Рогнеда. Глава девятая

- 9 -

 

Оставшаяся после уроков Рогнеда, сидя на подоконнике болтала ногами, глядя в окно на начинающую покрываться осенне-золотыми и багряными красками листву на деревьях школьного двора и грызя яблоко из соседнего сада, что щедрой рукой отсыпала ей вчера мать Димитра. Девочке было любопытно, зачем преподаватель оставила с Малашей и её. Сама Маланья крутилась неподалёку, не решаясь подойти поближе к приятельнице брата, с которой никогда не была близка. И неспроста: по рассказам брата характер у Рогнеды был ох, как крут. Да и в школе её соседка до недавнего времени не отличалась ни примерным поведением, ни прилежанием. Тем интересней девочке было пообщаться с такой соседкой.

 

Наконец, Неда, давно заметившая крутящуюся вокруг неё одноклассницу, приветливо кивнула той и спросила:

- Что ты, Малаш? Иди сюда, садись рядом, будешь яблоко? – И, поняв, что собирается угостить девочку яблоками из её же сада, прыснула в кулак.

 

Маланья, приняв этот «знак» за благодушное расположение очень изменившейся за последнее время Рогнеды, благодарно кивнула и, взяв протянутое яблочко, уселась рядом с бывшей сорвиголовой. Не успели девочки обменяться ещё несколькими ничего незначащими фразами и доесть яблоки, как в школьный коридор вышла Метрана. Увидев сидящих рядом, словно задушевные подруги, девочек, учитель в невольном удивлении подняла брови и тут же расплылась в довольной, несколько приторной, улыбке. Подойдя ближе, она приветливо кивнула обеим и с заговорщическим видом поманила учениц за собой.

 

В этот раз преподавательница привела девочек в свой кабинет, где Рогнеде ещё ни разу не довелось побывать. Ученицы с восхищенным изумлением разглядывали массивные шкафы из морёного ягана с полными старинных свитков и тяжёлых фолиантов на полках буквально до самого потолка. Крупногабаритную, словно, вырезанную из кости давно вымерших животных, о которых некогда рассказывала своим ученицам метера, мебель: стол, два кресла, диван и ещё несколько небольших – по виду сервировочных – столиков. Тяжёлые гашардовые*, в тон обивки мебели, шторы, неплотно загораживающие свет, мягко струившийся из стрельчатых в перегородчатых витражах окнах. А на столе и столиках…. мама дорогая! Чего тут только не было: и те же свитки, и фолианты, развёрнутые на диковинных картах и картинках; и всевозможные ларцы, и сундучки с неизвестным содержимым: и разные вазоны, фиалы и вазочки – уже с видимым глазу содержимым, что однако, не предоставляло возможности уяснить предназначение оного. В атмосфере витал почти неуловимый флер легких цветочных ноток вперемежку с чем-то терпко-сладковатым и немножко дурманящим… Всё здесь было буквально пропитано, не просто стариной: древней древностью и тайной.

 

 У девочек не только глаза разбегались ото всего этого великолепия – у обеих слегка закружилась голова как от многообразия предметов интерьера комнаты, так и от сладко-дурманного аромата, исходящего из некоторых фиалов. Только сейчас Рогнеда начала, даже не понимать, а чуть-чуть догадываться, насколько их учитель мудра, загадочна и… стара. Именно в такой обстановке, по ощущению девчушки и должны проживать… нет-нет, не так: пребывать метеры…

 

Метрана не спешила прерывать осмотр ученицами своих школьных владений. Полуприкрыв глаза, женщина пребывала в каком-то особом состоянии. Внутреннего созерцания? Кто знает… разве возможно понять, что у метеры на уме. Наконец, учитель глубоко вздохнула, словно выходя из состояния некоего транса и, мягко опустившись в окутавшее её тонкую, по виду почти невесомую фигурку – будто лёгкой дымкой – кресло, поманила девочек подойти поближе.

 

- Я недаром оставила вас обеих после уроков. – Начала метера после непродолжительной паузы, за время которой женщина позволила восхищённым взглядам учениц немного успокоиться и остановиться наконец на ней самой. – Вы, на первый взгляд, такие разные… и вместе с тем тема разговора у нас будет общая. Присаживайтесь. – Метрана указала взглядом на два пуфика, которые располагались у ног сидевшей в кресле преподавательницы. – Чаю?

 

Обе ученицы одновременно кивнули, не сговариваясь присаживаясь на самые краешки своих сидений. Метрана хлопнула в ладоши, и почти мгновенно за этим в кабинет вошла пожилая женщина, которую девочки раньше никогда не видели, с небольшим подносом в руках, на котором стояли три маленькие изящные чашечки с дымящимся ароматным напитком и пузатый сверкающий металлическими боками чайник.

 

После того, как прислужница ушла, и девочки, взяв в руки чашки душистого чая, пригубили свои напитки, метера, также отпившая глоток своего, начала:

 

- Итак, Маланья. Как я сказала, я могу тебе помочь. Моя давняя подруга ещё по… впрочем, это неважно, на ментальной связи с которой мы состоим до сих пор… но сейчас речь не об этом. Так вот, она в настоящее время как раз занимается отбором девочек вашего возраста для преподавания им искусства сценарного мастерства. В том числе и танца. И если ты согласна…

 

При этих слова Малаша пискнула и, чуть не опрокинув чашку с чаем себе на колени – Рогнеда едва успела подхватить её на лету и поставить на столик, заслужив одобрительный и вместе с тем внимательный взгляд Метраны – и, прижав к груди обе руки, судорожно закивала, буквально подпрыгивая от радостного нетерпения на месте.

 

- Пвеквасно, - чуть картавя не то удовольствия, не то от горячего напитка, - кивнула метера. Тогда я завтра же свяжусь со своей приятельницей и… если хочешь переговорю с твоей матерью.

 

Похоже Малаша от радости и говорить не могла. Восторженно, даже с обожанием смотря на свою преподавательницу, и как игрушка «болванчик» продолжала лихорадочно кивать, всё прижимая, словно в мольбе, руки к вздымающейся от волнения груди.

 

- Решено. – Подытожила довольная Метрана, переводя взгляд на вторую ученицу. – Рогнеда.

 

При упоминании её имени, смотревшая до того на одноклассницу и так же, как и та, завороженно слушавшая учителя Рогнеда, вздрогнула и перевела взгляд на метеру.

 

- Что с тобой, девонька? – Женщина ласково посмотрела на свою любимицу. – Где-то снова витают твои мысли…

 

Неда пожала плечами, ничего не отвечая… да и нужны разве были слова? Метеры всё понимают без слов. А уж их учитель и подавно. Видя, что девочка молчит, продолжая тем не менее буквально ловить на лету её слова, чуть помолчав преподавательница внезапно огорошила обеих учениц ошеломляющим:

 

-  У меня к вам обеим будет, полагаю, неожиданное на ваш – особенно первый – взгляд предложение: хотите пойти обучаться дальше на... метер?

 

 

И видя, что девочки, словно выброшенные на сушу рыбы хватают ртами воздух, не в силах справиться с захлёстывающими обеих эмоциями: от неверия и изумления до восторга, смешанного с благоговейным ужасом – настолько вид их выражал весь спектр переживаний, и немного опасаясь, что они и вовсе брякнутся в обморок… поспешила с ласковой улыбкой добавить:

 

- Успокойтесь, милые… вы можете сразу мне ничего не отвечать: время есть. Но… хочу заметить, это совершенно исключительный случай, когда в одном поколении сразу две ученицы удостаиваются права быть приглашёнными в метеры. Вообще единственный! За тысячу и даже более лет, ничего подобного не было зафиксировано.

 

Удивительно ли, что последние слова Метраны и вовсе выбили почву из-под ног Рогнеды с Маланьей. Дружно, как по команде, синхронно открыв рты, они в немом изумлении смотрели на педагогиню, не в силах понять: не шутит ли та? Как такое может быть, что им – обычным сельским девочкам – выпадает шанс... даже нет: предоставляется исключительно великое право – стать когда-нибудь метерой. Высшей. Имеющей непререкаемый авторитет и безграничную власть, над всем сущем в мире…

 

Первой справилась с собой Рогнеда. Осознав наконец, что «учиться на метеру» ещё не означает «стать метерой», она, глубоко вздохнув, севшим от волнения голосом чуть слышно произнесла:

 

- Но, почему мы, Метрана? – Девочка впервые, видимо от нахлынувших противоречивых чувств, назвала преподавателя по имени.

 

- Вы обе попадаете по всем параметрам под строгие требования отбора. – Усмехнулась метера, отметив про себя беспокойство любимой ученицы, вместе с тем оценив и её силу духа.

 

- А… - Снова выдавила из себя с усилием Рогнеда. – Что нам придётся делать и, главное, что… нам это в итоге даст?

 

И снова метера с глубоким удовлетворением приняла то, как Неда ведёт «переговоры», и с одобрением глядя на девочку, чуть помедлив ответила:

 

- Вопросы хорошие, моя дорогая… Грамотные. Всего я вам сейчас сказать не могу по известным причинам, однако, кое-что вы вправе знать. Итак: учиться вы будете не здесь… ну, это вы, думаю и так понимаете. Далеко… э-ээ… очень далеко. А на выходе: ты верно догадалась, не каждая из вас, даже при условии усердия и прилежания станет метерой. Но и даже, не став ей, вы получите, как бы понятнее объяснить… скажем, получите по выпуску из школы множество бонусов…

 

- Спасибо, Метрана. – Раз назвав учителя по имени, Рогнеда решила так уже к той и обращаться. – Спасибо. Мы подумаем и позднее ответим. – И видя, что Малаша так и сидит "столбом" всё ещё с разинутым ртом, чувствительно толкнула её в бок локтём и, обращаясь к ней, с нажимом спросила:

 

- Да, Маланья?

 

Услыхав обращённое к ней, а скорее: выйдя из оторопи от ощутимого дружеского толчка, Малаша, словно очнувшись, медленно кивнула и тихо подтвердила:

 

- Верно… мы пойдём тогда? – И с надеждой взглянула на подругу по этому нежданному «счастью привалившему».

 

- Можете идти, - прикрыв веки и величественно подняв одну руку, отпустила девочек метера, - одна просьба: не передавайте своим родным и знакомым того, о чём мы с вами сегодня наедине разговаривали.

 

И так как обе ученицы уже спешили к занавешенным тяжёлыми портьерами дверям, кивками и прочими знаками показывая, что дают согласие на всё, лишь бы быстрее убраться восвояси, чуть громче бросила им вслед:

 

- Вот почему я оставила сегодня вас двоих вместе. Вы ведь наверняка захотите с кем-нибудь обсудить произошедшее у меня в кабинете. А так у вас будет возможность побеседовать об этом друг с другом.

 

И сложив на груди руки, Метрана долгим внимательным взглядом проводила вышмыгнувших из её кабинета, словно испуганные мышата от сытого кота, девочек.

 

------------------------------------


Гашард* - вид плотной ткани, наподобие габардина, обычно применяется для обивки мебели и/или пошива занавесей, покрывал.





Продолжение в пути...

 


Рецензии
Добрый день, Наташа!
Маланью и Рогнеду взяли в ученики.
Замечательно!
Жду продолжения!

Алексей Котов 3   19.11.2025 11:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Лёш!
То ли ещё будет))

Нестихия   19.11.2025 14:11   Заявить о нарушении