Русские в Париже
В октябре 2012 года небольшая делегация сотрудников МЭИ направилась в вояж по Франции, а именно по местам расположения производств фирмы «Шнайдер электрик». В программе у нас значился Гренобль (политехнический университет), Париж (центральный офис фирмы) и завод-автомат в маленьком городке в Нормандии.
Накануне отъезда Цырук (он тогда был заведующим кафедрой и помощником проректора по научной работе), перечисляя, что нужно взять с собой в заграничную командировку, в шутку сказал про палку колбасы.
Я тогда работала в МЭИ всего второй год и за рубеж ехала тоже всего второй раз. Кроме того, шутить со мной насчет еды опасно, я и так везде езжу и хожу в любые гости со своей едой.
Чаще всего это торт (или два, или три), но в этот раз я подготовилась основательно: закопчённая на яблоневых стружках свиная грудинка, баночка кабачков в остром томатном соусе (дома у нас такие консервы называются «Анкл Бэнкс», если кто-то помнит рекламу начала 90-х годов), кекс с изюмом и хлеб собственной выпечки.
Перед вылетом, разумеется, посетили Дьюти фри в Шереметьево. Кто что покупал, я уже не помню, а вот Цырук купил бутылку «Курвуазье». Или две? На фотографии в пакете как раз они.
Мы прилетели в Париж в аэропорт Шарль де Голль и вскоре отправились на лионском поезде в Гренобль.
Добрались до отеля часам к восьми вечера, оформили номера. Все устали и были голодны, поскольку последний раз ели в самолёте. И когда зашел разговор об ужине, что надо поискать, где поесть, тут на сцену выхожу я. Я перечислила, что у меня есть с собой, коллеги были впечатлены, вопрос о выборе места ужина и меню был решён мгновенно.
У нас было двое молодых людей – студент Никита и Миша Вихров – недавний студент, но уже преподаватель, они сбегали за водой и соком. Вера Платонова, представитель Шнайдер Электрик и наш куратор, имела самый нужный навык во Франции – говорила по-французски. Она договорилась с портье, чтобы нам разрешили поужинать в той комнате, где накрывают завтраки.
Наверное, этот француз ещё долго рассказывал своим соотечественникам, как дикие русские ели хлеб, копчёную свинину и овощи из банки, запивая всё это «Курвуазье», апельсиновым соком и чаем (да, чай у меня с собой тоже был).
Нас хорошо встречали в Гренобльском университете, кормили хорошим обедом и угощали элитным шампанским, мы классно погуляли по городу и проехались по канатной дороге до мест стоянки древних людей. Поужинали в аутентичной харчевне настоящим фондю. На следующий день перед отъездом сделали маленькой лавочке месячную выручку, закупившись Шартрёзом.
Однако и спустя столько лет, все вспоминают мою копчёную грудинку, Анкл Бэнкс и Курвуазье.
Кекс мы доедали по дороге в Париж.
Вы спросите, а где про Париж? А это только этюд к описанию нашего пребывания в Париже. Ждите, продолжение будет. Но это совсем другая история. И может быть, другая игра…
Свидетельство о публикации №225112001703
С интересом прочитала ваш рассказ.
Написан с подробностями, поэтому словно побывала с Вами на экскурсии, а копчёная грудинка (дядя мой такую делал) вприкуску с "Курвуазье" - стоило поехать в Париж!
Жду продолжения! С уважением и теплом, Ли
Лидия Мнацаканова 22.11.2025 09:12 Заявить о нарушении
