Николо Макиавелли 14
Веттори уходит, а герцог, сидя на резном стуле с длинной спинкой, погружается в свои мысли. Б а р б е р а входит. Через мгновение герцог оказывается возле неё.
Г е р ц о г. Я знал, что ты придёшь. (Берет её на руки и уносит.)
Н и к о л о (входит и смотрит на герцога, уносящего Барберу). Удачлив же этот герцог! Не то, что я, который так от нее ничего не добился. А герцогу – всё легко, всё можно... Он деспот... Но этот деспот, создал обширное государство в центре Италии. Только он один способен объединить Италию! Нет в Италии другого человека, способного это сделать. Пусть возмущается наше вечно колеблющееся демократическое правительство, я буду продвигать эту идею всю жизнь.. Во имя измученной Италии я делаю это. Главное – объединить страну. Главное – спасти её… Тиран не вечен. Италия вечна. Избавится же она когда-нибудь от него!
А в т о р. Но оптимизму Макиавелли не суждено было сбыться. В одном из сражений герцог преследовал мятежников. Увлекшись погоней, он оторвался от своего войска, был окружен ими и проколот насквозь их копьями. Его раздели и бросили нагим в глубокий овраг на съедение диким зверям.
Свидетельство о публикации №225112001628