Сердце в камне рассказ Гонцова А. А
Генрих смотрел на неё, не отводя глаз. Он пытался сконцентрироваться и рассмотреть её подробно, каждую частичку её существа, но растворялся в её красоте. Сердце билось то очень часто, то, останавливаясь по ощущению, навечно, и снова возрождаясь, билось ещё сильнее. Завораживающая фигура, нежный взгляд, вьющиеся волосы и внутренний свет божественной, идеальной и неземной красоты в одном существе. Тонкое платье и вуаль – греческая богиня стояла перед ним. Генрих не мог оторвать взгляд от этой девушки, стоял прикованный и наслаждался её красотой. Он прекрасно понимал, что перед ним шедевр мирового искусства, и в реальной жизни он такой красоты встретить не сможет. Она, как и пятнадцать лет назад, когда Генрих увидел её впервые на репродукции в журнале, была незабываема и неизменно прекрасна. Но теперь он смог увидеть её не на картинке журнала, а воочию, тут и сейчас. Его идеал женской красоты была перед ним, но это была скульптура. Итальянский мастер создал идеальную женщину из камня – мрамора. Генрих медленно оторвался от оцепенения и стал делать медленные шаги, проходя то влево, то вправо, не отводя взгляда от фигуры скульптуры девушки, стоящей перед ним во весь рост. Она словно застыла на века, но вот сейчас очнётся и спустится с пьедестала. Так казалось Генриху – молодому человеку, который так долго хотел увидеть в живую, девушку своей мечты, начиная с тринадцати лет. Словами он не мог передать, какие эмоции и восторг переполняли его от увиденного. На мгновение молодому человеку показалось, что они одни в большом зале музея. И рядом не было картин, бюстов и других скульптур. Всё вокруг померкло, хотя зал был с хорошим освещением. Иногда проходили посетители через зал, где стояла скульптура девушки, застывшей в мраморе под вуалью, и молодой человек, живой, симпатичный, с наполненным сердцем эмоций, не отводя взгляда от своего предмета обожания. Часы летели незаметно, и выставочный день подходил к концу, но Генрих стоял и смотрел, словно каменея рядом с ней. Его не тревожило ничего вокруг, он забыл обо всём, что было до встречи с ней. Эйфория, как сладкий сон, окутала его разум и всё человеческое существо. В голове Генриха зазвучали слова, сначала отдалённо, потом всё ближе и ближе. Он слышал голос девушки. Генрих вздрогнул от прикосновения – кто-то нежно положил ему руку на плечо и тут же убрал.
– Мы закрываемся, молодой человек, вы меня слышите? – проговорила молодая симпатичная работница музея в строгом костюме, поправляя левой рукой очки, а правой прижимая к пиджаку папку с документами. Генрих обернулся обескураженный, выходя резко из оцепенения. Случайно рукой при резком повороте он выбил из рук девушки папку, и листы разлетелись в разные стороны. Они встретились взглядом, он и она. Девушка в недоумении присела и начала собирать разбросанные листы. Генрих, поняв, что своей рассеянностью доставил не удобства сотруднице музея, тоже присел, желая помочь собрать эти листы. Но от быстрого порыва помочь вышел следующий конфуз – когда он приседал, то случайно столкнулся с девушкой. Искры из глаз обоих, они ударились лбами и отскочили друг от друга. Послышались стоны в один голос: «Ой!» – проговорили они синхронно и рассмеялись. Пока собирали листы, разговорились.
– Генрих, вы странный, честное слово, – говорила Екатерина, проходя через залы музея и провожая посетителя. – Я ещё раз приношу извинения, Екатерина, за предоставленные неудобства. Видит небо, засмотрелся на скульптуру и потерялся в пространстве, – смеясь вместе с Екатериной, говорил Генрих. Было видно, что между Екатериной и Генрихом пробежала искра симпатии, они были ровесниками.
– Ну вот мы и пришли, надеюсь, что, выходя из здания, вы ни с кем не столкнётесь, – с улыбкой и ноткой грусти проговорила Екатерина, прощаясь с посетителем Генрихом. Генрих остановился, смотря в глаза Екатерины. Он вдруг понял, что перед ним живая, во всех отношениях, и прекрасная девушка, в глазах которой он начинал тонуть, тонуть в синеве их бесконечности. Он замешкался в эти минуты прощания, но набрался всё же сил и спросил, стесняясь: – Екатерина, извините, всё так быстро происходит. Мы сможем с вами как-нибудь встретиться? Мне правда неловко за этот случай, и я хотел бы вас угостить кофе, если вы не против, конечно. – Вы и правда забавный, Генрих, и я с удовольствием с вами встречусь в кафе за чашкой кофе. Вы мне расскажите, как часто вы сшибаете девушек в своей жизни, – Екатерина звонко смеялась, радуясь предвкушению будущего нового свидания с Генрихом. Она разглядывала симпатичного парня с интересом, не скрывая своей симпатии. Они обменялись телефонами и договорились завтра в обеденный перерыв встретиться в кафе рядом с музеем.
Ночью в музее, в зале, где стояла статуя итальянского мастера, было темно. Напротив скульптуры девушки из мрамора с вуалью висела картина – портрет мужчины, умудрённого годами, в камзоле и роскошной шляпе с перьями. Он повернул голову в сторону статуи и проговорил: – Вы должны знать, он больше к вам не придёт. Простите за мою бестактность, милое дитя, – на французском языке проговорил он. Девушка из камня повернула голову в сторону портрета и ответила на итальянском языке: – Я знаю, и это для меня не секрет, мой милый сосед. Я бы всё отдала, чтобы стать живой и быть рядом с ним. Это не справедливо.
Утром в музее при обходе перед открытием в зале, где стояла каменная красавица, сотрудники увидели на полу возле статуи кусок разбитого гранита, а на скульптуре красавицы с вуалью трещину в её каменной груди. Экспонат направили на реставрацию. Если верить слухам работников музея, это происходит часто именно с этой скульптурой. Истинную причину такого раскола в скульптуре никто, к сожалению, объяснить не может.
Свидетельство о публикации №225111900308
