Случай в метро

Наступил сентябрь, с небес текло, как из ведра, почти каждый день! Настроение было подчас погоде. По улицам деловито шагали, перепрыгивая через лужи, прохожие, укрывшись зонтиками, надвинув шляпы и кепки, подняв воротники.

Алексей шел в своих думах к станции метро "Старая деревня", его авто стояло на техническом обслуживании уже третий день, ждали какой-то датчик, и он с досадою топал по лужам, как бы наказывая себя за лень, надо было, конечно, раньше обратиться на станцию ТО, горела лампочка неисправности. Вот теперь топай и мокни под дождем, зонт остался в машине на задней полочке. Он чувствовал себя мокрой подбитой птицей.

Алексей решил поднять себе настроение и развлечь себя рассматриванием людей в вагоне метро. Он не ездил на метро уже давно, все катался на машине, отчасти потому, что было лень бегать по эскалаторам, отчасти потому, что его работа требовала иногда поездок по городу и в Ленобласть. Когда-то ему нравилось рассматривать людей в метро, можно было рассматривать довольно подробно, ведь в метро все едут, воткнувшись в телефоны или в электронные книги, или дремлют, в общем никогда не смотрят в лицо и поэтому, как правило, не замечают его изучающих взглядов!
      
Вот и сегодня он вошел со всеми вместе в первый вагон, посмотрел, как обычно распределяется народ по свободным местам на сидения, потом к торцевым местам у дверей и, наконец, кому не хватило этих "вип" мест, вставал, повисая на поручнях в середине вагона.
      
Сегодня в вагоне было пустовато, и Алексей сел на сидение, открыл телефон, желая проверить электронную почту и возможные сообщения по мессенджерам. Вагон тронулся с места и почти сразу от начала вагона послышался громкий голос:
- Граждане, помогите, Христа ради, инвалидам специальной военной операции!
-  Вот, он без ног остался, а я - без руки!
- Помогите, кто чем может, граждане! - Алексей рассмотрел, как от начала вагона двигалась коляска, обычная тележка на четырех колесиках, на которой стоял, хотя, как он мог стоять, наверное, лежал или просто был человек без ног, отталкивающийся от пола двумя руками, держащими специальные толкатели. Лицо его было небрито и, похоже, даже выпачкано грязью, немытые и нестриженные волосы свисали из-под военной кепи, смотреть на это было больно! Сзади за ним шел довольно высокий военный без знаков отличия, но в костюме цвета хаки и нес в одной руке перевернутую кепку, куда народ кидал деньги, а другая рука висела на привязи с вылезшим довольно грязным бинтом.
    
Процессия приближалась к Алексею, люди кидали им в шапку купюры, монеты, жетоны метро, высокий подносил перевернутую кепку то направо, то налево, стараясь поднести ее к каждому пассажиру вагона. Кто-то игнорировал, опуская глаза или поднимая книгу повыше, кто-то отворачивался. Алексей решил, что он должен что-то дать, хотя он не помнил есть ли в кошельке наличка, а зачем она в нынешние времена, везде же карты принимают!
      
Когда тележка поравнялась с ним, то он оказался лицом к лицу с инвалидом на тележке, ему стало не по себе от его колючего острого взгляда, Алексей всем видом своего копания в кошельке показал, что ничего у него нету. Сидящий глядел на него прямо в глаза и перевел взгляд на свою грудь, где висела картонка с номером телефона, мол, переводи... Алексей взял телефон и попытался сделать перевод, однако инвалиды двинулись дальше, а он не запомнил номер телефона, с досадой захлопнул чехол телефона. Ему действительно хотелось кинуть им денег, но номер-то сразу он не смог запомнить!
      
Тут его осенила мысль - надо сфотографировать их номер на свой телефон, а потом и оплатить в спокойной обстановке! Он встал и двинулся за ними, подождал, когда безногий повернется или наступит удобный момент для съемки, приготовил свой телефон. Наконец, нижний инвалид повернулся в пол-оборота, а Алексей стоял близко и сделал несколько кадров, с характерными звуками снимков.
      
Неожиданно, высокий резко повернулся к Алексею и сделал движение рукой, пытаясь вырвать у него телефон из руки, однако поезд тронулся в этот момент, и он, не удержав равновесие, отшатнулся в сторону. Нижний в этот момент подкатился к Алексею вплотную и скрипучим голосом завизжал:
- А ну-ка, сотри фото! Ты что, меня фотографируешь?! - Алексей быстро спрятал свой телефон во внутренний карман куртки и застегнул молнию! Он не успел еще даже объяснить, что хотел сфотографировать номер на груди, чтобы потом отправить деньги по СБП, как к нему уже придвинулся высокий и намеревался засунуть руку ему во внутренний карман! Алексей ретировался, наступил кому-то на ногу, создалась сутолока!
      
Вдруг высокий громко крикнул:
- Бежим, менты!!! Давай быстрее!! - а безногий неожиданно вскочил на ноги, сорвав покрывало и, подхватив тележку в руки, бросился в открытые двери вагона. Оказалось, он сидел на корточках под зеленым покрывалом и искусно работал безногим инвалидом. Алексей заметил краем глаза продиравшихся к ним через пассажиров двух ППС-ников. Попрошайки рванули, придержав уже захлопывающиеся двери, на станции Сенная площадь, смешавшись с интенсивным пассажиропотоком.
      
Словоохотливые соседи Алексея по вагону уже давали показания, он услышал, что кто-то нажал кнопку вызова полиции в вагоне, и на следующей станции вышел. Уезжавший вагон увозил показывающих через окно на Алексея свидетелей происшествия и унылые лица молодых полицейских, которые, так Алексею показалось, были даже и рады, что все рассосалось само собой!


Рецензии