Пелопонесский калейдоскоп 2018. Прелюдия
Вот и лето пролетело, наступил сентябрь. Жаль, что в октябре заканчиваются и наши с Игорем Шенгенские визы. А было бы неплохо свой юбилейный день рождения отпраздновать, забившись в «норку», где нет ни друзей, ни знакомых, а самое главное – нет связи. Сначала я хотела поехать куда-нибудь одна, но проблемы со здоровьем остудили мой пыл. В знакомом турбюро нам подобрали недорогой тур в Грецию (полуостров Пелопоннес). Оставалось решить денежный вопрос: денег катастрофически не хватало. Пока мы решали, где раздобыть недостающую сумму денег, случилось несчастье, умер наш старинный приятель и неизменный кредитор. Он часто давал Игорю денег взаймы, если возникала такая необходимость. Была надежда на соседку, которая предложила купить у нас подвал. Поэтому первым делом мы занялись расчисткой подвала: ненужные железки, кипы журналов «Новый мир», «Иностранка», «Знамя», «Огонёк»; пришедшие в негодность детские книжки. Всё сушилось на солнце, и сдавалось в макулатуру. Вот тут и пригодился пример друга, он в своё время был усердным собирателем ; железок и книжек. Неожиданно супругу предложили помочь освободить подсобное помещение, где работал наш друг, от скопившегося там хлама. Вспоминаю наши походы в лес, а по пути возвращения домой, его неожиданные исчезновения. Догонял он нас с какой-нибудь железякой, или «ценными», на его взгляд книгами (выброшенными нерадивыми человеками). А потом очередь дошла до нашей большой библиотеки… С трудом убедила Игоря, что даже т. н. классика никому сейчас не нужна. Мир так быстро меняется и всё напечатанное сейчас можно прочитать в интернете: ; Ты же сам не раз видел стопки книг на «мусорке»… Продали через интернет всё, чем не пользовались десятки лет. Кое-что отправили в скупку, и всё равно на двоих денег не хватало. И тут неожиданно нам повезло:
- Могу оформить на вас беспроцентный кредит в нашем банке на три месяца (я и сам иногда пользуюсь этим), - предложил нам знакомый туроператор. Заманчиво… да и других вариантов нет! Банки либо вообще не дают кредит семидесятилетним, либо требуют в залог недвижимость, а это чревато… любое неверное «движение» и вы в армии бомжей.
Тур оператор В., заметив наши колебания:
- Не волнуйтесь, я буду вашим поручителем (знаю вас, как порядочных людей и доверяю вам)… Только кредит будет на ваше имя, так как вам ещё нет 70 лет.
- Вот так-то Игорь Иванович, вы уже не… а я ещё да… - со смехом замечаю супругу (кредитоспособна, то есть, значит «молода»).
Оказывается, существуют и «нормальные» банки в нашем общенародном государстве. А если без иронии, хорошо, что существуют адекватные, участливые люди. Спасибо вам В.
- Только, не подведите… - этой фразой «В.» окончательно развеял наши сомнения - «надо брать»!
Правда, ох, как не люблю я эти денежные дела. Так уж повелось, что в нашей семье этими проблемами занимается Игорь. «Сегодня» придётся это бремя примерить на себя. Наш расчет на продажу подвала не оправдался. Соседка от покупки подвала отказалась (у неё проблемы со здоровьем – деньги ей нужны на лечение). В итоге неутомимые пенсионеры собрали всё-таки недостающую сумму на скромную поездку в древнюю Элладу. Невольно, невзначай, «подкрепили» мнение, что пенсионный возраст можно повышать. То есть, после семидесяти трудовая жизнь «продолжается». «Всё во имя человека, всё для блага человека» - был такой лозунг при социализме. Теперь забудьте его – другие времена, другие приоритеты. Помните детскую считалочку: «обманули дурака на четыре кулака», «всем по яичку…» - дальше вспоминайте сами. Что достанется остальным, в данном случае, пенсионерам?.. Мы с супругом «стойкие оловянные солдатики» ни на кого не уповая, ; выстояли, выдюжили!
Вплоть до самой поездки в конце сентября, стояла удивительно жаркая погода, а впрочем, что там удивляться: я иногда купаюсь в Волге и половину октября. Наконец, настал долгожданный день отъезда. Нет, не так, сначала нас пригласил на своё день рождение наш самый давнишний друг В., любитель дальних поездок. Предложение было такое: поехать по Волге на катере с близкими друзьями, отдохнуть в тишине от городской суеты.
- Телефонные поцелуи и поздравления принимаются? - радостно кричу в трубку телефона в ответ на приглашение.
- Всегда, ты целуй меня везде двадцать семь ведь мне уже! – перефразируя современную модную песенку, ответил В. и деловито добавил: - В субботу приезжаете ко мне на лодочную базу, а оттуда на острова, вечером найдём вам какой-нибудь транспорт для возврата в город.
Я быстро «прикинула»: дальние острова, где-то «у чёрта на куличках» на коренной Волге. И это всего за два дня до начала нашего путешествия в Грецию... Отдаю Игорю телефон, предупреждая, что я отказываюсь ехать, а точнее, плыть на острова (толком ещё не оправилась от приступа, да и Волга уже малость штормит). Здоровье и погода риска не любят! Да, и оплаченная (с таким трудом) путёвка не предполагала возврата денег в случае любого форс-мажора. Супруг соглашается ехать, но потом, за день до поездки (взвесив все «за и против»), он тоже отказывается. Вот тебе и «обида-разобида» старинного, лучшего друга. Жаль, конечно, очень, но что случилось, то случилось.
Наш маршрут: Саратов – Москва – Пелопоннес
Мы едем в Москву, а оттуда летим прямо на Пелопоннес. Посадка на военном аэродроме (от Афин далековато). Нас никто не провожает, дочкам мы ничего не сказали (да их и не было в Саратове). Внучке Анечке поручили поливку цветов.
В поезде мой словоохотливый супруг сразу выдал «тайну» нашей поездки. Сосед по купе с верхней полки, не менее словоохотливый молодой мужчина изрёк:
- А вот моя мамаша предпочитает отдыхать в Турции, она и сейчас там. Лично я возвращаюсь из родных энгельских краёв в Москву, к родителям.
- А что, родители отдыхают не вместе? - задаю я «бестактный» вопрос.
– Семья у меня интернациональная: папа – армянин, а мама русская, ну и сами понимаете, армяне и Турция несовместимы. У меня, кстати, жена тоже русская и у нас две дочки. Сейчас еду от них на работу в Москву.
- Ох, Армения, Армения, прекрасная страна, один Матенадаран и озеро Севан чего стоят, ; предаётся сладостным воспоминаниям мой супруг.
- Да-да, к сожалению, я в Армении ни разу не был. Как родился, так и прожил 35 лет в Энгельсе на Волге.
- Ничего, всё у вас впереди, вот сейчас в Армении избрали нового президента, и все уехавшие из родных мест армяне, наверняка, потянутся назад, ; уверенно сообщает мой политически подкованный супруг.
- Не знаю, не знаю, за время правления бывшего президента Саргсяна коррупция и клановость уничтожила всё, что только было возможно. Работы нет, учёба и лечение стоят очень дорого.
- Да, на Кавказе много проблем, я недавно побывал в Приэльбрусье ; схожая картина, – солидно изрекает Игорь. А я себе думаю: и, «скажите на милость», этакая совпадающая в отношении Кавказа формулировка. Можно подумать у нас в Саратовской области нет проблем. За 18 лет в России выросло только количество миллиардеров. В нашем городе уничтожена масса производств (а это тысячи рабочих мест). Там, где стояли заводы, теперь торгово-развлекательные центры «хеппи-молы» с их непременными спутниками: магазинами для бедных «секонд-хенд».
Этакое социальное «равенство» - всем дочкам – «по серьгам». Богатым - новая брендовая одежда, бедным – обноски с «западного плеча». Ликуйте, сограждане!.. А мужчины, как всегда, толкуют только о глобальном:
- И всё-таки: президент-учитель, не знаю, не знаю, что из этого выйдет, - задумчиво произносит Карен и тут же без перехода интересуется:
– А в Приэльбрусье на осенние каникулы можно с детьми кататься на лыжах, а в Сочи? Планирую на каникулы дочек свозить в горы.
Игорь уверенно рекомендует: - Отдыхать с семьёй лучше всего на Красной поляне.
Ага, можно подумать у Вас имеется такой опыт, Игорь Иванович... но я молчу, как улитка, лишь изредка высовываясь из своего домика, слушаю их разговор. Самой беседовать ни с кем не хочется, но уже то хорошо, что я отстраняюсь от собственных проблем. Кажется, дорога правильно действует на меня, где-то прочла, что по группе крови я - «странник». А что, похоже на то...
- Машину починил, аджики наварил (ай, какие у нас в Заволжье помидоры), хотел родителей порадовать, но пока чинил машину… Они, то есть томаты, малость того… вот сейчас вместо помидор везу в Москву собственную аджику.
У парня абсолютно правильная русская речь, без: «вай», «дарагой»…
- Вы, наверное, там снимаете квартиру? А всю свою семью не хотите туда перевезти? - «волнуется» за Карена Игорь. Наш попутчик рад, что кто-то интересуется его судьбой:
- Понимаете, какое дело, тут имеется ряд обстоятельств: во-первых, старшая дочка этой осенью пошла в первый класс, второе, я пока на перепутье, переезжать ли нам в Москву или сразу в Сочи, где живёт много моих родственников, да и климат там лучше московского. (А то, как же, не зря ведь ходит анекдот, что столицей Армении являются Сочи, – это я вспомнила нашу поездку в Абхазию).
- Ого, вот какие у вас масштабные планы, а не секрет, где же вы работаете? – не утерпев, по-бабьи любопытно, спрашиваю я.
- В данный момент я метростроевец – мастер участка. А начинал работать ещё в Энгельсе, у меня была своя небольшая фирма по установке пакетов дверей и окон. У меня юридическое образование - я юрист. Переехав в Москву, (старший брат перетащил меня к себе), я с его помощью устроился в «Метрострой».
Опа! Широкий какой профиль, отмечаю про себя. Ну ладно, установка окон, это - ещё куда ни шло. А метро? Ведь, как минимум нужно уметь читать чертёж или как? Карен, видя наше с супругом недоумение, спокойно так:
- Не беспокойтесь, я же не тот, кто каждый год меняет, то асфальт на плитку, то обратно плитку на асфальт. У меня всё, как надо, работа выполнялась по правилам, чётко и основательно и чтоб никаких переделок.
Мелькнула мысль: наверное, парень заочно выучился на инженера. Но тут Карен простодушно развеял мои фантазии… (нет, конечно, юрист не переучивался на инженера), а зачем, всё было проще.
- Сначала мне помогал прораб – настоящий русский инженер, а потом я и сам начал понимать, что к чему. План на жизнь у меня такой – хочу, чтобы мои дочки учились в Лондоне...
О, как! Ну, прямо армянский Остап Бендер (или, Пушкинская старуха?), а впрочем… «чем чёрт не шутит, пока бог спит», ведь стал же юрист метростроителем. То, что творится сейчас в нашей стране, делает невозможное – возможным.
Свидетельство о публикации №225112000834