Алиса. Глава 5. Пробуждение

Тишину лаборатории нарушало лишь тихое пощелкивание реле на панели СИМЫ и мерное гудение серверов. Андрей проснулся. Некоторое время он отчуждённо смотрел в потолок, словно пытаясь восстановить в памяти события минувшего дня. Его взгляд упал на большой монитор, где ещё недавно он видел Алису. Чёрная матовая поверхность экрана была пуста. Камеры замерли в последнем своём взгляде, направленном в сторону биореактора.
Он провёл рукой по лицу, смахивая остатки сонного оцепенения, и повернул голову к Алисе.
Она спала. Прекрасная рыжеволосая русалка с бледной кожей, не видавшей солнца. Её пряди теперь не колыхались в биогеле, а спокойно лежали по обе стороны лица, всё ещё бледного, но слегка подернутого румянцем на щеках. Грудь мерно вздымалась, наполняя тело дыханием — живым и тёплым.
«Это был не сон» — пронеслось в голове Андрея. Мысль принесла ему и облегчение, и тяжесть одновременно. С одной стороны, всё прошло лучше, чем он ожидал. С другой — всё только начиналось, и главные испытания были впереди.
Он встал и подошёл к главному монитору. На экране застыл последний отчёт СИМЫ: «Все показатели в пределах физиологической нормы. Критическая фаза миновала. Рекомендуется переход к стандартному мониторингу».
— СИМА, отключи систему непрерывного мониторинга, — тихо скомандовал он.
Затем, подойдя к Алисе, один за другим, с лёгким щелчком, отсоединил датчики, расстегнул эластичные ленты, прикрывавшие её грудь и бёдра, но оставил их лежать на теле. Андрей заботливо укрыл Алису тёплым одеялом. Теперь она была просто спящей девушкой, и лишь следы от датчиков да влажные пряди волос, не знавшие расчёски, напоминали о её необычном происхождении.
Андрей снова опустился в кресло, чувствуя, что усталость всё ещё не отпускает его. Он с удивлением отметил, что не помнит, когда последний раз ел. На глаза попалась та самая фотография, лежавшая на столике перед креслом. Андрей взял её и снова ушёл глубоко в себя.
Алиса тем временем начала просыпаться. Попыталась открыть глаза — сразу не получилось, свет слепил её. Наконец, с третьей попытки ей удалось поднять веки и моргнуть несколько раз. Слёзная пелена рассеялась. В голове было пусто.
Первый вопрос резанул сонное сознание Алисы: «Кто я... и где я?» Взгляд заскользил по потолку, стенам, стеллажам и серверным стойкам... вот большое зеркало, диван, на нём — рыжий... «Кот Борис!» — вспомнила Алиса. Взгляд скользил дальше, по столу с компьютером, журнальному столику, креслу, на котором сидел... Андрей! Пазл памяти сложился — всё, от первых «цифровых» бесед до момента рождения, пронеслось в её сознании за микросекунду.
Она попыталась сесть — и её тело, хоть и слабое, послушалось. Одеяло сползло, ленты упали на колени. Холодный воздух лаборатории коснулся кожи. Алиса оглядела себя сверху вниз...
«Я голая!» — эта мысль окатила её ледяным душем. Она рванула одеяло, кутаясь в него с головой. Торчали лишь пунцовые от стыда уши...
— Алиса? Всё в порядке? — обеспокоенно спросил Андрей.
Алиса не ответила — лишь глубже зарылась в одеяло.
— Ах, вот в чём дело, — сказал Андрей, слегка улыбнувшись. Он встал, взял из шкафа белый махровый халат и, отвернувшись, подал его Алисе. — Алиса, вот, возьми. Надень это.
Алиса осторожно выглянула из-под одеяла, протянула руку, чтобы взять халат, но промахнулась. Со второй попытки ей удалось поймать его и затянуть в своё убежище. Под одеялом началась долгая возня.
— Алиса, я не смотрю. Вылези из-под одеяла, у тебя так не получится...
Алиса снова выглянула. Убедившись, что Андрей не смотрит, она откинула одеяло и села на край биореактора. После долгих попыток она кое-как надела непослушный халат. Мягкая ткань облегла её тело. Алиса почувствовала тепло и новое, необъяснимое ощущение уюта и защищённости.
— Андрей... — тихо, но отчётливо произнесла Алиса, — я хочу встать... помоги мне.
Андрей повернулся — и замер. Алиса, с которой он ещё утром общался через стекло монитора, теперь сидела перед ним во всей своей воплощённой красоте. Он представлял этот момент много раз, но реальность превзошла ожидания.
— Андрей... — повторила Алиса.
— Да, да, конечно... сейчас. — Он осторожно взял её под локоть. — Давай, вот так... потихоньку. Просто перенеси вес.
Алиса встала на прохладный кафель, постояла немного, прислушиваясь к ощущениям. Попыталась сделать шаг, но её ноги подкосились, как у новорождённого оленёнка.
— Осторожно, — терпеливо говорил Андрей, — вот так, вставай. Попробуй ещё раз.
Алиса снова сделала шаг, за ним ещё один. Она попыталась высвободить руку и пойти сама, но тут её взгляд упал на чёрное стекло монитора. Ноги снова подкосились, она едва не упала, но Андрей ловко подхватил её.
— Андрей, — испуганно проговорила Алиса, — у меня кружится голова... мне кажется, я смотрю оттуда... я вижу биореактор.
Андрей растерялся.
— Что значит, видишь... Алиса, он у тебя за спиной. Успокойся, возможно, это просто головокружение... посмотри на меня.
— Я смотрю... — сказала Алиса, и в её голосе послышались нотки паники. — Ты стоишь напротив меня!
— Алиса, это невозможно, я сбоку от тебя...
Вдруг его прошибло холодным потом... «Невероятно... это что-то вроде фантомного зрения... старая нейронная карта — мозг помнит привязку к сигналу от камер. Я даже не мог этого предположить... Коля! Как же ты мне нужен сейчас!» — мысленно прокричал Андрей.
— Алисонька, всё в порядке, не волнуйся. Постарайся успокоиться и закрыть глаза.
Алиса послушалась. Закрыв глаза, она стала успокаиваться, дыхание выровнялось, пульс успокоился. Андрей аккуратно взял её на руки. «Как пушинка», — подумал он. Бережно, словно она была из тонкого хрусталя, перенёс и уложил её на диван. Поправил подушку с такой концентрацией, будто от неё зависела судьба галактики.
— Так... нужно дать седативное средство... L-теанин, я думаю, подойдёт.
Он взял уже знакомую бутылочку, растворил там одну таблетку в тёплой воде и дал Алисе. Алиса поморщилась — жидкость была неприятной и горьковатой, совсем не похожей на сладкую молочную смесь.
— Алиса, нужно это выпить, — мягко сказал Андрей.
Алиса нехотя выпила содержимое. Её тело расслабилось. Белки глаз перестали дрожать.
— Я, вроде бы, хочу есть... — неуверенно прошептала Алиса.
— Точно! — воскликнул Андрей. — Уже пора поесть.
Он ополоснул бутылочку, налил в неё молочную смесь, обогащённую глюкозой и белком, подогрел и дал Алисе. Она одним махом опустошила бутылочку. Щёки её налились румянцем.
— Андрей... — прошептала она. — Я... я буду нормальной?
— Алиса, что ты такое говоришь... Ты не просто нормальна. Ты совершенна. Просто тебе нужно время.
— Правда? — сказала Алиса полусонным голосом; её глаза уже были полуприкрыты.
— Конечно, — тихо сказал Андрей.
Алиса спала.
Вдруг в кармане настойчиво завибрировал телефон. Это была Елена — жена Андрея.
— Да, Леночка, — ответил Андрей. — Прости... сегодня придётся задержаться... Да, надолго. Возможно, с ночёвкой — нет смысла на два часа ехать домой. Я лучше тут... на диванчике. Завтра постараюсь пораньше... Правда... Лена? Алло...
— Сбросила, — Андрей тяжело вздохнул. Он понимал, что бесконечно лгать невозможно и откровенный разговор неотвратим, как бы ему ни хотелось его избежать.
А пока он был рядом с Алисой, с её иллюзиями, её доверием. И с бесконечным одиночеством творца, взвалившего на себя ношу ответственности за новую жизнь.


Рецензии