Что случилось с Крисом

Жил-был мальчик. Самый обыкновенный, милый, шаловливый, озорной. Ярко-рыжий, с задорным курносым носом и мордочкой, так густо усыпанной веснушками, что похож он был на солнышко. Тем более что лёгкие золотые волосики, задорно торчавшие вокруг его головки, выглядели совсем как солнечные лучики. Завидев этого сорванца, люди невольно начинали улыбаться. Ещё бы! Ведь навстречу им бежало солнышко, симпатичное до невозможности! Кому это может не понравиться? Мы таких не знаем.

Мальчишку звали Крис. И был он братом своей строгой и серьёзной сестры Элис. Элис была уже очень большой, почти взрослой, потому что недавно ей исполнилось 8 лет! А Крису было только 5. Поэтому Элис, на правах старшей сестры, самозабвенно воспитывала брата всякую свободную минуту. Крис, разумеется, терпеть не мог строгие правила, которыми ограничивала его свободу сестра: «Не бегай!», «Не кричи!», «Не прыгай в лужу!» — и даже: «Не трогай пальцем чужую машину!» Ну скажите, что за радость — ходить медленно, обходить лужи и не кричать от избытка чувств?! А уж потрогать чужую машину — это и обсуждать смешно!

Но вы не думайте, что Элис была такой уж скучной занудой. Конечно, она уже училась в школе и даже была отличницей, но учить брата уму-разуму ей поручили родители. После его рождения папа с мамой так и сказали: «Ты теперь старшая, Элис, мы на тебя надеемся». А Элис была ужасно ответственной. Так что не надо говорить, что она была скучной — ей было нелегко. Ведь энергия и любопытство Криса не иссякали никогда. Даже когда он спал, все понимали — набирается сил, и как только встанет, мир вокруг него снова завертится колесом!

Но однажды Крис проснулся очень рано. И не потому, что Элис стягивала с него одеяло, как это происходило каждое утро, а просто так: выспался. Немного полежав и кое-что придумав, он решительно выбрался из кровати и побежал к сестре. С криком: «Элис, вставай, ты проспала школу!» — сорванец ворвался в её комнату. И что же случилось дальше? А дальше случилось невероятное: Элис в комнате не оказалось! Нет, вы не поняли — Элис не было в комнате не просто так, а так, что на разобранной постели лежало её школьное платье, ранец с учебниками валялся на полу, а любимые голубые туфли стояли на подоконнике!

Крис онемел от удивления, потом, заинтригованный, прошёлся осторожно по комнате, заглянул под кровать и за дверь — всё было напрасно: любимая надоеда — сестра, у которой в комнате всегда был идеальный порядок и которая никогда и никуда не пропадала, — бесследно исчезла. Да ещё так странно! У Криса от потрясения даже вечно торчащий солнечный хохолок на затылке опал, а задорные веснушки на рожице собрались в густую задумчивую полянку.

И тогда Крис побежал к родителям. Но и их комната тоже оказалась пустой! А беспорядка в ней было ещё больше, чем в комнате Элис. Крису стало очень-очень страшно, и он заревел. Вот только не надо здесь говорить, что мальчишки не плачут! Мальчишки иногда плачут. Особенно если у них самым таинственным образом пропадают сразу все любимые люди.

Весь в слезах Крис выбежал на улицу. И тут…

И тут он увидел, что ночью прошёл дождь, и сейчас на небе сияло умытое солнышко. И везде — везде были лужи.

Огромные прекрасные лужи, по которым самозабвенно бегала его родная сестра Элис, насквозь мокрая от брызг! Эта чистюля и привереда, вечно достающая Криса своими требованиями порядка и чистоты, забыла обо всех своих правилах и сама напропалую нарушала каждое из них!

Но и это было ещё не всё! На качелях Крис увидел своих пропавших родителей. Они раскачивались высоко-высоко, и мама, которая всегда панически боялась высоты, сейчас громко смеялась, а папа, раскачивая качели всё выше, кричал ей: «Ещё? Ещё?» И мама смеялась в ответ: «Ещё! Ещё!»

У Криса моментально высохли глаза, и только рот открылся от удивления. Он стоял, не трогаясь с места, потрясённый до самой глубины своей детской души. Но тут его заметила Элис.

— Чего же ты стоишь, Крис? — удивилась она. — Разве тебе не хочется попрыгать по лужам? Это так здорово! Ну же — давай!

Но Крис всё ещё не решался. И тогда Элис подбежала к нему сама и потянула за руку:

— Давай разбежимся и прыгнем в самую середину вон той лужищи, и от кого будет больше брызг — тот и выиграл!

И, не дожидаясь ответа брата, она потянула его за собой. И они прыгнули! И было это так весело, что ничего веселее этого в жизни Криса ещё никогда не было.

А родители наконец оставили свои качели и принялись строить замок из песка. А поскольку Крис был чемпионом по строительству чего угодно из песка, то они с Элис немедленно присоединились к ним. Сколько на это строительство ушло времени, я сказать не могу, но, должно быть, немало. Зато замок получился сказочный. Пришлось населять его всяким подходящим народом: королём, королевой и прочими родственниками, домочадцами и слугами. И, конечно, влюблёнными друг в друга принцессой и принцем.

И тут появились бабушка с дедушкой. Уж они-то никогда не заставляли Криса рано вставать, умываться и быть «хорошим мальчиком»! Вот уж нет! Совсем наоборот. Бабушка Алиса, которую Крис и Элис звали просто Ба, всегда позволяла Крису валяться в постели, сколько тому заблагорассудится, и кормила самым вкусным из того, что только можно представить. А дедушка Гари, которого брат и сестра называли просто Дед, и вовсе был им обоим лучшим другом и наперсником во всех их затеях и шалостях. Ба и Дед вошли во двор, держась за руки и заговорчески улыбаясь.

Крис и Элис, бросив свои занятия, кинулись в объятия любимых родственников. Но тут случилось невозможное: обняв детей, Ба и Дед вдруг оторвались с ними от земли, и все четверо куда-то полетели. Это было что-то невероятное, но Крис уже ничему не удивлялся. Он только посмотрел вниз и увидел, как родители машут им снизу и кричат, чтобы они были осторожнее.

Но они летели! И ничего на свете не могло с этим полётом сравниться. Под ними мелькали их дом, сад, речка, дома соседей, которые занимались своими делами и даже не догадывались, что над ними летят и наблюдают за ними Ба, Дед, Крис и Элис! Они кружили над городом, отчётливо видя всё, что происходит внизу, но никто-никто их полёта не замечал, и все продолжали жить, как обычно. А они могли видеть и слышать каждого, если только хотели. Наконец они устали, проголодались и повернули назад.

Когда они вернулись, всё выглядело иначе. Ба с Дедом вдруг куда-то исчезли. За окном был вечер и лил дождь. Папа сидел за компьютером, мама чем-то гремела на кухне, а Элис разговаривала с подружкой по телефону. Сам Крис сидел в кресле, а на его коленях дремал любимый кот Джо.

— Проснулся, непоседа? — ласково улыбнулась мама, входя в комнату. — Как раз вовремя, сейчас будем ужинать. Элис, помоги мне.

И тут Крис заплакал. Да так горько, что все его веснушки собрались возле носа и заблестели, как омытое дождём солнышко.


Рецензии