Найджерия 6. Навстречу пиратам
В Пусане пришлось выгружаться полностью, и только после того бригада из четырёх спецов в считанные дни сделала то, что не могли сделать за два с лишним месяца ремонта.
Эта песня хороша - начинай сначала!.. Загрузились своей же рыбой - курс на Нигерию.
Обогнув Мыс Доброй Надежды, расстались окончательно с надеждами на какой-то иной исход, чем порт Лагос – чёрная метка!
Матросы во главе с боцманом начали ладить колючую проволоку по бортам. Та еще работка – трижды опоясать стометровое судно таким колюче-режущим материалом: насколько аккуратным и внимательным каждую минуты работы надо быть!
- Да ерунда это всё! – кряхтел под руку электромеханик. – Пираты её перережут в две секунды!
- Анатольевич, не бухти! – больше в сторону корпящих с колючкой матросов вещал я. – В две секунды, положим, все три слоя ты не порежешь – сам порежешься пять раз, если поспешишь. Любое препятствие преодолимо, но – там лишняя минута, сям лишняя минута – для нас это много будет значить.
Исполнительный стюард Сашка по приказу капитана заклеил бумагой все иллюминаторы в салонах команды.
- Батя ж сам в плену побывал однажды – вот теперь и требует!
Стюард был вообще на разрыв – несколько вечеров подряд вместе со вторым штурманом они перебирали овощи в провизионной кладовой. Безжалостно выбрасывали даже чуть гнилые, подчистую обдирали пожухлые листья с капусты.
- Хоть какую-то морковку гнилую под рыбинсами найдёт – штраф две тысячи баксов!
А третий штурман докладывал своё:
- Почти каждую ночь, по сводкам, нападения. У них уже есть судно даже – маза-шип : материнское судно. Так что они не с берега – с моря уже атакуют.
За сутки до подхода к пиратскому Гвинейскому заливу «Батя» - капитан собрал экипаж после ужина.
- С шестнадцати часов завтрашнего дня – полное затемнение по судну: всем закрыть иллюминаторы, по возможности верхний, яркий свет не включать. Без единого огня мы можем пройти в пару миль от них незамеченными. Дальше! Задраить все внешние двери на все имеющиеся закрытия и броняжки. Конечно – где-то они проникнут в конце концов в надстройку, но сколько это у них займёт времени – неизвестно… Да сразу скажу – был случай! Задраились, всё – как положено! Тут вахтенный механик вышел ночью на свежем воздухе, как обычно посреди вахты, курнуть. Всё вроде тихо – дай, думает, одну дверь потихоньку отдраю, покурю две минуты – ничего не случится. Открыл – а они вот уже стоят! Так из-за одного дурака все в плени и попали.
- Покурил, блин!
- Теперь главное… Рекомендую в следующую ночь спать одетыми и все необходимые документы держать под рукой. Чтобы в случае объявления тревоги в течение двух-трёх минут прибыть в Цитадель. Дольше, ребята, ждать не станем – извините! Дверь закрываем, и всё… Там у нас есть связь, запас воды, и мы за бронированной дверью, которую никаким автогеном запросто не возьмёшь.Покидая свои каюты по возможности запирайте их на ключ - лишняя им морока...Четко соблюдайте эти указания, ну а я со своей стороны констатирую, что администрация судна сделала всё, для предотвращения захвата экипажа. Так что сами теперь не лоханитесь – чтоб в яме у них не сидеть: там от одной жары дневной свихнуться можно.
Со знанием дела капитан говорил. Потому и относился теперь к опасности серьёзно.
Неугомонный электромеханик вякнул конечно напоследок, что пираты и газ удушающий могут по вентиляции распылить, но его уже мало слушали.
Следующий ужин проходил почти при свечах – при ажурных боковых ночниках на переборках салона. По окончание по быстрому разбросав всё по местам, мы со стюардом поспешили по каютам – готовиться к встрече. Сдаваться врагу никто не собирался!
(продолжение http://proza.ru/2025/11/23/1262)
Свидетельство о публикации №225112001621
