Селезни
Тропинка, заросшая подорожником, спускается всё ниже, ниже к подножью околицы. За околицей начинается - смешенный лес.
Вот уже и лесная широкая опушка рядом, где меня встречает старый знакомый, могучий дуб- великан, кора у дуба растрескалась от времени, а с левого бока - дупло, где обитают деревенские галки. А рядом подросток - липа. Дедушка и внучка.
К речке Варакуше - пологий спуск, тут и разбежалась тропинка, вывернув из объятий березняка. Прямо передо мной открылся правый берег, освещённый спокойным солнцем. Края отбиты зелёными строчками пушистых ёлочек. Молодые и стройные подростки - берёзки рассыпались по всей излуке, по повороту к Дьяковскому отрогу.
В заросшем орешником устье доносится стрекот, шум дроздов. По береговой кромке бродили мелкие кулички, что - то весело насвистывая, выискивая пищу. Где - то в правой стороне устья с усладой заливалась солистка солнечного утра - малиновка.Дикие утки вразнобой пролетели к большому омуту, шлёпнулись в воду, поплыли в камыши.Отделилась от кучки одинокая утка и ударила крыльями по воде, готовясь к полёту.
Тихо крикнул селезень и взметнулся с омута. Утка летела ему навстречу, по- своему крякая:"Кря- кря- кря". Селезень стал делать благодарственный круг. И вдруг в другой стороне омута раздалось:" Шварк...Шварк...". Другой нарядный селезень сел на воду и поплыл на самую середину. То слева, то справа раздавался свист утиных крыльев - начался перелёт.
Чёрный, как вылепленный из нефти плавающей по излуке селезень поднялся с воды, пролетел над руслом, сияя под солнцем чёрными красками оперенья. И сразу же послышалось сварливое кряканье другой утки, выплывшей из камышей. Свист утиных крыльев нарастал с каждой минутой.
Вечерело. Над зелёными шпилями береговых елей и сосен уже загорелась вечерняя заря, солнце постепенно садилось за лесом.
Свидетельство о публикации №225112001123