Здравствуйте, аватары!

                ЗДРАВСТВУЙТЕ, АВАТАРЫ!
                (НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПУШКИНСКОМ КОСМОСЕ)

     Когда я сканировал природные объекты, освобождая их от всего тривиального, обыденного и наделяя чудесной символикой моего состояния и настроения, новых идей, то почувствовал легкий стук в дверь моего внутреннего «я». А когда я стал переносить эти природные символы на мою воображаемую планету (в перспективе — поэтическую планету) и создавать ее ландшафт, то услышал тихий голос в голове:

     - Твоя планета мне уже знакома и гораздо больше, чем тебе. Но я рад, что ты приступил к ее оснащению. Уже давно хотелось мне выйти на контакт с тобой.

      Я шел по берегу озера и ловил себя на мысли о том, что даже не удивился этому голосу. Я понял, что предчувствовал нечто подобное ранее.

     - Я давно  наблюдаю за  тобой, - почти прошептал Аватар, - но выйти на разговор было трудно.

     - Почему же? — подумал-сказал я.

     - Ты был часто зашумлен бытовыми событиями и заботами и не так уж часто и быстро возвращался к духовным поискам.

     - А сейчас?

  - А сейчас ты уже погружен в тонкий мир и видишь окружающую тебя иллюзию именно оттуда. Мысль о планете передал тебе я. Хотя можешь мне не верить. Это совсем не важно. Главное то, что ты транслируешь выбор объектов планеты в тонкое пространство. И они в твоем преобразовании вполне здесь приемлемы. Нами приемлемы. Скоро ты поймешь, что твоему «я» станет тесно в клетке твоей земной иллюзии.

     Я посмотрел на голубую гладь озера, острые белоснежные вершины гор на другом берегу. Вырвался вопрос:

     - Но почему же тесно? Или сам этот вопрос уже подтверждает согласие с тобой?

    - Согласия? Да ты еще по-настоящему не знаешь, что такое тонкая Вселенная, хотя и почитываешь в этом направлении. Пока ты почитываешь и подумываешь, твой тонкий модус уже живет в других измерениях. А ты питаешь его своей ментальной энергией. Однако не можешь сконтачить с ним в единой самоорганизации. В моем мире мы давно существуем в виде квантов (на вашем языке) энергии. У нас нет телесности, хотя мы можем создавать любые телесные модули. Мы живем в иерархии измерений и можем переходить в любое из них. Зачем? Это зависит от задачи установления контакта с представителями того или иного измерения во Вселенной. Например, мы можем способствовать продвижению истинной, прогрессивной и даже творческой эволюции.

     Я — почему-то из периферии сознания — увидел свой ярко освещенный путь в полном вакууме, уничтожающем все поползновения каких-то голосов, советов, указов,  массовых сборищ, разнопартийных призывов и прочей суеты. От набежавшего волнения вслух спросил:

     - А что такое истинная эволюция?
   
   - Это то, что ты сейчас открыл в себе самом. Это эволюция-спин, когда ты идешь против течения омассовления. И это логика «не» - нет всему, что противоречит твоей самости, индивидуации, как определяет ваш итальянец     А. Менегетти. Истинная эволюция — просто прогресс одного из многих — из микрокосмосов. Они-то и обогащают сущностную тонкую Вселенную и расширяют ее все далее — в бесконечность пространства-времени и многообразия миров.

     Я поднял глаза к дневному небу и вдруг увидел россыпь искорок звезд. Почувствовал, что любая из них по моему желанию была готова в одно мгновение вырасти в огромный огненный шар и впустить меня в свое существо.

     - Вот ты и становишься своей сущностью из тонкого мира! — торжественно произнес Аватар. — Ну что? Полетели в космос, в твой космос?  Да мы уже в пути!

     Да, мы летели. Но это был очень странный полет. Вместо горизонтали  - вертикаль. Вместо продвижения вовне — погружение внутрь. Вместо дней сурка трехмерного мира — максимальная голограмма удивительных, чудесных измерений. Я чувствовал себя все легче и возвышеннее. Чуть не задыхался от стремительного освобождения своего духа, все более ощутимой истинно реальной ментальности. Последнее, что я видел на Земле, - эти горы на другом берегу озера. Я проник изнутри в каждый их выступ, причудливую скалу, заснеженный обрыв и впитал в себя их гармоничное, слаженное целое. Через несколько мгновений я увидел перед собой шар планеты и тут же ощутил себя на ее поверхности и даже внутри нее. Единственная искорка, похожая на далекую звезду, мчалась по замысловатой траектории высоко над шаром планеты.

     - Сейчас ты видишь, как в своем тонком мире, иначе в другом измерении, творишь свою планету.

     Я понял, что искорка — это и есть я, информационно-энергетическая точка, частица, квант… Или… моя душа? Искорка вычерчивала какие-то фигуры, и они сразу же проецировались на поверхность планеты. Так там в яркой расцветке появлялись густой лес — сосны, березы, кедры, а также несколько озер с голубой зеркальной гладью, реки и речки, даже милый озорной ручеек с чистейшими берегами, в отличие от замусоренной иллюзии земного хаоса… Вспомнилось: журча еще бежит за мельницу ручей.

     И вдруг я услышал неожиданно энергичный голос Аватара:

     - Прекрасно! Но оставь пока свою планету. У нее и у тебя впереди ошеломляющие метаморфозы! А сейчас будь готов совершить твои «я»-открытия.  Дерза-а-й!..

     И тут мне открылась непознанная еще бездна! В ней среди звезд и планет летели искорки сознаний. Интуичу: вероятно, братских сознаний. Они пытались мне что-то передать, сказать, донести. Я так пытался их понять!.. Но несколько мгновений, и я догадался: это предстало передо мной невообразимое, с трудом постигаемое - величественная Вселенная, разумная Вселенная. И первое, что я рассмотрел каким-то и внутренним, и внешним взглядом, - это конгломерат летящих в бесконечность сознаний, мыслей, чувств и ощущений. Я услышал сначала какофонию голосов, мыслеслов, а затем этот звучащий хаос стал переходить в нечто, похожее на хор из мыслей, эмоциональных обращений к собратьям. Эти ментальные сущности проникали в меня как голоса. С трудом, но я понимал их не на своем языке, но содержательно. Они дополняли и продолжали друг друга. И это был замечательный, стройный и слаженный ансамбль, звучащий бесконечно.

      И чему же способствовали эти голоса из тонкого мира? Я оказался на своей планете. Сидел в летнем домике, в уютном кресле… Только открыв томик Пушкина и прочитав несколько строф «Евгения Онегина», я уже понял, что язык поэта не просто так легкий, стремительный, лаконичный, как бы играя и шутя, воплощающий глубинные смыслы. Пушкин, и это для меня прозрачно, находился в интенсивном контакте с тонким Космосом, Вселенной высших сознаний. Александру много открывал его креативный Аватар. Энергетика пушкинской поэзии исходит из максимального восприятия смысловой космической символики. Ее содержание ему только оставалось трансформировать в стройные речевые формы. И были муки творчества. А суть их —   в выборе из многих самого изысканного варианта рифмованной мысли.

     Каков же скромный шаг приближения к пушкинскому тонкому миру, его Вселенной, открывающейся нам при толковании стихотворений? Пушкинское тонкое тело давно уже испускает изящную волну в высшем Космосе — мире тонкой материи, состоящей из мириадов родственных друг другу информационно-энергетических импульсов. Этот единый гигантский организм функционирует как божественное разумное начало Вселенной. Пушкинский тонкий Космос в высшей степени гармоничный, стройный, многообразный в своих эмоционально-волевых устремлениях. И звучит он как ансамбль мыслей, эмоций и аффектов. Причем эти коннотаты не земные, а высочайшего уровня развития. Они способны рассылать креативные интенции в космическое пространство. Эти интенции контактируют с родственными сознаниями и возбуждают в них творческий процесс. Такой контакт происходит в данный момент и с моим сознанием исследователя, поэтому и обращающегося к творчеству поэта. В то время как я анализирую пушкинский текст в аспекте онтопсихологии (сущностной психологической дисциплины), тонкокосмический модус поэта, вероятно, исследует и активизирует мое творческое начало, постигая через него и себя — расширяя свой тонкий мир. Обратные связи!   
 
     «Послание к Юдину». Лицейскому товарищу Пушкин поверяет самое сокровенное. Поэт отторгает суетный, меркантильный свет: «Смотрю с улыбкой сожаленья На пышность бедных богачей. И, счастливый самим собою, Не жажду горы серебра, Не знаю завтра и вчера...». Поэт живет в другом времени и пространстве. Это хронотоп высшего измерения. Оно недоступно обычному мировосприятию. Именно музы из высшего мира освобождают поэта от оков земной, обременяющей матрицы. Они перемещают его тонкое тело во фрактальный состоянию поэта пространственно-временной континуум. Это родное Захарово, зелень, тишина, неприхотливый уют, где «… кабинет уединенный», где «… живу с природной простотой, С философической забавой И с музой резвой и младой». Здесь, в отсутствии мирского шума, и происходит максимальный контакт с музой, иными словами, с Аватаром. Муза родственна поэтической аффектации Пушкина, фрактальна ему своей юной эмоциональностью. В своих поэтических мечтаниях автор легко преодолевает увлечение военной славой. Почему? Он ведомый тонкокосмической музой, которая дает возможность видеть за явлениями их скрытую сущность. Находясь на пути к своему ин-се (внутреннему радикальному ядру личности, по А. Менегетти), автор свободно видит истинную изнанку воинственного ажиотажа: «Спешу в смиренный свой приют, Нашед на поле битв и чести Одни болезни, костыли...».

     Поэт поверяет другу самое сокровенное — интимный мир души. Пушкин создает образ девушки, изящной и задумчивой. Возможно, прототипом является обыкновенная молодая светская особа. Но поэт, находясь на пути к своему ин-се, видит ее сущностную индивидуацию — трогательную душевно-телесную красоту. Ощущает в себе поток чувств по отношению к ней. Такова она и есть, сама не подозревающая о себе — истинно рожденной в тонком мире поэта. А он и есть художник, рисующий саму глубину жизни, отношения к притягательному созданию. В итоге поэт осознает, что его видение изящной красавицы было сном. Но этот сон живой и трепещущий, реальнее самой жизни — обыденного, шаблонного существования. Шум химерического света вымещается «отрадной музам тишиной». Это не просто тишина, а проекция тонкокосмического мира, где есть место «мечте, младых певцов уделу». Мечту здесь уместно интерпретировать как творческую индивидуацию поэта, проникающего в свое ин-се «питомца муз и вдохновенья». Обретая себя в своей бытийной индивидуации, автор уверен, что «судьбы всемощнее поэт». Пушкин осознает, что судьба — земной путь — неспособна противостоять иной, метабытовой жизни. Бессильна перед творческим проникновением в тонкий космос мировой души, где поэт получает именно всемощный заряд информационно-креативной энергии. Авторский окказионализм «всемощнее» создан именно для фиксации этого несравнимого ни с чем продвижения к ин-се поэтической личности.

     Пушкин не мог не любить. Он был в постоянном поиске любимого существа. Почему? Поэт интуитивно стремился встретить как бы прототип для своего поэтического искусства. Музы из тонкого мира, вероятно постигнув его сущность творца, требовали этого. Такая ситуация даже выводила поэта из себя: он никак не мог осознать полностью свою истинную индивидуацию. Но и в этом тупиковом положении Пушкин все же продолжал тонко эволюционировать. Его шаг вперед — это неподдельная искренность, готовность открыть себя полюбившейся женщине. И что это? Желание высказаться или стремление к диалогу, пониманию, поиск близкого начала в другой душе? Пушкин пишет стихи возлюбленной… Анне Вульф, близкой подруге А.П. Керн:

«Я вас люблю, хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам.
Пора, пора мне быть умней!»

     Это даже не признание, а желание понимания и отклика от невольной виновницы состояния поэта. Это безграничная искренность, которая только и могла родиться в его поэтическом творчестве. Именно в нем настоящий Пушкин. Он неуклонно движется по своему вдохновленному бытийному пути.

     В  известном всему миру поэтическом обращении к А.П.Керн Пушкин уже гораздо более гармоничен и синергичен. Он проявляет свою удивительно альтруистическую рефлексию по отношению к истинному для него «гению чистой красоты».

     Вот так на расширяющей Космос планете и открылись мне некоторые не совсем известные мгновения пушкинского Пути — Дао.


Рецензии