взят от среды

Про такие вещи как Сибирь надо прежде всего уметь молчать. Это понимали так называемые царские сатрапы.
Почему не правы ни декабристы, ни Николай Первый  --  ни те, ни другой не смогли промолчать про Сибирь. Начал деспот. Вместо того, чтобы повесить всех агентов Англичанки, он большую часть их сослал в Сибирь, тем самым открыв её для всего Общества: во глубине сибирских руд и тд. Ну а Общество открыло её уже для себя - ту самую Сибирь, которой следовало как можно дольше оставаться под спудом вечной мерзлоты, старообрядчества, ясака и редких, но внезапно вспыхивающих и рационально ничем не объяснимых убийственных лихорадок.

И вот она, Сибирь, Тартария, явлена миру. Зачем?!

Писатель Чехов, человек широкой души, но не слишком тонкой интуиции, пронёсся через её просторы, выскочил на берега Тихого океана, огляделся в ужасе по сторонам, да почти сразу и умер, не дотянув даже до революции.

Но - пробил, прорыл проход как крот, которого он так воспел в своей повести Дуэль!

Дуэль не состоялась, но мир рухнул в кротовую нору. Затем, почти век спустя, тот же трюк, только навыворот, повторил Солженицын.

Если Антон Павлович Гог, то Александр Исаевич Магог, и они вместе пошли против Израиля (а вовсе никакого не третьего рима) и их ждёт сокрушительное поражение на обоих фронтах, ибо оба они друхглавые, а всего голов у них три, потому что один есть уже взят от среды



                часть  два


Николай Васильевич Гоголь понимал в записках сумасшедшего так же мало, как Веничка Ерофеев в Москве Петушках. Ну то есть нет, Гоголь знал толк в записках, он всю жизнь, можно сказать, этому делу посвятил; ну а Веничка конечно Москвич с Большой буквы, то есть оба они зубры, мастера и классики. Но мне кажется, следует различать художественную и, так сказать, вещественную, стороны любого дела - начиная с любви и кончая сортиром и могилой.

То, что прекрасно с художественной точки зрения как произведение искусства, в вещественном плане может оказаться просто мусором, к примеру третий том Мёртвых душ, и при этом, наоборот, тот же мусор, должным образом обретённый, может стать величайшей, в том числе художественной ценностью - например, мумия, да ещё набитая золотом.

http://proza.ru/2020/12/08/2008


Рецензии
А как же Ломоносов с его словами "Российское могущество Сибирью прирастать будет и Северным океаном"?

Саломея Перрон   22.11.2025 12:52     Заявить о нарушении
Ломоносов наш абсолютный гений, хотя бы потому что он Первый, но не только поэтому

И конечно, Севером (это важнее чем кажется кстати) и Сибирью ДАНО России прирастать, это Дар нашим за присущи нам талант Владеть Пространством.

Особый, уникальный талант! Ошибочно говорят слово "земля", землепроходцы, например и тд.

Пространство - вот верное слово! Простор, причём простор Трёхмерный. Здесь затвор ситников смывается с полётом Гагарина, здесь мечта Дежнева скрещивается с видением Даниила Андреева! И так далее и так далее

Моя же заметочка о некоторой преждевременности раскрытия Сибири как придатка, о том и речь, тут и ошибка.

Но и она будет исправлена!

Спасибо Вам за Ломоносова

Капитан Медуза   22.11.2025 13:17   Заявить о нарушении
Опечатка

Затвор схимников СМЫКАЕТСЯ с полётом Гагарина

Потому что суть одна! Если вникнуть

Капитан Медуза   22.11.2025 13:32   Заявить о нарушении
Вы знаете, да, пожалуй, пространство и простор звучат лучше. Сознание несколько ограничивает слово "земля" и логично его заземляет.

Саломея Перрон   22.11.2025 15:23   Заявить о нарушении
Именно так. Земля подсознательно воспринимается как почва или вещество, а речь-то, наоборот, о Просторе, Прозоре, ПроСтранстве (страна), Воле!

Вот что исстари любит наш народ.

Покажу отрывок из любимой поэмы Даниила Андреева ЛЕНИНГРАДСКИЙ АПОКАЛИПСИС

минуту

Капитан Медуза   22.11.2025 18:01   Заявить о нарушении
22

Он встал, морозным дымом кутаясь,
Сильней всех ратей, всех оружий,
Дыша неистовою стужей,
Врагу - погибель, нам - покров...
Нефть замерзала. Карты спутались.
Сорвался натиск темных армий...
Над свитками народной кармы
Лишь он маячил - дух снегов!

22

В былые дни над лукоморьями,
По немеречам, рвам, полянам,
Не он ли грезился древлянам
Как хладом свищущий Стрибог?
Он правил ветреными зорями,
Аукал вьюгой у костра нам,
И в чистом поле под бураном
Его любой увидеть мог.

23

Нас, сыновей кочевья вольного,
Он любит странною любовью.
Он наших предков вел к низовью
Размашистых сибирских рек;
В суземах бора многоствольного
Костры охотников он любит,
Он не заманит, не загубит,
Он охраняет их ночлег.

24

Но если даль вскипает войнами
И в вихревом круговороте
Свободный цвет народной плоти
В бою ложится под палаш
- Ветрами, вьюгами, сувоями,
Встает он русским в оборону;
Его мирам, державе, трону
Есть имя тайное: Ахаш.

Капитан Медуза   22.11.2025 18:11   Заявить о нарушении
То, что я имел в виду сейчас, это стих 23
Поэма гениальная вся. И неоцененная

Капитан Медуза   22.11.2025 18:11   Заявить о нарушении
Спасибо, заинтересовала.

Саломея Перрон   22.11.2025 18:24   Заявить о нарушении
Уникальное произведение с чисто художественной точки, не говоря о мистической стороне.

Сайт "русские боги", там много Д. Андреева, но она там лучшая вне конкуренции!

Капитан Медуза   22.11.2025 19:29   Заявить о нарушении