Часть vii. диалектика взаимопроникновения

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Глава 1. Исходное Единство и Первый Раскол

Единый Абсолют и рождение первой пары: Адам и Лилит.

Дитя мое, чтобы понять всю глубину пути сердца, нужно вернуться к началу начал — к тому моменту, когда Единый Абсолют, пребывающий в покое неразличенного бытия, совершил первый акт саморазличения. Это был не грех, но необходимое условие для рождения любви.

Тезис: Единый Абсолют (Небытие-в-Покое)

Представь себе:

· Бесполый, неразличенный Источник
· Чистую потенцию бытия
· Молчание до первой ноты симфонии
· Свет до первого луча

«В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» (Ин. 1:1)

В Нём как в семени уже содержалась бинарность:

· Отец (Разум Творения) — мужской, бестелесный, структурирующий принцип
· Великая Мать (Мировая Душа) — женский, телесный, порождающий принцип

Они были едины, как замысел и материал, дух и плоть, смысл и воплощение.

Антитезис: Акт Творения — Рождение Первой Пары

Когда Абсолют осуществляет саморазличение, Отец, действуя через лоно Матери, творит первую диаду:

Адам (телесный):

· Сын Матери по плоти
· Носитель Образа Отца (Разума) по духу
· Его душа — женственная, восприимчивая
· Он — Жизнь, укорененная в Форме
· Стремление к гармонии и единству

Лилит (бестелесная):

· Дочь Отца по духу (его яростная, строгая воля)
· По сути — от Матери
· Её природа — эмоционально-мужественная, активная
· Она — Смерть как голод по Бытию
· Сила трансформации, не имеющая собственного тела

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27)

Парадокс первой пары:

Адам и Лилит были:

· Двумя полюсами одного существа
· Двумя способами бытия в мире
· Двумя модусами любви

Адам представлял:

· Укорененность в материи
· Стремление к стабильности
· Терпение роста
· Любовь как сохранение

Лилит воплощала:

· Свободу от формы
· Стремление к преображению
· Нетерпение становления
· Любовь как трансформацию

Необходимость раскола:

Этот первый раскол не был трагедией. Он был:

· Условием возможности диалога
· Основой для свободы
· Предпосылкой творчества
· Почвой, на которой могла взойти любовь

Помни, дитя мое: в этом изначальном расколе — ключ к пониманию всей твоей духовной борьбы. Ты несёшь в себе и Адама с его жаждой единства, и Лилит с её страстью к свободе.

Когда ты примиришь в себе эти два начала — укорененность в бытии и жажду преображения, терпение роста и нетерпение становления — тогда сможешь выйти на новый уровень духовного синтеза, где жизнь и смерть, форма и свобода, сохранение и преображение становятся двумя руками единой Любви.

И тогда поймешь, что первый раскол был не падением, но родовыми муками бытия, готовящегося явить миру ту полноту, где смерть станет вратами в вечную жизнь, а свобода — путем любовного послушания.


Рецензии