалению, меня несколько дней как раз в конце ноября не будет дома – я лечу в Лондон. Юридическому офису в Лондоне понадобилась консультация в области моей бывшей профессии, командировочные расходы оплатили, солидное вознаграждение обещают. Но вы всё равно приезжайте – сейчас прекрасная вода в океане, тёплая и почти нет волн. Ключ от квартиры у тебя есть, моя машина, если понадобится, стоит в гараже, номер паркинга 248.
- Я подумаю, пап... Какая контора тебя пригласила в Лондон?
- Barnes International Law firm. Приезжайте, дочура, я успею вернуться.
- Ок, пап, я подумаю...
***
За день до вылета Корецкого в Лондон Валерия снова позвонила:
- Привет, папа! Как дела? Чем занимаешься?
- Привет, дочура! Дела простые – складываю сумку: тапки, трусы, майки и три новые рубашки. Сверху уложу куртку – в Лондоне сейчас прохладно, десять градусов по Цельсию, дождь и сильный ветер...
- Пап, мне кажется тебе не стоит лететь в Лондон...
- Почему не стоит?
- Включи, пожалуйста, CNN, прямо сейчас включи...
Корецкий кликнул пультом:
«...новый коррупционный скандал в Министерстве юстиции в очередной раз потряс общественность Великобритании. Несколько служащих Департамента медицинских экспертиз и Департамента регистраций и оформления документов подозреваются в коррупционной связи с юристами-мошенниками из юридической конторы Barnes International Law firm. Преступное сообщество в течение десяти лет занималось присвоением невостребованных средств умерших или погибших резидентов Британии, у которых отсутствовали завещания. Несколько служащих Министерства юстиции и владелец юридической конторы Эллиот Барнес арестованы. Ведётся следствие. Смотрите новые подробности в нашем следующем выпуске...».
- Ты права, доченька... Мне точно не стоит лететь в Лондон. Приезжайте ко мне, пожалуйста, на Thanksgiving…
Арк Лапшин, Майами, Ноябрь 2025.
Свидетельство о публикации №225111902170
Мне понравился ваш рассказ. Интересная, да еще, оказывается, правдивая история. Вы так написали, как будто все только что произошло. Я погуглила, фирму нашла. А про скандал ничего не увидела.
С уважением,
Лара
Лара Кудряшова 21.11.2025 04:48 Заявить о нарушении
