Пока солнце не поглотит нас. Глава 3

3 глава

Снег падал с самого вечера — крупными, ленивыми хлопьями, от которых мир становился мягче,  покрывая все в округе белоснежным пухом. Настоящая рождественская сказка. Эффи не заметила, как на ее лице появилась слабая улыбка.

Внутри комнаты было душно. А еще душнее был реферат. Лампа тускло освещала старый, местами подранный, деревянный столик. Тени от кружки, которая еще несколько минут назад была наполнена бодрящим кофе, от стопки книг - растягивались по стенам. Стенам, которые сдавливали ее. Тяжелый вздох. Перед глазами все плывет, но она усердно продолжает делать задание. Экран ноутбука мерцал, будто моргая. Во вложениях - древние мифы скандинавских богов, статьи, копии книг и конечно же - социальная сеть, где ей неистово написывает подруга. Это раздражает, но ответь Оффелия не может. Причем больше всего Эффи не понимала, почему Гретта не может написать все в одном сообщении, а строчит по одному слову целых двадцать штук. Это все отвлекало.

Снова вздох, но уже протяжный. Потому что информации в этих сообщениях - и вовсе не было. Бессмыслица да и все. Тем более, когда та присылает примитивные картинки с «приколами», которые должны казаться смешными. Эффи, стараясь не отвлекаться, продолжала печатать. Пальцы скользили по грифу. Она вставляла картинки, с изображением образов богов, изредка замирая. То пыталась уловить смысл слов из статей, то зависала над картинками. И в одной из статей она увидела это…

— Могучий волк… Сын локи… Предвестник Рагна…Рагнарека… Скованный цепью Глеп… Глейп… Глейпнир. — Тихо шепчет она и копирует статью, как ни в чем не бывало, только затем она замерла. Толи от недоумения, которое нещадно накрыло ее сознание, толи от некоторого страха.

— Могучий волк Фенрир. — Щурившись, вымолвила дева. Браслет снова кольнул. Но Эффи списала все это на воображение. Она на миг подумала о Фенрире, который отчетливо знает Скандинавскую мифологию, будто в реальности и был тем могучим волком, который пережил все это наяву.

Оффелия продолджила вчитываться, но что-то внутри неё отталкивало эту информацию. Словно под кожей находилось чувство, что всё это…

Не просто очередная сказка, а что-то до неприличия близкое. Слишком близкое.
Голова гудела. Эффи прикоснулась к вискам и слегка помассировала их.

— Почему я всегда все усложняю, когда на самом деле должно быть совсем просто? Ну почему! — Уже начинает беситься Оффелия, на миг переводя свой взор от мерцающего экрана на фотографию. Там, где она была еще совсем маленькой. Вместе с отцом и матерью. В канун рождества. Десять лет тому назад. Она снова принялась печатать. Каждое слово давалось тяжело, но упорно. Её пальцы дрожали от усталости, но она продолжала работать: ей нужна была эта оценка. Ей нужна была стипендия. Ей нужно было хоть что-то, что не рушится.

Когда глаза начали слипаться, она дописала последнюю строку. Наконец-то. Осталось лишь сохранить файл и кануть в долгожданный отдых. Главное сохранить. Эффи не раз попросту закрывала файл, а затем приходилось делать все заново. Сейчас, она отнеслась к этому более ответственно. Сохранила. У нее не было сил, даже добраться до душа. Она сразу же легла на кровать, позволив себе подобную слабость. Снилось ей что-то туманное — тёплое дыхание у шеи, белые хлопья снега, звучащие как шёпот, и ярко-красные глаза, которые словно ждут ответа. Но какого? Что им надо от Оффелии?

Эффи проснулась от кусающего холода.
Тишина за окном казалась такой густой и странной, будто весь мир затаил дыхание. Будто это наконец случилось и больше нет страха кого-либо потерять.

Она оделась, завернулась в шарф и встретилась с Греттой у небольшой кофейни, над которой висели старые рождественские гирлянды. Различные цвета ярко переливались от одному огоньку к другому, затем все вместе, по очереди. Плавно затухали и загорались. Эффи смотрела на них, с некой… надеждой и облегчением?
Гретта сразу обняла подругу, притягивая её к себе.

— Девочка моя, ты выглядишь так, будто не спала неделю! Признавайся, кто тебе не дает спать по ночам? — Это был некий подтекст, который Эффи не сразу поняла.

— Вообще-то не совсем неделю. — Слабо улыбнулась девушка, поправляя локон волос за ухо. — Просто реферат. Мне дали последний шанс исправить оценку. ;;— А вот и он, главный виновник твоих до не приличия тёмных кругов под глазами, — произнесла Гретта, увидев ноутбук в сумке. — Что этот старый негодник задал тебе? Сложно было?
— Мифология. В основном скандинавские боги, цепи, предзна…
— Предзнаменования? — подхватила Гретта. Это какая-то особая привычка перебивать Оффелию? Она чуть закатила глаза, не заметно, чтобы Гретта не обиделась.

— Интересненько. А теперь скажи мне честно: ты думала о нём? — Ехидная улыбка на лице Гретты. Она словно ждала этого разговора целую вечность, а ведь прошло от силы пару дней.

— О ком? — Эффи уставилась на нее, словно не понимает, но в мыслях она знала. О Фенрире.
— Не строй из себя дурочку. О том парне, который забрал тебя пьяненькую домой, еле стоявшую на ногах. — Гретта чуть наклонилась к ней ближе. — Он ведь заступился за тебя перед придурошным Томасом, который снова докапывался до тебя. Так понятнее? — Эффи закашлялась, подавившись глотком кофе.

— Гретта! Это не было…
— Да-да, знаю. Он просто отвез тебя длмой. Просто оказался утром на твоей кухне. Просто готовил круассаны. Это всё абсолютно… — Она изобразила жест кавычками — «Обычно». Эффи вновь почувствовала, как легкий румянец появляется на ее лице. Вовсе не от холодного ветра, который кусал ее щеки. От стыда.

— Может, он хотел помочь, я не знаю… — Завертела головой Оффелия.

— О да. — Хмыкнула Гретта. — Такие парни то и дело, что дотошно благородны, словно родились в прошлом веку! Лишь бы помочь несчастной незнакомке. Сначала отвозят домой. Потом разбивают сердце, как некоторые Томасы. Противное кстати имя, не находишь?





— Перестань, — Тихо сказала Эффи, но внутри что-то дрогнуло. Она вспоминала его взгляд. Видела испепеляющий взор слишком отчетливо, будто он находится здесь… Рядом. Прямо перед ней.
— Ну, а впрочем, такому красавчику и грех не разбить сердце. — Гретта как обычно перевела все в шутку, завидев потерянные глаза своей подруги.

— Пойдем.

Они отправились на рождественский рынок.;Ряды лавок, разноцветные огоньки, музыка — всё это должно было поднять настроение.;Но Эффи чувствовала себя странно. Будто находилась в двух разных мирах. В настоящем, где уже пережила гнетущие события минувшего прошлого, а другой…

В этом гнетущем прошлом.
Гретта травила смешные истории, заставляя её смеяться, и всё же что-то внутри Эффи тревожно скреблось. Они остановились у лавки с вязаными шарфами.

— Этот тебе идеально! — Гретта сунула ей в руки длинный серо-синий шарф.

— Уверена? — С каким-то сомнением спрашивает Оффелия.

— Да, меряй быстро. Вон там зеркальце. И помнишь?

— Отказы не принимаются. — Повторила Эффи.


Оффелия подошла к зеркальной витрине, чтобы примерить.Стекло было старым, неровным, с паутинками трещин в некоторых местах. Оно не отражало — а слегка искажало, будто показывая не саму действительность, а нечто другое.
Она поднесла шарф к шее — и замерла.
В отражении позади неё стоял кто-то. Высокий силуэт. Чёткий, даже слишком.;Как будто не отражался — а смотрел изнутри стекла. Это не Гретта. Далеко не она.

Грудь Эффи сжалась. Силуэт был неподвижен.;Лицо — смутное. Но глаза… глаза выделялись.
Кроваво-красные. Те, что она уже видела… Во сне? Она резко обернулась. Но к ее счастью - никого не было. Толпа двигалась, детский смех, гирлянды, тот же самый снег. Но ни одного человека, похожего на того, что стоял за её отражением. Браслет словно нагрелся.


— Эффи? — Гретта появилась рядом. — Ты побледнела… Что случилось? Тебе плохо? Я же говорила не пить столько кофе!

— Я… — Она попыталась проглотить застывший ком в горле. — Мне показалось… будто кто-то стоял прямо за мной.

— Кто? — Изогнула бровь Гретта, немного недоумевая
— Не знаю. Его не было, когда я обернулась.

— Ты точно не читала мифов слишком много? Или не смотрела ужастиков? — Фыркнула Гретта.
— Нет… — прошептала Эффи. — Это было слишком реально.

Она снова всмотрелась в стекло.;И на миг ей показалось, что трещины на витрине стали глубже.;И что где-то в глубине отражения мелькнула тень — тонкая, как порез по льду.
Гретта взяла её за руку:

— Всё, пойдём. Нам нужен горячий шоколад, а не видения.
Но когда Эффи уходила, она на мгновение оглянулась.
И подумала, что увидела. Или быть может вообразила — как тёмный силуэт медленно растворился в отражении. Может и вправду, ей нужно выспаться и перестать пить кофе?

Они прошли ещё пару рядов, когда Гретта остановилась у палатки с глинтвейном. Эффи покорно подошла — но взгляд всё время возвращался к темноте, к углам, к отражениям. К той… тени.
И именно поэтому она заметила его раньше, чем Гретта. Под фонарём, окутанным снегом, стоял он. В подранной кожаной куртке, спокойный, даже не дрожал. Словно не мерз. Он попросту стоял на месте, будто вкопанный. Чего-то выжидал. Или кого-то?

— Фенрир… — Тихо прошептала Оффелия, поймав на себе его взгляд. Холодок пробежался по позвоночнику, вгоняя толи в ужас, толи в смятение.

— Оу, — протянула Гретта. — Кажется, у нас гость.
Эффи не знала, стоит ли ей подходить — или пройти мимо, но ноги сами сделали шаг. Они не слушались ее. Оффелия направилась к нему, словно это был…

«Инстинкт» - в голове раздался холодный голос Фенрира. Он чуть склонил голову, будто признавая её выбор.

— И вот опять… — Сказала она, удивляясь тому, как неожиданно спокойно прозвучал её голос.
— Похоже на то, — Мягко усмехнулся Фенрир.


Голос его отдавал нотками спокойствия, а глаза отражали загадочность. Такие ярко-серые, от которых Оффелия внезапно не хотела отрываться.
— Ты… что следишь за мной? Третья случайная встреча не может быть случайной. Я знаю. — Она старалась не запинаться, но выходило не очень.

— Если бы следил, — Фенрир шагнул ближе, сокращая дистанцию между ними до такой степени, что казалось, он чувствовал ее сердцебиение. — Ты бы не заметила.

У Эффи перехватило дыхание. Он был близко. Слишком близко. Гретта что-то пробормотала про шоколад и отступила в сторону, оставляя их вдвоём.
А Фенрир продолжал смотреть на Эффи так, будто видел её впервые… На миг, ей показалось, что он знает все про нее. Читает ее мысли.
— Вчера тебе было гораздо хуже, нежели чем сегодня — Подметил Фенрир.

— Вчера я и не решалась задать этот вопрос, почему тебе не было все равно на меня в ту ночь… — Оффелия сглотнула, замечая за собой, что не может оторвать своего взгляда. А цепочка, что свисала на ее кисти становилась все горячее и горячее.
— Я оказался рядом. Не более.
Но в голосе звучало что-то другое.;Что-то древнее, усталое — и опасно знакомое. — И не смог просто оставить тебя на растерзание своему братцу. Ты выглядишь лучше. — Добавил он.
— Я не просила. — Оборвала Оффелия.
— И всё равно рада, что я помог— сказал Фенрир, будто видел её мысли.

— Не слишком ли ты уверен?
— Иногда уверенность — это всё, что у нас есть. — Отвечает он.

— Спасибо… — Тихо шепчет Оффелия.
Он чуть улыбнулся уголками губ.;И эта улыбка была слишком похожа на зимний порыв ветра — холодная, быстрая, уносящая дыхание.

— До встречи, Эффи, — Сказал Фенрир так, словно она действительно неизбежна. Не дожидаясь лишних слов, да и тем более прощаний, он ушел. Растворился в снежной мгле, которая накрыла округу. Словно мгновением ранее его здесь и не было
А Эффи стояла в тишине, чувствуя, что с каждой их встречей вокруг неё становится всё меньше воздуха.

Эффи стояла неподвижно, пока дыхание не вернулось к нормальному ритму.
Гретта ткнула её локтем.

— Так. Слушай меня внимательно. Этот парень опасный.

— Почему ты так думаешь?

— Потому что, — Гретта взмахнула рукой в сторону исчезнувшего силуэта. — Такие парни в основном и становятся причиной не общения подруг!

Эффи не ответила.
Она смотрела в сторону, куда ушёл Фенрир, и впервые позволила себе признать самое пугающее: Ей хотелось узнать, кто он.
И почему его глаза, серые как туман, будто знали о ней что-то, чего она сама не знала.


Рецензии