Хроники...

Сергеич, позвонил Саша, получил точный прогноз. Дождя завтра не будет. Опять теплый день. Съездим последний раз на Змеиный?
-Давай, съездим. Я еду первым автобусом.
-Договорились.
К вечеру в субботу появились тучи. Потеплело. К утру брызнул небольшой дождик. Выезжать рано смысла не было, так как на востоке были тучи. Поехал в десятом часу. На небе появились голубые окна. Это говорило о том, что дождя уже явно не будет. Саша уже сидел у костра и пил чай.
-Погода, Сергеич, изменилась, а рассвета не было.
-Да, не получилось.
-Пей чай. Настоялся.
После чаепития.
-Получил «Советскую Россию». Весь вкладыш в газете под названием «Отечественные записки» -это о фильме Андрея Кончаловского «Хроники русской революции». В газете несколько статей: Эдуарда Шевелева «На Великий Октябрь», Светланы Замлеловой «Андроны едут...»,  А.Кутырева «Его признали все гении века», А.В.Суховерхова «Идеологическая диверсия или глупость?»  Зачитаю выдержки.
Из статьи Э.Шевелева. «Тут что ни персонаж, то либо отмытый от грязных делишек негодяй, либо окарикатуренный истинный герой. Донельзя приукрашены Николай Второй, Лев Троцкий, Федор Дан, Сергей Витте, Петр Столыпин, Александр Керенский, Григорий Распутин, Феликс Юсупов, генерал Трепов, богатей Алексей Путилов, Джордж  Бьюкенен, шпион Сидней Рейли, Ариадна Славина. И все это кинематографическое варево представляет собой хроническую антисоветчину, до какой не опускались даже белогвардейские публицисты, отъехавшие на Запад после Октябрьской революции. Автор и иже с  ним как бы взялись опровергнуть известное выражение «у истории нет сослагательного наклонения». Есть, оказывается. Если бы все происходило так, как показано у Кончаловского, вряд ли были бы построены основы социализма в нашей стране, одержана Победа в Великой Отечественной войне, восстановлено после войны в короткие сроки народное хозяйство, полетел бы в космос Юрий Гагарин, достигли бы несравненных высот советская наука, советская литература, советское искусство. Да, из-за внедрения в партийные верхи таких оборотней, как Яковлев, Горбачев, Шеварнадзе, при тайном сговоре ряда лиц из правоохранительных органов с западными разведками советский ситрой был разрушен и заменен на капиталистический, подчас ловко закамуфлированный, чтобы не вызвать недовольство людей, все больше и чаще вспоминающих о добром и справедливом прошлом ии рассказывающих об этом своим детям и внукам...Образы, созданные этими актерами/автор имеет в виду в фильмах советских/, даже сравнивать с игрой Ткачука нет необходимости, поскольку у Кончаловского это глупая и подлая  карикатура  на великого человека, чьи книги и поныне издаются и читаются во все мире; о ком как о человеке и политике с глубоким уважением и восхищенно отзывались многие выдающиеся умы человечества. Актер Ткачук же показывает Ленина тщедушным, хоть Владимир Ильич был очень крепок, истеричным, что действительности не соответствует, в небрежной одежде, когда он разговаривает с Парвусом, хоть Ленин одевался аккуратно, о чем свидетельствуют люди,хорошо его знавшие. Почти животный страх перед советскими достижениями, которыми до сих пор «кормятся» власть имущие, породил в современном кинопроизводстве, да и вообще в литературе и искусстве, если считать многое имеющим к ним отношение,  немало плоских и скаберзных поделок..Вот тут Андрей Кончаловский проявил в своих «Хрониках» прямо-таки «талант». Истинно лучшие люди революционной России-Ленин, Сталин, Горький, Луначарский, Красин-изображены с нескрываемым пренебрежением...Подобным интересам служит и Кончаловский, соорудивший вещь, о каковой зрители в подавлющем большинстве отзываются-взгляните в интернет- коротко и ясно: «Позор, а не хроника», «Пошло и неумно», «Мерзость!»..Кстати: испугавшись столь суровых оценок, Кончаловский вдруг заговорил, мол, Ленин величайший человек, гениальный, отважный, создавший первое в мире народное государство. Спрашивается: а о чем ты раньше думал, когда снимал свой сери-ал?! ...»
Из статьи С.Замлеловой. «Хроники русской революции»- уже в  названии заявлена приверженность исторической правде, потому  как слово «хроника» в русском языке означает «описание событий в хронологическом порядке». В интервью Андрей Сергеевич сообщил, что предпринял «попытку что-то понять» о России вообще, о революции в частности, о том, что там тогда происходило, кто был героем, кто выродком/изначально название фильма- «Герои и выродки», кто был охотником, кто добычей, и почему это у них так все дьявольски наоборот...Начнем с того, что «Хроники» эти настолько же историчны, насколько историчны народные сказки о Петре Первом. Хрониками это зрелище и не пахнет, поскольку показанных людей вообще не существовало, а представленные события никогда не происходили...Да и просмотр фильма, откровенно говоря, не вызывает в воображении образ режиссера-мыслителя. Такой режиссер  вряд ли стал бы опускаться до дешевых трюков с отрезанием пальцев Лениным Парвусу или с секс-марафонами какой-то непонятной героини в исполнении собственной жены...Сегодня Андрей Сергеевич разливается на тему «Я художник, я так вижу». Но все это, простите, старорежимные увертки. Так говорили 20 лет назад по поводу фильмов типа «Штрафбат» или «Сволочи»....А в том, что «Хроники» сродни «Сволочам», сомневаться не приходится...За публикацию в соцсетях нацистской символики-пусть даже с Парада Победы 1945г.-приходят штрафы. А тут не просто фальсификация, тут глумление над целым столетием страны! Ведь если СССР был создан людьми, показанными в фильме, то ничего хорошего сказать об этой стране просто невозможно. Стало быть, наши бывшие «партнеры» были правы, когда уравняли нацизм и коммунизм, приняли Декларацию о преступлениях коммунизма, осудили преступления, совершенные коммунистическими тоталитарными режимами, признали Россию виновной в развязывании как Первой, так и Второй мировых войн? А чего ждать от выродков? Ну не бывает так, чтобы выродки смогли построить «страну мечтателей, страну героев». И не надо нам рассказывать про вопреки». Не бывает в истории никаких «вопреки»..,Что же касается фальсификации-так называется заведомо ложное описание или ложная трактовка событий. И «Хроники»подпадают под это определение целиком и полностью. Далее следует вспомнить, что фальсификация истории существует и используется как оружие в информационной войне. С ее помощью противнику навязывается нужный победителю образ мироустройства. Видимо, Андрей Сергеевич, в силу своей принадлежности к касте неприкасаемых, ненароком забыл, что наша страна в настоящее время находится в состоянии войны, и позволю себе/уж и не знаем, чего ради-спесь ли барскую потешить, а то и за денежку малую/ подыграть врагу в информационной битве. И, опять же, кого-то и не за такие шалости в места не столь отдаленные отправляют, а кому-то все можно!..Итак, первая подлянка нового сериала-это глубокий реверанс в сторону Мировой Жабы. Вторая-подножка президенту России, призывающему противостоять фальсификации истории, особенно в такой сложный период, как сейчас. Третья-игра на стороне врага во время информационной войны. Четвертая-использование консультантов для собственного прикрытия. Пятая-сплошное вранье как таковое. Все это не очень вяжется с представлениями о чести, особенно в отношении семейства, так назойливо разглагольствующего о своем дворянстве. Мы уж молчим о том, что первейшая обязанность дворянина-защищать Отечество  на полях сражений/кстати, есть отличный повод проявить себя!/, а не лепить пасквили на исторических деятелей. А то ведь предложенный мэтром подход открывает новую палитру возможностей....» Как статья?
-Я ведь тебе говорил, что начал смотреть этот фильм. Пре кратил. Мразь! Вот и проверим, что скажет президент. Гнать этого Андрона надо из России. Поганой метлой вымести. Какую подлянку он подложил нашим бойцам на фронте! Вот она, Сергеич, «пятая колонна» в действии. За ним стоят те, кто его крышуют и обогащают.
-Молодец! Разобрался.
-Тут и дураку понятно, что этот режиссер-дворянин из пятой колонны.
-Стать. Кутыревой читать не будем. Она пишет о Ленина. Каким он был для истории всех народов и Советского Союза. Что все  гениальные люди на земле видели в нем величайшего гения. Интересная статья Суховерхова.
«Сериал Андрея Кончаловского «Хроники русской революции», вышедший на федеральном канале и в интернете, претендует на роль масштабной реконструкции одного из самых судьбоносных периодов в истории России. Однако за фасадом «беспристрастного взгляда» скрывается не просто набор исторических ошибок-это системная идеологическая диверсия, направленная на обесчеловечивание ключевых фигур эпохи и карикатурное искажение самой природы революционного процесса. Историк Егор Яковлев, один из тех, к кому режиссер обратился за консультацией на этапе написания сценария, в своем подробном разборе показывает перед нами не просто неточности, а сознательная подмена исторической логики-ради создания образа Ленина как истеричного ганстера. Распутина как марионетки британской разведки и Октябрьской революции как спец-операцию генералов-заговорщиков. Это не кино-это дезинформация в художественной упаковке...Ленин в исполнении Евгения Ткачука предстает как капризный, неуравновешенный человек, чья главная забота-добыть деньги на газету.  Его поведение в эпизодах 1905 года доведено до абсурда: он якобы приказывает своим боевикам отрезать палец Александру Парвусу за отказ немедленно выдать  средства. Эта сцена-не просто вымысел, а грубейшее нарушение исторической этики и элементарного понимания контекста.  В 1905 году Парвус был уважаемым деятелем европейской социал-демократии, другом Розы Люксембург, коллегой Троцкого и активным участником Петербургского совета рабочих депутатов. Он не был «мошенником»-эта репутация пришла к нему позже, после того как он
 Действительно присвоил часть средств от постановок Горького в Европе...Если бы Ленин действительно позволил себе подобное насилие над соратником/пусть и спорным/, его  карьера как политического лидера закончилась бы в тот же день. Ни Люксембург, ни Каутский, ни Мартов никогда больше не стали бы с ним сотрудничать. Международная социал-демократия отвернулась бы от него как от бандита. Но в сериале все перевернуто: именно Ленин становится тем, кто действует методами уголовников, а не политиком, способным объяснить массам необходимость перемен...Это не просто «ошибка режиссера»-это сознательное лишение Ленина качества вождя, без которого невозможно понять ни Февраля, ни Октября...Особое место в сериале занимает линия «немецкого финансирования» большевиков. Ленин якобы соглашается взять деньги у Парвуса, говоря герою сериала Алнексею Тихомирову: 2Можно взять деньги даже у черта». Эта фраза, будто бы подтверждающая цинизм и готовность к любым сделкам, становится центральным мотивом для формирования образа Ленина-агентурщика. Но здесь возникает ряд фатальных противоречий-как исторических, так и логических. Во-первых, ни один достоверный источник не подтверждает, что Ленин получил деньги от Парвуса или немецкого генштаба. Даже в воспоминаниях самого Парвуса-человека, который был глубоко разочарован отказом Ленина назначить его наркомом финансов и имел все основания очернить вождя большевиков- нет ни слова о том, что Ленин принял финансирование. Наоборот, Парвус пишет, что Ленин отказался от разговора на эту тему. Если бы Ленин действительно был платным агентом, Парвус с триумфом об этом заявил бы- это была бы его месть. Во-вторых, практическая невозможность такой сделки. Приняв деньги от враждебной державы, Ленин  поставил бы себя в полную зависимость от немцев. Они в любой момент могли бы обнародовать схему финансирования- и Ленин потерял бы не только авторитет, но и жизнь. В июле 1917 года, когда временное правительство уже обвиняло его в шпионаже, генерал Половцев прямо приказывал офицерам: «Не забывайте-существуют расстрелы при попытке к бегству». Ленин скрывался не от страха перед судом, а потому что понимал: его убьют  до суда. В таких условиях опытный политик, каким был Ленин, никогда не стал бы связывать себя с иностранной разведкой...Но  если верить предыдущим эпизодам, революция- дело купленное. Получается двойная игра: режиссер одновременно обслуживает и антибольшевистскую аудиторию/»Ленин-немецкий агент»/, и патриотическую/народ сам пошел за вождем»/. Но история не терпит компромиссов: либо революция была куплена, либо она была народной. Одновременно-невозможно...Одна из самых вопиющих подтасовок-вложение в уста Ленина фразы: «Мы др революции не доживем, помяните мое слово». Эта реплика звучит в момент, когда герой приносит Владимиру Ильичу круассаны, а тот, проживая в бедности, радуется дорогому лакомству. Образ завершен: Ленин не революционер, а обиженный эмигрант, мечтающий о сытой жизни.  Но в реальности все было иначе. В январе 1917 года, выступая перед швейцарскими студентами, Ленин произнес знаменитую речь, в которой прямо предсказал начало революции в ближайшее время: «Европа чревата революцией...Чудовищные ужасы империалистической войны...порождают революционное настроение...Подобно тому, как в России в 1905 году...началось народное восстание...так ближайшие годы...приведут в Европе к народным восстаниям под руководством пролетариата...Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции, но молодежь...будет иметь счастье не только бороться, но и победить». «Апрельскими тезисами», в которых объяснял: «Февральская революция-не конец, а начало, власть должна перейти к Советам; нужен мир, земля крестьянам, контроль рабочих над производством.  Но в сериале этого тет. Нет ни тезисов, ни политического анализа, ни  прогноза. Есть только человек, который ест круассан и сетует на судьбу. Это не просто упрощение-это стирание политической сущности Ленина. Его превращают в бытового персонажа, лишенного стратегического мышления, исторического видения, революционной воли. А без этого- зачем он вообще нужен в истории?...Особую тревогу вызывает намек на то, что Октябрьская революция якобы была организована не большевиками, а группой генералов, включая Алексея Маниковского-главу Главного артиллерийского управления. В тизере сериала даже показан диалог Сталина с Маниковским, что ис торически абсурдно. На самом деле Маниковский был арестован большевиками в Зимнем дворце в ночь с 25 на 26 октября 1917 года вместе со всем Временным правительством. Он до последнего оставался верен Керенскому. Более того, категорически выступал против выхода России из войны- в отличие от большевиков, которые обещали немедленный мир. Для военного такого профиля идея сотрудничества с анитивоенной партией была неприемлема.
Глава: Не фильм, а дезинформация...или просто глупость?
«Хроники русской революции»- это не просто неудачный исторический сериал. Это системная попытка переосмыслить революцию через призму антибольшевистской мифологии, где Ленин-ганстер, народ-толпа, управляемая деньгами, а Россия- поле боя для иностранных разведок. Такой подход не только искажает факты, но и лишает общество возможности понять причины катастрофы 1917 года...Егор Яковлев, как и многие другие историки, предлагал исправить сценарий. Но режиссер предпочел «свое видение» -даже если оно противоречит фактам, логике и здравому смыслу. И это самое печальное. Потому что, когда искусство отказывается от правды ради удобного мифа, оно перестает быть искусством- и становится инструментом манипуляции. История заслуживает лучшего». Вот так, Саша, сейчас работает «пятая колонна».
-Интересно, как Президент среагирует на это предательство?
- «Пятая колонна»-это «неприкасаемые». Своих он не трогает.
Из книги Л.В.Шапошниковой  «Мудрость веков» о России.
«О Русской социальной революции было написано немало и правды, и лжи. Ее влияние на все стороны нашей жизни мы будем ощущать еще многие годы, а может быть, и века. Мифы о Революции, прошлые, настоящие и будущие, еще долгое время будет тревожить наше воображение, нашу совесть и нашу мысль. Анализирую процессы социальной Революции, мы не должны упускать из виду то совпадение Духовной и социальной революции, которое произошло во времени и пространстве России. Духовная революция, в недрах которой формировалось новое мышление, несла на смену социологическому мироощущению космическое. Руководители же и идеологи социальной Революции действовали в рамках старого социологического мировозрения и старого мышления. В результате две мировозренческие системы, старая и новая, вошли в крайнее противоречие, приведшее к противостоянию двух революций...Духовная революция охватывала пространство, которое Н.К.Рерих называл «поверх всех Россий», социальная гремела в «нижней» России. Тем, кто вложил в социальную Революцию энергию своей мысли и воли, «была чужда русская философия», их не интересовали вопросы духа, они оставались материалистами или позитивистами. Культурный уровень не только средних революционеров, но и вожаков революции был невысок, мысль их упрощена». Поток нового сознания, нового мышления шел мимо них...
Любая революция всегда ставит главный вопрос-вопрос о свободе. Слово «свобода» носится в  ее пороховом воздухе. Носилось оно и в Русской революции. Один из самых удивительных поэтов-пророков России Александр Блок написал в 1918 году: «Свобода, свобода,эх, эх, без креста». И этой строчкой точно определил суть свободы в пространстве Русской революции. «Без креста»-значило без Духа, без той небесной свободы, без которой нет свободы как таковой. «Свобода есть внутренняя творческая энергия человека. Через свободу человек может творить совершенно новую жизнь, новую жизнь общества и мира». «Свобода есть духовное начало в человеке». Обладали ли те, кто делал Русскую революцию и участвовал в ней, свободой подобного рода? Можно твердо сказать-нет.
«К свободе призваны вы, братья,-сказал апостол Павел,-только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти,  но любовью. Служите друг другу. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом»....Духоборчеством была отмечена Русская социальная революция, духоборчеством был отмечен и строй, который возник после этой революции...Страну очищали от всякого рода «странников Светлого Града», тех, на которых держалось энергетическое поле Духовной революции. К середине 20-х годов тоталитарные тенденции в России получили свое дальнейшее развитие. События в стране принимали угрожающий характер, чреватый тяжелыми последствиями для ее народа. Россию теперь уже окончательно повели по пути, идущему вразрез с Космической эволюцией и ее законами. Летом 1926 года Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи, отклонившись от маршрута своей Центрально-Азиатской экспедиции, появились в Москве. Они привезли известное всем нам письмо Учителей советскому народу, рукопись очередной книги Живой Этики «Община» и с6ерию живописных полотен Николая Константиновича «Майтрейя»...»Община затрагивала важнейшие моменты Русской социальной революции и послереволюционного периода России...Девиз «Грабь награбленное» создал необратимую цепную реакцию...
1926 год был тем переломным моментом, когда перед страной встал выбор: или Общее Благо или «тьма фетишизма» . Победило последнее...»Из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую». Через три года страна оказалась свидетельницей насильственной коллективизации, а через несколько десятков лет-»самой худшей реакции: развала аграрной основы страны и нравственного упадка деревни». Предчувствие жесточайших репрессий, идеологически оправдываемых ложной сталинской теорией усиления классовой борьбы по мере строительства социализма, находим мы на страницах «Общины». «Ни капиталистический сыск, ни инквизиторские тюрьмы недопустимы»...Община, или коммуна, в истинном духовном ее смысле, в России не состоялась...Предметом веры стала марксистская теория коммунизма, а предметом поклонения ее основатели и их последователи. Диктатор, создавший чудовище тоталитарного государства, стал земным богом и «великим учителем». Два первых вождя были обожествлены-один после смерти, другой уже при жизни. Вслед за ними каждый генсек претендовал, если не на должность живого бога, то определенно на роль наставника и учителя своего народа. И несмотря на то, что некоторые из них были малограмотны и не могли даже овладеть «священным писанием», последнее «мудрое» слово в любой области жизни и деятельности страны оставалось за ними. Обширный и выдрессированный чиновничий аппарат, «коллективный учитель» народа, вкладывал в уста очередного генсека «мудрые» мысли и исторические» доклады. На смену старому русскому царству пришло «новое». Ложная религия, освятившая это царство, оказалась жестокой, мрачной и нетерпимой.  Такая религия в сути своей требовала своей инквизиции, чтобы раздавить и уничтожить все, что угрожало этому «темному царству»  и ее насильственной идеологии. Как в мрачные времена инквизиции горели к остры, сжигавшие еретиков, так же по всей России гремели выстрелы и лилась кровь, трусливо и подло скрываемая от «посторонних» свидетелей.  30-е годы были пиком разгула сталинской инквизиции, приведшей к окончательному уничтожению носителей русской духовной культуры, а также их трудов. Это было время ликвидации всяческой политической оппозиции и насаждения урезанного просвещения, создавших самые благоприятные условия для развития невежества и бескультурья. Над страной опустился тот пресловутый «железный занавес», который отрезал СССР, и прежде всего, Россию, от остального мира, от информационно-энергетического обмена с ним, от развития мировой Культуры и науки. «Вот мы слышим о каких-то допросах с пристрастием,-писал Н.К.Рерих в 1936 году,- об ужасах пыток, происходящих в наше так называемое культурное время. Какой это срам! Какой это стыд, знать, что и сейчас совершенно так же, как и во времена темнейшие, производятся жестокие мучения». Концлагеря, тюрьмы, специальные места для ссылок, становились все многочисленней, заражал чистые пространства России насилием,жестокостью и кровью...И Учителя, и Рерихи, понимали всю суть тяжелого и жестокого времени, через которое проходила Россия, сохраняли спокойствие, твердость и непоколебимую веру в русский народ, в ее будущее. Все они были уверены, что новое планетарное мышление найдет свое осознание именно в России...
К 70-м года 20 века социалистическая система начала давать сбои. Если  в предыдущие годы она поскрипывала, иногда прокручиваясь на холостых оборотах, то теперь все ясней становилась ее неспособность решать самые простые вопросы, связанные с культурой, социальной и экономической жизнью страны.  Когда-то отлаженный с помощью насилия и принуждения механизм постепенно ржавел, терял былую динамичность и обретал явно выраженную тенденцию к замедленному ходу, который мог кончиться остановкой. Объявление в стране эпохи «развитого социализма», основным лозунгом которой стала таинственная фраза «Экономика должна быть экономной», свидетельствовало о неспособности правящей элиты сохранить пришедшую в ветхость систему. Начался скрытый развал, сопровождавшийся моральной деградацией этой элиты и ее окружения.  Позже, когда наступит перестройка, это время назовут «застоем» и скроют по стародавней привычке правду о происходившем в стране, в государстве и правящей партии. То, что никакого «застоя» не было, а шел уже по всей России подземный гул рушащейся, ставшей глубоко антинародной системы. Магия старой идеологии продолжала еще действовать на сознание миллионов. Нерушимо стояли древние стены Кремля...
Законы, нравственные и правовые, по  которым жило это государство, никогда не соответствовали ни духу, ни национальному характеру его подданных. Энергетика, заложенная самопожертвованием руководителей социальной Революции и теми, кто следовал за ними, беззаветно веря в народное счастье и светлое будущее, с годами ослабевала, а затем иссякла. Механизмы государства, основанные на ложных социальных идеях, старых и непригодных для России, лишились «горючего». Разворовывание и растаскивание государственной собственности началось еще при генсеке Брежневе, личности, которая если и не войдет в историю, то остане6тся надолго в памяти своих современников. Именно при не6м стала складываться та «теневая экономика», в создании которой участвовали уголовники и номенклатура, использовавшая власть в собственных интересах. «Теневеки» постепенно становились реальными хозяевами страны. Это они совершали многомиллионные хищения государственных денег, растаскивали огромные ценности под «неусыпным оком» правоохранительных органов.  Генсек и его непосредственное окружение тоже занимались такой же деятельностью, но придавали ей законный характер, включая ее в число «заслуженных» ими привилегий. Потом развал из тщательно скрываемого стал явным и поверг миллионы россиян в состоянии шока и потрясения. На наших глазах распалась огромная и мощная держава, «дружбы народов надежный оплот». Мы оказались свидетелями следствий регулярного нарушения страной Великих Законов Космоса...Грядущая гибель Союза была уже заложена в его основании с первых же дней существования. Ложная концепция национальности и национальной культуры с самого начала повела процесс его развития в тупик.  У «надежного оплота» не оказалось реального, сцепляющего этот «оплот» раствора. Ибо дух народа и его национальные культуры, являющиеся единственным скрепляющим материалом, в расчет никем не принимался.  Этот материал был заменен государственным насилием и принуждением. Да и такой «раствор» к концу 80-х был почти полностью израсходован. И ничего удивительного в том, что с крушением тоталитарного государства, его идеологии и механизмов, распался за очень короткий срок и СССР...Если в 1917 году большевики и те, кто их поддерживал, грабили частных собственников, отбирая их имущество в пользу пролетарского государства, то сейчас старая номенклатура, оставшаяся у  власти, грабит это самое государство, а вместе с ним и сам народ в пользу новых собственников. Иное направление грабежа не меняет его принципиальной сути. Действуя в самых лучших большевистских традициях, сегодняшняя номенклатура добавила еще одно звено в бесконечную цепь российских переделов, экспроприаций и конфискаций. Тех, кто пришли к власти на гребне событий августа 1991 года, не интересовало, откуда появились деньги у бывших «трудящихся», выкупавших эту собственность, движимую и недвижимую. Новые собственники создавали частные фирмы и компании, приобретали контрольные пакеты акций и основали частную банковскую сеть. До сих пор официально остаются неизвестными источники так называемых «первоначальных накоплений». Можно только предположить, что часть из них образовалась из государственных и партийных средств, которыми распоряжались номенклатура, часть же была представлена «теневой экономикой», сложившейся во временам «застоя» и носившей криминальный характер. Откуда же у номенклатурщиков и им подобных появилась готовность принять такой резкий поворот в своей судьбе? Ведь десятилетиями народ воспитывали в бескорыстии, трудолюбии, в самопожертвовании Общему Делу, отрицании частной собственности и прочих пережитков капитализма. Вся идеология работала на это, вся официальная государственная культура  внушала человеку через свое творчество эти благие мысли...Духовная буржуазность, духовная собственность были свойственны и коммунистам, и рабочим, и чиновникам, короче, всем тем, кто мечтал комфортно утроиться в жизни и для кого существовало только конечное. Еще в 1918 году Н.А.Бердяев сказал пророческие слова. «Возможно даже. Что буржуазность в России появиться именно после коммунистической революции. Русский народ никогда не был буржуазным, он не имел буржуазных предрассудков и не поклонялся буржуазным добродетелям и нормам. Но опасность обуржуазивания очень сильны в Советской России. На энтузиазм коммунистической молодежи к социалистическому строительству пошла религиозная энергия русского народа. Если эта религиозная энергия иссякнет, то иссякнет и энтузиазм появится шкурничество, вполне возможное при коммунизме». Шкурничество появилось, так как духовное собственничество искало своего выхода, своего материального оформления. Когда же развалилась система тоталитарного государства и его идеология, оно вырвалось наружу, подобно гною из прорвавшегося нарыва. И ничем больше не сдерживаемый, он залил  страну откровенной алчностью, наживой, воровством, различного рода преступлениями во имя обогащения. На этой энергетической волне и стал формироваться тот странный для России слой, который назвали «новыми русскими». «Новые» же в действительности являлись носителями того старого, что теперь прочно угнездилось на поверхности российской жизни...Путь в очередное «светлое будущее» был назван реформами, в голубой дали которых замаячила очередная «Новая Россия»...Одна утопическая идея сменила другую... «Народ, замечает Бердяев,-опускается и погибает, когда материальное могущество превращается для него в кумира и целиком захватывает его дух» Перестройка началась под нарастающий гул разваливавшейся системы. Было ясно, что с ней опоздали. Перестроить в этих условиях что-либо было уже невозможно....Я бы назвала этот период временем иллюзий, старых и новых. Эти иллюзии мешают увидеть в стране реальность, в которой она существует...Свобода не возникла в результате развития и роста духа народа, не была завоевана в долгой сознательной борьбе определенных социальных сил. Она даже не была дарована сверху царским манифестом, как это было в дореволюционной России. Свобода возникла, как по мановению волшебной палочки, из предутреннего тумана, скрывшего в тот  августовский день 1991 года Белый дом и его защитников....В России начался «пир во время чумы», который обычно устраивали на костях своих бывших хозяев чудом освободившиеся рабы...Криминальный мир взял на себя функцию принуждения, насилия и устрашения, которая в свое время принадлежала тоталитарному государству и являлась его монополией...Когда крупнейшего русского ученого Льва Николаевича Гумилева спросили о причинах теперешних наших бед, он ответил: «Если коротко, то в преклонении перед Западом. Нельзя очертя голову перенимать чужие идеи и чужой опыт....Смотреть на Россию как на пробел в человеческой истории, культуре и нравственности-это полнейший идиотизм».
-Умно написано. Кто это написал?
-Людмила Васильевна Шапошникова-ученый, индолог, писатель, вице-президент Международного центра Рерихов. Кстати, прекрасный фотограф. Она прошла почти весь маршрут Центрально-Азиатской экспедиции Рериховской экспедиции за исключением Тибета. Написала об этом несколько книг с приложением своих снимков. Замечательный и писатель, и фотограф. Ушла она... После ее ухода и разгромила в Москве музей имени Николая Рериха. Она много лет боролась за этот музей. Если бы не умерла, то музей бы власть не отобрала. Путин не вмешался в защиту этого музея. Пьем чай и идем гулять по берегу к Астафьеву. Ты еще этим маршрутом не ходил. Там есть красивые скалы.
-Согласен.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии