Слушай ангела повесть. глава вторая
Полина ждала сына в гости, готовила обед. Позвонила сестра.
- Гошка не звонил? Должен уже прилететь домой, а от него ни звука. И дозвониться до него тоже не могу – «телефон абонента выключен или находится вне зоны доступа сетей». Жена его телефон мне оборвала, а я сама ничего не знаю. Он мне звонил позавчера, сказал, что вахта закончилась на десять дней раньше, и что сегодня он на самолёте будет до дома добираться.
- Мы созванивались с Гошей вчера вечером. Я звала его к себе, но он ответил, что самолёт будет рано утром, поэтому он поселится в гостинице, чтобы меня лишний раз не беспокоить. Он не один, с приятелем летят.
- Позвони, пожалуйста, в аэропорт, всё ли в порядке? Может, рейс задержали? Тогда опять же: почему он не позвонил ни тебе, ни мне, ни жене? Боюсь, как бы чего ни случилось, на душе неспокойно!
Полина набрала номер аэропорта, назвала девушке номер рейса и время вылета. Ей ответили, что вылет самолёта задержали на два часа, но он уже приземлился в пункте назначения.
- Девушка, а вы не можете сказать, был ли в числе пассажиров Георгий П.?
- Это конфиденциальная информация, мы не имеем права её разглашать!
- Поймите, дело в том, что его телефон не отвечает. Все родные: мать, жена волнуются. Он был на вахте два месяца, и теперь мы все в неведении: где он и что с ним?
- Обращайтесь в полицию. Больше я Вам ничем помочь не могу.
Полина вспомнила: Гошка вчера сказал про гостиницу, что она у фонтана. Где искать такую гостиницу? Фонтанов в их городе более, чем достаточно. Она решила просмотреть названия гостиниц, которые находятся недалеко от аэропорта. Каково было её удивление, когда она увидела, что одна из гостиниц называется «У фонтана».
- Будьте добры, подскажите, в вашей гостинице остановился Георгий П.? Я сестра его матери, она живёт в другом городе, волнуется, мы все волнуемся, так как телефон его недоступен!
- Да, он поселился у нас.
- Скажите, он от вас уехал утром в аэропорт?
- Он никуда не уехал, выбыл утром только его сосед. Вещи вашего родственника находятся в номере, а где он сам, нам неизвестно.
- А не можете ли вы сказать, когда он ушёл из гостиницы?
- Я не могу сказать, я сегодня утром заступила на смену. В десять часов придёт директор гостиницы и посмотрит записи с камер наблюдения.
- А вы не можете мне подсказать номер телефона его соседа?
- Мы не имеем права этого делать! Меня могут наказать.
- Ну, пожалуйста, помогите! Дело в том, что племянник был здесь два месяца на вахте. Он получил расчёт, деньги немалые, мало ли что произошло! Может, напарник его что-то сможет рассказать?
Дежурная продиктовала номер напарника Гошки, предварительно попросив, если что, не выдавать её.
Полине тоже стало не по себе. Неясность ситуации, тревожила и было страшно за Гошку: где он, что с ним? У них с племянником были очень тёплые отношения. Он любил тётю, и было за что. Она уже неоднократно выручала его в трудных ситуациях. Селила его у себя, если он задерживался, кормила, ухаживала за ним, как мать, провожала в аэропорт. В этом году принимала у себя и его дочурку четырнадцатилетнюю во время летних каникул. Родители отправили её в П…. на две недели. В это же время здесь была и её родная бабушка – сестра Полины, приехавшая из Хабаровска. И они втроём славно провели время, объехав окрестности и посмотрев достопримечательности великолепного города…А теперь вот…
Позвонила жена Гоши, она тоже была в панике, так как в аэропорту ей ответили в том же духе, что и Полине. Полина не стала её пугать заранее, решив прояснить ситуацию дальше и пообещав перезвонить, как что-то будет известно.
Приехал сын с подарком. Купил ей огромный плазменный телевизор и сходу стал устанавливать его и настраивать. Увидев, что мать чем-то обеспокоена, спросил в чём дело? В двух словах объяснив ситуацию, Полина решила действовать дальше. Наверное, надо искать ближайшее к гостинице отделение полиции. Так, самое близкое под номером 29.
- Это отделение полиции? Могу я узнать, нет ли среди задержанных, Георгия П.?
- Да, он у нас.
Полина перевела дыхание: Слава Богу, жив!
- За что его задержали, могу я узнать?
- А вы кем ему доводитесь?
- Я – сестра его матери, мать живёт на Дальнем Востоке, семья его в Краснодарском крае. Мы все обеспокоены тем, что не можем ему дозвониться. Он был здесь на вахте два месяца. Должен был сегодня утром улететь домой.
- Он задержан на двое суток за правонарушение.
- Какое правонарушение? Что он сделал? Вы сможете его отпустить, если я приеду сейчас?
- Обычное правонарушение. Отпустить мы его не можем. Сообщим вам, когда он будет освобождён. Ждите.
После звонка сестры Таисия и обрадовалась, что сын нашёлся и расстроилась одновременно. Накапала себе корвалола, посидела, держась за сердце, пока не отпустило.
«Господи! Что он опять натворил? Взрослый мужик, сорок три года, а ума всё никак не наберётся. Гельке в декабре исполнится пятнадцать, взрослая совсем, а отец всё что-нибудь отчебучит. Дай, Бог, чтобы всё закончилось благополучно! Хотя, какое благополучно, когда самолёт прозевал, билет надо снова покупать, опять же за гостиницу платить за сутки ещё, как минимум, и штраф выпишут. Деньги, что зарабатывает с таким трудом, улетают в пустоту. Хорошо хоть сестра живёт недалеко, поможет, как всегда. Спаси её, Господи, за доброту», - молилась Таисия.
Она подошла к иконостасу, зажгла свечу и горячо помолилась, испросив у Господа и Богоматери помощи и поддержки! Свеча горела ровно. Господь, казалось, смотрел на неё и строго, но и ободряюще, Богородица – печально. «Господи Иисусе Христе, Пресвятая Богородица, Святые Угодники, Ангелы-хранители, молю вас: не оставьте моего сына без помощи!» - стоя перед образами, сквозь слёзы твердила Таисия.
После молитвы стало немножко полегче на душе, но сон пропал окончательно. И прошедшую ночь она спала вполглаза, а эту не уснёт точно. Сколько она из-за Гошки потратила нервов и здоровья? С самого детства он был не такой, как другие её сыновья. С теми проблемы тоже были, но позже, когда они уже повзрослели. А Гошка с рождения добавил ей много хлопот. Родился крупным, почти четыре с половиной килограмма весом, это при её-то росте в метр пятьдесят восемь, и весе в неполных шестьдесят. Тяжело было и ей, и ему. Но ничего, оклемались.
Рос он не очень усидчивым, сказались тяжёлые роды, поэтому в садике его недолюбливали. Особенно раздражал он одну молодую воспитательницу, и она жаловалась на Гошку постоянно: «Ваш сын не слушает, когда я читаю. Он всё время спрашивает: «А скоро мы гулять пойдём?». В другой раз Гошка дожидался в углу, когда за ним придут родители. На вопрос Таисии: «Что он натворил?», воспитательница ответила: «Мы сегодня рисовали дом, а ваш сын нарисовал гараж и десять раз спросил: когда мы пойдём гулять!».
Эта Галина Ивановна выводила Таисию из душевного равновесия. Ей хотелось осадить глупую воспитательницу, но боясь, что сыну будет ещё труднее в садике, скрепя сердце отвечала: «Хорошо, я поговорю с ним, чтобы он не задавал лишних вопросов!» Но, зачастую, забирая Гошку, она видела, что глаза у мальчика заплаканные. Но на вопрос: «Что случилось, тебя кто-нибудь обидел?» сынишка отрицательно мотал головой.
Два раза он сбегал из садика, и Таисию выдёргивали с работы на его поиски. И воспитательница, которая недосмотрела за ребёнком «наезжала» на неё, обвиняя её в том, что ребёнок плохо воспитан. А ребёнку не было ещё и пяти лет! Таисия металась, не зная где его искать, а Гошка преспокойно шёл к себе домой пешком, помня дорогу, хотя садик находился далеко от их места жительства. Нужно было пересечь большой проспект и ещё много трамвайных путей и шоссейных дорог. Ребёнка ни разу никто не остановил, ни спросил: куда он направляется один. И чудо, что он оба раза не пострадал, потому что движение машин в городе, особенно в центре, всегда было большое.
Таисия вздохнула, подумав: «Ангел-хранитель у Гошки был уже тогда, хоть он и не был крещён!» Ведь сколько случаев опасных было, когда он висел на волосок от смерти. Взять хотя бы случай с коньком. Как она тогда перепугалась, увидев заплаканное, испачканное кровью лицо сына! А сколько раз он приходил домой с рваными ранами на ногах, руках… Слава Богу, у неё хватало самообладания, чтобы сразу промывать раны, бинтовать, прикладывать холод. Даже без врачей обходились. Всё на нём заживало, как на собаке.
Таисия припомнила ещё один страшный случай. Они в трамвае семьёй ехали от друзей. Она сидела на сиденье, держа младшего сына на коленях, Гошка стоял рядом, держась за поручень, ему было тогда лет десять. Трамвай шёл в районе заповедника, который назывался Силинский парк. Вдруг у него что-то выпало из руки, и он нагнулся, чтобы подобрать. В это время над головой Таисии тихонько что-то звякнуло и через секунду звук повторился. Подняв голову, она увидела в стекле, прямо над своей головой круглую дырочку, величиной с двухкопеечную монетку. «Кто-то из парка выстрелил по трамваю, может, не по трамваю, а так – на кого Бог пошлёт! - сказал мужчина сзади. – Вовремя мальчик нагнулся, а то…».
Таисия непонимающе глянула на мужчину, потом на дырочку в окне, потом перевела взгляд на противоположное окно – там зияла такая же дырочка, и сердце её на мгновение остановилось. Пуля летела прямо в голову Гошки! Она вздрогнула от ужаса и сейчас через много лет.
Время шло, сын подрастал, но спокойной жизни с ним не было. В школе его невзлюбила первая учительница – молодая девушка, первый год после педучилища пришедшая работать педагогом. Не сказать, чтобы Гошка пошёл в школу неподготовленным. Он умел считать до ста, Таисия научила его читать пока не очень хорошо, но по слогам он уже сам мог прочитать небольшую детскую книжку. Она сидела в декретном отпуске с младшим сыном, а вызовы в школу поступали каждую неделю, иногда не по одному разу.
Красной пастой в дневнике, ровными красивыми буквами ей сообщалось, что нужно немедленно явиться в школу. Таисия оставляла младшего сына со старшим и бежала в школу, чтобы узнать, что там произошло. Но ничего особенного не происходило, учительница даже не могла вспомнить, зачем вызывала родителей. Улыбаясь, глядя в глаза бледно-голубыми навыкате глазами, тихим голосом она говорила что-то незначительное, а Таисия, недоумевая и злясь, бежала домой. Гошка тоже ничего вразумительного сказать не мог. А потом запись появлялась в дневнике снова, и так повторялось долго, до тех пор, пока
неприятный случай с другим одноклассником Гошки, не вывел «педагога» на чистую воду.
Оказывается, она не только Таисию дёргала, другим родителям тоже доставалось, но хуже всего, что доставалось детям. Молодая учительница по поводу и без повода наказывала детей. Попросту сказать, она их била без зазрения совести, будто имела на это право. Гошке доставалось частенько, но он ни разу не пожаловался. Рассказала Таисии об этом его одноклассница, которая очень любила приходить к ним в гости, она обожала возиться с младшим братом Гошки. «Один раз она его так ударила, что Гоша ударился об угол и потерял сознание!».
- За что она его ударила? Алёна, почему ты раньше мне об этом не сказала?
Девочка пожала плечами и ответила: «Я думала, что Гоша сам вам расскажет».
Одноклассница поведала эту печальную историю уже тогда, когда учительница не работала в школе. Один раз она всё-таки попалась. «Педагог» так сильно ударила другого мальчика, что у того случился эпилептический припадок. Ребёнку пришлось вызывать скорую. И тут уж дети рассказали взрослым, почему так произошло. Мать мальчика подняла такую волну, пообещав обратиться в прокуратуру, что в школе её еле уговорили не подавать в суд, чтобы не портить репутацию школы, пообещав уволить эту мразь с волчьим билетом. А ведь эта, с позволения сказать, учительница считалась одной из лучших педагогов школы. Педагог, которая внушила детям стойкую нелюбовь к школе и учителям.
Гошка, уже повзрослевший называл свою первую учительницу «проклятый горшок», по ассоциации с её фамилией – Горшкова. Таисия потом встречала её несколько раз в банке, куда ездила по работе. Горшкова приезжала туда тоже, видимо, по работе. Она проходила мимо, с той же самой улыбкой и равнодушием в своих коровьих глазах. Зачем такие, как она, идут работать в школу? Для того, чтобы иметь власть над теми, кто не может постоять за себя? Садистка – педагог, страшнее ничего не придумать! Такие, как она заставляют детей не верить людям, бояться их и думать, что их никто не защитит. Таисия каждый раз отворачивалась от неё с омерзением в душе. А сколько таких равнодушных, жестокосердных тварей было на жизненном пути её сыновей.
Таисия ворочалась, пытаясь хоть немного вздремнуть, но сон ушёл окончательно. Она листала свою жизнь, вспоминала всё новые и новые истории из Гошкиной жизни, и поражалась тому, что он – взрослый уже мужчина, трудолюбивый, толковый работник, и семьянин, который очень многое умеет делать своими руками, дружелюбный и добрый, любящий родных и близких, время от времени попадает в неприятные истории. Из которых всё же выходит потом, иногда с трудом, но не отчаивается, а снова налаживает свою жизнь, добивается поставленных целей и не унывает. Что это? Как объяснить происходящее с ним? Кто испытывает его на прочность? Господь? И кто помогает ему выходить победителем из трудных ситуаций? Ангел-хранитель, конечно. Только почему помощь к нему приходит с задержкой? Неужели Высшие силы хотят таким образом вразумить его, чтобы он почаще задумывался, прежде, чем что-то сделать?
Таисия вставала, зажигала свечу, молилась, плакала. Снова ложилась, и так продолжалось до пяти часов утра. В пять позвонила сестра и сказала, что обратилась за помощью к золовке, сын которой работал адвокатом в городской прокуратуре. Артём позвонил в отделение, представился, расспросил подробности задержания и сказал, что утром приедет в качестве адвоката задержанного Георгия П. После его обращения в участок, через некоторое время оттуда позвонили Полине и сообщили, что завтра в 9 утра она сможет приехать и забрать племянника.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №225112001210
Лидия Вакина 20.11.2025 20:23 Заявить о нарушении