Власть тьмы или Подлинная история Соловецкой школы

В книге американского доктора философии и антрополога Дэвида Гребера "Бредовая работа" я недавно прочитал, что есть много полезных работ. Например, если дворники перестанут подметать, мы все погрязнем в дерьме. Но есть и такие "работы", исчезновения которых никто почти не заметит - кроме самих "работников". Их очень много и это частично бредовые работы. При этом честные люди, занятые в частично бредовой сфере. испытывают фрустрацию по поводу ее абсолютной бессмысленности.

В январе 2014 года я по просьбе директора архангельского института Иоо на основе архива соловецких юнг за десять дней написал книгу "История Соловецкой школы юнг" и 21 сентября 2014 года зарегистрировал авторское право (свидетельство № 214092101558). После этого институтом Иоо предпринимались неоднократные попытки навязать мне соавторство или вообще принудить отказаться от авторского права в пользу института -  в противном случае, как заявляло руководство, книга не будет издана. В 2018 году книгу все-таки издали тиражом 5 000 экземпляров. при этом всю подготовительную работу по тексту, в частности, изменения и дополнения в соответствии с пожеланиями внучки адмирала Кузнецова я осуществил совершенно бесплатно.  После выходы первого издания книги я получил много писем от учительниц истории из Архангельской области, которые искренне благодарили за то, что из недр института Иоо впервые вышел текст, который можно прочитать без раздражения и даже с интересом.

Вернемся, однако. к классификации Гребера, согласно которой существует еще и абсолютно бредовая работа - она не только никому не нужна. но при этом приносит вред, отнимая время и силы у полезных работников, тех же учителей, непрерывным потоком методической макулатуры. В результате методисты делают полезную работу учителей еще одной разновидностью труда - дерьмовой работой. Таким образом абсолютно бредовые работники демонстрируют свою фиктивную нужность. В вузах тоже есть многочисленная когорта абсолютно бредовых работников, которые опять-таки преподавать студентам не хотят и не могут, но зато отравляют жизнь преподавателям плодами своего безумия. наподобие рабочих программ и (е)бально - рейтинговой системы. МЫ ВСЕ ИГРАЕМ ПО ПРАВИЛАМ, КОТОРЫЕ СОЧИНЯЮТ СУМАСШЕДШИЕ.
 
В 2024 году заведующий кафедрой из Иоо Евсеев обратился ко мне с предложением поучаствовать на платной основе в подготовке второго издания книги. При этом он предпочел общаться по телефону, заявил., что так остается БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ МАНЕВРА. Теперь понятно, о каких маневрах идет речь. В телефонном разговоре он заверил, что десять авторских экземпляров остаются в силе. В дальнейшем он отвечал на мои письма выборочно, те, на которые не мог и не хотел ответить, просто игнорировал. К примеру, я считаю своим долгом отвечать 24/7 на все. даже на самые тупые письма студентов. Но это всего лишь я, поскольку не являюсь Начальником. Вообще. в течение всей жизни я многократно убеждался, что все начальники в большей или меньшей степени - ...., очевидно, их и выдвигаиют по этому критерию.  Иногда мне казалось, что вот оно удивительное. равнозначное чуду исключение, но со временем я с удовлетворением убеждался, что это не так, начальник просто еще как следует не раскрылся.  Иногда даже взрослым хочется поверить в  сказку.

В октябре 2025 года, после нового издания книги, я получил пять авторских экземпляров. Обложку книги изменили не согласовав со мной, заменив на ней мою фамилию нецензурной формулировкой "учебно-методическое пособие". Почему нецензурной? Интересно, что часто учат учителей как надо учить детей ( на их жаргоне "обучающихся") методисты, вообще ни дня не работавшие в школе - они не хотят работать в школе и не могут. Дети ведь способны и в пешее эротичнское путешествие педагога послать. Гораздо проще строить учителей и забрасывать их бессмысленной методической макулатурой. Вот поэтому люди,  которые четыре года издавали мою, написанную за десять дней книгу, а сами вообще не способны создать ничего удобочитаемого, решили сманеврировать и, торжествуя, убрали мою фамилию с обложки книги, заменив ее унизительной формулировкой "учебно - методичское пособие". Отдельная песня - многочисленные обладатели ученой степени "кандидат педагогических наук" - это. на мой взгляд, ученая степень ни о чем. Даже философские кандидаты - это о чем-то, а вот педагогические - вообще ни о чем.

Например, методист из Иоо дополнил мой текст словариком, где объясняются всякие встречающиеся в книге немудреные слова, типа "опричники", "острог", "шхуна" и т.п.  Все дело в том, что система повышения квалификации учителей была создана в тридцатые годы прошлого столетия, когда  учителей реально не хватало и требовалось их по ходу доучить. С тех пор в недрах этой системы сохранилось отношения к учителям и детям как к малоумным дебилам. По умолчанию считается, что учитель не способен сам объяснить незнакомое слово, а ученик погуглить. Следует вкладывать стаду во рты уже готовую методическую жвачку.

А недавно я нашел у себя сигнальный экземпляр "История Соловецкой школы юнг" 2016 года. Это пробное неофициальное издания высылала мне Елена Оробинская, замечательная женщина, с которой мы с 2012 по 2015 год курировали в архангельском институте историю и обществознание, ездили вместе в командировки по поморским деревням, а потом она умерла. В книге я обнаружил её письмо. Она пишет: "Отправляю вам втайне от руководства ваше учебное пособие. Побольше бы таких изданий! Жалко, что не оценивается достойно интеллектуальный труд: власть тьмы. Несмотря ни на что, удачи вам и терпения."


Рецензии
Да, много еще бюрократов...

Григорий Аванесов   20.11.2025 21:40     Заявить о нарушении