Рецензия на фильм Хроники русской революции. 10. 0
кино, что это была аллюзия — намёк на то, что методы действия революционеров бывают
удивительным образом похожими на методы действия бандитов.
А что если копнуть глубже?! Копнул. И выясняется, что внутри открытой нами аллюзии
находится ещё одна аллюзия. Вторая аллюзия - это намёк на то, что Ленин был большой
любитель пошутить шуткой черного юмора. Вспоминаем . Владимир Ильич сказал — Режь
медленно , и начинай с кончика.
И это тоже интересный момент, хитрые сценаристы, они что хотели сказать тем самым?!
Чтобы больше мучался при медленном отрезании, или чтобы принести наименьший вред
Парвусу, если быстро признается? Тем более, если будет отрезаться самый кончик пальца?
Может быть это намек, что Владимир Ильич в тот момент времени был ещё вполне себе
гуманист?! Но сценаристы настолько хитры, что не дает нам , зрителям, возможности в этом
разобраться — внезапно в типографию нагрянули жандармы и все революционеры, включая
Парвуса дружно вместе побежали, спасаясь от жандармов, ну, как примерно, звери
спасающиеся от лесного пожара. А толстый Парвус ещё застрял между прутьями ворот.
Сценаристы , а это сам Андрей Кончаловский и Елена Киселева написали такой сценарий,
что созданный фильм несет много загадок для зрителя. Есть над чем подумать. При
просмотре фильма очень часто возникает вопрос, а зачем была придумана та или иная сцена,
ведь в реальной жизни такого не было?! Понимаешь, что сцена придумана не просто так,
всему есть своя причина, и человек пытливого ума начинает думать над тем, что же эта была
за причина или причины.
Признаюсь читателям - дугодум я, страшный дугодум! Мне понадобилась неделя времени,
чтобы я окончательно разобрался с тремя такими загадками. И произошло это сегодня ночью
в два часа. Проснулся от чего-то и не смог никак быстро снова заснуть, так как в голове
начали непроизвольно и независимо от моей воли крутиться мысли-шестерёнки о
фильме ,,Хроники русской революции'' , о загадках, которые подкинули зрителям создатели
телесериала. Да, здорово перепахал меня этот фильм! В два часа ночи пазлы сложились! По
трём загадкам!!! Это:
1- Почему Ленин в Швейцарии показан так карикатурно?! Заметим, такое мнение
сложилось у большинства зрителей.
2- Почему рядом с Лениным по воле создателей фильма оказался талантливый,
подающий в молодости большие надежды пианист?! Такой вопрос возник у немногих.
3 - Почему про воле создателей фильма пианист убивает из пистолета старушку
городскую сумасшедшую , а не кого-нибудь другого?! Этот вопрос, похоже, возник только у
меня.
По-первому вопросу. Изначально я предполагал, что некоторую карикатурность
изображения Ленина в Швейцарии можно объяснить физиологией и психологией на фоне
слабой занятости реальным большим делом. Но мне было при этом понятно, что такое
объяснение страдает какой-то неполнотой, было чувство что ещё что-то должно быть, чтобы
картинка сложилась полностью. Пазл, как я уже говорил, сложился в два часа ночи.
Есть такой приём, применяемый в художественных произведениях, называется он
гипербола. Гипербола — это преднамеренное увеличение, усиление чего-то. И многие
зрители, смотревшие сериал ,,Хроники русской революции'' заметили и поняли , что
поведение Ленина гиперболизировано почти до карикатурного, но не могли понять причины
отчего так сделано авторами фильма.
Психологи достаточно давно установили, что мозг человека обманывает человека,
подсовывая ему легкое объяснение непонятного. В данном случае мозг обманывает хозяина
тем, что Андрей Кончаловский известный антисоветчик, а значит всё понятно, почему он
изображает Владимира Ильича столь карикатурно. Многие зрители заметили, что когда
Ленин приехал в Россию и занялся реальным большим делом, то он выглядел совсем по-
другому, без этого налёта карикатурности, хотя энергичное жестикулирование , например,
при произношение речи сохранилось. В сцене с его действиями при убийстве Мирбаха мы
видим умного энергичного управленца. Говоря современным языком, мы видим
эффективного менеджера по кризисному управлению.
Моя ночная догадка заключается в том, что создатели фильма специально ПРИНИЗИЛИ
уровень достоинств Ленина , каким он показан Швейцарии, чтобы зритель явственно увидел
и понял, какой огромный стремительный эволюционный скачок совершил Владимир Ильич
Ленин! Грубо говоря, каким был и каким стал! Эволюционная нить идущая вверх.
Теперь уже становится понятным и то, что полное отсутствие денег у Ленина в
Швейцарии — это тоже гипербола. Падение с велосипеда и потеря кошелька придуманы
авторами фильма, чтобы показать каким несобранным и неловким был Ленин и каким он
стал , Вы только посмотрите, как ловко на ходу он зачерпнул ложкой суп из тарелки.
По- второму вопросу. Бывший пианист и нынешний революционер Алексей Тихомиров
оказался по воле автора фильма рядом с Лениным для того, чтобы показать
НИСХОДЯЩУЮ эволюционную линию некоторых революционеров. И особенно это
становится контрастным и заметным , если поместить такого человека рядом с Лениным.
Буквально физически рядом.
Нисходящая эволюционная линия обозначена тремя реперными точками: Убийство
знакомого революционера, представляющего определенную опасность; убийство человека,
укравшего пистолет, и не представлявшего опасности для Алексея; убийство городской
сумасшедшей. Мы видим стремительное падение человека, получившего практически ни
чем неограниченную власть над другими людьми, ведь он теперь работает в ВЧК. Не
выдержал испытание неограниченной властью и безнаказанностью.
По-третьему вопросу. Почему авторы в качестве жертвы выбрали городскую
сумасшедшую?! Это опять аллюзия. Отсылка к тому, что раньше на Руси, и позднее в России
юродивые, а это считай сумасшедшие, почитались православными людьми и никогда и ни в
коем случае не обижались. Убийство старушки городской сумасшедшей — это дно, которого
достиг когда-то подающий большие надежды молодой пианист.
Продолжение последует.
18.11.2025
Свидетельство о публикации №225112000649
Василий Морской 20.11.2025 12:57 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 20.11.2025 13:45 Заявить о нарушении