Мальчики сошли с ума 06. Мой герой...
Начало: https://valafila.livejournal.com/99471.html
«Мальчики сошли с ума:
вместо того, чтобы защищать Жизнь, они стали её уничтожать».
(sandra-rimskaya*)
Я принимала решение уйти из жизни осознанно, без душевных метаний, без слез, - без истерики. Такого спокойного состояния, такой твердой уверенности в правильно выбранном единственно верном варианте исхода я больше не помню в своей жизни никогда.
Этот мир перестал для меня что-то значить, что-то представлять, то есть перестал БЫТЬ. Мир как бы прекратился. Мир остановился и закончился вместе с человеком, составлявшим опору и смысл моего существования, - человеком, предавшим меня и мою веру в доброе, светлое, чистое... Причем предавшим так обыденно, так просто и так пошло, что первый удар и боль от понимания произошедшего мгновенно превратились в пустоту — черную, глухую и одновременно звенящую. Эта пустота заполнила собой пространство сначала в середине груди, где солнечное сплетение, наверное, там и находится душа... и оттуда медленно, тягуче расползалась по всему телу, делая его оцепеневшим, безжизненным. Оно, это тело, еще машинально двигалось, подготавливаясь к последнему шагу — последнему глотку убийственной микстуры.
Почему-то в такие страшные моменты я всегда оставалась одна, как-будто мира и правда не существовало в реальности.
Мой отец, потом моя мать, а, может, в обратном порядке, - сначала мать, а потом отец отошли в сторонку, отвернулись, чтобы не видеть беды, случившейся с их ребенком... Потом учитель. Потом друг оказался вдруг...
Переживать такое тотальное одиночество для моего воспитанного на книжках и фильмах, неокрепшего сознания было невыносимо...
Внезапно зазвонил телефон. Телефон всегда звонит внезапно и неожиданно. На экране высветилось имя дамы из прошлого, - из очень давнего моего пребывания в одном санатории.
- Неужели это вы?! - удивилась я ее явлению. Даме еще тогда было лет за восемьдесят, а теперь, наверное, все девяносто.
- Нет, это Спартак, - тихо с хрипотцой и задыхаясь от напряжения ответил голос в трубке. - Жена давно умерла.
Конечно, я помнила эту милую пожилую семейную пару, с которой выпало вместе столоваться, и тут же вспомнила облик и ее и его. Не хочу говорить привычное - «со следами былой красоты», - они и тогда в очень преклонном возрасте были красивы. Так все еще красив цветок на последнем моменте увядания, и его бывает бесконечно жаль. Но эта пара вовсе не вызывала жалости. Особенно, он. С выправкой военного летчика, хоть и бывшего, с правильными классическими чертами лица и все еще горящими глазами, когда он рассказывал о своих летных приключениях и когда ...он смотрел на меня прямым взглядом, который никогда и никакая женщина не спутает. Его глаза говорили больше, чем он. Мне это напоминала известную сцену признания Пьера Безухова Наташе Ростовой из «Войны и мира» Льва Толстого: «... Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей».
Его романтическое героическое имя — Спартак — усиливало впечатление. Он и был героем на каждый вечер наших совместных ужинов и потом прогулок и на все время моего санаторного отдыха.
Встречу с этим необычным человеком, его единственный комплимент мне, прозвучавший неожиданно для него самого и для всех нас, сидящих за столом, - «А вы знаете, что вы очень красивая женщина!», - я, конечно, запомнила. Запомнила и длинный с разными подробностями и со слезами рассказ его супруги об их долгой и счастливой совместной жизни, которую он верно и преданно «служил» своей прекрасной половине... Именно служил, потому что, по его личному убеждению, мужчина создан лишь для служения своей женщине, которую он считал богиней, и своей стране, в его понимании - небу. Он безусловно любил и боготворил свою супругу. Он всегда замолкал и смотрел с мягкой и теплой улыбкой, как только она кстати и не кстати вклинивалась в его рассказы, чтобы поправить его в чем-то и напомнить о своей главной роли, и кивал в знак согласия на все ее милые шутки про него.
- Я хотел услышать ваш голос, - тихо и хрипло проговорил Спартак. - Я всегда вспоминаю ваш голос и помню вас. Прощайте!
Я не успела спросить его о том, нужна ли ему какая помощь и вообще, как он один живет. Мои звонки остались без ответа: Спартак вскоре ушел туда, откуда не возвращаются. Но он ушел туда уже не в одиночестве, - он взял с собою память обо мне и мой голос.
Я снова была под впечатлением от этого «героя», появившегося через годы так внезапно и так внезапно исчезнувшего. Я поняла и приняла, как настоящие и возвышенные, его невысказанные нежные чувства ко мне, - случайно встреченной женщине из другого поколения и другого мира, недоступного для него.
В нахлынувших воспоминаниях я не заметила, как слезы полились из моих глаз, и только громкие всхлипывания маленькой обиженной девочки откуда-то из глубины моего сердца вернули меня в мой привычный мир... Мир без Спартака, без высокого служения женщине... Мир, где «мальчики сошли с ума: вместо того, чтобы защищать Жизнь, они стали её уничтожать».
Продолжение следует
VALA FILA
*«В продолжение темы: Александра II не было. 04» -
Свидетельство о публикации №225111900036