Алиса. Глава 4. Гость из прошлого

Андрей с Алисой мирно спали. Кот Борис, решив последовать их примеру, устроился в ногах у Алисы, свернулся калачиком и замурлыкал, завершая идиллию их убежища, куда не проникали лучи солнца, и лишь мерно тикающим часам было известно, какое из светил сейчас правит за стенами.

Тем временем, наверху, в тени раскидистой яблони и пушистой черёмухи, велась неспешная беседа сотрудников НИИ.
— Вы посмотрите, — сказал Алексей Борисович, невысокий упитанный сотрудник с усами, — время к обеду, а Соколова и в помине нет.
— А машина-то его на парковке, — насмешливо заметил Сергей, молодой худощавый паренёк с хитро бегающими глазками.
— Как на парковке, а где же он сам?
— Очевидно. Опять в своём подвале ночевал, — подытожил нейробиолог Евгений Петрович тоном, не допускающим продолжения дискуссии.
— Вы считаете… — неуверенно начал Алексей Борисович. Ответа не последовало.
— Ладно, Соколов Соколовым, — тут же переключился Алексей Борисович, — а вы слышали, что нам, между прочим, квартальную премию могут урезать? Вот безобразие-то!
— Слышал, — буркнул Сергей, не отрываясь от телефона. — Администрации уже выплатили, а нам — тишина. Как всегда.
Беседуя в такой манере, они даже не заметили, как к ним тихо подошёл ещё один человек в лёгком сером костюме, явно не принадлежащий к числу сотрудников НИИ.
— Добрый день, коллеги, — сказал незнакомец. При этом его мимика не выражала абсолютно никакой доброты.
— У кого день, а у кого и утро ещё не начиналось, — усмехнулся Алексей Борисович, протягивая гостю зажигалку и очевидно пытаясь таким образом его разговорить. Незнакомец молча достал свою зажигалку. Подкурил.
— Присаживайтесь, — Сергей подвинулся на скамейке, приглашая незнакомца присоединиться к их содержательной беседе.
— Нет, спасибо, — натужно вежливо отмахнулся тот, оставаясь подчеркнуто на дистанции от людей, которых он, очевидно, не считал достойными своего общества…
— Извиняюсь, коллеги, — с той же натужной вежливостью заговорил незнакомец, — я невольно подслушал вашу беседу. Скажите, вы обсуждали некого Соколова, его случайно не Андрей зовут?
— Ну да, — оживился Алексей Борисович, предвкушая долгую содержательную дискуссию, — он самый. Я и говорю, время к обеду, а его нет и машина его на парковке. А он, оказывается, в своей цокольной лаборатории ночевал...
— А вы интересуетесь так, из любопытства? — спросил Евгений Петрович, всё это время пристально изучавший незнакомца.
— Да я, собственно, знаю Андрея Николаевича, — сказал незнакомец. — Мы с ним со школьной скамьи, так сказать. Но потом как-то разошлись с ним, уже много лет я о нём ничего не слышал...
— Неудивительно, — весело продолжал Алексей Борисович, — мы и сами его нечасто слышим, а уж имеем честь лицезреть и того реже. Что он там делает в своей лаборатории, только можно догадываться...
— Наверное, жена из дома выгнала, — насмешливо отозвался Сергей.

Услышав про жену, взгляд незнакомца, до этого снисходительно-равнодушный, как-то по-особенному вспыхнул живым, въедливым огоньком.
— Вы думаете? — обратился незнакомец к Сергею. — Действительно, выгнала жена? А что, есть предпосылки?
— Ну, я не знаю, — немного присмирев, произнёс Сергей, — просто логически... дома жена, двое детей, а человек на работе ночует.
— Да БАДами он занимается, что тут думать, — продолжал усатый весельчак, — знаем мы этих гениев. Снял помещение за копейки в родном НИИ — всё равно этот корпус давно почти не функционирует. У меня один знакомый, замглавврача, тоже в своём стационаре арендовал весь цоколь...
— Хм... гений, говорите? — сказал незнакомец, задумчиво глядя куда-то вдаль и абсолютно не слушая болтовню Алексея Борисовича.
— Мечтатель он, наш Соколов, — высказался Евгений Петрович, продолжая сканировать взглядом незваного гостя. — Как начитался в детстве Беляева и Булычёва, так всё и грезит преображением человечества.

Немного помолчав, он продолжил:
— Всё. Нету больше мечты. Ни космоса, ни науки... одни БАДы. — С этими словами Евгений Петрович сплюнул, затушил окурок и снова перевёл взгляд-рентген на незнакомца. — А вы случайно не Виктор Лебедев? — прищурившись, спросил он. Заметно было, что незнакомец напрягся.
— Да, меня зовут Виктор Лебедев, — ответил незнакомец, внимательно вглядываясь в глаза вопрошавшего. — Мы знакомы? — с лёгкой, фальшивой улыбкой осведомился Лебедев.
— Пересекались на форуме где-то год назад, — безэмоциональным тоном ответил Евгений Петрович.
— Ну и память у вас, — усмехнулся Лебедев с облегчением.
— Так где вы говорите, Андрей сейчас трудится? — с притворным участием переспросил Лебедев. — Надо бы навестить старого друга.
— Да вон, в том одноэтажном корпусе. Занял весь цоколь и никого не пускает, — заявил Алексей Борисович без прежнего энтузиазма, но всё ещё надеясь, что удастся разговорить немногословного гостя.
— Ну что ж, коллеги, мне пора. — Лебедев условным кивком попрощался с собеседниками и, развернувшись, зашагал прочь.
— И пошёл в другую сторону, — весело заметил усатый.
— Странный какой-то, — не отрываясь от смартфона, произнёс Сергей.

Евгений Петрович махнул рукой в сторону уходящего гостя, встал и молча отправился в свой корпус.
—Ну что, студент, пошли, — сказал Алексей Борисович, разочарованный тем, что не удалось нормально поболтать. — Работа ждёт.

В курилке снова воцарилась тишина, и лишь пушистая черёмуха, перешёптываясь с раскидистой яблоней, хранила в своих лепестках эхо неспешного майского утра.


Рецензии