Макар роза в бокале
МАКАР: РОЗА В БОКАЛЕ
Фрагмент рукописи на тему «Честные свидетели Смутного времени».
Из всех свидетелей кромешного времени 90-х годов, Макар Бим-Бад, автор книги рассказов «НО» (М.,2003) был одним из тех немногих очевидцев развала СССР, кто первым назвал Смуту СМУТНЁЙ, недобрым делом, раздором между народом и властью, временем тревожным и беспокойным, смущающим людей соблазнами и искушениями, разрушающим мораль и нравственность людей.
В разговорной речи «смута» может означать раздор, распря, нелады в семье, в коллективе, в обществе. Также в переносном смысле «смута» может означать душевное беспокойство, смятение чувств, латентную тревогу, тревожно-депрессивный синдром. Стрессовое состояние тех многочисленных людей, за счёт немыслимых страданий которых, стремится устроить своё счастье на земле узкий круг людей, тоже можно назвать социальным параличом и смутой. Смута чаще всего начинается с акций хорошо организованного протеста и/или провокации, а завершается террором сверху над гражданами кучки негодяев из числа нечестивого потомства Каина-братоубийцы — презренных «сынов Человеческих», возомнивших себя избранными «сыновьями Божьими». В свою очередь террор «сверху» над собственным народом порождает насилие и террор «внизу» между самими гражданами, который переходит в гражданскую войну.
Смута в умах и душах людей — одна из самых больших бед, какие только могут быть. Она всегда губительна, как для социума, так и для всей страны. В Смуте нет ничего созидательного и конструктивного, а только одно — разрушительное и губительное свойство, безнравственное и кощунственное, безбожное и бесчеловечное. У Макара на лихие и позорные 90-х и нулевые годы был свой личный взгляд, причём не только критически эмоциональный, присущий большинству обывателей, но и конструктивная критика с прицелом на возможные негативные, разрушительные её последствия на дальнейшую судьбу русского народа, православных славян и самой России. Макар считал, что в каждой революции, в буржуазной и социалистической, в культурной и криминально-сексуальной, есть свои герои и героини, демоны и валькирии, свои фурии и одалиски, свои Орлеанские девы и Шарлотты Корде, свои пламенные революционерки и террористки, девочки из хороших семей, свои Мараты и Ежовы, свои беспощадные чекистки в кожанках и маузером в руках, свои кинодивы Лили Брик, Марики Рёкк и Любови Орловы, свои профурсетки-барышни, легкомысленные, гламурные модницы, модели, интердевочки, «шмары» и «тёлки».
Макар считал, что построенный за три дня «новыми русскими» пресловутый Город Сад, весьма условен и недолговечен. И совсем недаром он расположен в сознании людей, между Адом и Раем, между двумя столицами-блудницами. Криминально-сексуальная революция 90-х, по мнению Макара, породила в стране беззаконие постсоветского, буржуазного Содома, жители которого, как и их ветхозаветные предки, променяли свою веру и высокие идеалы на Золотого Тельца, предпочли жить в празднестве, в сытости ради размножения и удовольствия, ходить во лжи, в гордости, высокомерии и праздности, поддерживать злодеев-содомитов и педофилов, растлителей детей. (Иеремия 23:14)
Окончательный отказ Макара от идеализации человека произошел в нулевые годы нового тысячелетия. Ему стала крайне неприятной показная роскошь постсоветских «новых русских», представителей так называемой «еврейско-русской народности», и так называемая «красивая бедность» и «романтика нищеты», которую продолжали романтизировать идеологи КПРФ во главе с дядюшкой ЗЮ. В своих опубликованных рассказах и в рукописных черновых записях Макар отразил социальный паралич и постсоветскую депрессию, а с ними — непрестанное тревожное ожидание очередной мировой войны. После развала СССР навсегда ушёл миф о великой державе, а на смену пришла депрессия, алкоголизм, бытовая неустроенность, пустые дома, мертвые посёлки и города. Мерзость запустения, нигилизм, пессимизм и пофигизм. «Будет ласковый дождь, будет запах земли... И ни птица, ни ива слезы не прольет, если сгинет с Земли человеческий род» (Сара Тисдейл)
Информационная лавина, льющаяся из прессы и экрана телевизора была настолько токсичной, что стала раздражать Макара. Во второй половине нулевых годов он почти ничего не писал, даже свои краткие аннотации к особо значимым знаковым событиям эпохи вел нерегулярно. Происходящие в стране перемены выходили за грань его трезвого рассудка и напоминали сцены из пьес театра абсурда или кадры из фильмов ужаса Хичкока. Макара стало раздражать всё плохое и хорошее в косной повседневности, разгул преступности и стремительное падение нравов — бандитизм на федеральных автострадах, школьная и студенческая проституция, наркомания и детская беспризорность, вялотекущая борьба федеральной власти с повсеместными задержками/невыплатами зарплат и пенсий. «Можно обманывать некоторых людей всю жизнь, или обманывать всех в каком-то месте и в какое-то время, но нельзя обманывать всех повсюду и всегда, из века в век», — часто повторял Макар слова одного известного пророка-мыслителя, то ли Зиновьева, то ли Солженицына.
Чем больше Макар погружался в мутные информационные потоки третьей русской Смуты, тем больше им овладевала хроническая депрессия, тем чаще, без всякого повода и связи, произносил он вслух отрывки из стихов о Прекрасной Даме своего любимого поэта Александра Блока:
…И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
Женщин Макар не идеализировал и не считал их жертвами в привычном смысле, считал, что они уязвимы, но в то же время — сильны своей колдовскими феромонами, «ароматом и музыкой плоти». Искушение, флирт. Соблазн Прекрасных дам и показная невинность Орхидей и Хризантем Серебряного века, уступили место откровенно рыночной сексуальной ценности женщины. Этика житейской повседневности уступила место эстетике рекламного глянца интимных мест и превратила городскую женщину в глазах Макара, в биоробота, в секс-куклу Барби.
Макар был в некотором отношении теософом-романтиком, почти таким же разочарованным романтиком, как и его кумир Александр Блок, высоко ценивший бунтарский романтизм Фридриха Шиллера. Надо признать, Макар не слишком жаловал эпоху Просвещения, по его мнению, она немного «посветлее» мрачного Средневековья, но в морально-этическом плане намного хуже эпохи Возрождения. Просвещение значительно продвинуло научно-технический прогресс и Теорию Всего, но одновременно с этим развратило все слои европейского социума, а заодно и прозападное русское дворянство. По мнению Макара, французская революция, с её кровавым террором, гнилым французским духом и французской любовью, садомазохистскими оргиями, заставила многих просветителей-утопистов глубоко разочароваться в человечестве и в самих себе. Какую революцию ни возьми, французскую, русскую или кубинскую, везде среди её действующих лиц оказывалось немало красивых и не совсем красивых девиц, фанатичных и отчаянных дам, которые порой по своей жестокости и кровожадности, значительно превосходили даже самых свирепых мужчин.
Такие активистки Французской революции, мужеподобные борцы за равноправие для женщин и просто красавицы из хороших семей как Теруань де Мерикур, Манон Ролан, Олимпия де Гуж, Тереза Тальен породили в России во второй половине XIX века и в XX веке целую плеяду романтично фанатичных женщин-террористок, народоволок, и эсерок, народных социалисток, социал-демократок, коллективных «гражданских жён» подполья, собратьев-революционеров, беспощадных комиссарш и чекисток в кожанках и галифе, с маузером в руке, оставивших по себе жуткую память участием в массовых расстрелах и реквизициях — Розалия Залкинд/ Землячка, (по подпольной кличке Демон, Тётя Аня, Осипов); Евгения Бош, Ревекка Майзель, Надежда Островская, Фрума Хайкина (жена «легендарного» Щорса), Варвара Яковлева, Дора Явлинская («Красная Дора») —женщин по описаниям современников не вполне психически уравновешенных и патологически жестоких. О чекистке Доре Явлинской Макар даже собирался написать «страшную повесть», но его опередил более расторопный писатель Виктор Крамаренко (1959-2013). По словам Макара, «от валькирий и фурий русской революции, бабушек и тётушек сексуальной революции», напрасно было ждать здорового психофизически потомства. Почти все они не были созданы для здоровой, полноценной семьи.
Макар считал, что «галантный» романтизм эпохи Просвещения изначально нёс в себе зёрна грубого и зримого реализма. Не только философию платонической любви, но и «анатомию любви» в её гинекологическом аспекте, с половыми извращениями, развратом, психопатией, полным вырождением в фривольной атмосфере просвещённого абсолютизма. Для абсолютной (имперской) власти недопустимы даже мысли о всенародном благе, о свободе воли, чувств и нравов: сплошная идеологизация народных масс — и никаких компромиссов, и никакого секса. Абсолютная власть в процессе своего внутреннего разврата развращает и низшие слои всего общества, порождая свой моральный кодекс и двойную мораль.
В этом случае, считал Макар, народ не в силах противиться ОБАЯНИЮ ВЛАСТИ и воздерживаться от участия в создании истории страны под эгидой новоявленных вождей, — превращать свою историю в череду бунтов, бедствий, моральных перерождений и вырождений. Тогда многие мыслящие люди, поэты и философы, пророки и мыслители перестают понимать что-либо в политике и впадают в безумие. И тогда раздаются иступленные возгласы: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!» (Жан Пьер Беранже) Обаяние силы и могущества власти порождает обожание бесправных и бессильных, парализованных наследственным, коллективным пещерным страхом.
Тогда и возникают т.н. сексуальные революции как массовые психозы, а с ними и любовные многоугольники, эксцентричность, споры и ссоры, дуэли, брошенные дети. И бездна творчества, которую это все подпитывало, вдохновляло и сводило с ума… Одновременно с этим трансформировалось, перерождалось и так называемое общественное мнение, с которым власть никогда не считалась, но которое всегда использовала с большой выгодой для себя.
Макар после смерти жены Нины впал в некий нигилизм, в глубокое есенинское неверие в благодать. Он одинаково подозрительно относился к риторике проигравших битву за власть «красных патриотов» и к пресловутому витийству космополитов-победителей, к новым верованиям и религиозным предрассудкам. Верить Богу можно сколько угодно. И как угодно, считал Макар. Но верить стране, державе, империи НЕЛЬЗЯ ни в коем случае — будешь обязательно обманут, ибо Правда не ищет защиты у насилия, ибо насилие защищает Ложь от Правды. Он избегал компаний, задушевных бесед с коллегами. Предпочитал образ жизни кабинетного одинокого учёного, крепкий сон после сытного обеда с водочкой.
Выйти из дома его могли заставить лишь бездомные собаки и кошки, которых он кормил каждый день. Нельзя сказать, что Макар люто ненавидел сталинизм и правящий режим царя Бориса (Ельцина), нет, он их просто по-обывательски и по-человечески ПРЕЗИРАЛ за их пещерную убогость, но больше всего он презирал самого себя… за свою никчёмность и ненужность в этом мире.
«Если бы не моя покойная супруга Нинка, я может быть, был бы в тысячу раз хуже, мельче, завистливее, злее… Но у меня всегда была рядом моя Нина-Ниночка, которой я по гроб жизни благодарен за ту любовь, ласку и понимание, которое всегда чувствовал» — не раз признавался мне Макар, когда речь заходила о так называемой свободе человека и свободе выбора жизненных ценностей.
Чем полезны для читателей дневниковые записи Макара? Тем, что в них записано всё, что тревожило его как рядового постсоветского обывателя — что возмущало и злило его и портило ему настроение. В записях Макара отмечены истоки, начало всему тому, что продолжает мучить нас сегодня и не перестанет мучить завтра. Их ценность в том, , что они оскорбительно правдивы, они страшны своей убойной правдой тем, кто затеял третью Смуту, кто вознамерился расчленить Россию на сырьевые куски, чтобы торговать её природными богатствами и рабынями славянской внешности.
Макар, всегда стремившийся прожить жизнь незаметно, считал, что свобода человека — в его сознании и управлении эмоциями. Кто знает, может со временем кому-то читать эти тексты будет интересно. Может кому-то они пойдут на пользу. Лично для меня записи Макара оказались полезными вдвойне: работая над ними в качестве адаптера, технического и художественного редактора, я становился как бы невольным соавтором Макара и носителем его прозрений и пророчеств. Дневниковые, фрагментарные, порой бессистемные записи Макара — это не письменное сведение счётов с грубой неприглядной реальностью, а хроника превращения натужной попытки любить жизнь советского благополучного мещанства — в открытое презрение к ней.
Некоторые идеи и гипотезы Макара стали канвой его рассказов, вошедших в книгу. Но многие так и не суждено было реализоваться в хорошую метафизическую прозу. Зато самые оригинальные из них стали для меня источниками творческого вдохновения. По самым ярким записям, касающихся темы смысла жизни и смысла истории я написал несколько эссе и даже цикл стихотворений «Евангелие от Макара», часть которых опубликована на портале «Стихи. Ру».
Необходимо отметить, что в общении с людьми Макар, при всей своей внешней показной грубости, был очень чутким и легко ранимым человеком. В нем изначально была растворена вера в необычайные возможности искусства, примат искусства на косной жизнью, эстетизма над прагматикой, вера в преимущество классической литературы над пошлой советской и постсоветской реальностью. В негативном своём отношении к суровой реальности Макар по духу был близок к своему глубоко обожаемому поэту Александру Блоку, который считал искусство единственной отрадной реальностью, ибо в жизни всё — ложь, обман, химеры и фантомы. Почему-то принято считать, что писатель, поэт, артист понимает историю страны глубже, чем рабочий, кузнец, шахтёр, врач, учитель.... Может дело просто в размере аудитории? Правда ведь не устанавливается голосованием!
Макар любил называть себя не грамотным потребителем, а просто - мыслящим обывателем. Смута лихих и кошмарных 90-х и безыдейных нулевых лет, с их криминально-сексуальной революцией, насилием и грабежом, породила в Макаре НЕНАВИСТЬ К ЖИЗНИ, к той самой подлой жизни, которая нашей любви не заслуживает и в нашей любви не нуждается.
Макар был одним из тех честных свидетелей эпохи и своеобразным романтиком, кто мучился стыдом и болью за себя и за других, кто страдал чувством невосполнимой утраты.
Макар был свидетелем эпохи, но не её подельником. Смута пробудила Макара от советского догматического сна и морока, вынудила его жить по своему разумению и больше никогда не считать этот мир лучшим из возможных. Социальный романтизм Макара испарился задолго до распада СССР.
Двадцатый век окончательно покончил с романтическим культом сверхчеловека эпохи Просвещения, с его азартом и ненасытной жаждой совершенства. Все герои века-людоеда, наделённые талантом и политической волей, включая чекиста Путина, по мнению Макара — всего лишь куколки истории, персонажи одного пещерного типа: стоит им взять власть над стадом гуманоидов, — они тут же становятся великими, мудрыми, строгими, но (обязательно!) справедливыми и непогрешимыми ТИРАНАМИ.
По его мнению, Смута после развала СССР, окончательно вытоптала ростки классической культуры, исчез последний механизм, позволявший русско-славянскому социуму возрождаться и обновляться после каждой социальной катастрофы, возвращаться в прежнем благодатном виде, но с новым смыслом. Нельзя сказать, что это морально убило Макара, скорее распад Советской империи его огорчил и только. Он не впал в гражданско-патриотическую истерию, не стал мучить себя вопросами, как дальше ему жить без ленинских и сталинских принципов в башке, и тем более без СССР в больном сердце. Макар не торопился на свидание с Господом Богом, не хотел уходить из жизни через самоубийство, как это сделали поэты Юлия Друнина и Борис Примеров, а решил и дальше оставаться честным свидетелем своего подлого времени, но не его героем и антигероем.
Макара с полным правом можно назвать человеком, который, по словам Фаины Раневской, умер от перманентного омерзения к эпохе, К своей эпохе, в которой жил и выживал. Власть без власти, без репрессивных механизмов, власть интеллекта, мысли и образа без насилия и репрессий в полном согласии с нравственными постулатами великого Канта — вот о чём мечтал Макар, как гражданин условной парламентской республики. Вероятно, и Пушкин мыслил себя в позиции теневого советника при государе императоре. Но власть, как известно, в таких морально-нравственных ограничителях никогда не нуждалась и не будет нуждаться при любом правителе.
Макар помер от остановки сердца в своей квартире, сидя у телевизора. Как в свое время в ожидании завтрака, умерли писатель Юрий Домбровский (1909-1978), автор романа «Факультет ненужных вещей», и художник-иконописец, писатель и публицист, основоположник магического символизма Алексей Смирнов фон Раух (1937-2009), автор уникальной книги «Полное и окончательное безобразие. Мемуары, эссе». — Тель-Авив, Екатеринбург: Кабинетный учёный, 2015.
Макар был одним из тех свидетелей затяжной Смуты 1991-2010 годов, кто не страшился смерти потому, что всегда представлял её не той страшной злой старухой с косой и серпом в руках, какой она изображена на известной гравюре Дюрера, а Прекрасной дамой в венчике из роз, в образе обольстительной блудницы Незнакомки в переполненном ресторанном зале. Кстати, Макару Бим-Баду, как в своё время и Сергею Есенину, очень нравилось стихотворение русского поэта, писателя и переводчика, автора книги «Ушедшая Москва» Ивана Белоусова(1863-1930):
Золотой иду дорожкой,
В золотом сияньи дня,
И деревья золотые
Сыплют листья на меня.
И тепло, и грустно, — тихо,
Даль прозрачна и светла, —
Но природа застывает...
Если б смерть такой была!
10.11.2025, День великомученицы Параскевы, наречённой Пятница.
ТЕТРАДЬ № 3 «Черная роза в бокале» (Фрагменты рукописи Макара)
1. Как продать себя.
…На этой неделе посмотрел по каналу ТНТ «Секс с Анфисой Чеховой» и на НТВ ток-шоу «Про это» Елены Ханги, и от этих прекрасных телевизионных дам узнал для себя о сексе много нового. Узнал о том, что секс бывает разным — нежным, грубым и жестким. Что интим на экране — это красивое и волнующее зрелище, что в жизни секс должен быть безопасным и качественным, разнообразным и полезным для психофизического здоровья человека. Ну надо же! И как я жил до этого?! Без этих знаний! Твою же ж мать! Драть меня в ухо! Что у Ханги и Чеховой реально крыша поехала?
За всё время, что я смотрел эти передачи, меня не покидала мысль: что это такое? Зачем это? В стране развал армии, промышленности, экономики. В стране безработица, задержка пенсий и не выплата зарплат, а здесь вакханалия и голимый разврат. В стране беда, а в телеящике сплошная развлекуха, юмор, бандитские сериалы и так называемая классика эротического жанра. В качестве образчика красивого секса две телевизионные дивы привели несколько эротических кадров из мелодраматического фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. А также французскую эротическую мелодраму «Эммануэль», снятую по одноимённому роману писательницы Эммануэль Арсан. Красиво? Волнующе? Соблазнительно? Эстетично? Отчасти, да. Но не романтично, как у Александра Блока. И Сильвия Кристель далеко не Прекрасная Дама из питерского ресторана начала 20-го века. Далеко не та, которая, «дыша духами и туманами, она
…садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
Нет! Нет! Сильвия Кристель далеко не Вера Холодная и не Лариса Рейснер! Гадом буду! Если ошибусь!
Многое я узнал от продвинутых телевизионных девушек — о домашнем сексе и сексе корпоративном, о сексе анальном, вагинальном и оральном. О допустимости инцеста в особых случаях, а также… в процессе полового воспитания подростков. Но чтобы там ни говорили с экрана новоявленные лукавые психологи-сексологи и урологи, сразу же возникает в мозгу весьма тонкая грань между воспитанием высоких чувств и низменным растлением. Было такое когда-то т.н. «воспитание нежных чувств», и где оно теперь?
Сегодня пропаганда секса повсюду — около каждого метро, на площади трёх вокзалов, на Тверской улице и при торговых центрах. Что происходит в нулевые годы с поколением Зет и Игрек? И что преподносит совковому народу наша грубая реальность криминально-сексуальной революции? Полное освобождение людей от всех моральных правил? Или распад личности? Распад полноценной семьи или возрождение совершенно иных семейных отношений и однополых пар? Брак без детей. Гостей брак и девушек по вызову.
Заря грядущего в России раскрепощения нравов занялась ещё в горбачевскую перестройку. Взошла внезапно при Горбатом, а расцвела махровым цветом… при «Бревне», при царе Борисе Ельцине. А может ещё раньше — при Герцене и Огареве, при Некрасове и Панаеве, при Маяковском и Бриках, при стареющем Бунине? Бунин жил с женой и любовницей в открытую под одной крышей… Раньше, до распада СССР, тема «жизни втроём» была негласно табуирована. А сейчас она вошла прочно в моду, как и свинг стареющего Васечки Аксёнова.
Даже литературные критики, историки литературы в своих исследованиях старались не затрагивать эту интимную сторону в жизни русских писателей. Сегодня эта тема стала даже модной особенно для тех, кто никогда не интересовался творчество отечественных классиков. Недавно вышел массовым тиражом «Донжуанский список Пушкина» литературоведа Петра Губера, книга Юрия Нагибина «Моя золотая тёща», скандальные романы Эдика Лимонова и множество эротический романов, воспевающих семейный блуд и разврат, групповой секс в общежитиях, в казармах, на корпоративных вечеринках, в ночных свинг-клубах, — «Половое покрытие», «Жизнь без трусов», «Любовь без правил», «Любовнички», «Завещание целомудренного бабника». «Эммануэль и её дети». Любовный вечер жены с мужем и другом мужа по согласию. Секс за долги и просто так из любви к искусству. Одна шмара на троих — на весь вечер. И одна для всех и на всю ночь. Реклама сексуальных услуг в газете «Московский комсомолец» и на всех углах около метро «Спид-инфо», эротические газеты России «Тутси», по-народному «Милашка», газеты эротической свободы «Ещё» и «SEX–HIT» с рекламными статьями о свободном сексе и школьной проституции: «Дяденька, купите девочку!». «Регулярный секс с родной сестрой —это круто!», «Секс с тёщей — это прикольно и полезно!». Объявления об оказании интим-услуг. Притон и секс-диспетчерский офис на проспекте имени Всесоюзного старосты Михаила Калинина, любителя юных балерин.
Сад земных наслаждений в мире алчности и похоти весьма условен в нравственном и этическом плане и рассчитан явно не для всех, а для возомнивших себя избранными. Наслаждения в таком «Соловьином саду» — это в основном минутные соблазны, «музыка плоти» (черт возьми!) с далеко идущими для гедонистов последствиями. Вход в Сад наслаждений платный, выход из него равен пожизненной ипотеке. Всё дело в известной нидерландской пословице: «Мир напоминает воз сена, где каждый пытается урвать клок побольше и не думает о других» . С телеэкрана льются кабацко-бандитские песни ресторанных «шансонье» Михаила Шафутинского и Вилли Токарева: «Вот я стал богатый сэр и приехал в СССР». В конце правления горбатого всё это фуфло попёрло в страну рубить бабки. Есть ещё и "королева шансона" Любовь Успенская (Сикцер), с молодым красивым телом и блудливым хрипловатым голосом. Аборт в 16 лет, связь с армянами, чеченцами, дагестанцами, дружба и сотрудничество с Киркоровым. Скандалы, замужества, разводы, ночные концерты и загулы. Услада «соколов Жириновского» и брутальных телохранителей из охранного агентства «Щит и меч».
Не прошло и три года после ГКЧП, как высокий моральный дух советского человека быстро слинял перед буржуазными радостями плоти. Где висит сегодня знаменитый «Моральный кодекс строителя коммунизма», которым долбали нас когда-то коммунисты? Где-где — в… Везде. Висит в сортире на ржавом гвозде! Стало модным жениться молоденьких студентках и школьницах—разница в возрасте в 20 и даже в 40 лет, как у Вилли Токарева никого уже не смущает, а даже вызывает зависть. Восхваление этой псевдоромантической блатной жизни уркаганов продолжается. Регулярный секс с родной сестрой или родной тётей стал нормой клёвой жизни, ибо это круто! Ближайшее гомосексуальное окружение царя Бориса в течение 15 лет рассматривало брак как совершенно необязательный институт, как ярмо для молодых мужчин и женщин, Особенно, когда каждая женщина зависит от мужчины в своих карьерных успехах и благополучии. Ещё совсем недавно, 10 лет назад, при Ельцине, тот же самый Жириновский призывал юных членов ЛДПР не жениться и все свои силы отдавать политике, но уже сегодня, увидев молящихся в церкви Путина и Медведева, сразу же принял православие, «освятил свой брак с женой в храме» и стал призывать своих партийцев создавать семьи и венчаться в церкви по православному обычаю, как было всегда заведено у «настоящих русских»
Сегодня флюгер полового вопроса осторожно разворачивается в сторону семейных ценностей. Не так всё просто в этой жизни, братаны тамбовские и питерские! За 20 лет такого бардака в стране народилось новое поколение, которое не хочет ни трудиться, ни учиться. С ума сойти! Почти у всех бывших совков крыша поехала! Все как с дуба рухнули! Устроили, понимаешь, из Москвы и Ленинграда Содом и Гоморру. Почти утрачены смысл и философия любви. Из каждого утюга слышны утверждения о том, что смысл жизни человека — в его размножении, что смысл любви состоит в том, чтобы с трудом отыскать бабу, которая органически неспособна тебя полюбить, и бухнуть в неё всё: душу, мозг, здоровье, деньги, нервы. Что ничего нет более ненужного на свете, как любовь женщины, которую ты не любишь. Вчера об этом говорил Юрий Нагибин, сегодня — Ирина Хакамада, родоначальница айкидо деловых переговоров. Нет, Хакамада, с её азиатской внешностью и плоским телом, не в моём вкусе. Красавица и умница, она только для парней из партии «Общее дело» или из «Союза правых сил».
Сергей Глушко по кличке Тарзан, стриптизёр-поэт и бодибилдер и его жена-певица и эротоманка Наташа Королёва. Голая, яркая, страстная, скандальная, всегда готовая на групповой секс. Иные времена, иные нравы. Стыдно быть охранником, но не стыдно стриптизером. Стыдно быть военным летчиком и торговать на рынке мороженой рыбой, или ремонтировать квартиры находясь в запасе. Хорошо, когда одна поёт, а двое её в это время любят! Это круто.
Сегодня с телеэкрана Никита Джигурда нам объявил, что предаваться на глазах у публики интимным утехам — это не стыдно. Стриптизер — это своего рода актёр, это профессия. Во всём должна быть эстетика, чтобы наши интимные утехи нам самим и тем, кто на нас смотрит казались красивыми. Стриптиз — это живой показ прекрасного, уверяет зрителей и зрительниц брутальный артист и половой гигант. Ведь любуемся мы полотнами фламандцев, на которых изображены сотни обнажённых женщин? И ничего страшного с нами не происходит. Вот так! И никак иначе! И как мне, консерватору и замшелому ретрограду, возражать против этих истин? А я считаю, что откровенное и полное бесстыдство на людях — это один из признаком шизофрении. Это вам любой психопатолог скажет и любая сельская учительница.
Секс необходим, как вода и пища. Любви все возрасты покорны, сказал Пушкин. Любви и зову плоти жаждет богач и нищий. Но как ни велик любовный голод плоти, насыщение наступает быстро. А потом наступает и пресыщение, и хочется уже иного «блюда» в ином оформлении и сервировке. А порой и вообще ничего не хочется. Нужны покой и воля…
Нельзя без женщин! Никак нельзя. «Зачем душой кривить? — взывает плоть и просит ублажить. Терзает душу, сердце рвёт на части… Порой бывает так: нет выше этой власти». Золотые слова. Кто сказал? Борис Пастернак или поэт Юрий Киксман, опылявший в конце 90-х школьниц за тридцать баксов? Тот самый, который обожает людские пороки и продолжает утверждать, что… «нет никого из людей, кто безгрешен, кто пил, кто блудил, был на бабах помешан».
Без женщин жить нельзя
На свете, нет!
В них солнце мая,
В них любви расцвет!
Тут лёгкий флирт,
Признанье там,
Как солнца луч,
Приятны нам.
Так было задолго до рассуждений наших успешных менеджеров, ловких управленцев в любой отрасли человеческой деятельности. И особенно, я вам скажу, в сфере продаж свежей «сельской телятины» на рынке сексуальных услуг. Ренегат, он такой — берётся за всё. Когда оказывается в нужном месте в нужное время. Любой ренегат, компрадор-предприниматель и предатель-приспособленец категорически не хочет быть «никем» (рядовым обывателем). Для полного счастья ему необходим, как минимум, пост старшего надзирателя-архаровца или главного менеджера-распорядителя по недвижимости и финансовым потокам. А как максимум, пост «царя всех царей» и упорные наставления волевой тщеславной жены типа пресловутой Раисы Максимовны: «Миша! Ты должен стать генсеком! В Кремле сидят одни старые дураки!» Лев Троцкий, чьим любимчиком был Пастернак, написал как-то: «Теория естественного отбора учит, что в борьбе побеждает наиболее приспособленный. Это не значит: ни лучший, ни сильнейший, ни совершеннейший, — только приспособленный». И то правда! И самый подлый! И только лукавый, коварный и хитрый, добавлю я. Ренегат отказывается лишь от того, что мешает ему жить максимально комфортно, а вовсе не от того, что приносит ему деньги, славу и раздвинутые ноги жён и любовниц.
Секс утоляет любовный голод. Секс мешает ясно мыслить и поступать правильно. Тяжёлая повозка портит грунтовую дорогу, а порочная Прекрасная Дама —душу юноши.
История любви. Самый красивый мальчик XX века реальный Бьерн Андресен. И самая красивая девочка писателя Владимира Набокова — Лолита. Философия любви. Анатомия любви. Юная и гибкая гимнастка Алина Кабаева, чемпионка мира, волевая, сильная и целеустремлённая. Женщина-загадка и тайная жена императора? Вопрос уместный, если среди бастардов есть мальчик-принц… Капризы любви и престолонаследие… Обозная девка Марта Скавронская становится Императрицей Всероссийской. Упразднение монархии, реставрация монархии. Все женаты на России, а вот без метресс жить никак нельзя! Власть и постель, аромат духов и тяжёлый запах спермы…. Половой вопрос. Рынок сексуальных услуг «Девушка и Смерть», «Маленькая Вера», «Любовь и голуби» Любовь и деньги, Любовь и слёзы. Алое на черном — очень эротично. «Миллион алых роз», черная роза в бокале —очень романтично и символично:
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого как небо аи.
Кому поэт послал черную розу в бокале? Прекрасной Даме, сидящей в дорогом ресторане у окна и ждущей богатого клиента. Кому бокал дорогого аи? Прекрасной Камелии, прекрасной Незнакомке, Диане Охотнице! Оба они, он и она, здесь — охотники. Он и она здесь — добыча. Черная роза в бокале — знак того, что он платежеспособен и готов платить большие деньги за её дорогое блюдечко с золотой каёмочкой. Любовь/секс и вино — суть земного существования и неотъемлемая часть жизни! Не знаю, как кому, а мне вино и женщины помогали познавать жизнь и получать четкие впечатления от того, что меня окружает. Видит Бог! — истина в вине! Не станет прекрасная жрица Любви становиться скотницей или прачкой. Пастух никогда не пошлёт свинарке алую розу в стакане с самогонкой! Свинарка и пастух прекрасно обходятся без этой романтичной мути. Надо, чтобы было долго и сладко, без прелюдий и затей. Давно прошли те времена, когда у сельских девушек и швей была своя заветная молитва: «Святая Катерина, подари мне дворянина!». Сегодня не так важно выйти замуж за бизнесмена или видного чиновника. Главное — уметь продать себя как можно подороже, побыстрей продать свой скоропортящийся товар на много лет вперёд с большой выгодой. На всю оставшуюся жизнь.
2. Москва и её красавицы.
Москва — не создана для счастья. Она была основана суздальским боярином Кучкой для контроля над речными торговыми путями, для мыта и грабежа. А посему она слезам не верит. В Москве не стыдно быть одиноким. Бандитский Петербург — Москва бандитская. Отари Квантришвили, Монгол, Япончик. Вялотекущая шизофрения, размыта грань между спортом, политикой и криминалом. Игорная мафия переплелась с официальной властью. Битва за Москву, передел Москвы. Борьба бандитов за нефтепромыслы и за контроль над Туапсинским НПЗ по дороге на кладбище ради собственного счастья. Ведь лягут в землю общую остатки наши бренные, /Земле — ей все едино: апатиты и навоз. (Владимир Высоцкий)
Еще ведь Пушкин говорил, что счастья нет, есть только покой и воля. Но не для всех, а только для богатых и успешных. Быть в Москве одному не стыдно. Москва — это московский быт и нравы. Одиночество здесь — стиль жизни. У моего старшего брата, академика РАО Бориса в 2002 году вышла книжка. Она так и называется: «СТАЛИН. Исследование жизненного стиля». У каждого из нас свой жизненный стиль и нравственная позиция — многое зависит от времени, от морального состояния общества, от географического и политического пространства. В Москве можно быть любым — богатым, успешным, реализовавшимся, но вот счастливым, — нет. За исключением еврейской творческой элиты. Не помню, кто-то из певцов, то ли Макаревич, то ли Кобзон, сказал, что евреи — это самая успешная в СССР «советская нация». Вот какую загнули загогулину! Ельцину такая и не снилась!
Жители Нижнего Новгорода, Самары, Белграда, Уфы и Бангкока не похожи ни на ссохшихся мумий, ни на дофаминовых маньяков и наркоманов. Они не сырье для бездушного мегаполиса. Их улыбки настоящие, а не сгенерированные для соцсетей, их эмоции живые, они мечтают о чем-то ином, кроме кругленькой суммы на банковском счёте и своего карьерного роста. Москва — город успешных и энергичных хищников и многих сотен тысяч ими замученных лохов-неудачников, живущих в спальных районах.
В Москве просто-напросто нельзя жить гармонично, существовать в согласии с собой и со Вселенной. Конечно, когда жизнь становится битвой за выживание, любой город может показаться отвратительным и безжалостным. В Москве при желании можно вести вполне безмятежный образ жизни. Конечно, для этого нужно некоторое количество денег. Но без них, боюсь, нельзя обойтись нигде. И конечно же, нужно иметь эффектную внешность (для женщин), умение соблазнять с выгодой продать себя подороже. Москва — столица русских красавиц, и не только русских, но и советских армянок и татарок, еврейско-русских. Кто из мужчин старшего возраста не знает Лилю Брик (Каган), Зинаиду Райх, Шурочку Домонтович (Коллонтай) Елену Нюренберг (Шиловскую-Булгакову), Ларису Рейснер, Зинаиду Райх, Татьяну Окуневскую, Ольгу Викланд и других актрис театра и кино сталинской эпохи? Не в них ли, этих женщинах отразилось как зеркале это именно то светлое будущее, о котором взывали лозунги революционеров? Каждое имя — отдельная книга из серии «Жизнь замечательных людей» и отдельная история.
Сначала военный коммунизм и комиссары в кожанках. Потом НЭП с кафе и ресторанами. И красные Командармы стали жить в роскоши, а пролетарии в бараках и коммуналках по 50 человек. Не эти ли красавицы виной тому, что классы в СССР никуда не исчезали, а классовая структура развивалась точно так же, как и в капиталистических странах: рос рабочий класс, уменьшалась численность крестьянства. Татьяна Окуневская могла ослепить взглядом, свести с ума фразой и разрушить любую карьеру, включая свою. Она не боялась ни людей, ни власти, ни последствий. И платила за это по полной — тюрьмой, изгнанием, одиночеством. Но ни разу не сменила тон. Любовь, власть и страх — это был треугольник, в котором всегда гибнут женщины вроде неё. Она умела разрушать всё вокруг, но никогда — себя. Одним словом — «триумфальная катастрофа». Женщину, которая пережила Берия, Абакумова, лагеря и при этом осталась живой — язвительной, красивой, непокорной. Среди московских элитных красавиц сегодня таких роковых, неуёмных и страстных не так много. Больше хищниц и женщин-вамп. Кто из мужчин среднего возраста не знает красавиц-телеведущих РТ Татьяну Миткову, Екатерину Андрееву, Сати Спивакову и королеву культурного эфира» в программе «Утро на НТВ», жену долларового миллионера Дарью Спиридонову из «Белой студии»? Ум, оригинальная, колдовская внешность, многогранные таланты — не сомневаюсь, что Дарью ждёт необыкновенная судьба, что скоро будет жить она на Рублёвке и быть ей женой миллиардера. Самая лучшая из всех ведущих любого ранга на нашем телевидении (и не только)! Умная, доброжелательная, спокойная, лёгкая в общении. Ее воспитание, основанное на принципах морали и этики родителей-татар, позволяют ей выглядеть очень достойно и профессионально! Телом не по мне, для меня она — через изящная модель. Подо мной она сломается в два счёта, на несколько частей. Хотя вижу её в образе наездницы. Заниматься с такой прекрасной дамой любовью — крышесносно до безумия. Видит Бог и сукой буду, но будь я миллиардером Онассисом, миллион алых роз я подарил бы не Жаклин Кеннеди, не принцессе Диане и тем более не Алле Пугачёвой, а Дарье Спиридоновой, этой магической штучке с золотой каёмочкой! Ничего не поделаешь, когда сердце сильнее разума.
Эстетический идеал женщины начала ХХ века: женщина — цветок. У настоящей красавицы «Belle poque» — бледная кожа. Для того чтобы соответствовать духу времени, сотни тысяч женщин во всём мире постоянно пудрились, отбеливали кожу различными (не всегда — безопасными) средствами и даже — пили уксус. Женское тело во все времена должно быть ухоженным и женственным, а НЕ нарисованным на компе, выщипанным, татуированным, с силиконовыми губами, грудью...
Говорят, что до бесконечности можно смотреть на воду, на огонь...и.. (я думаю) на РАЗДЕТЫХ ЖЕНЩИН. Раздетые женщины полет мужской фантазии развивают до бесконечности, как что-то до конца не досмотренное до какой-то глубины и загадочное. Почему-то эти женщины более притягательно выглядят, чем современные курицы с экрана. Нагая девушка — это прекрасно и целомудренно. Красота — страшная сила! Она завораживает, опьяняет, затуманивает рассудок. Ах, ах! Утро красит нежным светом не только стены древнего Кремля и просыпается с рассветом вся нагая красота… «Я послал тебе черную розу в бокале золотого как небо аи» Ты достойна этого! «Так вонзай же, мой ангел вчерашний, в сердце острый французский каблук!»
3.Конец ячейке общества.
Посмотрел несколько телешоу Андрея Малахова «Пять вечеров», посвящённых проблемам брака и семьи в условиях нынешних рыночных отношений. Просмотрел внимательно на «РТР/Россия» семейное ток-шоу «Моя семья» с Валерием Комиссаровым. А заодно и передачу «ОКНА: «без трусов» — «наездница» — «ночная ведьма» — «король общаги» (с Дмитрием Нагиевым, киношным «бароном Майгелем»).
Посмотрел, послушал гостей, приглашённых на эти скандальные передачи, и понял одно — эти передачи есть образцы пошлости и безвкусицы на российском телеэкране. И совсем не случайны несколько пародий на эти программы— одна называется — «Моя шведская семья», другая — «Твоя семья». На ток-шоу у Малахова увидел многодетного отца, который умудрился вместе с законной супругой и двумя совершеннолетними дочками настрогать 16 детей и стать тем самым современным праведником Лотом.
От сексопатологов узнал, что главным для настоящей женщины — это уметь зажигательно заниматься любовью в любой час и в любом месте, и при этом — не беременеть. Заодно узнал от продвинутых семейных психологов и этнографов, что инцест — безусловно дело зазорное, нежелательное, нехорошее, но дело семейное, и никого не касается. Времена сейчас другие. Секс с родной сестрой уже не возбраняется, в жизни всякое случается. Можно даже вопреки всем и всему, пожениться, жить в любви и согласии, но только, чтобы без детей. В стране и так много рождается дефективных детей.
Жизнь без детей сегодня входит в моду, разрешено всё, что не запрещено законом. Ничего страшного нет в шведском браке, в жизни втроём (одна жена и два мужа). И ничего плохого нет в свинге, воспетом Василием Аксёновым. Ничего нет плохого и в том, когда жена или сестра временно сдаётся в сексуальную аренду. Или платит сексом кредитору за долги мужа или брата — долг платежом красен, таков рынок сексуальных услуг. Такова сексуальная индустрия и культура секса. Таков результат «шоковой терапии». Силиконовые секс-куклы и отдельные вагины в секс-шопах на любой вкус. Парик из лобковых волос. Фаллосы любого размера из силикона, латекса, ПХВ, эластомера. Фюрер из фекалий. Длинноволосый Нагиев в роли полового гиганта. Ксения Бородина в роли жгучей итальянки, любительницы секса с десятью крепкими парнями. А теперь она беременна, и пытается вспомнить, кто может быть отцом ее ребёнка. На телеэкране сплошная ржачка для идиотов и дебилов вперемешку с «философией любви» сторонников красивых отношений, «хорошей и большой любви».
При выборе любовного партнера «рай в шалаше»(с комарами и клещами) всегда должен стоять на втором месте. При наличии любовного партнера и «предстоящей встречи впереди» нужно суметь пройти через Райские ворота в Соловьиный, Сиреневый сад, войти в Храм Тысячи сердец, в дворец Божественной мощи, Небесной чистоты, Безмятежного долголетия и Умственного развития и навсегда остаться там, и никогда-никогда не покидать дивный Сад всемирной гармонии и Вечной жизни. Одним словом, похоть — не болезнь, а естественное состояние организма, внушают мне с экрана.
Ничего личного, только секс, классический и разный, сладкий. нежный, романтичный и страстно жестокий Любить всех на любой вкус и в любом составе на виду — не грех!
Похоть — это не болезнь и не грех, как утверждают ханжи- церковники. Это вечный зов биологической формы жизни, так считает ведущая телепрограммы «Здоровье» доктор Елена Малышева и её гости психологи-сексологи и сексопатологи. Сексуальное голодание — причина многих преступлений, утолить его весьма легко, если люди милосердны друг другу и понимают, что это такое.
Современная городская семья не может быть многодетной традиционной, патриархальной, так как коммунальный быт порождает коммунальные казарменные нравы. Городская женщина не создана для большой семьи и не может быть главным стержнем демографии в стране. какой была в крепостной России женщина-крестьянка. Звучит почти научно, но не очень убедительно — население РФ заметно сокращается. А между тем жизнь продолжается и секса временами очень хочется даже с Нинкой, с которой спит вся Ордынка, как пел Высоцкий.
А в тесноте и в полутьме всякое случается. К чему лукавить, люди живут для удовольствия, для этого они говорят правду и лгут, верят и сомневаются, молятся и проклинают, едут в бордель и в консерваторию, идут на кражу и на подвиг, творят и разрушают. При этом они живут неясными, туманными сгустками мыслей, желаний, инстинктов. Любовь — смесь желания со страхом, унижением, высокомерием, насилием, нежностью, презрением и похотью, и всё это у всех в разных пропорциях и соотношениях.
Нынешние, особенно столичные женщины-«штучки», не знают меры ни в чём. Им подавай гору эмоций, восхищённых воздыханий, крутой, изощрённый, а порой «красивый и нежный» секс, много-много денег и бесконечное внимание и обожание — вещи сегодня не совместимые одновременно. И возникает вопрос: «Зачем жениться и выходить замуж? Если можно, жить втроём, как Маяковский, или практиковать гостевой брак с участием друга или подруги? Молодость коротка и «быстры как волны дни нашей жизни». А посему бери от жизни все её дары. Но при этом не сотвори себе кумира, и не читай всю жизнь «Стихи о Прекрасной Даме» Александра Блока, и всегда помни, что эти красивые строки были изначально адресованы одной из самых прекрасных блудниц Серебряного века. Вот как? А я-то, дурак старый, рассуждал иначе, а то думал, что человек достоин красивых дел и отношений. «Не обещайте деве юной любови вечной на земле!» О какой такой вечной любви пел Булат Окуджава накануне развала СССР, «вечной советской империи»?
Хочешь стать бессмертным? — тогда женись, и сразу перестанешь мечтать о бессмертии! Хочешь умереть в семье , при ясном сознании и твердой памяти — женись и меняй любовниц, но только по согласию любящей жены, как это делал выдающийся физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии академик Лев Ландау, автор универсальной формулы счастья, который привлекательных особ противоположного пола делил на красивых, хорошеньких и интересных. Остальных причислял к классам «выговор родителям» и «за повторение расстрел».
Городские женщины не созданы для многодетной семьи. Большинство из них предпочитает иметь одного ребёнка или вообще жить без детей. меняя мужей как дамские перчатки. Многие в браке ищут надёжный тыл и крепкую базу, некоторые — бесконечную романтику и красивую любовь. Но всё приедается и розы быстро вянут. Да, может такая требовательная женщина бросит своего не очень романтичного супруга, но пройдет время и очень может быть, что романтичный любовник перестанет затмевать бывшего мужа. Всё познаётся в сравнении, и не всему услышанному можно верить. «НЕ ВЕРЬ ЖЕНЩИНАМ, ИБО ЛУЧШАЯ ИЗ НИХ ЗМЕЯ» — гласит Коран. Не думаю, что автор этих слов мучимый эпилепсией и видениями духа Джабраила досточтимый Зейд ибн Сабит, сподвижник пророка Мухаммеда. Скорей всего, это плод коллективного труда, одного из обманутых мужей, ревнителей ислама. В самом деле, зачем жениться на женщине-змее и на прочих земноводных тварях? Нафиг, всё это нужно взрослому мужику? Все эти кризисы, истерики, менопаузы, климаксы и женины любовники? Зачем строить то, что и так рухнет? Ты никогда, НИКОГДА не сможешь победить виртуального «сына маминой подруги» который всегда будет хоть в чем-то но лучше тебя. Кто имеет больше прав при поддержке государства и у кого твои дети, тот всегда сможет тебя опрокинуть. И он обязательно это сделает. Зачем годами тащить камень, который тебя в конце просто придавит? Эта семья сломалась, несите другую! Как бы не так! Либидо от количества выводка не зависит. И неуместна здесь банальная повестка дня — плодитесь сразу после школы. Наоборот, когда в доме дети, то и сексуального влечения у женщины нет. Разве не так, братан? Разве не так, сестричка?
Но время летит быстро, и вполне возможно, что традиционная семья окажется никому не нужной. И тогда маятник интимной жизни человека качнётся в другую сторону. Когда изобретут андроида, который сносно будет заменять женщину в постели. Говорят, что за рубежом, появились самые совершенные секс-куклы, которых трудно отличить от живых тёлок. Вот тогда все наши Прекрасные Дамы и Сильвия Кристель выпадут в осадок. А вместе с ними закончатся и «безумные» естественные страсти-мордасти, так как можно будет просто купить в секс-шопе то, что хочешь, а не то, что на тебя «клюнуло» и с кем «завязалось» в кабаке или в ночном клубе. Это будет в разы дешевле, чем тащить всю жизнь семью с городской фабричной бабой-неумехой, утратившей сразу после замужества свою женственность и привлекательность. И выхлоп будет больше по эмоциям.
Видит Бог, и гадом буду, но зрячеслышащая, говорящая и прямоходящая жена-кукла скоро вытеснит проблемную урбанизированную жену-любовницу, а с нею исчезнут венерические болезни и СПИД. Пожалуй, останется лишь (как исключение) домашний безопасный секс с дальними родственниками. Если таковые у кого-то при такой убыли населения останутся! Какой иногда практиковалось и практикуется сегодня среди малых северных народов. Дело ясное, что дело тёмное. Пришедшие к власти крутые братки и правильные пацанки, делают всё возможное, чтобы искоренить традиционный брак как институт. Сегодня число разводов, по данным «Московского комсомольца» и Росстата, значительно превышает число заключенных браков.
Брак сегодня для молодоженов — это уже не начало, а своего рода точка, переход от «разнообразия» добрачных отношений, к однообразной «диете» семейной жизни, —удел лузеров. Просто жизнь не должна состоять из одних обязанностей перед семьей, обществом, хочется иногда маленьких радостей, душевной разрядки. Я видал людей, которые загнав себя в рамки условностей, не могут бросить семью и жить в этой семье не в силах, и медленно умирают от безысходности... Хотя я сам в семейной и личной жизни стал нетребовательным, — мне вполне хватает моей жены Нинки, у которой щи всегда пожирней и врата рая потесней, чем. Например, у первой жены родного брата.
Нормальный традиционный брак не приемлет сексуальных выкрутас и извращений, а значит, и вырождения. И совсем не случайно, что в результате криминально-сексуальной революции в нашем социуме стало нарождаться большое количество детей-инвалидов от рождения, с врождёнными дефектами, ранее медицине не известными — детей-аутистов и даунов. Врачи объясняют увеличение числа дефективных новорожденных теми негативными условиями, в которых происходило в лихие 90- годы — нежелательное зачатие, например, во время корпоративных оргий с употреблением наркотиков или свинга с употреблением спиртного во время пикников нескольких семей на лоне природы. Вполне возможно, что и так, но кто будет это исследовать, изучать и как-то искоренять? На первом месте сегодня у нас — бизнес, деньги и потребление любых услуг, в том числе и сексуальных, Ничего личного, только секс, классический и разный, сладкий. нежный, романтичный и страстно жестокий. (…..)
По данным Росстата, в среднем семейная жизнь молодожёнов не превышает одного-два года. Выходит так, что люди женятся ради телесных наслаждений, а не для продолжения рода — насытятся друг другом вдоволь и разбегаются в поисках других партнёров. Отчасти, это дань моде, но в основном всё зависит от либидо. Не все женщины блудницы, и не все мужики сексуальные психопаты и маньяки. Хотя, чтобы читать сегодня газету «Мир криминала», необходимо иметь здоровую и крепкую психику. Сегодня опасно пользоваться услугами девушек по вызову, ещё опаснее ходить на час к женщинам по приглашению — лучше всего использовать для «скорой сексуальной помощи» жену родного или двоюродного брата, сестер бывшей жены, или жен своих племянников по взаимному согласию.
В очередной раз убеждаюсь, что всякие психологи/сексологи/и прочие «ологи» солидарны со своим полом. Хотя, по идее, они все должны быть беспристрастны. Как и судьи. Замужняя любовница хороша тем, что её можно заткнуть тем, что она - замужем. Измены супругам это патология, в гармонии нет места изменам, большое количество измен просто говорит о больном обществе... Об этом кричал на всю страну Владимир Высоцкий, который знал цену бабам хорошим и плохим:
И я клянусь, последний буду гад:
Не ври, не пей – и я прощу измену.
И подарю тебе Большой театр
И Малую спортивную арену.
(…….)
Сегодня смотрел по телевизору кинофильм «Отец Сергий», снятый по одноимённой повести Льва Толстого. Тот самый с участием Сергея Бондарчука. Неприятный осадок на душе остался у меня после просмотра этого фильма. Но более неприятным для меня оказалось обсуждение на канале «Культура» этого фильма новоявленными культурологами, историками литературы. Тех, кто в погоне за сенсацией, роется в грязном белье великих и наслаждается этим занятием. Разве можно рассуждать (судить) о морали и нравах людей прошлого, представителей дворянского сословия и носителей особой дворянской культуры, с позиций подлого постсоветского раба? Судить о нравственном здоровье общества позапрошлого века. когда сегодня в стране процветает коррупция, ростовщичество, домашняя, детская и школьная проституция? Черт возьми, о чем рассуждают эти наши продвинутые с двумя (купленными у метро) дипломами о высшем образовании литературные телекритики и культурологи?! О чем угодно, но только не о правде жизни. О прозе жизни и быте великих прозаиков и поэтов, об их человеческих слабостях и тайных грехах, рассуждают нынешние журналисты-публицисты, социальные аналитики и психологи, искусствоведы, театральные критики и сексопатологи. О блудной,, бурной молодости самого автора повести, владельца сотни крепостных душ. И о том, что совсем не то отрубил он себе топором, этот герой повести отец Сергий! Рубить надо было не палец, а само орудие сладкой похоти —член под самый корень вместе с яйцами! Отрезал бы всё, что искушало и сразу стал «белым Ангелом». Оскопил бы отец Сергий себя тогда (на глазах дамы-искусительницы!) по-настоящему, по примеру русских скопцов, и не случилось бы тогда его «грехопадение» с бесноватой похотливой дурочкой. Ненавижу ханжество, двойную мораль и фарисейское морализаторство в жизни и в искусстве!
Нам ли во всей полноте понять и осознать нравственные поступки наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек? Нам ли объяснять мотивы их «ошибочных» решений, на наш взгляд скороспелых и опрометчивых? — например, отказ реального прототипа толстовского отца Сергия, молодого гусара князя К., жениться на девушке, которая была любовницей императора Николая I Павловича. Или развод великого живописца Карла Брюллова с женой-красавицей Эмилией Тимм, которая до своего замужества являлась любовницей своего отца.
Какое отношение к русской психологической литературе имеет тайный секс красавицы-фрейлины с императором? А к русской живописи — инцест отца с родной дочерью? Что нам нынешним этот опыт противостояния блуду и похоти, борьба бренного тела с бессмертным духом? Нам, для которых бесчувственная цифра и банковский код, стали ближе и дороже живого чувственного слово? Нам ли судить о вере, чести и чувстве собственного достоинства своих далёких предков с позиций подлого постсоветского раба?
Кто из нынешних успешных «новых русских» отказался бы жениться на одной из бывших любовниц Президента страны по его же убедительной просьбе? Никто. Дураков нет. Не было горделивых дураков в эпоху Ивана Грозного, Петра Великого и Екатерины Великой, с её огромным штатом нежных фрейлин и «министров удовольствий». Гадом буду, если ошибусь. Но мне кажется герой рассказа Льва Толстого ушёл в монахи совсем по другой причине, скорей более веской, чем тупая ревность самца к альфа-самцу императору. Однако зачем нам знать об истинных мотивах поведения людей? В чем польза нам от этих знаний?
Зачем нам сегодня знать, какой уровень эротизма и «градус либидо» был у Пушкина? Сколько у Пушкина было любовниц среди замужних женщин? Каким это волшебным образом он умудрился вытоптать почти весь тригорский цветник: мать, её дочерей, кузин, падчериц? Была ли в близких отношениях с Пушкиным сестра жены, свояченица Александрина Гончарова? Даже если и была, а нам что до этого? Страстной или фригидной женщиной была Наталья Николаевна Пушкина? И, наконец, «дала» или «не дала» Наталья Николаевна Дантесу? И была ли она любовницей царя при жизни Пушкина и после его смерти? Даже если она и была близка с императором, то что это в сущности меняет? Нам бы лучше поучиться у Натальи Николаевне делу воспитания детей и её материнству. Особенно тем дамам-нимфоманкам, кто на вдову поэта возводит всякую напраслину. Нам ли, ничтожным обывателям и потребителям судить великих людей России? Давайте больше верить Пушкину, а не Полетике, Ахматовой и Цветаевой. Будем всегда помнить, что Пушкин в своей жене ценил прежде всего её светлую душу, а потом уже её сладкую плоть. Наталья Гончарова, что бы ни утверждали отдельные завистливые дамы, стала для поэта верной женой, заботливой матерью детей, хорошей хозяйкой и нежным другом. Если бы не болезненная и совершенно необоснованная ревность первейшего гения России, такой семейный союз мог бы существовать до глубокой старости.
Не будем забывать, что русский гений был фаталистом и доверял свою жизнь Року — той самой слепой силе, которая не раз коверкала его судьбу. А перед Судьбой бессилен праведник и грешник. Ревность — пережиток ветхозаветных времён, она — источник всех любовных, семейных и родовых драм.
(….)
Есть тело с его умом, душой и хоть какими-то чувствами, их можно собрать воедино внутри себя и совершить отчаянный акт самоотверженности во имя Высшего Смысла, который ждёт этой добровольной Жертвы, чтобы ответить на Неё новыми животворящими Откровениями — уникальными смыслами. Другого способа оживить свою душу не существует. "Как аукнется, так и откликнется". Духу — духово, телу — плотское, одно с другим борется и в итоге как-то примиряется. Братан, ты меня понимаешь? Не правда ли, сестрёнка?
Мучительно трудно преодолевать любовное вожделение, томление плоти. Гюстав Курбе «Происхождение мира». Мир возникает в тот миг, когда мы рождаемся, мир существует, пока существуем мы. Мертвые не знают, что они мертвые. Они ничего не видят и сраму не имут. Вопли, стенания, рыдания и скрежет зубовный — удел живых! Скандальный реализм и универсальная Истина всех истин. Райские врата не тесны, они могут пропустить любого, самого толстого. Бог с циркулем и выкройками матки. Черный треугольник белой балерины Констанс Кеньо, любовницы дипломата Халила Шерифа Паши, известного как Халил-бей. Картина впечатляет и заставляет задуматься. «Глубина наслаждений» и «Черная магия» Рене Магритта, фигура обнаженной женщины, верхняя часть тела которой постепенно приобретает оттенок неба за ее спиной. А всё что ниже пояса, земное и телесное черный треугольник внизу живота магически манит и притягивает взор. Глаз не оторвать! Это вам не дурацкий «Черный квадрат» Малевича, а вполне реалистичное «Сотворение мира». На которое смотреть не надоест до глубокой старости. Любить всех на любой вкус и в любом составе, на виду всех! Долой стыд! Свобода нравов! Любить никогда не поздно и совсем не страшно. Страшнее не любить никогда. И никого. И себя тоже. Не правда ли, сестрёнка? Не правда ли, дорогая тетя?
Бытовые мелочи, детали одежды и быта, социальные отношения, еда и выпивка, надежды, страхи и поведенческие модели — глубоко и тщательно все недалеко от истины, той самой правды жизни, как она есть — без прикрас и жеманства.
Что я вам ещё могу сказать? Ничего, кроме всего грустного. Криминально-сексуальную революцию советско-буржуазный русский народ будет ещё целое столетие расхлёбывать. По нормальной русской семье пора заказывать панихиду. При таком раскладе, так называемый славяно-русский мир скоро превратится в подмосковный заповедный Этномир, что-то вроде познавательного этнопарка. Проще, в показательную резервацию для гастрономического и познавательного туризма, с экскурсиями и мастер-классами, музеями космонавтики, пряников и спичек. СССР весь мир не потянул и не осчастливил, а русской сельской женщине с проблемой вымирания больше не справиться.
Тяжело смотреть на измученных и рано постаревших советских женщин, на которых пахали все кому не лень, начиная от бригадира и учётчика и кончая генсеками и директорами. Страшилки на лицо бывают прекрасны телесной статью и удивительно нежной кожей. Страшилки могут быть обаятельными, интересными, роскошными и прочее, прочее... Но сами они про себя всё время помнят, что природа их обделила красотой.
Не хочется смотреть художественные фильмы на производственные темы, где в роли ткачихи-ударницы и многостаночницы выступает звезда советского кино. Не хочется смотреть на полотна советских художников, где женщины меняют шпалы на железной дороге. Или на огромной высоте вместе с мужчинами-каменщиками кладут кирпичи на строительстве сталинских высоток. За исключением, пожалуй, только «ню», на изображение реальных зрелых голых русских сельских женщин. На красочное живописное женское тело во все времена у мужчин всегда был огромный спрос. Особенно у богатых и успешных – такого рода изображения украшали не только спальни богачей и королей, но и бордели. Венера и Вакх считался аллегорией освобождения человека от рабства повседневности. Скажите мне, какой дурак повесит индустриальный пейзаж у себя в квартире или в ресторане? Таким произведениям социалистического реализма в живописи место только на вокзале, в заводской столовой, в библиотеках, домах культуры, в зданиях ведомственных министерств.
Сегодня всё чаще мужчина не женится — не потому что боится ответственности, а потому что уже понял: никакой гарантии в браке нет. Женатым лучше думать не о том, как удержать женщину, а о том, как не потерять себя, когда всё это рухнет. Как бы государство не декларировало озабоченность демографией, в реальности всем плевать на демографию. Главное власть и доходы. Для большинства людей любовь как боль и рана.
Никого не хочу учить уму-разуму, но прошу перестать жить иллюзиями и грёзами. И не верить эстрадным звездам. Мужик живёт умом, это бабы живут эмоциями. В основном любовные переживания и возвышенные чувства — это просто проявление своих низких желаний, какими бы словами это ни описали. Сужу по своему жизненному опыту, но никому свою точку зрения не навязываю, просто хочу поделиться им с теми, кто начинает свой жизненный путь с раннего брака. Переспал с одной или тридцатью? И что? За ноги не поймали, значит ничего и не было. Да и вообще на стороне, это просто получение удовольствия, которое пропадает в супружестве и не более того. Жизнь сейчас в 21 веке динамичная, информативная, требует быстрых решений и результатов! А сидеть и ждать, что он, она вернётся в тёплый уголок, а я подожду, — это профукать свою жизнь, во всяком случае значительный её, жизни отрезок! А оно, это кому-то нужно, ну! Поэтому живём дальше! И всех несогласных с нами, шлем от себя подальше!!! Похоть — причина многих бед и страданий человека, войн, конфликтов и социальных катастроф — решите в пользу человека половой вопрос и мир изменится к лучшему.
И все-таки улыбайтесь чаще, сейчас весна, пробуждение природы, солнечно. Все получится. Днём с топорами, а ночью под одним тулупом. Человек бессилен перед законами биологии и физиологии. В большинстве случаев любовь по-французски в эпоху Возрождения совершенно не напоминала ту, которую мы видели в многочисленных французских фильмах. Возможно, что дАртаньян и его Констанция иногда все-таки мылись, но учитывая их не очень благородное происхождение и недостаток наличности, их тесные сближения были не столь эстетичными. И пахло во время их встреч отнюдь не розами, а совсем иными запахами. Прежде чем жениться, надо в себе найти мужество смириться навсегда с грубой реальностью, с запахами казённых, присутственных и отхожих мест.
Когда мужская половина подумает о том, что ждет её впереди и... тогда прощай, красавица Лизетта! Прощай институт семьи и брака! Мужик живёт умом, это бабы живут эмоциями. Ну, что ж делать. Умерла так умерла семья. Обойдёмся без неё. Наши жёны — пушки заряжены! Давно ли это пелось? Всего-то 200 лет назад. Надо с минимальными потерями выходить из ситуации и жить дальше. Ещё неизвестно, кому горше покажется. Очень часто помыкается такая тётя несколько лет, да с прицепом — и назад просится, через общих знакомых прощупывает такой вариант. Много таких случаев на моём веку.
А любовницу заводить — да ну нахрен!. Супруга и к члену твоему привыкла, и в курсе твоих хотелок. Да и ты к ней привык. А время всё расставляет на места. Конечно, если люди разные, то не надо терпеть друг друга до состояния тихой ненависти, — разводиться надо. И чем раньше. тем лучше. А если взбрыкнула — пожалуйста, никто не держит. Не о ком и печалься. Тем более, что она тебя «давно разлюбила». Пожалеть бы её надо за жизнь с нелюбимым мужем, но ведь это её выбор. Ненависти тут не место. Наоборот, благодарность надо ей выразить за какое-то время счастья. Ну, а уж дальше каждый своей дорогой. Лесом, лесом, по кукурузе, вслед за Хрущёвым, туда, куда я, Макар, телят никогда не гонял.
Государство, —как женщина. Оно будет выражать заботу и любовь, лишь бы ты не понял, что тобой манипулируют. Бывают разные ситуации, обстоятельства в жизни, когда не до смеха, тогда собираешь волю в кулак и ищешь пути решения. Господи, как трудно и бедно мы жили, живем и, похоже, будем жить. Работа, работа, работа… Хорошие люди в нищете и рабстве. в последние годы жизни художника накрыла лютая депрессуха, если не вообще душевная болезнь. Ну нельзя же действующей власти и всему постсоветскому социуму быть настолько ханжеским и лицемерным. Всему есть свои пределы. Общество расколото и стремительно обрастает внутренними противоречиями. Расколото имущественно, ценностно, классово. Но самое плохое, что у страны нет единой общей цели и налицо идейный кризис. Безыдейность полная. Так ведь «горе дому, который разделится сам в себе». Cама повседневная жизнь требует того, чтобы срочно, безотлагательно начать искать пути выхода из нынешнего смыслового тупика. О каком единении народа сегодня может идти речь, когда в стране продолжается деградация морали и нравственности, расслоение общества на бедных и сказочно богатых, свирепствуют коррупция и ростовщичество, гомосексуализм и педофилия? Кроме этого , этот государственный праздник утверждали те, кто ДОПУСТИЛ СМУТУ 90-х годов, а не те, кто эту СМУТУ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОБЕДИЛ. Вышло так, как и 400 лет назад -московское боярство порождает Смуту и призывает на царствование польского королевича Владислава, а интервентов из Москвы изгоняют ополченцы из Поволжья. Однако, давайте не будем всё время говорить о грустном. Что я хочу ещё сказать вам напоследок? А то, что говорят почти все старики мира: «Жизнь страшна, жизнь тошна, а помирать не хочется!»
Любите друг друга, уважайте друг друга, будьте верными друг другу, если можете. Наша большая дружная семья — это наш осознанный выбор, наше счастье и наша любовь. Гармоничные отношения между мужчиной и женщиной — самое лучшее, что есть на этом свете! Страшнее не любить никогда и никого, а себя презирать. Жизнь коротка. Разлука неминуема. Смерть внезапна. Что на эту тему сказано у моего любимого трагического поэта-романтика Александра Блока? Как всегда гениально и безутешно:
Приближений, сближений, сгораний
Не приемлет лазурная тишь...
Мы встречались в вечернем тумане,
Где у берега рябь и камыш.
Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Всё померкло, прошло, отошло...
Белый стан, голоса панихиды
И твое золотое весло.
Всё, связанное с человеком, всегда будет не наукой, а искусством. Вся история была моя -история со мной. Главным чувством в моей жизни был стыд. Стыд за себя и за других, и, если в быту он бывал переносим, то в официальных присутствиях просто смертельным. Чем выше был чин хозяина кабинета, тем хуже было мне.
Я и сейчас твердо знаю, что не может хороший человек быть начальником. Только начальникам на Руси жить хорошо! Свободно и хорошо мне было только с людьми прямого действия — рабочими, инженерами, строителями, архитекторами, художниками. Там всё было ясно — кто плох, кто хорош, но и с ними всё та же игра. Верите ли вы, что всё это — не выдуманное, а настоящее? Я не верю. Не верю, что флаги, гимны, марши, униформы, границы серьёзны. Не верю в коллективный разум и вообще в устойчивость ЛЮБОГО КЛАНА — от государственного до семейного. Все конгломераты рушатся, это дело времени, а ВРЕМЯ БЫЛО МОИМ! Всё начинается огнём и им же кончается. Сгорает всё. И рукописи тоже. Горят восходы и закаты. Огонь не совместим с жизнью, огонь неумолимо беспощаден. Огонь любви, ревности и мести. Огонь нетерпения. Пламя ненависти. Мировой пожар. . Собственно и сама жизнь есть пожар, медленно разгорающийся, теплый. Потом теплее. Горячее и затухающий с последним ОЖОГОМ СТАРОСТИ.
Зря богатенькие дебилы замораживают свои тушки. Как только выгорит Большая бензоколонка. Взорвётся пороховой склад, а за ним и весь ядерный арсенал. Искры полетят не гасимые. Куда? Никто никогда не узнает, кроме него — огня.
4. Любовь как боль и рана.
Чужое всё. Пища чужая. Мысль чужая. Боль моя. И тоска моя. Отец, зачем ты сделал это? Мама, роди меня обратно. Мужчина и женщина. Музыка, цветы, изгибы тела. Алое на черном. Сотворение мира. Ароматизированный презерватив. Музыка. Поэзия. «Зачем же Бог создал тебя такую, как символ женской красоты? Он сам наверное в тебя влюбился и недотрогой стала ты». Лилит — первая жена Адама. Лилит — Хаос: чувственный чёрный, тёмный.
Ушла к Красному морю, ушла от Адама и сошлась с дьяволом. Кто из этих двух жен лучше? Каждая по-своему плоха и хороша. Три жены должно быть у Адама: Лилит, Хава/Ева и Руфь — слышится, как Русь. Бог Троицу любит! Бред какой-то, или прозрение? Москва кабацкая. Страна негодяев. Гражданин Есенин, не хулиганьте! Поменьше надо сало жрать и спирт глушить с бандитами. В то время, когда в Поволжье голод и мамы варят густой бульон из трупиков своих детей! С ума сойти, суки поганые. О ком поёт нам Саша Галич? О принцессе с Нижней Масловки. О проститутке, прекрасной как Мечта, сидящей в ресторане «Динамо». «Средь этой пошлости таинственной, скажи, что делать мне с тобой, непостижимой и единственной, как вечер дымно голубой?» Ах, ах! Что за вопрос? Сброситься на троих по 50 баксов, и устроить с ней на квартире групповой секс! И это будет в тренде и очень даже круто! Как в лучших домах Лондона и Парижа! И пусть романтичный Блок с Любой Менделеевой отдыхают в своём Шахматове! Где я? Где я? Что со мной?!
Глюховен играет мощно. Белые тела на красном фоне. И это эротично и эстетично! Роскошное женское тело. «О, раздвинь свои бледные ноги» Случайная описка, или тайный умысел по Фрейду? Не бойся, мать, терпи, красавица, раз тебе так нравится! Случка породистых лошадей. А какой красивый у неё круп. Какая изящная шея. Какая роскошная грива. Королевская семья, принцесса Диана. Вальпургиева ночь переживает новое рождение. Средневековая легенда становится реальностью, «Ночная история» (Storia notturna) перетекает в дневной парад бесстыжих голых женщин ,истеричек-нимфоманок, гермафродитов и стриптизеров с могучим достоинством самого Приапа. Языческий праздник жизни превратился в секс-карнавал. А так хочется, чтобы люди научились получать настоящее удовольствие от жизни, и чтобы блоковская «Незнакомка» навсегда оставалась Прекрасной Дамой, а не всего лишь проституткой, без придуманной поэтом, её особой духовности и святости. И так не хочется, чтобы «все бухие пролетарии, все тунеядцы и жульё, как на планету в планетарии, глядели, суки, на неё». Где бред, где явь?
Ночью горят костры, звенят песни, рекой льётся глинтвейн и все женщины доступны. Вальпургиева ночь на площади Ленина и на проспекте Маркса. Днём горожане наряжаются ведьмами и чертями, идут по улице совершенно голыми и на глазах у прохожих совокупляются. Всё в порядке вещей. Вот он круг интересов и воплощение нежных грёз мещанства нового тысячелетия.
Поверти задом, стриптизерша. Жизнь, поверти задом. Наташа Королева голая. Поет свои «Желтые тюльпаны» Наташа, не искушай меня без нужды. И не губи меня! Поможет бронированный колпак и презерватив. Стриптизер Тарзан, «мужик на 200% на корпоративе зрелых дам из банка «Империал» преподает свой мастер-класс во всех позициях и позах. Как продать себя и ближнего. Как продать скопца Ивана и дюжину сельских целок в Арабские Эмираты? Вспоминаются лукавые и хитроумные ветхозаветные иудеи, боровшиеся во главе с Иисусом Навином с великанами и истребившие их. И вспоминаются при этом гневные пророки Израиля, чьи заветы блестяще осуществились в наше время. В РФ сегодня нет таких пророков. Прежде чем читать «Протоколы сионских мудрецов, прочитайте сначала Ветхий Завет. Книги пророков. Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь.
Случка слонов. Сначала страшно, а потом смешно и пусто. Конец жалок. Огромный член над континентом, ударь в колокол Судьбы, мать твою!
Господи, помоги моему нелюбию и неверию! Возьми душу мою обгорелую, Господи! Возьми меня в обители свои. Туда, где всё замечательно! Там никто никого не убивает... Люди бессмертны... Там нет ни религий, ни границ... Там нет чиновников, создавших ад народу, и отправляющих этот народ в "рай" - в сырую землю... Там люди освоили не только ближний Космос, но и дальний... Постигли все виды энергии и гравитации Вселенной... Все четыре базовые состояния материи... Там люди строят новые звёзды! Огромные самоуправляемые термоядерные реакторы, как и наше Солнце... Строят планеты для своего обитания, для дальнейшего своего развития и эволюции...
Свидетель МАКАР
февраль 2007- август 2010.
Свидетельство о публикации №225112001754