Рябь, миниатюры ноября
Почти синхронно зазвонил личный телефон — финдиректор. «Да вы издеваетесь!» — простонала она.
На экране первого телефона появилось сообщение: «Неля, как здоровье? Что-нибудь привезти? Ибупрофен? Флешку с отчётностью?»
«Топор!»
По закону подлости палец махнул по кнопке отправки, и галочки сразу посинели.
«Я рад, что тебе лучше! — ответил финдиректор. — Ты уже шутишь!»
Она беспомощно обвела взглядом съёмную квартиру, пытаясь ответить только на один вопрос: неужели оно того стоило?
Головная боль усилилась, вытесняя все остальные мысли. Неля привычно заглотила жаропонижающее, залпом осушила стакан и уставилась на старинное зеркало напротив кровати — оно уже висело здесь, когда она переехала. Не в стиль, но и выкидывать обидно. Иногда Неле казалось, что сквозь темнеющее стекло проглядывает странный, иной мир. Сначала рябь, потом мерцания и тени далёких дворцов.
Сейчас оттуда на неё смотрела бледная женщина с тёмными кругами под глазами, спутанными грязными волосами и опущенными уголками губ. Так стоило ли оно того? Раньше она бы, не задумываясь, сказала: «да!»
Не последняя должность в отделении крупного банка, официальное трудоустройство, возможность подать на гражданство и никогда больше не возвращаться в родной и дико неуютный городок за Уралом. Ради такого и переработки не страшны, и нагрузки оправданы. Чего стоят ужины на веранде с видом на закат и чистый морской воздух!
Руководство прекрасно знало, что ни она, ни её коллеги по визовой квоте такую возможность не упустят, и нагло этим пользовалось.
Сообщение на рабочий номер от директора: «Неля, внеси в бюджет, что мне нужна новая машина во втором квартале. Детали в почте!»
Рабочий чат на ноутбуке: «Неля Алексеевна, мы потеряли письмо с презентацией по договору строительства, срочно пришлите его ещё раз!»
Говорят, мы болеем, когда что-то в жизни делаем неправильно, идём против себя. Это способ вселенной нас остановить, заставить задуматься. Куда мы бежим, для кого напрягаемся, зачем сами себя наказываем? Ещё это лучший способ осознать, что без нас и мир не рухнет, и работа будет работаться. Да, не так, как с нами, но будет.
Зеркало зарябило. Покачиваясь, Неля подошла поближе и прижалась лбом к холодному стеклу.
Сколько же женщин во всём мире повторяют этот жест! Кто-то устаёт на работе, кто-то в семье, у кого-то и то, и то. Все загнанные, как белки в колесе, все мечтают о маленьком глотке свободы. Больше — страшно. Все инстинктивно ищут выход, и боятся им воспользоваться.
Он здесь, рядом. Достаточно отпустить всё, что казалось таким важным: чужие проблемы, стук в закрытые двери, людей, которым мы безразличны, дела, которые мы выполняем против воли, и неугомонный телефон.
В путь лучше идти налегке. Зазеркалье любит отчаянных.
Рябь превратилась в волны, тени — в очертания нового мира. Отражение исчезло за ненадобностью. Неля улыбнулась и пересекла серебристую грань.
Её больше не найдут. Её вещи выкинут, квартиру почистят и сдадут новому человеку.
Кто бы сюда ни переехал, зеркало уже будет их ждать.
Свидетельство о публикации №225112001970